Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Оценка 4.6

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
27.08.2019
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» проводился на педагогическом совете для педагогов школы. Мастер-класс призван научить определять и находить универсальные учебные действия, выяснить отличительные особенности внеурочной деятельности и умение формировать УУД на уроках и внеурочной деятельности. А также выяснить какие УУД являются приоритетными в урочной и внеурочной деятельности.
Мастер-класс по теме Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности (1).doc
Мастер­класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной  деятельности»  Цель:  раскрыть возможности  формирования  универсальных учебных   действий на уроках и во внеурочной деятельности  Задачи:   продемонстрировать   способы формирования   универсальных учебных действий;  научить  определять и находить  универсальные учебные действия;   создать   условия   для   активного   взаимодействия   участников   мастер   ­ класса между собой;  организовать   рефлексию   мастер­класса   с   целью   определения   его результативности; Материально­техническое и методическое обеспечение: помещение для  проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест,  компьютер, проектор, экран. Продолжительность проведения: 20 минут Целевая аудитория: участники педсовета, учителя школы План проведения мастер­ класса:  1. Постановка проблемы. 2. Такие разные Универсальные учебные действия. 3. Учимся определять и находить УУД. 4. Как сформировать Универсальные учебные действия? 5.  Рефлексия. Предполагаемый результат: участники мастер­класса получат знания о  формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят  возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут  использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер­ классе. Ход мастер – класса: Делимся на  команды В  аудитории   сформировано  4  отдельные   рабочие   зоны   (из   расчета   в группе 4­ 6 человек).  Каждый участник, входя в аудиторию, выбирает фрагмент картинки к басне, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись названием басни (на столах лежат конверты с картинками из басен) «Зеркало и обезьяна» ­ аншлаг Личностные «Слон и Моська»  ­ аншлаг Регулятивные «Квартет» ­ аншлаг Предметные «Лебедь, щука и рак» ­ аншлаг Коммуникативные Постановка проблемы     ­Что связывает урочную и внеурочную деятельность и обеспечивает  целостность содержания образования?   Тема нашего мастер­класса «Формирование УУД во внеурочной и  урочной деятельности» ­ Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются Универсальные  Учебные Действия, которые обеспечивают возможность каждому ученику  самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,  искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они  создают условия развития личности и её самореализации. Для того, чтобы  повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся,  эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной  деятельности. Разберёмся в отличиях урочной деятельности и внеурочной. Работа в группах Правила работы в группах 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Собрать таблицу  В конвертах лежит задание собрать таблицу (группам дан разрезной материал, они собирают таблицу отличий)                              Урочная и внеурочная деятельность. Урочная деятельность Построение научно­рациональной картины  мира и способов формирования  нормативно­целесообразной деятельности Усвоение предметных знаний и способов их  употребления. Освоение общеучебных  умений и навыков, как универсальных  способов деятельности и познания Освоение возрастного нормативного  пространства Социализация детей, формирование  социально­адаптированной личности Опора на общечеловеческий опыт познания Адаптирующее и корректирующее  образование Внеурочная деятельность Раскрытие ценностно­смысловых  компонентов этого мира и развитие  самодеятельности детей Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы всего лишь одно из  средств Построение пространства для саморазвития Индивидуализация, «выращивание»  свободной, самобытной личности Опора на личный опыт из практической  жизнедеятельности ребёнка Развивающее и реабилитирующее  образование ­ Отличительными особенностями внеурочной деятельности являются: (озвучить группе, выполнившей последней это задание) ­ С урочной и внеурочной деятельностью разобрались. Давайте разберёмся с  УУД. ­ Что такое УУД?  (Это   способы   действий,   которые   можно   перенести   на   любой   предмет   и воспользоваться   в   любой   ситуации,   вот   почему   они   получили   название универсальных.)  Собрать кластер (в конвертах лежит задание Собрать кластер) УУД   представляют   собой   целостную   систему,   в   которой   можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий. На какие 4 группы делятся УУД?     