Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».
Оценка 5

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Оценка 5
Подготовка к тестированию +4
ppt
русская литература +2
5 кл—11 кл
02.09.2018
Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: 1. Языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении). 2. Лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их). 3. Коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и грамотно строить текст). Цели обучения. 1. Обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. 2. Упорядочить процесс повторения и систематизации знаний и умений учащихся по русскому языку. ЕГЭ 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 1 Задание 1. Определение главной информации текста. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Задание 3. Определение лексического значения слова. Задание 4. Постановка ударения. Задание 5. Употребление паронимов. Задание 6. Морфологические нормы, образование форм слова. Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. Правописание корней. Задание 9. Правописание приставок. Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -н- и -нн-). Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12. Правописание не и ни. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. Правописание -н- и -нн- в суффиксах. Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Задание18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 21. Функционально-смысловые типы речи. Задание 22. Лексическое значение слова. Задание 23. Средства связи предложений в тексте. Задание 24. Языковые средства выразительности.
мастер-класс ЕГЭ - 2017 на конференцию.ppt

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Образование Зотова Л.В. высшее. Педагогический стаж – 31  год.   МОУ «Каракокшинская СОШ». Учитель русского языка и литературы. Телефон: (38840) 24-3-65.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Мастер - класс организация работы, система упражнений». «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Формирование и развитие у выпускников трех видов Цель: компетенций: слово, единицы 1. Языковой (умение определять, правильно ли написано верно ли расставлены знаки препинания в предложении). 2. Лингвистической (способность опознавать языковые и классифицировать их). 3. Коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и грамотно строить текст).                                          Цели обучения. 1. Обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. 2. Упорядочить процесс повторения и систематизации знаний и умений учащихся по русскому языку.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Задачи обучения. 1. Создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала. 2. Отработать этапы формирования и развития 3.Использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные речеведческих умений в написании сочинения. образовательные            технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции.                                     Основные формы работы. Расширение и углубление теоретических сведений по вопросам. Практикум (работа с тестами). Лабораторная работа (работа с текстами).                                Критерии ожидаемых результатов. Повышение мотивации учащихся на учебную деятельность. Качественная сдача ЕГЭ.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
ЕГЭ 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                             Структура экзаменационной работы:     Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий. Часть 1    содержит 24 задания с кратким ответом. Часть 2    содержит 1 задание типа с развёрнутым ответом - сочинение.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
ЕГЭ 2017  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 1 Задание 1. Определение главной информации текста. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Задание 3. Определение лексического значения слова. Задание 4. Постановка ударения. Задание 5. Употребление паронимов.       Задание 6. Морфологические нормы, образование форм слова. Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. Правописание корней. Задание 9. Правописание приставок. Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -н- и -нн-). Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12. Правописание не и ни. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. Правописание -н- и -нн- в суффиксах. Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении                    с однородными членами. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Задание18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 21. Функционально-смысловые типы речи. Задание 22. Лексическое значение слова. Задание 23. Средства связи предложений в тексте.   Задание 24. Языковые средства выразительности.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Изучается в начальных классах: Задание 1. Определение главной информации текста. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Задание 3. Определение лексического значения слова. Задание 4. Постановка ударения.                                 Изучается в 5 - 8 классах: Задание 5. Употребление паронимов. Задание 6. Морфологические нормы, образование форм слова. Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. Правописание корней. Задание 9. Правописание приставок. Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -н- и -нн-). Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12. Правописание не и ни. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. Правописание -н- и -нн- в суффиксах. .   минимальная граница – 24 тестовых балла. В 8 классе ученики легко могут выполнить с 1 по 14 задание ЕГЭ  и получить 14 (первичных)  балла, 32  ­ в переводе на тестовый балл,

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по русскому языку Минимальный порог – 24 балла, для поступления в ВУЗ - 36 баллов   Первичны й балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   Тестовый балл 3 5 8 10 12 15 17 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Изучается в 9 классе: Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 21. Функционально-смысловые типы речи.                     Изучается в 1 – 9 классах: Задание 22. Лексическое значение слова. Задание 23. Средства связи предложений в тексте. Задание 24. Языковые средства выразительности. В 9 классе ученики легко могут выполнить все  задания ЕГЭ  (части 1) !  10 ­11 класс ­ повторение, углубление и отработка навыков!

