Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- развивать творческую способность обучающихся.
Во-первых, наблюдательность, речевая и общая активность, общительность, хорошо натренированная память, привычка анализировать и осмысливать факты, воля, воображение.
Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика через различные виды искусства.
В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе конструирования.
Качества, служащие предпосылками для творческой деятельности:
Виды творческих работ:
словесное и
графическое
рисование
анализ иллюстрации
составление
плана текста
инсценирование
составление
рассказа о герое
сочинение сказки
составление
диафильма
Образовательные:
- учить выполнять основные операции с помощью программы Power Point;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор;
Воспитательные: воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Цели:
Кинорежиссер | Руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. |
Сценарист | Сочиняет оригинальный сюжет или же адаптирует существующий для съёмки фильма. |
Художник-постановщик | Переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает в изготовлении декораций. |
Звукооператор | Осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов. |
Редактор | Работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание. |
Монтажёр | Соединяет отдельные фрагменты в исходное композиционно целое произведение. |
-определять тему и главную мысль произведения;
-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
-выявлять авторское отношение к персонажам;
-выделять эпизоды из текста;
-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
-составлять картинный план;
-ориентироваться в произведении;
-графически иллюстрировать
прочитанное и др.
Умеют:
Примерный порядок работы над составлением диафильма
1. Прочитайте текст (или заданный отрывок из него), определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьёзный и т. д.).
2. Разделите текст на части (картинки, кадры).
3. Выделите в первой части главные предложения (для титров).
4. Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
5. Устно нарисуйте картинку к первому кадру.
6. Графически изобразите кадр.
7. На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
8. Проверьте соответствие рисунка и титров.
9. Проделайте работу, отмеченную в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, с каждой частью текста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.