Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
английский язык
3 кл—4 кл
17.11.2018
Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"
Мастер-класс на тему "Формирование лексических навыков на уроке английского языка по теме Одежда" был разработан во временной творческой группе в период обучения на курсах повышения квалификации учителей английского языка. данный мастер-класс предназначен для работы с учащимися 3-4 классов общеобразовательной школы.
Мастер-класс формирование лексического навыка-2.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИЦИИ «Эффективные приемы формирования лексических навыков в условиях системно-деятельностного подхода как основа повышения качества учебного процесса. Работу выполнили: Анферова Елена Ивановна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №3» г. Пермь Черемисина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «Гамовская ср. школа», Гамово, Пермский район Демидова Валерия Владимировна, учитель английского языка, МАОУ«Фроловское ср. школа «Навигатор», с. Фролы, Пермский район Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка, МАОУ «СОШ №2 им. М.И. Грибушина, г. Кунгур Пермь 2018 Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а творить его. Дени де Ружмон Цель   мастер­класса:   повышение   профессионального   мастерства   педагогов­ участников   мастер­   класса   в   процессе   активного   педагогического   общения     по освоению опыта работы  педагога мастера. Задачи мастер­класса: Познакомить участников мастер – класса с игровыми  приемами и сервисами при формировании   лексического   навыка   у   учащихся   начальной   школы   в   системно­ деятельностном подходе Научить   участников   использовать   предложенные   приемы   в   своей профессиональной деятельности Мотивировать   участников   к   разработке   собственной   модели   части   урока   для формирования лексических навыков Дать оценку своей деятельности Обсудить с участниками результаты совместной деятельности Необходимое время: 25 мин Максимальное и минимальное количество участников: 15­25 Требования к организации мастер­класса: 1. 2. 3. 4. Компьютер с проектором. Устройство вывода звука (колонки). Подключение сети интернет. Дидактические материалы. Презентация педагогического опыта учителей  английского языка. I. Аннотация мастер­класса: Мы считаем, что формирование лексического навыка является важным звеном в обучению   иностранному   языкаи   формировать   лексический   навык   необходимо   на различных   ступенях   обучения,   тем   более   в   начальной   школе.   Кроме   того, расширяющийся круг ситуации общения требует большего объема лексических единиц и   более   прочных   лексических   навыков.Учащимся   все   сложнее   запоминать   слова   и удерживать их в памяти, как следствие, страдает качество речи, так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков.  Учащиеся не любят учить новые слова и с трудом осваивают новую лексику в общении, не смотря на то, что лексическиеединицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимымстроительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность.   Сегодня   перед   учителем   стоит   задачаразвивать   детей,   формировать   активных личностей   и   компетентных   профессионалов.   Решить   эту   важную   задачу   помогает системно­деятельностный подход. Этот   подход   представляет   собой   реализацию   такого   способа   обучения,   при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку   как   средству   общения.   В   целом   систематизация   общей   деятельности   и определение   ее   взаимодействия   с   речевой   деятельностью   осуществляются   на концептуальной   основе,   разработанной   Л.С.   Выготским,   А.Н.   Леонтьевым,   А.А. Леонтьевым М.Н.. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и   приобретают   множество   полезных   навыков,   которые   помогут   им   в   жизни   и профессиональной   деятельности.   Также   в   процессе   такого   обучения   формируется система культурных ценностей человека. Главная   цель  системно­деятельностного   подхода   в   обучении   состоит   в   том, чтобы   пробудить   у   учащегося     интерес   к   предмету   и   процессу   обучения,   а   также развить   у   него   навыки   самообразования,   прежде   всего   у   младших   школьников.   В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой   цели,   решать   учебные   и   жизненные   задачи   и   отвечать   за   результат   своих действий.  Первым   важнейшим   принципом     системно­деятельностного   подхода   является деятельность, прежде всего, совместная деятельность ребенка и педагога.  Учитель должен   создавать   на   уроке   такие   условия,   при   которых   ученики   не   просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Именно такие задачи ставить перед учителямиФГОС . Второй   важнейший   принцип   системно­деятельностного   подхода   –  принцип системности.   Смысл   его   заключается   в   том,   что   преподаватель   дает   ученикам целостную,   системную   информацию   о   мире.   Системность   в   обучении   английскому языку   определяется   синтезом   всех   слагаемых   овладения   английским   языком. воспитание и развитие личности школьника средствами английского языка. В   результате   реализации   такого   принципа,   у   учеников   формируется   целостная картина. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет,   пресса,   телевидение   оперируют   огромным   количеством   информации. Человеку важно уметь находить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их.   Человек   с   такими   качествами   востребован   в   современном   обществе   и   будет способствовать   его   развитию.   Именно   поэтому   системно­деятельностный   подход   – основа современного российского образования. Актуальным   принципом   деятельности   при   формировании   лексических   навыков является игровая деятельность в начальной школе, а к числу дидактических принципов относятся принципынаглядности, активности, прочности, системности, сознательности, научности В основе работы над лексикой лежат также частные методические принципы ­ обучение по принципу “все, что могут делать ученики, не должен делать педагог” позволяет развивать у учащихся черты победителя, лидера. ­ взаимооценка и самооценка учащихся учит детей ответственности и собранности, а   также   обеспечивает   немедленное   подкрепление   правильной   реакции   с   помощью процедуры “контроль­коррекция”. ­   рефлексия   способствует   формированию   коммуникативной   и   эмоциональной культуры,осмысления своей практической деятельности. ­   поэтапности   формирования   навыка,   адекватности   упражнений   формируемым действиям,  ­взаимодействие   упражнений   по   формированию   лексической,   грамматической, фонетической сторон речи, ­   учёта   взаимодействия   устно­речевых   форм   отработки   лексики   с   развитием чтения и письма, взаимодействия всех видов речевой деятельности. Положительный   настрой,   и   атмосфера   сотрудничества   позволяют   создать Ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками Тренировка в употреблении лексических единиц  Употребление лексических единиц,включение слов в речевую деятельность. эффективное взаимодействие в ходе урока и психологически комфортную среду. Выделяют следующие этапы процесс овладения лексическими навыками: 1. 2. 3. Актуальность данной темы определяетсянесколькими факторами: Во­первых,  лексический   навык,  как   было   сказано   выше,является   неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование,совершенствование и развитие которой и является основной задачей обученияиностранному языку. Во­вторых,   используемые   в   школе   УМКсодержат   недостаточное   количество упражнений,   направленных   наформирование   и   совершенствование   лексического навыка, для того, чтобы вполной мере усвоить новые лексические единицы.  В­третьих,   лексическиеединицы   языка,   наряду   с   грамматическими,   являются исходным   и   необходимымстроительным   материалом,   с   помощью   которого осуществляется   речеваядеятельность,   и,   поэтому   составляют   один   из   основных компонентов   содержанияобучения   ИЯ,   а   использование   современных   методов   и приемов способствуетлучшему усвоению лексического материала учащимися. В­четвертых, типичныеошибки экзаменуемых прошлых лет в основном связаны с недостаточнымлексическим   необходимость совершенствованиялексического   навыка   на   протяжении   всех   лет   обучения   для подготовки китоговому контролю в 9­х и 11­х классах, то есть к ОГЭ и ЕГЭ, тем самымподтверждая актуальность данной работы. навыком, что     диктует   Процесс   формирования   познавательных   УУДвключают   в   себя   общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. На   начальном   этапе   обучения   важно   научить   ученика   самостоятельно   ставить познавательные задачи: ­научить выделять основное в тексте; ­   научить   осознанно   и   произвольно   строить   свои   высказывания   с   опорой   на картинки на схемы; Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Успешная   реализация   коммуникативных   УУД  связана   с   умением   оперировать знакомой лексикой в речи. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат.  Процесс формирования регулятивных  УУД на начальном этапе обучение связан часто сменой видов учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности   учащихся.   Залог   успешного   хода   урока   зависит   от     эффективности использования   игр   в   процессе   обучения,   потому   что   они   помогают   естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются. Новизна темы:мы предлагаем эффективные приемы, способствующие усвоению лексических   единиц   в   условиях   системно­   деятельностного   подхода.   Данная   тема исследования является важной, ввиду возможности построения учебного процесса в разнообразных   игровых   формах,   с   помощью   которых   процесс   формирования лексических навыков пойдет быстрее, увлекательнее, а главное ­ с пользой усвоения материала. Все вышесказанное определяет новизну и данной работы. Представление урока II. Оборудование : Компьютер  Проектор  Мультимедийная доска Телефоны Раздаточный материал III .Подробный план мастер­класса. 1. Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Черемисина Екатерина Сергеевна Целеполагание.  