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Задание 24. Языковые средства выразительности. (За задание можно получить 4 первичных балла ­ 10 тестовых баллов) При подготовке обучающихся к выполнению данного типа заданий необходимо особое внимание уделить: Во-первых, терминологическому аппарату: знание определений тропов, стилистических фигур и фонетических средств наизусть – первый шаг к успеху при выполнении задания.  (Выучить за 10-11 класс – по 1 часу русского языка в неделю – невозможно) Именно поэтому данная работа начинается со СЛОВАРЯ ТЕРМИНОВ уже с 1 класса. Во-вторых, необходимо выработать у школьников умения и навыки находить любые средства в коротких отрывках из художественных текстов. В – третьих, необходимо научить вставлять  на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из предложенного списка.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Подсказка для выполнения данного задания! Внимание!        «А я угадаю это средство выразительности с двух  примеров!» — примерно это вы должны сделать в задании  24,  узнавая в лицо 4 разных средства выразительности.  Благо, список из 9 возможных вам уже предоставят.  Повторяться они не могут, так что определённым образом  вам поможет метод исключения.        А ещё вам поможет рецензия, в которую вы и должны эти  номера вставлять. Средства выразительности делятся на  группы, а в рецензии часто указывается название этой  группы.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Выразительные средства фонетики Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении. Лужи хрустят и хрупки, как хрусталь. Ассонанс - повторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа.. У наших ушки на макушке! З В У К О П И С Ь  Звукоподражание - передача слуховых впечатлений словами, напоминающими звучание природных явлений или звуки, издаваемые животными. Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
звукоп ись В шелковом шелесте снежного шума….

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Выразительные средства словообразования  • Индивидуальные новообразования.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Выразительные средства лексики и фразеологии  • Метафора Олицетворение • Сравнение Эпитет • Метонимия Гипербола • Литота Синоним • Оксюморон Антоним • Эллипсис Омоним • Перифраза • Эмоционально-оценочная и экспрессивная • Стилистически ограниченная лексика • Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы, лексика поговорки.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Метонимия - (греч. переименование). Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. Ну , скушай же ещё тарелочку ,мой милый! (Крылов) Литота - средство художественного изображения,       основанное на преуменьшении (в противоположность гиперболе).  Образное выражение ,содержащее непомерное преуменьшение размера ,силы ,значения какого-либо предмета ,явления. Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь.) Оксюморон - (греч.- «остроумно-глупое») Стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. Мёртвые души. Красноречивое молчание. Звонкая тишина. Горькая радость. Сладкая скорбь. Перифраз (или перифраза ) - (греч. «описательный оборот , описание») 1)Выражение являющееся описательной передачей смысла другого выражения или слова. 2) Один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его признаки, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи. Царь зверей (вместо лев). Туманный Альбион (вместо «Англия»). Пишущий эти строки (вместо «я» в речи

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Сравнение – сопоставление предметов. Стихи растут, как звезды и как розы. Как красота ненужная в семье. М.Цветаева.   Эпитет – художественное, образное определение предмета или действия(какой?), часто в переносном значении. На заре туманной юности Всей душой любил я милую. Кольцов Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой, праздничной стеной Застыл над…………поляной И.Бунин

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Метафора- скрытое сравнение( без слов: словно, как, будто) перенос свойств разных предметов и понятий. • Горит костер рябины красной. • Отговорила роща золотая березовым веселым языком. • В багрец и золото одетые леса. Эллипсис - (греч. «выпадение ,опущение») Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации по смыслу. Во всех окнах – любопытные ,на крышах – мальчишки. (А.Толстой). Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский )

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Олицетворение – наделение природы качествами человека. Один только дуб не хотел подчиняться обаянию весны.

