ОТ | К |
Письменные работы | Проекты |
Оценивание преподавателем, тьютором | Оценивание при участие обучающихся |
Имплицитные (неявные) критерии оценки | Эксплицитные (явные) критерии оценки |
Конкуренция | Сотрудничество |
Оценка результата | Оценка процесса |
Цели и задачи | Учебные результаты |
Оценивание знаний | Оценивание умений, способностей, компетенций |
Тестирование памяти | Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза |
Оценивание курса | Оценивание модуля |
Итоговое, суммарное оценивание | Формирующее, развивающее оценивание |
Приоритетность оценки | Приоритетность учения |
Современные тенденции
Сущность формирующего оценивания
«…Внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста…»
«…Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений…»
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Цель обучения | Способы оценивания |
Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.) | Графические схемы |
Цель обучения | Способы оценивания |
Решение проблем, планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.) | Анализ ситуации |
Цель обучения | Способы оценивания |
Выполнение действий, демонстрация операций, техник (вычисления, работа с текстами, использование оборудования, выполнение процедур, заполнение протоколов, выполнение инструкций и т.п.) | Подготовка отчета по лабораторной работе. |
Цель обучения | Способы оценивания |
Самоуправление и саморазвитие (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм-менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.) | Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых учащиеся формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям) |
Цель обучения | Способы оценивания |
Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.) | Создание портфолио. |
Эксперт
Фамилия, имя __________________________ Класс ___________
Название проекта ________________________________________
Оцените работу по 5-бальной системе.
Сюжет _____
Дизайн _____
Техническая реализация ____
Замечания, комментарии _______________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
5. Предложения по улучшению _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
5 классВзаимооценка проектов
Цель обучения | Способы оценивания |
Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной , групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.) | Участие в групповой работе. |
Я умею | Самооценка | |
использовать готовые сцены и костюмы | ||
редактировать сцены и костюмы | ||
создавать сцены и костюмы | ||
составлять скрипты для движения объектов | ||
составлять скрипты для изменения внешности объектов | ||
осуществлять переход между сценами | ||
работать со звуком в скретч |
5 классПроект «Мой мультфильм»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.