Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»
Оценка 5

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Оценка 5
Мероприятия
docx
религиоведение
Взрослым
21.01.2018
Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»
Цель мастер-класса : осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности при реализации курса ОРКСЭ. Методические задачи: 1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ). 2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ 3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.Выступление на РМО учителей предметов духовно-нравственного цикла
Выступление Мастер-класс «Использование технологии критического мышления.docx
Мастер­класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ» Подготовила и провела: Вартанова С.А. Учитель МОУ «СОШ с.Сокур» 8 .11.2016 год Цель:  осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления   (ТРКМ)   в   организации   активной   и   эффективной   деятельности   при реализации курса  ОРКСЭ. Методические задачи: 1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ). 2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ на уроках ОРКСЭ 3. Наметить   пути   использования   ТРКМ   в   собственной   педагогической деятельности.  Материалы и оборудование: столы и стулья расставлены для работы в 3 группах по 6 человек. На столах лежат :фломастеры, заготовки для заполнения кластера, воздушный шарик текст.  Оборудование:   Переносная   доска,   ноутбук,   мультимедийный   проектор,   экран, слайд­фильм занятия, созданный на основе программы Power Point.                 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.  Э. Кинг Ход мастер­класса 1. Организационный момент. ­   Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Я   рада   приветствовать   всех,   кто   собрался сегодня на нашем мероприятии и присутствует на мастер­классе. Когда вы заходили в класс вы выбрали цветной снежинку. Те, кто выбрал зеленую ­  того ждёт успех на занятии, голубую предпочли те, кто захотел общения с коллегами, желтую ­ те, кто будет   самым   активным,   а   фиолетовую   –   самым   настойчивым.   Прошу   до   конца мастер­класса не потерять её.           Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской  этики» объединил нас сегодня на мероприятии. Поэтому в начале мастер­класса предлагаю вам составить синквейн (пятистишье): Курс ОРКСЭ 1 Нравственный, полезный Учит, наставляет, помогает Много подготовки к уроку. Внутренний мир. 2.  Мотивация В своей педагогической практике наблюдаю, что у многих детей возникают проблемы в общении, трудно ребятам высказывать своё мнение, разобраться в своём внутреннем мире,   низкий уровень воспитанности, нет мотивации к осознанному нравственному   поведению.  Согласно   распоряжению   Правительства   Российской Федерации     во   всех   субъектах   Российской   Федерации   проводится   система мероприятий   внедрения   комплексного   учебного   курса   для   общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». Целью курса ОРКСЭ – является  формирование, у школьника мотиваций к осознанному   нравственному   поведению,   основанному   на   знании   и   уважении культурных   и   религиозных   традиций   многонационального   народа   России.   Курс играет важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданин Курс ОРКСЭ выдержан в духе новых образовательных стандартов второго поколения       Патриарх Кирилл говорил: «Школа обязана не только осуществлять передачу научных   знаний,  но   и  уделять   должное  внимание   формированию   мировоззрения, позитивной   ценностной   ориентации   обучающихся,   приданию   обучению,   труду, жизни нравственного измерения». Я веду модуль «Основы светской этике». По окончанию изучения данного курса наблюдается положительная динамика: учащиеся умеют работать в группе, слушать и слышать друг друга, уважают мнение других, из большого объёма информации умеют выделять главное. 3. Теоретическая часть. Данный курс новый, много вопросов, очень важно делиться опытом друг с другом, обсуждать возникающие проблемы. При подготовке к учебным занятиям я поняла, что очень важно найти ту струнку души ребёнка, чтобы вызвать не только интерес   к   предмету,   но   и   побудить   душевные   размышления   и   сопереживания. Значит,   традиционного   преподавания   предмета   будет   недостаточно.     Переход   к использованию   современных   образовательных   технологий   в   преподавании   курса требует   овладения   интерактивными   методами   обучения   и   овладения   культурой 2 работы   и   использования   ПК,   информационными   технологиями,   работа   с интерактивной доской.             При подготовке урока использую такие технологии, как:       проблемное и интерактивное   обучение;   технология   познавательного   конфликта;   проектной   и исследовательской деятельности; технология критического мышления.   На уроках осуществляю свою деятельность по следующим направлениям: приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта;  развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к самостоятельному   приобретению   знаний,   основываясь   на   жизненных интересах и потребностях своего ребёнка; воспитание толерантности, уважения к истории и культуре своего народа и народов мира.      