Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика +1
6 кл
16.04.2018
Тема урока: Обобщение по теме «Имя числительное»
Цели урока:
1) обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя числительное»; отработать навыки склонения числительных;
2) развивающие: развитие орфографической зоркости, навыка анализа языкового материала, развитие самостоятельности мышления учащихся;
3) воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи учащихся на примере употребления имен числительных.
Структура урока:
• актуализация опорных знаний и умений, необходимых для познавательной деятельности;
• применение знаний.
Оборудование:
• компьютер,
• проектор,
• экран,
• презентация.
• раздаточный материал.
Тип урока: урок-обобщение
Вид урока: урок - практикум
Методы и приемы: Репродуктивный метод (слово учителя, самостоятельная работа), Частично-поисковый метод, эвристический метод (аналитическая беседа, комбинированный опрос).урок- обобщение по теме "Имя числительное"
мастер-класс по числительным по ФГОС.docx
Министерство образования и науки республики Бурятия
МАОУ «СОШ № 57»
Мастеркласс: Измерение учебных результатов при изучении темы
«Числительные» (6 класс)
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 57»
Харнутова Аксана Александровна
г. УланУдэ
2017г
1 Мастеркласс: Измерение учебных результатов при изучении темы
«Числительные»
Предмет: русский язык
Преподаватель: Харнутова А.А.
Класс: 6
Тема урока: Обобщение по теме «Имя числительное»
Цели урока:
1) обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя
числительное»; отработать навыки склонения числительных;
2) развивающие: развитие орфографической зоркости, навыка анализа
языкового материала, развитие самостоятельности мышления учащихся;
3) воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи
учащихся на примере употребления имен числительных.
Структура урока:
• актуализация опорных знаний и умений, необходимых для
познавательной деятельности;
• применение знаний.
Оборудование:
• компьютер,
• проектор,
• экран,
• презентация.
• раздаточный материал.
Тип урока: урокобобщение
Вид урока: урок практикум
Методы и приемы: Репродуктивный метод (слово учителя,
самостоятельная работа), Частичнопоисковый метод, эвристический метод
(аналитическая беседа, комбинированный опрос).
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята,
сегодня у нас необычный урок, ведь к нам пришли гости, давайте
поприветствуем их. Тихонечко садимся.
Часть речи учим удивительную,
Что называется ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ .
II. Повторение
2 Учитель: Тема нашего урока: «Обобщение по теме «Числительное». Для
того чтобы вспомнить всё, что мы изучали по данной теме, мы с вами
составим кластер. Кластер (англ. cluster — скопление) — это объединение
нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как
самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.В
центре нашего с вами кластера поместим понятие «числительное» и запишем
все понятия, которые встретили при изучении данной темы.
(составление и обсуждение кластера)
III. Мы вспомнили много сведений о числительных. Но все это мы
делали вместе. Теперь я предлагаю вам взять листы самооценки усвоения
знаний и поставить в нужную колонку + .
Лист самооценки усвоения знаний
да
нет
1. Я могу отличить числительное от слов с
числовым значением
2. Я могу определить разряд
числительного
3. Я умею склонять числительные по
падежам
4. Я правильно употребляю числительные
в речи
5. Я умею грамотно писать числительные
Посчитайте количество плюсов в колонке «Да». У кого все 5 +? У кого
4? У кого 3? У кого 2 и меньше?
Молодцы! Проверим это на практике?
IV. Применение знаний на практике.
1. Учитель: Ребята, все мы знаем, что в прошлом году наша школа
отметила свой юбилей. В школьной газете «Простые истины» была напечатана
статья про нашу школу. Перед вами отрывок этой статьи (слайд ).
В этом году нашей школе исполнилось 50 лет. В 1964 году интернат
распахнул свои двери для детей железнодорожников. Образованием и
воспитанием учащихся занимается более 60 опытных, квалифицированных
педагогов. Среди педагогов школы 1 кандидат педагогических наук, 1 имеет
звание "Заслуженный учитель России", 6 имеют звание "Заслуженный учитель
Бурятии". Свой 50 юбилей школа отметила праздничным концертом.
3 Только вот незадача – все числительные в этом тексте написаны
цифрами, кто попробует прочитать этот текст, правильно произнося
встречающиеся в нем имена числительные?
