Мастер-класс "Формирующее оценивание"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Формирующее оценивание"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
информатика
Взрослым
07.01.2017
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися. Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. Учащимся формирующее оценивание помогает видеть ошибки, понять, что важно, что у них получается, обнаруживать, что они не знают и не умеют. качестве примера рассмотрены задания по информатике для 3-5 классов.
МК_формирующее оценивание.ppt

Кобелева Галина Александровна, учитель информатики

Кобелева Галина Александровна, учитель информатики

Кобелева Галина Александровна,
учитель информатики
КОГОАУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»

Формирующее оценивание

ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения

ОТ К Письменные работы Проекты

ОТ К Письменные работы Проекты

ОТ

К

Письменные работы

Проекты

Оценивание преподавателем, тьютором

Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные (неявные) критерии оценки

Эксплицитные (явные) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки

Приоритетность учения

Современные тенденции

Сущность формирующего оценивания «…Внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста…» «…Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений…»

Сущность формирующего оценивания «…Внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста…» «…Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений…»

Сущность формирующего оценивания

«…Внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста…»

«…Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений…»

Результаты применения формирующего оценивания

Результаты применения формирующего оценивания

Результаты применения формирующего оценивания

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом



Мастер-класс "Формирующее оценивание"

Мастер-класс "Формирующее оценивание"

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.)

Графические схемы

Написание эссе (фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке)
Подготовка сообщения (фиксирующее проблему и способы ее разрешения)
Написание статьи
Комментарии к статье, книге, монографии

Критический анализ ситуации
Критическая оценка изученной литературы
Система вопросов для рефлексии
Ведение рефлексивного дневника

Тема урока «Правила поведения в компьютерном классе»

Тема урока «Правила поведения в компьютерном классе»

3 класс, 1 урок Тема урока «Правила поведения в компьютерном классе»

Тема урока «Понятие информации

Тема урока «Понятие информации

3 класс, 12 урок Тема урока «Понятие информации. Виды информации»

Тема урока «История развития компьютера»

Тема урока «История развития компьютера»

3 класс, 3 урок Тема урока «История развития компьютера»

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Решение проблем, планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.)

Анализ ситуации
Моделирование ситуации
Сценарирование проблем

Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения
Классификация

Система вопросов для рефлексии.
Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем (опыта) из собственных работ.

Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме.

Тема урока «Инструменты рисования»

Тема урока «Инструменты рисования»

3 класс, 8 урок Тема урока «Инструменты рисования»

Разработка игры Проблема . Учащимся 3 классов нужны тренажеры для обучения работе с мышью и клавиатурой

Разработка игры Проблема . Учащимся 3 классов нужны тренажеры для обучения работе с мышью и клавиатурой

5 класс. Разработка игры

Проблема. Учащимся 3 классов нужны тренажеры для обучения работе с мышью и клавиатурой

Игра Власова М. и Рябова К., 5 б класс

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Выполнение действий, демонстрация операций, техник (вычисления, работа с текстами, использование оборудования, выполнение процедур, заполнение протоколов, выполнение инструкций и т.п.)

Подготовка отчета по лабораторной работе.

Демонстрация опыта \ эксперимента.

Участие в ролевой игре.

Использование программного обеспечения и видео.

Подготовка презентационного плаката.

Урок-обобщение по теме «Информация» 3 класс, 22 урок

Урок-обобщение по теме «Информация» 3 класс, 22 урок

3 класс, 18 урок Урок-обобщение по теме «Информация»

3 класс, 22 урок Игра по теме «Объекты»

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Самоуправление и саморазвитие (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм-менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.)

Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых учащиеся формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям)

Создание портфолио

Осуществление самооценки
Взаимообучение
Взаимооценка
Участие и оценивание групповых проектов
Ведение рефлексивных дневников

Мастер-класс "Формирующее оценивание"

Мастер-класс "Формирующее оценивание"

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.)

Создание портфолио.
Подготовка презентации.

Участие в групповых проектах.
Участие в соревновании.

Проектирование и внедрение проекта.

Оценка качества исполнения.

Эксперт Фамилия, имя __________________________

Эксперт Фамилия, имя __________________________

Эксперт
Фамилия, имя __________________________ Класс ___________
Название проекта ________________________________________

Оцените работу по 5-бальной системе.

Сюжет _____
Дизайн _____
Техническая реализация ____
Замечания, комментарии _______________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
5. Предложения по улучшению _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

5 класс Взаимооценка проектов

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения Способы оценивания

Цель обучения

Способы оценивания

Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной , групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.)

Участие в групповой работе.
Участие в дискуссии (дебатах, переговорах)
Участие в ролевых играх

Подготовка письменной презентации (эссе, отчет, рефлексивный дневник и т.п.)

Участие в публичной презентации с видеозаписью происходящего

Наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков.

Я умею Самооценка использовать готовые сцены и костюмы редактировать сцены и костюмы создавать сцены и костюмы составлять скрипты для движения объектов составлять скрипты для изменения…

Я умею Самооценка использовать готовые сцены и костюмы редактировать сцены и костюмы создавать сцены и костюмы составлять скрипты для движения объектов составлять скрипты для изменения…

Я умею

Самооценка

использовать готовые сцены и костюмы

редактировать сцены и костюмы

создавать сцены и костюмы

составлять скрипты для движения объектов

составлять скрипты для изменения внешности объектов

осуществлять переход между сценами

работать со звуком в скретч

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

5 класс Проект «Мой мультфильм»

Скачать файл