Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"
Оценка 5

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
технология
3 кл
05.03.2018
Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"
Мастер-класс по работе с соленым тестом на уроках технологии по программе "Школа России" (дети ОВЗ). Тесто- удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций. Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Приятной работы!Мастер-класс по работе с соленым тестом на уроках технологии (дети ОВЗ)
Мастер-класс Рябова Наталья Александровна.doc
«Моя педагогическая мастерская» 1. Притча «Все в твоих руках»:  Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из  них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»  Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.  Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к  Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. 2. Здравствуйте. Меня зовут Наталья Александровна Рябова. Работаю с детьми с  ограниченными возможностями здоровья более 15 лет. Мое педагогическое кредо:  «Чтобы учить других ­ нужно учиться самому». Мой девиз:  «Хочешь быть непохожим на других ­ оставайся самим собой». Социальная   и   образовательная   деятельность   в   настоящее   время   направлена   на   развитие личности ребёнка, на психологическую коррекцию, на освоение культурных ценностей. Чтобы осуществить работу над развитием детей с ограниченными возможностями здоровья, надо   знать   проблемы   ребёнка,   учитывать   интеллектуальный   уровень   развития   каждого, ориентироваться   на   рекомендации   психолого­педагогического   консилиума,   владеть здоровьесберегающими   технологиями.     Постоянное   самосовершенствование   стало   основой   всей моей учительской работы.  Поэтому, я стараюсь делать уроки и занятия по внеурочной деятельности интересными, творческими   и   содержательными,   так   как   моя   цель   –   выявить   способности   каждого   ученика. Убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Ребёнка лучше всего развивают творческие задания, поэтому правильно организованная творческая деятельность обязательно будет вызывать у детей познавательный интерес, под влиянием которого активизируется   восприятие,   мышление,   память,   воображение,   формируется   положительный эмоциональный   фон   и   повышается   работоспособность.   Это   отражается   и   на   успеваемости учащихся, и на поведении. Я понимаю, что учить всех одинаково невозможно, но учить всех хорошо ­  это возможно и необходимо.   Работая по стандартам нового поколения, с детьми с ОВЗ, я использую многие современные  технологии, но доступной для ребят является проектная деятельность. Во время создания проекта  дети проводят исследования, находят нужный материал, оформляют работу, рассуждают,  анализируют. Все это делается для следующих УУД:     личностных; коммуникативных; регулятивных; познавательных. Эти формы работы помогают детям находить новые способы действий, планировать,  контролировать, оценивать свою деятельность и ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации  человека с ограниченными возможностями здоровья в обществе.         3.Кроме проектной деятельности мы с ребятами занимаемся творчеством, потому что именно в творчестве   дети   раскрываются   как   личность.   У   них   развивается   воображение,   мышление, восприятие, внимание, мелкая моторика. Все это позволяет развивать коррекционные задачи при работе с детьми с ОВЗ.  Например, на уроке технологии при работе с соленым тестом, с пластилином, с бумагой; бисероплетении реализуется метопредметная связь. На уроках технологии и ИЗО, мы с ребятами, готовили подарок маме из соленого теста «Букет»   и   расписывали   его.   Фотографии   работ   отправили   на   всероссийский   конкурс изобразительного и декоративно­прикладного искусства «Цветы для мамы» в г. Тольятти. Двое ребят получили дипломы лауреатов II и III степеней. Я предлагаю вам вместе выполнить работу «Нежные цветы­  каллы». Каллы на языке цветов   ­ преклонение, уважение и восхищение. Он будто говорит женщине: «ты великолепна!».   И когда  мужчина дарит каллы, то можно быть уверенной, что он истинный  джентльмен и  неординарный, как личность.  Люди, предпочитающие эти цветы, очень нежны, но в тоже время  полны грациозности и элегантности. Кроме того, каллы являются талисманом супружеского  счастья. Очень часто в букете невесты присутствует этот скромный, с запахом ванили цветок.  Помимо этого, наши предки считали, что цветок каллы дома убережет супругов от ссор и  размолвок.          Существует несколько легенд, связанных с каллами. Вот одна из историй о появлении этого  чудесного цветка. Прекрасную молодую девушку страстно полюбил беспощадный вождь из  варварского племени и решил взять ее в жены. Но добрая и честная девушка смело отказала ему.  Разгневанный мужчина напал на ее поселение, вознамерившись овладеть понравившейся ему  девушкой силой. В день свадьбы, которая должна была свершиться не по ее воле, красавица, одетая в праздничное свадебное одеяние, хотела уже броситься в костер, но древние боги решили помочь  девушке, не желая, чтобы столь чистое и смелое создание просто погибло, и превратили ее в  великолепный и нежный цветок ­ каллу. С тех самых пор это удивительное растение оберегает  женщин от болезней и злых людей, от ссор и заговоров, подсказывает верные решения, показывает  путь, учит быть сильными и решительными и на счастье становится прекрасной спутницей невест в  свадебном букете, обещая брак по взаимной любви. Тесто­ удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций. Наши  прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков»,  с которыми встречали весну, пряничные «козули» дарили родственникам и друзьям под Новый год.     Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими  руками, пользуются большим спросом. Рецепт соленого теста    2 части муки; 2 части мелкой соли; 1 часть воды.    Как сделать каллы? Инструменты и материалы •  деревянная доска для лепки или толстый картон, • баночка с водой; •  кисточка для смачивания теста; • стеки; • краски, кисточки, тряпочка; • лак ПФ­283.  Правила безопасного поведения при работе • мойте руки как можно чаще; • не пробуйте тесто на вкус; • работайте на салфетке /картоне/. Этапы изготовления изделия Я буду вам показывать технику изготовления. Итак, приступим… • Для изготовления цветов из теста нужно скатать шарик, расплющить его, потом приготовить  сердцевину, для этого скатать колбаску и положить на середину сделанного лепестка.              • Для изготовления листьев скатать шарик вытянуть его немного и приплющить. Ножичком  обрезать края и сделать прожилки на листочках. • Для изготовления стебля скатать колбаску. • На картоне начинать составлять композицию нужно с цветка, чередуя листья с цветками в  определённой последовательности, приклеивая в нужном месте стебель. Лепесток свернуть и приклеить вокруг сердцевины. • Места соединения деталей смачивать водой кисточкой. Сушка изделия       Самый лучший и экономичный способ сушки – держать изделие довольно долгое время на  открытом воздухе, зимой около батарей используя  их тепло. Изделия, высушенные таким образом,  сохраняют свой белый цвет. Процесс такой сушки занимает довольно большое количество времени  (всё зависит от толщины теста). 1 мм – 1 день Раскрашивание Чтобы краски смотрелись сочно, изделия перед раскрашиванием грунтуют белилами. К  раскрашиванию приступают после того, как грунтовка высохнет. Краски не следует наносить  слишком толстым слоем, поскольку после высыхания поверхность изделия может слегка  потрескаться. После покрыть поделку лаком ПФ­283. Слой лака предохранит изделие от воздействия    внешней среды и подчеркнет её цвет.                   Используя данную технологию можно сделать много других поделок. Приятной работы! Благодарю Вас за участие и хочу завершить свой мастер­класс словами притчи: «Я   научу   своих   воспитанников   жить   без   страха,   смело   встречать   все   препятствия   и доказывать, что они преодолимы»                Ведь всё в наших руках…

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"

Мастер-класс "Моя педагогическая мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018