Мастер- класс "ФЛОРАРИУМ"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной
Иконка файла материала Мастер- класс.docx

 

       Детский мастер- класс « Флорариум»

                                     МКДОУ Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

                                                                  Воспитатель: Ильина Надежда Владимировна

                                                                           Старшая группа № 9

Цели:

 Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

 Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи:

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для      возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Актуальность.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе  гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

        Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

        В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

   Я предлагаю Вам посмотреть детский мастер- класс «Флорариум», воспитателям, родителям. Сделать это в группе, дома и наблюдать за маленьким миром всю зиму.

Флорариум — маленький мир в баночке ( контейнере)

Делается очень просто.

 Нужно приготовить:

Дренаж;

Контейнер;

Грунт;

Мох:

Веточки, листочки;

На дно баночки выкладывается дренаж — камешки.        

 

                                 Следующий слой — почва,   затем мох.                                              

 

               

Потом  можно украсить грибочками, фигурками животных и растений. Чем подскажет

ваша фантазия!

 

           

 

Флорариум необходимо поливать. примерно раз в два дня. И ваш мирок будет радовать вас зеленью даже зимой !

          

Вот такую красоту мы сделали, решили сделать еще один Флорариум и подарили детям младшей группы. Детям очень понравилась наша работа и они нас угостили конфетами. Мы довольные вернулись в свою группу.