Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа с родителями
ppt
Междисциплинарный 4
Взрослым
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Инновационные формы работы.ppt
И н н о в а ц и о н н ы е   ф о р м ы   р а б о т ы   с   р о д и т е л я м и М Б О У   « Г И М Н А З И Я   № 2 » ,   М И Н Ю К   Е . Д .
Цель: • Поделиться опытом работы в  использовании инновационных форм  общения с родителями.
Задачи • представить структуру психолого­педагогической системы  работы с родителями в рамках конкретного образовательного  учреждения; • познакомить слушателей с инновационными формами работы с  родителями; • предложить на рассмотрение составленную классификацию  традиционных и инновационных форм работы;  • продемонстрировать механизм построения беседы с  родителями с соблюдениями аналитического и  коммуникативного компонента;  • организовать деятельность слушателей для самостоятельного  освоения предложенного механизма в режиме разработанной  технологии; • обсудить возможность применения данных форм в  собственной практике.
Семья – поистине высокое творенье.                                                                                            Она заслон надёжный и причал.                                                                                            Она  даёт призванье и рожденье.                                                                                            Она для  нас основа всех начал.                                                                                                                                                                            (Е.А. Мухачёва)
Условия положительного взаимодействия • Первым и решающим условием можно считать  доверительные отношения между школой и  родителями.  • Важен диалог между родителями и педагогами, обмен  мнениями, поиск совместных решений, общие усилия,  необходимые для развития ребенка.  • Работа с родителями, как и всякая работа в  образовательном учреждении должна носить  плановый характер. • Чтобы помощь родителей была действенной, а дело  воспитания и развития стало общим делом семьи и  школы, надо обучать не только детей, но и их  родителей. Причем не столько обучать, сколько  общаться, обмениваться опытом и мнениями,  обсуждать проблемы, и вместе искать пути и способы  их решения.
Группы родителей • Первая группа: родители – помощники в  воспитательной работе с детьми. Они  добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в  любую минуту прийти на помощь. • Вторая группа: родители – потенциальные  помощники в воспитании детей. Они будут помогать,  если будут знать, что и как надо делать. • Третья группа: родители не понимают или не хотят  понимать требований школы в учебно­ воспитательной работе. Они отрицательно  относятся к школе, к учителям, проявляя это реже –  открыто, чаще ­ скрыто.
Основные направления сотрудничества. • психолого­педагогическое  просвещение родителей; • вовлечение родителей в учебно­ воспитательный процесс; • участие семей учащихся в управлении  учебно­воспитательным процессом в  школе.
Формы работы с родителями
• Адресное воспитание • Индивидуальные беседы • Тематические родительские собрания • Родительские конференции • Совместные поездки и экскурсии • Беседы с родителями • Организация совместного досуга…
Инновационные  формы работы с  родителями
Беседа с родителями
Разговор –это здание,  которое строят  совместными  усилиями.                          А.Моруа
Школа  может помочь родителям      при решении ими многих  вопросов воспитания  детей, но она не может  конкурировать с семьей.
• Уважайте!  Объясняйте!  Доверяйте!                   Учите!  Спрашивайте!  Благодарите!                           Помогайте!  вашим родителям воспитывать детей и  совместными усилиями мы добьемся  прекрасных результатов.
И ! Ч У Д А
скачать по прямой ссылке