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Гипербола - средство художественного  изображения, основанное на преувеличении размера ,силы ,значения какого-либо предмета , явления . Глаза громадные, как прожекторы. ( В. Маяковский ) В сто сорок солнц В сто сорок солнц закат пылал… закат пылал… (В.Маяковский). (В.Маяковский). Ирония - троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Признаком иронии является двойной смысл , где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему. Отколе,  умная,  бредёшь ты, голова? (в обращении к ослу) (Крылов.) Гротеск - предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Градоначальник с фаршированной головой (у Салтыкова – Щедрина) .

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Синекдоха - вид метонимии, состоящий в перенесении значения одного предмета на другой по признаку количественного между ними отношения : часть вместо целого; целое в значении части; единственное число в значении общего. А) Часть вместо целого: Все флаги в гости будут к нам (в значении «корабли»)              ( А.Пушкин.); Б) Родовое название вместо видового: Ну что ж, садись ,светило. (В.Маяковский) (вместо «солнце»). В) Видовое название вместо родового: Пуще всего береги копейку. (Н.В.Гоголь) (в значении «деньги»). Г) Единственное число вместо множественного: И слышно было до рассвета ,как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов)

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
ФИГУРЫ ­  СТИЛИСТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. • И н в е′ р с и я • А н а′ ф о р а • Э п и′ ф о р а • П а р а л л е л и′ з м • А н т и т е′ з а • Г р а д а′ ц и я • Риторический вопрос • Риторическое восклицание • Б е с с о ю з и е • М н о г о с о ю з и е • П а р ц е л л я′ ц и я

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Инверсия - ( перестановка ) стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последовательности речи. Швейцара  мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. ( А. Пушкин.) Анафора - (или единоначатие). Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф, прозаического отрывка.    Черноглазую девицу, Люблю тебя, Петра творенье, Черногривого коня.          Люблю твой строгий, Антитеза - стилистический приём контраста, стройный вид… противопоставления (А. явлений и понятий. Часто основана на употреблении Пушкин.) антонимов. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет Градация (постепенность)  — стилистическое средство, (поговорка). позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрастающей или убывающей. Пришёл, увидел , победил. (Юлий Цезарь) Не жалею, не зову, не плачу, (С. Есенин)

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Риторический вопрос, восклицание, обращение - приёмы, использующиеся для усиления выразительности речи. Риторический вопрос задаётся не с целью получения на него ответа , а для эмоционального воздействия на читателя. Мечты , мечты! Где ваша сладость? А.С.Пушкин. Эпифора - стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания. Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом доме Синтаксический параллелизм (греч. «рядом идущий»). Возле мирного огня ! (Блок ) Одинаковое синтаксическое построение (одинаковое расположение сходных членов предложения)  соседних предложений или отрезков речи. Твой ум глубок ,что море. Твой дух высок ,что горы. (В.Брюсов) Молодым везде у нас дорога,  Старикам везде у нас почёт. (Лебедев –Кумач)

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
ЕГЭ.   Задание 24.              Ярко (А ____) горели мухоморы в лесу. Под ногами стелилась  (Б____) шёлковая травушка­муравушка. Вокруг (В___) весело  смеялись  берёзы. Наступала осень и уходил  я с (Г____) грустной  радостью из леса. Список терминов: 1.Гипербола 2. Метафора 3. Синоним 4. Эпитет 5. Риторический вопрос 6. Олицетворение. 7. Пословица 8. Фразеологизм 9.Оксюморон.                                                                       В 6 Ответ: А 2 Б 4 Г 9

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: организация работы, система упражнений».

Мастер - класс «Методика подготовки к ЕГЭ   по русскому языку:  организация работы, система упражнений».
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018