Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.
Оценка 4.6

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации
Взрослым
13.03.2018
Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.
Практический семинар. Данные методические приемы рекомендованы учителям для активизации познавательных интересов учащихся на уроках. Составитель: Вальтер А.В. сертифицированный учитель 1 продвинутого уровня. ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 имени М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района» В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Методические приемы развития и поддержания на уроке познавательных интересов учащихся.doc
ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 имени М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района» Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся. Практический семинар Карабалык 2016 Данные   методические   приемы   рекомендованы учителям для активизации познавательных интересов учащихся на уроках. Составитель: Вальтер А.В. сертифицированный учитель  1 продвинутого уровня. Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся. “…   не   с   курьёзами   и   диковинками   науки   должно   в   школе занимать   дитя,   а,   напротив   –   приучить   его   находить занимательное   в   том,   что   его   беспрестанно   и   повсюду окружает” К.Д. Ушинский. В   условиях   модернизации   образования   главным направлением   развития   средней   школы   является повышение  качества  образования, создание  условий  для развития   личности   каждого   ученика   через совершенствование системы преподавания. Формирование   познавательных   интересов   и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь,   повышение   активности   укрепляет   и   углубляет познавательный интерес. Основной функцией учителя является стимулирование познавательных   интересов   учащихся,   помочь   им   в самостоятельном   поиске   необходимой   информации,   в организации собственной деятельности. Для активизации познавательной   деятельности   учащихся   на   уроке необходимо:  совершенствовать   системы   усвоения   учащимися    базовых знаний, умений, навыков; развивать   мотивацию   к   учению,   познавательных интересов   учащихся,   стремление   к   осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности; Применять   компьютерные   технологи   в   учебном процессе; Проводить развивающие учебные игры.           В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать   новый   материал   обучающим.   При организации         самостоятельной   работы   над   новой темой   важно,   чтобы   учащимся   было   интересно проработать новый материал.    Рыбная кость («Фишбоун») и т.д.  определенной проблемы.  Элементы  Голова  Скелет  Кости и Назначение Стимулировать мыслительную творческую о деятельность фактах/ причинах, причинах/следствиях, следствиях/действиях Правила На   «костях»   отмечаются   проблемы   рассматриваемого феномена На «нижних костях скелета» ­ факты и  т.п., возникновения проблемы На   «верхних   костях   скелета»   ­   причины   т.п., подтверждающие наличие сформулированных причин.  Для  проведения дискуссии  и принятия решений – метод   анализе «Cветофор».  При текстового материала, изучении   нового материала самостоятельно, выполнении   заданий   на   закрепление   и   обобщение материала. Для   представления   материала   самостоятельной   работы детей очень интересны такие методы, как  «Автобусная остановка»:   спикер   группы   остается   за   столом,   а остальные   члены   группы   передвигаются   по   классу, заслушивая   выступления   спикеров. По возвращению в группы, учащиеся объясняют   услышанный   материал своему   спикеру.   Таким   образом происходит   взаимообучение;    метод «Джигсо» или «Мозаика»: у каждой группы   одно   задание,   которое   они прорабатывают   вместе.   Затем   члены группы   перегруппируются   в   новые группы,   и   каждый   участник   объясняет   свой   изученный материал остальным участникам группы, таким образом, все учащиеся получают недостающие знания по изучаемой теме;   метод     «На   линии   огня»:  каждая   команда защищает свой проект 2­3 предложениями. Затем вопросы других групп, а они ­ защищаются. Схемы   ­   опоры  ­   это,   оформленные   в   виде   таблиц, карточек,   наборного   полотна,   чертежа,   рисунка,   выводы, которые   рождаются   в   момент   объяснения.   Так   же эффективным   методом   для   развития   познавательных интересов   учащихся   является   составление  «Ментальных карт»,   при   изучении   нового   материала   или   закреплении изученного материала.   Для закрепления изученного материала можно применять технику «Записная книжка»   ЗАПИСНАЯ   КНИЖКА   ­   слова,   которые   необходимо запомнить объединяются в пары по какому­либо признаку и формируют странички записной книжки с одним словом на каждой странице а)Объединение слов в ассоциативные пары: чайинк­пар кол­копье чайник пар Линия сгиба   Слова б) записываются   на отдельных листочках   бумаги (страничках записной   книжке),   которые       складываются   вдвое   и ложатся в карман. в   )обратиться   к   страничкам   записной   книжке рекомендуется перед сном и утром перед занятиями. Метод «Шесть шляп» В   методе   «Шесть   шляп»     мышление   делится   на   каждый   из   которых шесть   различных   режимов, представлен шляпой своего цвета.    Осторожность. Красная   Шляпа.   Эмоции.   Интуиция,   чувства   и предчувствия.   Не   требуется   давать   обоснование чувствам. Желтая   Шляпа.   Преимущества.   Почему   это стоит   сделать?   Каковы   преимущества?   Почему это можно сделать? Почему это сработает?  Черная   Шляпа. Оценка. Правда ли это?  Зеленая   Шляпа.   Творчество.   Различные   идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных   решений   и   действий?   Каковы альтернативы?   Белая Шляпа. Информация. Вопросы.  Синяя   Шляпа. Мышление о мышлении.  «Вращающиеся   Организация   мышления.   Суждение.     