Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
31.03.2017
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Материал представляет собой опыт работы воспитателя по взаимодействию с отцами воспитанников группы. Педагог дает рекомендации по организации и проведению мастер-класса, а также конспект мастер-класса "Лучший папа". Он проводится в группе с целью приобщения отцов к воспитанию и развитию собственных детей. В ходе мастер-класса папы делятся личным опытом воспитания в семье, решают педагогические ситуации, выполняют творческие задания, предложенные педагогом. Практика показывает, что такая форма работы с отцами актуальна и эффективна.опыт работы воспитателя по взаимодействию с отцами воспитанников
мастер-класс Лучший папа.docx
Отец и ребёнок Из опыта работы по взаимодействию с отцами воспитанников Вдовиной Елены Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2», г. Оханск.  В нашей группе уже стало традицией уделять огромное внимание роли папы в воспитании детей.  Отношения между родителями и детьми ­ одна из важнейших проблем семейного воспитания. И особенно хотелось бы остановиться на роли отца в воспитании ребенка.  Многие мужчины уверены, что уход за ребенком не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной   одновременно.   Известно,   что   духовная   близость   и   дружеские отношения   между   отцом   и   детьми   оказывают   благотворное   влияние   на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком? Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Но исследования ученых ­ психологов и педагогов  показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.  Обращаю ваше внимание на то, что папы детей нашей группы в полном составе  присутствуют на родительских собраниях, семинарах­практикумах, круглых   столах   и   мастер­классах.   Отцы   являются   частыми   гостями   на спортивных   соревнованиях   с   детьми,   праздниках   и   развлечениях.   Отцы   – помощники в жизни нашей группы. Анкета для пап: • В чем, по­вашему, заключаются функции отца в семье? • Сколько времени вы проводите со своим ребенком? • Чем занимаетесь с ним в свободное время? •   Просит   ли   вас   ребенок   поиграть   с   ним,   почитать,   рассказать   что­ нибудь? •Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу? • Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях?  • Курите ли вы в комнате, где находится ваш ребенок?  • В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании? • Доброта или строгость ­ ваши помощники в воспитании? • Есть ли у вас общие с ребенком интересы и любимые занятия?  • Кто будит сына/дочь по утрам, собирает в садик? • Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? Наши папы знают, что «Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица). Организация мастер­класса с родителями в ДОУ Мастер­класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта   и   познания   нового   посредством   активной   деятельности   участников, решающих поставленную перед ними задачу.  Участники мастер­класса повышают свою компетентность, приобретают новые знания и часто открывают что­то новое, неизвестное для себя.  Преимущества такого подхода:  ­ высокая эффективность,                                                                         ­ приобретение и закрепление практических знаний и навыков,        ­ развитие гибкости мышления. Основной принцип мастер­класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Для того чтобы организовать  мастер­класс с родителями, необходимо четко определить тему и цель данной формы общения.  При   организации   мастер­класса   нужно   руководствоваться   формулой: «Как? Для кого? Чему научить?».  Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер­ класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.  Мастер­класс – это не лекция или доклад, в нем могут быть лишь их отдельные   элементы.   Вместо   этого   предполагается   наличие   массы практических   примеров,   рекомендаций,   технических   приемов   работы.   А самое   главное,   тема   мероприятия   должна   заинтересовать,   «цеплять» слушателя.                                      Разрабатывая   мастер­класс,   всегда   надо   учитывать   его   целевую аудиторию. Ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?».  Мастер­класс   не  является   ни   семинаром,  не   тренингом,  его   время   и возможности   ограничены.   Поэтому   при   его   организации   следует   четко продумать,   что   конкретно   вы   хотите   предложить   слушателям,   что   может заинтересовать их, чему вы их научите.  Продумав   содержание   мастер­класса,   можно   перейти   к   его организационной части.  Мастер­класс для отцов воспитанников Тема: «Лучший папа» Цель: приобщение отцов к вопросам воспитания и развития своих  детей. Задачи:  1.Расширить  контакт  между педагогами и отцами воспитанников.  2. Повысить педагогическую компетентность отцов.  3. Повысить качество  воспитательно ­ образовательного процесса.  4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей. Ход: Воспитатель приветствует всех пап. ­ Нежно тебя обнимаю за шею: Счастье твоим ребёнком родиться! Я сделаю больше, чем даже умею, Лишь бы ты только мог мною гордиться. –  Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу.  Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много  интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно  поиграть! Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите  руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь. Вопросы отцам: • Какова ваша роль в семье как отцов?  • Что вы считаете главным в воспитании ребенка? • Кто должен принимать большее участие в воспитании: мать или отец? Сегодня свои разносторонние способности покажут нам дорогие папы  наших мальчиков и девочек. А наши  дети абсолютно убеждены, что их папы  знают все на свете. Сейчас  каждый папа получает эмблему с номером и становится  участником мастер­класса «Лучший папа». Присутствующие дети и мамы  будут членами жюри, которым предстоит выбрать лучшего, много знающего  папу.            В течение нашей встречи папам нужно ответить на вопросы,  выполнить творческое задание и провести маленький урок – поделиться  опытом, дать практические советы по развитию и воспитанию ребенка. В  конце собрания подведем итог и выберем наиболее правильные ответы и  ценные советы, которые  разместим на сайте ДОУ. Итак, первое испытание ­ «Детский вопрос»: ­ Почему снег мокрый? ­ Почему нельзя сосать сосульку? ­ Как  назвать детеныша жирафа? ­ Чем мурлычет кошка? 2.«Вот он какой, мой любимый ребенок!»: ­ назовите качество ребенка на ту букву, с которой начинается его имя.  (Например, Коля – коммуникативный). ­ расскажите кратко о ваших совместных увлечениях с ребенком, как вы его к этому привлекли?   Воспитание ребенка – непростое дело. И как часто приходится нам  сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что  кто­кто, а уж папа точно все сумеет преодолеть.  3.«Папино решение» :           Вопросы спрятаны в лепестках «ромашки». Каждый папа  выбирает лепесток, на котором излагается одна из педагогических ситуаций.  Папа отвечает на выпавший вопрос. . • Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку.  Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия? • Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним  поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим  делом. Ваши действия? • По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею  и пр.), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия? • В магазине ваш ребенок увидел какую­то игрушку, и она ему тут же  срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку!» Ваши действия? • Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь  одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не  приводить. Ваши действия? • Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет  ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он  не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия? Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап  не существует. А еще папы умеют все делать. А главное, любой ребенок готов  прийти папе на помощь. 4.«Родители – это первые воспитатели»: Папам  предлагается индивидуальная работа на подготовленных листах бумаги. Необходимо продолжить предложение «Хороший родитель  ­это……….» 5. «Ваше творчество»: За 5 минут сделать поделку из подручного материала. (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, пластилин, проволока и  др.) Папы выполняют задание, дети читают стихи, а мамы подводят итоги мастер­класса, выбирая лучшего папу на сегодняшний день. «Папы»   Папы разными бывают:                                              Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает,  Тот у телека торчит,  Тот, бывает, обнимает  Теплотою сильных рук,  Тот, бывает, забывает,  Что он сыну лучший друг.  Папы разными бывают…  И, когда проходят дни,  Сыновья их вырастают                            Точка в точку, как они. «Как папа» Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он ­ Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он ­ на пять! И не забыть ещё жениться! И... нашу маму в жёны взять. В завершении нашей встречи дадим слово мамам и поздравим за успехи  в воспитании лучшего папу. Обобщение  Любовь к ребенку ­  это жизнеутверждающая сила, дающая ему  уверенность в своих возможностях, уверенность в защите и поддержке. Любить ребенка ­  значит научить его любить окружающий мир,  окружающих его людей. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот  формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости ­ это  забота отца.  В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность  воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем в  воспитании и развитии.            Разрешите закончить наш разговор мудрым высказыванием:  «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».  А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором  скажем: «До скорой встречи!» Хочется надеяться, что отцы задумались над проблемами, о которых мы сегодня говорили.  Такая форма работы является результативной и актуальной ­ она  помогает мамам и папам получить определенные психолого­педагогические  знания, учит общаться со своими детьми, быть для них примером во всем.

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"

Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017