Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
И н н о в а ц и о н н ы е ф о р м ы
р а б о т ы с р о д и т е л я м и
М Б О У « Г И М Н А З И Я № 2 » ,
М И Н Ю К Е . Д .
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Цель:
• Поделиться опытом работы в
использовании инновационных форм
общения с родителями.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Задачи
• представить структуру психологопедагогической системы
работы с родителями в рамках конкретного образовательного
учреждения;
• познакомить слушателей с инновационными формами работы с
родителями;
• предложить на рассмотрение составленную классификацию
традиционных и инновационных форм работы;
• продемонстрировать механизм построения беседы с
родителями с соблюдениями аналитического и
коммуникативного компонента;
• организовать деятельность слушателей для самостоятельного
освоения предложенного механизма в режиме разработанной
технологии;
• обсудить возможность применения данных форм в
собственной практике.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она
даёт призванье и рожденье.
Она для
нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Условия положительного взаимодействия
• Первым и решающим условием можно считать
доверительные отношения между школой и
родителями.
• Важен диалог между родителями и педагогами, обмен
мнениями, поиск совместных решений, общие усилия,
необходимые для развития ребенка.
• Работа с родителями, как и всякая работа в
образовательном учреждении должна носить
плановый характер.
• Чтобы помощь родителей была действенной, а дело
воспитания и развития стало общим делом семьи и
школы, надо обучать не только детей, но и их
родителей. Причем не столько обучать, сколько
общаться, обмениваться опытом и мнениями,
обсуждать проблемы, и вместе искать пути и способы
их решения.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Группы родителей
• Первая группа: родители – помощники в
воспитательной работе с детьми. Они
добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в
любую минуту прийти на помощь.
• Вторая группа: родители – потенциальные
помощники в воспитании детей. Они будут помогать,
если будут знать, что и как надо делать.
• Третья группа: родители не понимают или не хотят
понимать требований школы в учебно
воспитательной работе. Они отрицательно
относятся к школе, к учителям, проявляя это реже –
открыто, чаще скрыто.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Основные направления сотрудничества.
• психологопедагогическое
просвещение родителей;
• вовлечение родителей в учебно
воспитательный процесс;
• участие семей учащихся в управлении
учебновоспитательным процессом в
школе.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Формы работы с родителями
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
• Адресное воспитание
• Индивидуальные беседы
• Тематические родительские собрания
• Родительские конференции
• Совместные поездки и экскурсии
• Беседы с родителями
• Организация совместного досуга…
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Инновационные
формы работы с
родителями
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Беседа с родителями
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Разговор –это здание,
которое строят
совместными
усилиями.
А.Моруа
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Школа
может помочь родителям
при решении ими многих
вопросов воспитания
детей, но она не может
конкурировать с семьей.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
• Уважайте!
Объясняйте!
Доверяйте! Учите!
Спрашивайте!
Благодарите! Помогайте!
вашим родителям воспитывать детей и
совместными усилиями мы добьемся
прекрасных результатов.
Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
И !
Ч
У Д А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.