станции» Метод   Планировка класса и принцип взаимодействия учеников: Класс поделен на несколько «станции». Ученики класса распределены   в   малые   группы.   Необходимые   ресурсы: цветная  бумага,  пишущие  ручки  (рекомендуется  выдать каждой   группе   ручки   разных   цветов,   что   поможет проследить   вклад,   внесенный   каждой   группой).   Алгоритм реализации метода: Каждая группа находится около своей «станции». Участникам отведено время (не более 10­ти минут) для обсуждения спорной проблемы и для фиксирования своих идей на бумаге или доске. По истечении времени группы переходят к другим станциям в   классе,   где   продолжают   обсуждение,   основываясь   на идеях предыдущей группы, которая ранее располагалась около этой станции. Чередование продолжается каждые 10 минут, пока все группы не побывают на всех позициях и не рассмотрят комментарии других групп.  Метод «Мнения других людей» Алгоритм реализации метода 1. Учитель обсуждает с учениками важность вовлечения других людей в процессе принятия важного решения или в процессе решения какой­либо проблемы. Различные  знания   людей,   их   интересы,   понимание   и   системы ценностей   могут   обогатить   и   расширить   взгляды отдельных лиц. Данный факт может позволить ученикам  совершить «экскурс» в различные видения проблемы  в рамках ситуативной темы. 2. Ученики перемещаются по классу, опрашивая мнения  участников   и   фиксируя   их   на   бумаге.   После   того,   как ученики соберут пять различных мнений, они должны их суммировать в нижнем поле плаката и определить одно из них,   с   которым   они согласны   и   обосновать свой выбор.  Прием   “Корзина”   идей, понятий,   имен…»   Это прием организации групповой работы учащихся. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной   проблеме.   Сначала   каждый   ученик   вспоминает   и записывает   в   тетради   все,   что   знает   по   той   или   иной проблеме. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известными знаниями   (групповая   работа).   Далее   каждая   группа   по кругу   называет   какое­то   одно   сведение   или   факт,   при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем   в   “корзинке”   идей   (без   комментариев),   даже если они ошибочны.  Прием “Инсерт”.  Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить   их   карандашом   на   полях   специально подобранного и распечатанного текста.  Знаком “галочка”   (v) отмечается   в   тексте   информация, которая   уже   известна   ученику.   Он   ранее   с   ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности не имеет значения. Знаком “плюс” (+) отмечается   новое   знание,   новая информация.   Ученик   ставит   этот   знак   только   в   том случае,   если   он   впервые   встречается   с   прочитанным текстом. Знаком “минус”   (­) отмечается   то,   что   идет   вразрез   с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком “вопрос”   (?) отмечается   то,   что   осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. «Рефлексивная Метод   мишень».  Цель:   анализ взаимодействия, результатов работы   группы.     На   листе бумаги А3 формата педагог рисует   мишень,   которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.  В каждом   из   секторов   записываются   параметры   –   вопрос рефлексии   состоявшейся   деятельности,  взаимодействия. Например, 1­й сектор – оценка содержания; 2­й сектор – оценка   формы,   методов   взаимодействия;   3­й   сектор   – оценка деятельности педагога; 4­й сектор – оценка своей деятельности.   Метод   «SWOT  ­   анализ». SWOT­ анализ — метод стратегичес кого планирования, заключающийся в выявлении факторов   внутренней   и внешней среды организации и разделении   их   на   четыре (сильные   стороны), Weaknesses категории: Strengths   (слабые   стороны), Opportunities   (возможности)   и Threats (угрозы).  Сильные   (S)   и   слабые   (W)   стороны   являются факторами внутренней среды объекта  анализа, (то  есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).   и Метод   «Тонкие толстые   вопросы».  Для достижения эффективного результата   групповой работы,  важно        научить учащихся умению задавать вопросы   высокого   и низкого   порядка,   то   есть «толстые тонкие вопросы».   Поэтому   для   более   успешной   адаптации   во взрослой   жизни   детей   необходимо   учить   различать   те вопросы,   на   которые   можно   дать   однозначный   ответ (тонкие   вопросы),   и   те,   на   которые   ответить   столь определенно   не   возможно   (толстые   вопросы).   Таблица «Толстых»   и   «Тонких»   вопросов   может   быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова   —   это   вопросы   до   изучения   темы;   на   стадии осмысления   —  способ   активной   фиксации   вопросов   по ходу   чтения,   при   размышлении   — пройденного. демонстрация   слушания;   и Активные методы преподавания и обучения. ЦПМ   Г.И. Список литературы: 1. 2012 год 2. Дорошенко   Н.   С.   Активизация   познавательной деятельности   учащихся   на   уроках   истории   и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый. — 2015. — №24 3. Фридман Л.М. «Развитие личности в обучении» — М., 2011.  4. ИПП «Сож» Гомель,1999 5. Минич   О.   А.   Информационные   технологии   в образовании/ О. А. Минич.­ Минск: Красико­Принт, 2008. – (Педагогическая мастерская) 6. Щукина,   Активизация   познавательной деятельности   учащихся   в   учебном   процессе   /   Г.И. Щукина. ­ М.: Просвещение,1979.  Гин, А. Приемы педагогической техники/ А. Гин. ­ 7. Рудик   Г.А.   Культура   умственного   труда   или   101 техника учения.   ­ Институт повышения квалификации и переподготовки   работников   образования   акимата Костанайской области. Центр современного образования «Обучение без границ» (Монреаль, Канада), 2010 год.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки на уроке познавательных интересов учащихся.

Методические приемы развития и поддержки  на уроке познавательных интересов учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018