Материал представляет собой опыт работы воспитателя по взаимодействию с отцами воспитанников группы. Педагог дает рекомендации по организации и проведению мастер-класса, а также конспект мастер-класса "Лучший папа". Он проводится в группе с целью приобщения отцов к воспитанию и развитию собственных детей. В ходе мастер-класса папы делятся личным опытом воспитания в семье, решают педагогические ситуации, выполняют творческие задания, предложенные педагогом. Практика показывает, что такая форма работы с отцами актуальна и эффективна.опыт работы воспитателя по взаимодействию с отцами воспитанников
мастер-класс Лучший папа.docx
Отец и ребёнок
Из опыта работы по взаимодействию с отцами воспитанников
Вдовиной Елены Сергеевны,
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №2», г. Оханск.
В нашей группе уже стало традицией уделять огромное внимание роли
папы в воспитании детей.
Отношения между родителями и детьми одна из важнейших проблем
семейного воспитания. И особенно хотелось бы остановиться на роли отца в
воспитании ребенка.
Многие мужчины уверены, что уход за ребенком не мужская работа.
Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим
мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские
отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на
характер ребенка и на всю его последующую жизнь.
Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между
папой и ребенком? Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети,
особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими.
Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Но исследования
ученых психологов и педагогов показывают, что дети, как правило, меньше
любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.
Обращаю ваше внимание на то, что папы детей нашей группы в полном
составе присутствуют на родительских собраниях, семинарахпрактикумах,
круглых столах и мастерклассах. Отцы являются частыми гостями на
спортивных соревнованиях с детьми, праздниках и развлечениях. Отцы –
помощники в жизни нашей группы.
Анкета для пап:
• В чем, повашему, заключаются функции отца в семье?
• Сколько времени вы проводите со своим ребенком?
• Чем занимаетесь с ним в свободное время?
• Просит ли вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать что
нибудь?
•Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?
• Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях?
• Курите ли вы в комнате, где находится ваш ребенок?
• В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?
• Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?
• Есть ли у вас общие с ребенком интересы и любимые занятия?
• Кто будит сына/дочь по утрам, собирает в садик?
• Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? Наши папы знают, что «Один отец значит больше, чем сто учителей»
(русская пословица).
Организация мастеркласса с родителями в ДОУ
Мастеркласс – хорошо известная в сфере образования форма передачи
опыта и познания нового посредством активной деятельности участников,
решающих поставленную перед ними задачу.
Участники мастеркласса повышают свою компетентность, приобретают
новые знания и часто открывают чтото новое, неизвестное для себя.
Преимущества такого подхода:
высокая эффективность,
приобретение и закрепление практических знаний и навыков,
развитие гибкости мышления.
Основной принцип мастеркласса: «Я знаю, как это сделать, и я научу
вас». Для того чтобы организовать мастеркласс с родителями, необходимо
четко определить тему и цель данной формы общения.
При организации мастеркласса нужно руководствоваться формулой:
«Как? Для кого? Чему научить?».
Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер
класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.
Мастеркласс – это не лекция или доклад, в нем могут быть лишь их
отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы
практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А
самое главное, тема мероприятия должна заинтересовать, «цеплять»
слушателя.
Разрабатывая мастеркласс, всегда надо учитывать его целевую
аудиторию. Ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?».
Мастеркласс не является ни семинаром, не тренингом, его время и
возможности ограничены. Поэтому при его организации следует четко
продумать, что конкретно вы хотите предложить слушателям, что может
заинтересовать их, чему вы их научите.
Продумав содержание мастеркласса, можно перейти к его
организационной части.
Мастеркласс для отцов воспитанников
Тема: «Лучший папа»
Цель: приобщение отцов к вопросам воспитания и развития своих
детей.
Задачи:
1.Расширить контакт между педагогами и отцами воспитанников.
2. Повысить педагогическую компетентность отцов.
3. Повысить качество воспитательно образовательного процесса.
4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей. Ход:
Воспитатель приветствует всех пап.
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоим ребёнком родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться. –
Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу.
Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много
интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно
поиграть! Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите
руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.
Вопросы отцам:
• Какова ваша роль в семье как отцов?
• Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
• Кто должен принимать большее участие в воспитании: мать или отец?
Сегодня свои разносторонние способности покажут нам дорогие папы
наших мальчиков и девочек. А наши дети абсолютно убеждены, что их папы
знают все на свете.
Сейчас каждый папа получает эмблему с номером и становится
участником мастеркласса «Лучший папа». Присутствующие дети и мамы
будут членами жюри, которым предстоит выбрать лучшего, много знающего
папу.
В течение нашей встречи папам нужно ответить на вопросы,
выполнить творческое задание и провести маленький урок – поделиться
опытом, дать практические советы по развитию и воспитанию ребенка. В
конце собрания подведем итог и выберем наиболее правильные ответы и
ценные советы, которые разместим на сайте ДОУ.
Итак, первое испытание «Детский вопрос»:
Почему снег мокрый?
Почему нельзя сосать сосульку?
Как назвать детеныша жирафа?
Чем мурлычет кошка?
2.«Вот он какой, мой любимый ребенок!»:
назовите качество ребенка на ту букву, с которой начинается его имя.
(Например, Коля – коммуникативный).
расскажите кратко о ваших совместных увлечениях с ребенком, как вы
его к этому привлекли?
Воспитание ребенка – непростое дело. И как часто приходится нам
сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что
ктокто, а уж папа точно все сумеет преодолеть.
3.«Папино решение» :
Вопросы спрятаны в лепестках «ромашки». Каждый папа
выбирает лепесток, на котором излагается одна из педагогических ситуаций.
Папа отвечает на выпавший вопрос.
. • Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку.
Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
• Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним
поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим
делом. Ваши действия?
• По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею
и пр.), а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает
одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
• В магазине ваш ребенок увидел какуюто игрушку, и она ему тут же
срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на
пол в истерике: «Хочу игрушку!» Ваши действия?
• Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь
одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам
необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается
звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не
приводить. Ваши действия?
• Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет
ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он
не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?
Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап
не существует. А еще папы умеют все делать. А главное, любой ребенок готов
прийти папе на помощь.
4.«Родители – это первые воспитатели»:
Папам предлагается индивидуальная работа на подготовленных листах
бумаги. Необходимо продолжить предложение «Хороший родитель
это……….» 5. «Ваше творчество»:
За 5 минут сделать поделку из подручного материала.
(цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, пластилин, проволока и
др.)
Папы выполняют задание, дети читают стихи, а мамы подводят итоги
мастеркласса, выбирая лучшего папу на сегодняшний день.
«Папы»
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
«Как папа»
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
В завершении нашей встречи дадим слово мамам и поздравим за успехи
в воспитании лучшего папу.
Обобщение
Любовь к ребенку это жизнеутверждающая сила, дающая ему
уверенность в своих возможностях, уверенность в защите и поддержке.
Любить ребенка значит научить его любить окружающий мир,
окружающих его людей. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она
играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот
формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости это
забота отца.
В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность
воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем в
воспитании и развитии.
Разрешите закончить наш разговор мудрым высказыванием:
«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».
А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором
скажем: «До скорой встречи!»
Хочется надеяться, что отцы задумались над проблемами, о которых мы
сегодня говорили.
Такая форма работы является результативной и актуальной она
помогает мамам и папам получить определенные психологопедагогические
знания, учит общаться со своими детьми, быть для них примером во всем.
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Мастер-класс "Мой папа - лучший!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.