Начни предложение   В конверте лежат листы.    Восстановите  предложения, которое относятся к УУД на аншлаге на столе и назовите басню, в которой это умение не сформировано  ­ … УУД связаны с решением проблемы  ­ … УУД обеспечивают социальную компетентность.  ­ … УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. ­ … УУД определяют мотивационную ориентацию.  Проверьте свои предположения. ­ Познавательные УУД связаны с решением проблемы («Квартет») ­  Коммуникативные  УУД   обеспечивают   социальную   компетентность. («Лебедь, Щука и Рак») ­ Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. («Слон и Моська» ­  Личностные  УУД   определяют   мотивационную   ориентацию.   («Зеркало   и обезьяна») Итак, пора приступать к активным действиям. Каждая из команд будет  рассматривать один из видов универсальных учебных действий. команда ­ личностные универсальные учебные действия  команда ­ регулятивные универсальные учебные действия  команда ­ познавательные универсальные учебные действия  команда ­ коммуникативные универсальные учебные действия На данном этапе работы вам предстоит распределить их по группам. ( в конвертах листочки с формулировками разных видов действий).   Выберите   из   списка   универсальных   учебных   действий   те,   которые относятся к действиям того вида, который вы рассматриваете.   Найти  свою группу УУД Перечень: Осмысление (Смыслообразование) Прогнозирование Осознание (Самоопределение) Контроль Целеполагание Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации Принятие жизненных ценностей Планирование Оценка Саморегуляция Планирование учебного сотрудничества; Общеучебные Коррекция Контроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтов Логические Постановка и решение проблем Владение монологической и диалогической формами речи Правильное решение: Личностные Регулятивные действия Познавательные Коммуникативные Давайте проверим себя! Ответы: Личностные: Осмысление (Смыслообразование) Осознание (Самоопределение) Принятие жизненных ценностей (Нравственно­ этическое оценивание) Регулятивные: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Познавательные Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов разрешение конфликтов контроль, коррекция, оценка действий партнера умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации владение монологической и диалогической формами речи Выполнение задания в группах (Проверка на экране)      Для того чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться "видеть" действия разных видов, находить их в той или иной   учебной   и   внеучебной   ситуации,   потому   что   умение   найти   УУД   в предлагаемом материале ­ один из важных шагов на пути выстраивания всей системы работы  по формированию УУД. Это   подобно   ситуации   с   овладением   грамотным   письмом   ­   чтобы грамотно писать "жи" и "ши" в словах, надо уметь выделять их в словах. Тоже и с УУД. Чтобы научиться прыгать – надо … Таким образом, подобная работа даст возможность Вам освоить новую практику анализа ситуации с позиции оценки тех или иных УУД.          Итак, в рамках этого этапа мы будем анализировать ситуации,  искать в них разные виды УУД.   Таким образом, подобная работа даст возможность Вам расширить системное видение, освоить новую практику анализа ситуации с позиции оценки представленности тех или иных УУД в рамках мероприятия, приучает мыслить по ­ новому.        Какие  УУД  надо сформировать у героев басен, чтобы исправить  ситуацию?          Участие детей в работе объединений внеурочной деятельности позволяет  ребёнку выбрать область интересов, развивать свои способности,  раскрываться как личности. Это плодородная почва для формирования  коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий. Результаты развития УУД: ­ адекватная школьная мотивация ­ развитие основ гражданской позиции ­ формирование рефлексивной самооценки ­ формирование внутреннего плана действия ­ формирование осознанности и критичности учебных действий Построение пирамиды УУД урочной и внеурочной деятельности ­Какие УУД являются приоритетными в урочной и внеурочной деятельности? Построй пирамиду Урочная                                                          Внеурочная Познавательные                                        Личностные Регулятивные                                           Коммуникативные  Коммуникативные                                  Регулятивные Личностные                                             Познавательные Вывод: урочные и внеурочные занятия взаимосвязаны и взаимозависимы  Скажите, что такое обучение?  Уроков трудных вечное течение?  Учебников тяжёлых утомление?   Нет, …это мира  знаний    увлечение.   Не только школа, жизнь – сама учитель!

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)

Мастер-класс «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности» (на педагогическом совете)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019