(чтение вслух текста, обсуждение правильного варианта прочтения)
(слайд):
В этом году нашей школе исполнилось пятьдесят лет. В одна тысяча
девятьсот шестьдесят четвертом году интернат распахнул свои двери для
детей железнодорожников. Образованием и воспитанием учащихся
занимается более шестидесяти опытных, квалифицированных педагогов.
Среди педагогов школы один кандидат педагогических наук, один имеет
звание "Заслуженный учитель России", шестеро имеют звание "Заслуженный
учитель Бурятии". Свой пятидесятый юбилей школа отметила праздничным
концертом.
Нашей школе есть чем гордиться. Но больше всего она гордится своими
выпускниками. За эти годы более 30 учащихся закончили школу с золотыми и
серебряными медалями. 27 учащихся вошли в число лучших учащихся ВСЖД.
Надеюсь, что и ваши имена останутся в славных страницах истории школы. И
думаю, что вы, как и я, любите свою школу и гордитесь тем, что учитесь в
таком прекрасном учебном заведении.
Учитель: Вернемся к тексту, в нем два раза встречается число 50. Чем
отличается этот число в первом предложении, от того, которое употребляется
в конце нашего текста?
( пятьдесят (сколько?) – количественное числительное;
пятидесятый (какой?) – порядковое числительное) (Слайд ).
В чем особенность склонения обоих числительных?
(ответы детей)
2. Перед вами лежит карточка с тестом. Внесите ответы
Ответы
Проверка
Оценка
1. Выпишите числительное из
следующего ряда слов:
Двухлетний, двоечник, двойной,
второй, удвоить
2. Определите разряд
числительного:
обе
3. Поставьте числительное в Т.п.:
4 Семьдесят четыре, семьдесят
четвертый
4. Найдите и исправьте ошибку:
трое саней, пятеро друзей, четверо
подруг, двое медвежат
5. Найдите числительное, в котором
не пишется Ь в середине: шест()сот,
восем()десят, шест()надцать,
девят()сот, шест()десят
Давайте проверим ответы и объясним их выбор.
Прием «сопоставление своих действий и результата с образцом»
(умение вычленять операциональный состав действия)
Ответы
Проверка
Оценка
1. Выпишите числительное из
следующего ряда слов:
Двухлетний, двоечник, двойной,
второй, удвоить
2. Определите разряд
числительного:
обе
3. Поставьте числительное в Т.п.:
Семьдесят четыре, семьдесят
четвертый
4. Найдите и исправьте ошибку:
трое саней, пятеро друзей, четверо
подруг, двое медвежат
5. Найдите числительное, в котором
не пишется Ь в середине: шест()сот,
восем()десят, шест()надцать,
девят()сот, шест()десят
В
второй
собирательное
семьюдесятью
четырьмя,
семьдесят
четвертым
четыре
подруги
шестнадцать
У кого все правильные ответы?
У кого 4 правильных ответа?
У кого три правильных ответа?
У кого два правильных ответа?
Есть те, у кого только один правильный ответ?
Рефлексия.
5 Отметь цветными карандашами или фломастерами задания, которые
оказались для тебя трудными.
Какие вопросы (задания) из предложенных требуют повторения правил?
Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя
(товарища)?
Обсудить полученные результаты. Как вы оцениваете свою работу? Что
нужно делать, чтобы ситуация улучшилась?
Построить график усвоения учащимися материала (если будет время).
Прочитать рассказ Риммы Михайловны Коваленко «Грамотей». Чему
учит нас этот рассказ? (Нужно учиться и работать над собой).
Интерес Было интересно…
Творчество Я умею…
Обучение – Я понял…
Главное Сегодняшний урок принёс каждому из нас…
Домашнее задание.
1. Упражнение 395
2. Упражнение 409
3. Упражнение 416
4. Упражнение 425
5. Упражнение 403
Учитель : Спасибо вам за урок.
Использованные источники.
1.
6 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.
Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТАПРЕСС,
2008.
2. 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению
в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта
работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА
ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к
составлению плана урока по дидактической системе деятельностного
метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе
http://festival.1september.ru/articles/527236/
7
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Числительные» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.