Для наиболее полного формирования активного, творческого, самостоятельного, духовнообогащённого,   высоконравственного   человека   помогает   мне   в   работе методы и приёмы технологии критического мышления.        Основной принцип мастер­класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать» Мне хотелось бы рассказать и показать, как использовать приёмы критического мышления на своих уроках. Данная технология, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими   лицами   урока.   Они   думают   и   вспоминают   про   себя,   делятся рассуждениями   друг   с   другом,   читают,   пишут,   обсуждают   прочитанное.   Роль учителя в основном координирующая. Применение   технологии   критического   мышления   дает   возможность вырабатывать у учащихся  надпредметные умения:   умение работать в группе;   умение графически оформить текстовый материал;   умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;   умение   распределить   информацию   по   степени   новизны   и   значимости; умение обобщить полученные знания;     формирование   культуры   чтения,   включающей   в   себя   умение ориентироваться   в   источниках   информации,   пользоваться   разными стратегиями   чтения,   адекватно   понимать   прочитанное,   сортировать информацию   с   точки   зрения   ее   важности,   «отсеивать»   второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Использую такие письменные приёмы, как: 3  Приём «Написание эссе» (эссе – письменные размышления на заданную тему, соотнести свои мысли и чувства)  «Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного текста, и представлять ее в сжатом, лаконичном виде)  «Стихотворение по алгоритму»  (синквейна, хокку, диаманты ­ развивают поэтические способности учеников)  Прием  «Нарисуйте   счастье»  (приемы     психорисунка   дают   возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки)  Прием «Письмо по кругу» (предполагает групповую форму работы.  Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы.). Один из приёмов технологии критического мышления – приём кластера.  Кластер ­ это способ графической организации материала, позволяющий сделать   наглядными   те   мыслительные   процессы,   которые   происходят   при погружении   в   ту   или   иную   тему.  Кластер   является   отражением   нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Составить кластер можно в виде схемы. Например, тема «Добро и зло», кластер может   выглядеть   так:   (слайд)   Ребята   могут   не   только   в   виде   схемы систематизировать,   но   и   проявить   свои   творческие   способности,   создав   какой­ нибудь образ.  4. Практическая часть. Предлагаю вам обыграть фрагмент урока  из модуля «Основы светской этике» по теме:   «Семья   –   самое   ценное   в   жизни   человека»   с   использованием   кластера. Послушайте китайскую притчу. ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча) Жила­была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,­ говорит. Долго писал что­то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова 4 были   написаны   на   бумаге:   «ЛЮБОВЬ,   ПРОЩЕНИЕ,   ТЕРПЕНИЕ»   А   в конце   листа:   «   СТО   РАЗ   ЛЮБОВЬ,   СТО   РАЗ   ПРОЩЕНИЕ,   СТО   РАЗ ТЕРПЕНИЕ». ­И все? ­Да, ­ отвечал старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.­ И подумав, добавил: "И мира тоже". Предлагаю для кластера взять образ дома, где строительство крепкой семьи начнётся с фундамента. Ключевое слово – СЕМЬЯ. По кирпичикам будем строить крепкую, дружную семью. Какие кирпичи нам понадобятся (любовь, прощение, уважение, терпение, радость, помощь) Закрываем крышей (защита) и через трубу выгоняет всё то, что может её разрушить.  Составление   кластера   можно   использовать   в   конце   урока,   в   течение всего урока строить дом счастливый семейный дом. Предлагаю   поработать   самостоятельно.   Теперь   каждая   группа попробует   составить   кластер   по   другой   теме.   Предлагаю   посмотреть видеоролик.  Определиться с темой самостоятельно. В помощь вам на столах лежат учебники. Затем на заготовленных образах (снежинка, осенний листок, дерево) записать ключевое слово темы в центре, а от него написать какие понятия, сочетания   ребята получать на уроке,   работая над данной темой. Представить ваш кластер. Время для работы 7 минут Считаю, что внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этике»   является   основой   духовно­нравственного   воспитания   учащихся   на примере разработки фрагментов уроков. 5. Рефлексия.   ­ Заходя в класс, вы брали снежинки разного цвета. Давайте украсим своими снежинками нашу ель. Сделайте для себя вывод от работы на мастер­ классе.   Если   вы   с   пользой   провели   время   на   мастер­классе,   приклейте снежинку на светлую половину веточки. Если многое было уже знакомо вам – на тёмную. В конце мастер­класса попрошу вас подарить мне подарок в виде ваших пожеланий. Напишите свои пожелания на воздушном шарике. 5 6

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»

Мастер -класс  «Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018