Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
27.08.2019
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» проводился на педагогическом совете для педагогов школы. Мастер-класс призван научить определять и находить универсальные учебные действия, выяснить отличительные особенности внеурочной деятельности и умение формировать УУД на уроках и внеурочной деятельности. А также выяснить какие УУД являются приоритетными в урочной и внеурочной деятельности.
Мастер-класс по теме Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности (1).doc
Мастеркласс «Формирование УУД во внеурочной и урочной
деятельности»
Цель: раскрыть возможности формирования универсальных учебных
действий на уроках и во внеурочной деятельности
Задачи:
продемонстрировать способы формирования универсальных учебных
действий;
научить определять и находить универсальные учебные действия;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер
класса между собой;
организовать рефлексию мастеркласса с целью определения его
результативности;
Материальнотехническое и методическое обеспечение: помещение для
проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест,
компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 20 минут
Целевая аудитория: участники педсовета, учителя школы
План проведения мастер класса:
1. Постановка проблемы.
2. Такие разные Универсальные учебные действия.
3. Учимся определять и находить УУД.
4. Как сформировать Универсальные учебные действия?
5. Рефлексия.
Предполагаемый результат: участники мастеркласса получат знания о
формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят
возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут
использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или
сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер
классе. Ход мастер – класса:
Делимся на команды
В аудитории сформировано 4 отдельные рабочие зоны (из расчета в
группе 4 6 человек).
Каждый участник, входя в аудиторию, выбирает фрагмент картинки к
басне, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись названием
басни (на столах лежат конверты с картинками из басен)
«Зеркало и обезьяна» аншлаг Личностные
«Слон и Моська» аншлаг Регулятивные
«Квартет» аншлаг Предметные
«Лебедь, щука и рак» аншлаг Коммуникативные
Постановка проблемы
Что связывает урочную и внеурочную деятельность и обеспечивает
целостность содержания образования?
Тема нашего мастеркласса «Формирование УУД во внеурочной и
урочной деятельности»
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются Универсальные
Учебные Действия, которые обеспечивают возможность каждому ученику
самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь
контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они
создают условия развития личности и её самореализации. Для того, чтобы
повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся,
эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной
деятельности.
Разберёмся в отличиях урочной деятельности и внеурочной.
Работа в группах
Правила работы в группах
1. Выберите лидера группы.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
8. Лидер группы следит за временем.
Собрать таблицу
В конвертах лежит задание собрать таблицу
(группам дан разрезной материал, они собирают таблицу отличий)
Урочная и внеурочная деятельность.
Урочная деятельность
Построение научнорациональной картины
мира и способов формирования
нормативноцелесообразной деятельности
Усвоение предметных знаний и способов их
употребления. Освоение общеучебных
умений и навыков, как универсальных
способов деятельности и познания
Освоение возрастного нормативного
пространства
Социализация детей, формирование
социальноадаптированной личности
Опора на общечеловеческий опыт познания
Адаптирующее и корректирующее
образование
Внеурочная деятельность
Раскрытие ценностносмысловых
компонентов этого мира и развитие
самодеятельности детей
Раскрытие личных интересов и склонностей,
где учебные предметы всего лишь одно из
средств
Построение пространства для саморазвития
Индивидуализация, «выращивание»
свободной, самобытной личности
Опора на личный опыт из практической
жизнедеятельности ребёнка
Развивающее и реабилитирующее
образование
Отличительными особенностями внеурочной деятельности являются:
(озвучить группе, выполнившей последней это задание)
С урочной и внеурочной деятельностью разобрались. Давайте разберёмся с
УУД.
Что такое УУД?
(Это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и
воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название
универсальных.)
Собрать кластер
(в конвертах лежит задание Собрать кластер) УУД представляют собой целостную систему, в которой можно
выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий.
На какие 4 группы делятся УУД?
Начни предложение
В конверте лежат листы.