Ситуация «яркого пятна» Название приема «Облако слов» (WORDCLOUD) Фронтальная освоение начальных лингвистических представлений,  формирование умения планировать; использование знаково–символических средств представления   необходимых для овладения на элементарном уровне устной и  письменной речью на английском языке, расширение лингвистического  кругозора;   информации;  задачами коммуникации;  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений;    развитие коммуникативной компетенции; формирование положительного отношения к учебе. осознанное построение речевых высказываний в соответствии с  овладение логическими действиями: синтеза, обобщения, Личностные  результаты Оснащение  Ход фрагмента 2. Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Личностные  результаты Оснащение урока Ход фрагмента повышение интереса к изучению английского языка, развитие  умение ставить вопросы, обращаться за помощью,   познавательного интереса, инициативы и любознательности;  формулировать свои затруднения;    расширение словарного запаса;  речевое развитие учащихся. проектор, экран В визуализации существует особый способ подачи текстовой  информации – «облако слов». Суть приема заключается в том, что  исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру.  Обучающимся предлагается посмотреть на «облако слов», состоящее из  лексических единиц по теме «Одежда» и догадаться о теме урока (в  «облако» включены незнакомые слова, но наличие интернациональных  слов позволяет учащимся догадаться о теме урока).  Черемисина Екатерина Сергеевна Введение новой лексики, тренировка с целью запоминания новых слов Название приема «интервальное повторение» «SPACEDREPETITION» Фронтальная умение правильно понимать значение лексических единиц по   взаимодействие с учителем, осуществляемом во фронтальном  освоение начальных лингвистических представлений,  освоение приемов запоминания информации; осуществлять саморегуляцию и самоконтроль,оценивать   необходимых для овладения на элементарном уровне устной и  письменной речью на английском языке, расширение лингвистического  кругозора;  теме «Одежда»;  режиме;    правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения,  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить    познавательного интереса, инициативы и любознательности;  формулировать свои затруднения;    развитие коммуникативной компетенции; формирование положительного отношения к учебе. повышение интереса к изучению английского языка, развитие  расширение словарного запаса;  речевое развитие учащихся. Флэш­карты (по теме «Одежда») умение ставить вопросы, обращаться за помощью,  Использование флеш­карт на уроках английского языка является  отличным инструментом для работы с лексикой, особенно на начальном  этапе обучения, когда дети только начинают пополнять свой словарный  запас. Введение и повторение лексики, подкрепляемое визуальной опорой, позволяет быстрее запоминать новые слова. Обучающимся предлагается повторить слова за учителем. Учитель  показывает слово и картинку. Далее учитель предлагает обучающимся  вспомнить слова, показывает только изображение. Если учащиеся  называют слово, учитель откладывает эту карточку, если учащиеся не  могут вспомнить слово, учитель оставляет карточку у себя. Такое  упражнение необходимо провести несколько раз, пока учащиеся не  назовут все слова. Демидова Валерия Владимировна постановка проблемы урока групповая Речевые умения:   – кратко высказываться о фактах, используя такие коммуникативные типы  речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и  оценочные суждения;  – передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  – делать сообщение в связи с прочитанным текстом.  Чтение: – выделять основную мысль;  – выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;  – устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.  Письмо: речевая деятельность; навыки сотрудничества. управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность работа с информацией в виде письма; работа с учебными моделями; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, – составлять личное письмо с опорой на образец. Регулятивные:    Коммуникативные:   Познавательные:    классификации, подведения под понятие. Личностные:   развитие самосознания.  разных ситуациях.  содействовать ознакомлению с ней представителей других стран   Всякое изучение нового обязательно начинается с проблемы, то есть с  постановки вопроса, включающего некое затруднение при движении к  истине, неопределенность. В качестве «затруднения» взято письмо  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность формирование образа мира, ценностного­смысловых ориентаций, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в 2 конверта 2 текста письма в виде пазла. 3.  Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Личностные  результаты Оснащение  Ход фрагмента 4. Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Личностные  результаты девочки из Англии, которая едет в Россию. Учащимся предлагается  прочитать письмо, понять и объяснить, в чем суть проблемы, какая  будет тема урока. В конце урока обучающиеся составляют пазл – ответ  с ответами на вопросы девочки, используя слова, изученные на уроке. Полежаева Елена Николаевна этап тренировки с использованием интерактивной площадки  Learningapps.org Фронтальная Формирование умения планировать свою работу на каждом этапе  Учащиеся закрепляют слова по теме «Одежда. Учащиеся  тренируются правильно произносить звуки в словах, закрепляют  произношение звуков.  