Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"
Оценка 4.8

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
16.01.2018
Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с комплексом игровых упражнений, способствующих вокальному развитию детей . Мастер-класс разрабртан на очень простых упражнениях, которые позволяют активизировать необходимые механизмы правильного пения, заложенные в каждого из нас от природы. Например, когда мы кашляем, или «фыркаем» на кота, чтобы он испугался, мы не можем это сделать без использования опоры. Когда занимаемся спортом, мы начинаем правильно дышать «животом» Когда изображаем некоторых животных, раскрываются резонаторы и мы берем такие ноты, которые раньше не могли пропеть как бы вы ни старались. Практическая значимость: Постановка голоса с элементами здоровьесберегающих технологий . Комплекс здоровьесберегающих упражнений является профилактикой заболеваний органов дыхания. Обучение вокалу в игровой деятельности обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное формирование у учащихся.Мастер - класс по вокалу «Игровые развивающие элементы для постановки голоса» , разработанный Данченко С.В.
мастер класс Данченко С.В. Игровые развиваюшие элементы.docx
Мастер – класс  «Игровые развивающие  элементы для постановки  голоса»  , разработанный Данченко С.В.                                                                                                                                   Цель мастер­класса: познакомить присутствующих  с комплексом игровых упражнений, способствующих вокальному развитию детей . Мастер­класс разрабртан на очень простых упражнениях, которые позволяют активизировать необходимые  механизмы правильного пения, заложенные в каждого из нас от природы.  Например, когда мы кашляем, или «фыркаем» на кота, чтобы он испугался, мы не можем это сделать без использования опоры. Когда занимаемся  спортом, мы начинаем правильно дышать «животом» Когда изображаем  некоторых животных, раскрываются резонаторы и мы берем такие ноты, которые раньше не могли пропеть как бы вы ни старались. Практическая значимость:   Постановка голоса  с  элементами здоровьесберегающих технологий . .   Комплекс здоровьесберегающих упражнений является профилактикой  заболеваний органов дыхания. Обучение  вокалу в игровой деятельности  обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное  формирование  у учащихся. Задачи:                                                                        ­­ раскрыть содержание мастер­класса посредством выполнения комплекса  игровых упражнений;                                                                                                  ­­ показать практическую значимость использования данного комплекса  упражнений.                                                                                                 Материально­техническое и методическое обеспечение: помещение для  проведения мастер класса ­музыкальная гостиная .                 Продолжительность проведения: 30 ­ 45 минут Предполагаемый результат: участники мастер­класса получат знания на  занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития  воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать  приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой  уровень и формы работы с представленными на мастер­классе.         Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу  эмоционального подъема, радости, веселья, укрепляя тем самым  психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием  выполняются детьми. Этапы занятия Сценарий занятия Ход урока Организация  ­ Присаживаемся, для того, чтобы петь правильно, нам нужно удобно обучающихся сесть. ­ Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи  проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад)  повтор 2 р. ­ Чему вы должны научиться сегодня на уроке?  ­ Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к упражнениям. Постановка темы и цели урока. Актуализация знаний ­ Перед тем, как нам начать петь, нам нужно подготовить наши  горлышки, для этого мы выполним несколько упражнений.  o Упражнение «На прогулке»           Рассказ Упражнение Жила­была маленькая  Лошадка. Она очень любила  бегать. Вот так. Лошадка жила со своей  мамой ­ доброй и красивой  Лошадью. Ходила она так. Лошадка подошла к своей  маме и спросила: «Можно  мне погулять?» «Да куда же ты пойдешь? –  ответила мама, ­ на улице  сильный ветер». Но Лошадка не послушалась  и побежала Вдруг она увидела на  полянке красивый цветок.  «Ах, какая прелесть», ­  подумала Лошадка,  подбежала к цветку и стала  его нюхать. Только это был не цветок, а  красивая бабочка. Она  вспорхнула и улетела. А  Лошадка поскакала дальше. Вдруг Лошадка услыхала  странный звук. «Подойду­ка я поближе», ­  решила Лошадка. Дети быстро «щелкают» языком  на полуулыбке (высоко). Дети медленно «щелкают»  языком, вытянув губы (низко). От нижнего звука «у» до верхнего  «о». «У» ­ «о»?  От верхнего «о» к нижнему «у».  «О» ­ «у»? «Щелкать» высоко. Вдох через нос – легкий,  бесшумный, выдох – через рот со  звуком «а» медленно 4 раза. А­а­а­а +! Долгий звук «ш – ш – ш». Пр­пр Звук «ш» короткий по 4 раза. Это была большая змея,  которая ползла по дереву,  она очень напугала Лошадку. Во время прогулки Лошадка  слышала множество  необычных звуков. Вот  пробежал ежик. Застрекотал кузнечик. Пролетел жук. За ним комар. А ветер дул все сильнее и  сильнее. Лошадка замерзла. И побежала домой. Навстречу Лошадке вышла  ее добрая мама. Она стала согревать  Лошадку.   Цель использования:  развитие артикуляционного аппарата,  дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха. Звук «ц» по 4 раза. Звук «ж» продолжительный. Звук «з» продолжительный. У­у­у­у­у Звук «ф» по 4 раза. Звук «брр» 4 раза. «Щелкать» высоко. «Щелкать» низко медленно. Бесшумный выдох на ладоши  через открытый рот 4 раза. Применение нового знания Результат: отчетливая дикция, развитие  легких, вокальная постановка гортани , прохождение по  звукам. o Упражнение «Графическое пение с полетом насекомых». На доске нарисована лесенка. Пропевание каждой ступени на звуке  полета комара ,мухи, жука Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание  певческих связок. Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению. Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы  ребенка работать с полной отдачей: 1. Происходит очищение и развитие легких. 2. Разогреваются мышцы языка, массаж языка. 3. Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка,  работают мышцы лица. 4. Развиваются певческие связки Профилактика  заболеваний органов дыхания Рефлексия дискуссия с участниками мастер – класса и  выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер­класса. Итог урока  ­ Чему вы научились сегодня на занятии? ­ Что нового вы для себя сегодня узнали? ­ Кто доволен своей работой на занятии? ­ Что именно вас порадовало ?

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"

Мастер - класс "Игровые развивающие элементы для постановки голоса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018