Восстановите предложения, которое относятся к УУД на аншлаге
на столе и назовите басню, в которой это умение не сформировано
… УУД связаны с решением проблемы
… УУД обеспечивают социальную компетентность.
… УУД обеспечивают организацию собственной деятельности.
… УУД определяют мотивационную ориентацию.
Проверьте свои предположения.
Познавательные УУД связаны с решением проблемы («Квартет»)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность.
(«Лебедь, Щука и Рак»)
Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности.
(«Слон и Моська»
Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию. («Зеркало и
обезьяна»)
Итак, пора приступать к активным действиям. Каждая из команд будет
рассматривать один из видов универсальных учебных действий. команда личностные универсальные учебные действия
команда регулятивные универсальные учебные действия
команда познавательные универсальные учебные действия
команда коммуникативные универсальные учебные действия
На данном этапе работы вам предстоит распределить их по группам.
( в конвертах листочки с формулировками разных видов действий).
Выберите из списка универсальных учебных действий те, которые
относятся к действиям того вида, который вы рассматриваете.
Найти свою группу УУД
Перечень:
Осмысление (Смыслообразование)
Прогнозирование
Осознание (Самоопределение)
Контроль
Целеполагание
Постановка вопросов
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Принятие жизненных ценностей
Планирование
Оценка
Саморегуляция
Планирование учебного сотрудничества;
Общеучебные
Коррекция
Контроль, коррекция, оценка действий партнера
Разрешение конфликтов
Логические
Постановка и решение проблем
Владение монологической и диалогической формами речи
Правильное решение:
Личностные
Регулятивные действия
Познавательные
Коммуникативные
Давайте проверим себя!
Ответы:
Личностные:
Осмысление (Смыслообразование)
Осознание (Самоопределение)
Принятие жизненных ценностей
(Нравственно этическое оценивание)
Регулятивные:
Целеполагание
Планирование Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Познавательные
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов
разрешение конфликтов
контроль, коррекция, оценка действий партнера
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
владение монологической и диалогической формами речи
Выполнение задания в группах
(Проверка на экране)
Для того чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД,
необходимо научиться "видеть" действия разных видов, находить их в той или
иной учебной и внеучебной ситуации, потому что умение найти УУД в
предлагаемом материале один из важных шагов на пути выстраивания всей
системы работы по формированию УУД.
Это подобно ситуации с овладением грамотным письмом чтобы
грамотно писать "жи" и "ши" в словах, надо уметь выделять их в словах.
Тоже и с УУД. Чтобы научиться прыгать – надо …
Таким образом, подобная работа даст возможность Вам освоить новую
практику анализа ситуации с позиции оценки тех или иных УУД.
Итак, в рамках этого этапа мы будем анализировать ситуации, искать в
них разные виды УУД. Таким образом, подобная работа даст возможность
Вам расширить системное видение, освоить новую практику анализа ситуации
с позиции оценки представленности тех или иных УУД в рамках мероприятия,
приучает мыслить по новому.
Какие УУД надо сформировать у героев басен, чтобы исправить
ситуацию?
Участие детей в работе объединений внеурочной деятельности позволяет
ребёнку выбрать область интересов, развивать свои способности,
раскрываться как личности. Это плодородная почва для формирования
коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий. Результаты развития УУД:
адекватная школьная мотивация
развитие основ гражданской позиции
формирование рефлексивной самооценки
формирование внутреннего плана действия
формирование осознанности и критичности учебных действий
Построение пирамиды УУД урочной и внеурочной деятельности
Какие УУД являются приоритетными в урочной и внеурочной деятельности?
Построй пирамиду
Урочная Внеурочная
Познавательные Личностные
Регулятивные Коммуникативные
Коммуникативные Регулятивные
Личностные Познавательные
Вывод: урочные и внеурочные занятия взаимосвязаны и взаимозависимы
Скажите, что такое обучение?
Уроков трудных вечное течение?
Учебников тяжёлых утомление?
Нет, …это мира знаний увлечение.
Не только школа, жизнь – сама учитель!
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.