урока с целью получения оптимального результата, умения оценивать  свою деятельность в течение урока, умения взаимодействовать с  другими учащимися и учителем в ходе определенной деятельности,  умения соотносить лексические единицы с картинками  деятельности на уроке  иностранного языка Развитие эмоциональной сферы личности в процессе изучения  Формирование понимания причин успешности учебной  Оснащение   Компьютер, мультимедийная доска, проектор Ход фрагмента 1. Учащимся предлагается упражнение на тренировку с помощью  приложения LearningApps.org. Цель данного упражнения ­ отработка  лексических навыков по данной теме, тренировка в соотнесении  лексических единиц с картинками. https://learningapps.org/display? v=pivk3t5xa18 5. Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Анферова Елене Ивановна Прием «диктант на бегу» Парная, активная умение правильно понимать значение лексических единиц по  Письмо:  составлять личное письмо с опорой на образец. освоение начальных лингвистических представлений,    необходимых для овладения на элементарном уровне устной и  письменной речью на английском языке, расширение лингвистического  кругозора;  теме «Одежда»;  режиме;    правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения,  освоение приемов запоминания информации; осуществлять саморегуляцию и самоконтроль,оценивать   взаимодействие с учителем, осуществляемом во фронтальном умение ставить вопросы, обращаться за помощью,  развитие коммуникативной компетенции; формирование положительного отношения к учебе. повышение интереса к изучению английского языка, развитие  расширение словарного запаса;  речевое развитие учащихся. Флэш­карты (по теме «Одежда») Заготовка письма­ответа с пропущенными местами вместо  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить    познавательного интереса, инициативы и любознательности;  формулировать свои затруднения;     названия предметов одежды Учащимся раздаются заготовки ответного письма и ставится задача:  Давайте поможем девочке Mary собраться в гости в нашу страну и  собрать одежду по погоде. Задаютсянаводящиевопросы : What is the season today? (autumn) What is the weather like that season? Is it warm or cold that season? (It is cold and wet in autumn?  Sometimesitiswarm. Закончите письмо к Мэри, заполнив пропуски словами. Вместо слов в  вашем письме помещены картинки, а ответы на них находятся на флеш­ картах на отдельном столе. Каждый из пары по очереди походит к  столу, находит соответствующую картинку ,запоминает написание  слова, приходит обратно за стол и вписывает необходимое слово. Следующее задание: прочитайте письмо.  Использование флеш­карт на уроках английского языка является  отличным инструментом для работы с лексикой, особенно на начальном  этапе обучения, когда дети только начинают пополнять свой словарный  запас Полежаева Елена Николаевна этап контроля с использованием интерактивного сервиса Kahoot Фронтальная  Учащиесязакрепляютсловапотеме «Одежда. Учащиеся тренируются правильно произносить звуки в словах,    закрепляют произношение звуков Формирование умения планировать свою работу на каждом этапе урока  с целью получения оптимального результата, умения оценивать свою  деятельность в течение урока, умения взаимодействовать с другими  учащимися и учителем в ходе определенной деятельности, умения  соотносить лексические единицы с картинками  деятельности на уроке   иностранного языка Развитие эмоциональной сферы личности в процессе изучения  Формирование понимания причин успешности учебной  Личностные  результаты Оснащение урока Ход фрагмента 6. Фамилия, имя,  отчество учителя Название  фрагмента урока Форма работы Предметные  результаты Метапредметные  результаты Личностные  результаты Оснащение урока Компьютер, мультимедийный проектор, доска, телефоны учащихся Ход фрагмента Учащимся на заключительном этапе урока предлагается игра с помощью сервиса Kahoot для проверки полученных знаний на уроке. Целью  данного упражнения является контроль полученных лексических  навыков на уроке по изучаемой теме. IV. Моделирование Группам предлагается обсудить возможности использования данных приемов на практике,   смоделировать   определенный   фрагмент   занятия   с   использованием определенного приема, поделиться своими впечатлениями, дать оценку эффективности приема. Рефлексия V. Информационные ресурсы. 1. Гез   Н.И.   и   др.   Методика   обучения   иностранным   языкам   в   школе.   –   М.: Просвещение, 1981.  2. Гальскова   Н.Д.   Современная   методика   обучения   иностранным   языкам.–   М.: АРКТИ­ГЛОССА, 2000.  3. Вербицкая О.В. и соавторы. Пособие для учителя . изд. Вентана­Граф. М. 2014 4. Пассов   Е.И.,   Кузнецова   Е.С.   Формирование   лексических   навыков.   Воронеж, 2002 5. Панфилова   А.   П.   Игровое   моделирование   в   деятельности   педагога. М.:Академия, 2000

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Мастер-класс "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018