Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.03.2018
Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»
ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА иЗ ОПЫТА РАБОТЫ.docx
Городской мастер­класс «Метод «Интеллект ­ карты – как инновационная форма работы с информацией» Дата – октябрь 2017 г. Васильева О.Г., директор,  педагог дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района  Слайд  Текст выступления 1 2 3 Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые  требования, определяющие главную цель современной школы –  формирование творческой и активной личности ученика. И учить таких  детей тоже должны творческие и активные учителя, педагоги.  Разрешите представиться. Меня зовут О.Г. Васильева. Рассказ о себе.  План проведения  мастер­ класса (цели и задачи) в виде интеллект­ карты.  На   занятии   будем   использовать   методы   интерактивного   взаимодействия друг с другом. Для создания рабочего настроя я  прошу немного поработать. Перед вами лежат листы бумаги. Сейчас я назову слово, а вы, пожалуйста, изобразите   все   ассоциации,   которые   связаны   с   этим   словом.   И   вы, уважаемые участники, мысленно представьте образ, а потом мы обменяемся мнениями. Итак, слово “рубль”. Изобразите то, что связано с этим словом.  Посмотрим на результат. Поверните, пожалуйста, свои листы к аудитории. Скажите,   пожалуйста,   какой   метод   мы   использовали   для   представления понятия   «рубль».   Какие   приемы   вы   использовали   для   создания   данного опорного конспекта? Что же такое опорный конспект?  Понятие   опорного   конспекта «Опорный   конспект   представляет   собой схематично­развернутый,   лаконично   и   четко   изложенный   базовый   план урока.   Он   включает   основные   схемы,   рисунки,   определения,   названия, фамилии,   даты,   причинно­следственные   связи,   заключения   и   выводы   по изучаемой теме» Игра «пессимисты» и «оптимисты» «оптимисты»   Ответьте   на   вопрос   –   Мне   необходима   информация   об Опорном конспекте для того, чтобы…  Т.к. ОК это… «пессимисты» Ответьте  на вопрос­ Мне не нужна информация об Опорном конспекте,  потому что…   Т.к. ОК это… Время 1 минута  (Представление информации рабочими группами) Вывод: Система опорных конспектов для нас интересна тем, что: позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и устоявшиеся методические рецепты   традиционной   системы.   Но     Система   обладала   единственным недостатком: она не включала в себя четких правил составления карточек. Их качество зависело от интуиции, опыта и знаний педагога. С   тех   пор   уже   утекло   много   воды.   Опорный   конспект   стал   настолько хорошо забытым старым, что пришла пора о нем не просто вспомнить, но и дать ему второе дыхание. Не стоит только повторять ошибок прошлого. А любые предлагаемые схемы работы с ним рассматривать как один из многих возможных вариантов. Второе дыхание опорного конспекта методом        интеллект­ карт 4  Требования к уровню знаний ученика  Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания,  применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с  различной информацией, анализировать, обобщать, самостоятельно  критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем. Задача  учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где  участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят  диалоги и самостоятельно получают знания. В формировании выше  сказанных умений мне помогает метод интеллект­карт. Метод интеллект­карт предложен американским психологом Тони  Бьюзеном. Изучением метода в России занимается профессор Санкт­ Петербургского университета Бершадская Елена Александровна. С  теоретическими вопросами данного метода можно познакомиться на  сайте Михаила Евгеньевича Бершадского. Интеллект­карта – это графическое выражение процесса мышления. Вспомните, пожалуйста, сказку «Волшебник изумрудного города» А.М.  Волкова. Страшила  сказал «Мое самое заветное желание ­ получить мозги! ... — Если бы у тебя были мозги в голове, ты был бы как  все люди! Мозги — единственная стоящая вещь у вороны… и у человека!»  Знаешь Элли… Эффективность карт связана с устройством человеческого  мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, упорядоченность мыслей. Правое полушарие – за ритм,  5 6 7 8­12 восприятие цветов, воображение, представление образов,  размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая  информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные  способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную  картину, способность ассоциативного мышления.  Посмотрите внимательно … Это – одна из картинок, позволяющая понять,  какое полушарие вы используете: правое или левое.   Если вы видите эту картинку такой, как она есть, вы используете левое  полушарие.  Вглядитесь, и вы увидите, что фигура сдвигается – значит, вы стали  использовать правое полушарие.   Вы можете переключаться от одного изображения к другому и обратно.  Смотрите очень внимательно, чтобы задействовать правое полушарие (вы  войдете в странное состояние, похожее на гипноз или полное отключение  мышления).  Начните снова думать и сознательно смотрите на картинку, и вы вернетесь к  ее первоначальному виду – и в левое полушарие.  Вам понравится это упражнение, если вы используете правое полушарие  своего мозга. 13­15 Эволюция – от старого к новому. 16 17 18 19 Для чего нужна интеллект­ карта.  Интеллект­карты задействуют оба  полушария, формируют учебно­познавательные компетенции обучающихся,  развивают их мыслительные и творческие способности. Поэтому они  являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания  информации, развития памяти, мышления, речи. Традиционные способы переработки информации трудоѐмки и  неэффективны. Бьюзен утверждает: «Традиционное конспектирование ведет к неоправданным потерям времени, а именно: ­ записывается много ненужной информации; ­ теряется время на прочтение впоследствии этой ненужной информации; ­ теряется время на повторное прочтение ненужной информации; ­ теряется время на поиск ключевых слов.  Интеллект­ карта способна…   Составление интеллект­карт от руки... Интеллект­карты помогают при работе над планами: 20­21 Примеры составления  карт + листы бумаги (работа на компьютере)  22 23 24 ­25 Самостоятельная  работа  Рефлексия  «Чемодан, мусорка, мясорубка» Спасибо за внимание

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»

Мастер-класс «Метод «Интеллект - карты – как инновационная форма работы с информацией»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018