Детский мастер- класс « Флорариум»
МКДОУ Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Воспитатель: Ильина Надежда Владимировна
Старшая группа № 9
Цели:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Актуальность.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Я предлагаю Вам посмотреть детский мастер- класс «Флорариум», воспитателям, родителям. Сделать это в группе, дома и наблюдать за маленьким миром всю зиму.
Флорариум — маленький мир в баночке ( контейнере)
Делается очень просто.
Нужно приготовить:
Дренаж;
Контейнер;
Грунт;
Мох:
Веточки, листочки;
На
дно баночки выкладывается дренаж — камешки.
Следующий слой — почва, затем мох.
Потом можно украсить грибочками, фигурками животных и растений. Чем подскажет
ваша фантазия!
Флорариум необходимо поливать. примерно раз в два дня. И ваш мирок будет радовать вас зеленью даже зимой !
Вот такую красоту мы сделали, решили сделать еще один Флорариум и подарили детям младшей группы. Детям очень понравилась наша работа и они нас угостили конфетами. Мы довольные вернулись в свою группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.