Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 4.6

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
14.08.2018
Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)
Мастер-класс на тему: «Музыкальные игры народов России» Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Цель: повышение педагогических компетенций педагогов в применении технологии квест-игры и технологии наглядного моделирования, для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и межэтнических отношений, через знакомство с музыкальными играми народов России. Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, диск с музыкой, компьютерная беспроводная мышка, игровой кубик, флаги - фишки, календари, карта России, ноты, фломастеры, магниты, красная атласная лента, тюбетейка
Мастр - класс.docx
Мастер­класс на тему: «Музыкальные игры народов России»  Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Цель: повышение педагогических компетенций педагогов в применении технологии квест­игры и технологии наглядного моделирования, для  формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и межэтнических отношений, через знакомство с музыкальными играми народов России. Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, диск с музыкой, компьютерная беспроводная   мышка,   игровой   кубик,   флаги   ­   фишки,   календари,   карта   России,   ноты, фломастеры, магниты, красная атласная лента, тюбетейка    Ход: (1 слайд)  Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер­класса:  «Музыкальные игры народов России». (2 слайд)  Сегодня я хочу представить вашему вниманию, как один из результатов опыта   моей   работы,   моё   авторское  методическое   пособие   «Национальный   хоровод России», (3 слайд) которое, является победителем в конкурсе методических разработок на муниципальном и областном уровне. (4 слайд) Пособие  предполагает привлечение детей и родителей к изучению культуры и традиций многонациональной страны  ­ России! (5 слайд) В содержании     Федеральных Государственных Образовательных Стандартах отмечается необходимость активизации процесса воспитании патриотизма.  (6 слайд)  Я считаю что, тема культуры народов России, чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа!  (7 слайд) Задача   воспитания   межэтнических   отношений   в   настоящее   время   сложна,   и   чтобы достигнуть определённого результата, (8 слайд) необходимо использовать нетрадиционные методы   и   технологии   воздействия   на   ребёнка,   на   его   эмоциональную   и   нравственную сферы.  (9 слайд)  И сегодня уважаемые коллеги я решила обратиться к новым – старым технологиям   и   предложить   вам   вместе   поучаствовать   в   игре,   которая   может   быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. (10 слайд)  С помощью квест технологий и технологии наглядного моделирования  мы с вами познакомимся с музыкальными играми народов России.  Квест  –     с   англ.   переводиться   как   поиск,     приключение.Квест   технологии   в образовании   направлены   на   поиски   решения   поставленной   задачи,   через   преодоление трудностей. Технология   наглядного   моделирования  –   это   метод   для   самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации в схемы­модели. (11 слайд)  Для того чтобы отправиться  в путешествие  по «Музыкальным  играм народов России» вам необходимо отгадать загадки: (нотки за отгадки) Есть на Земле огромный домпод крышей голубой, 1. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина) 2. Чтобы письма всем писать, Чтоб посылки отправлять. Есть Московская, Тверская, А у нас она какая?(Костромская) Территории страны вы друзья все знать должны, 3. На свете много песен разных, Главный город государства Но эта нам важней всего, Она как символ государства, Известна всем до одного. (гимн) У него названий много 4. Тириколор, трёхцветный стяг­ С ветром гонит прочь тревоги Бело сине красный…(флаг) 5. Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодиться, Вот Москва она.. (столица) 6. Любой страны он главный знак. У России он особый. Ты назвать его попробуй.(герб) С   помощью  музыкального  кубика  мы   с   вами   отправляемся   в   путешествие!   За успешное прохождение квест ­ игры  вас ждёт приз! Бросим кубик и отгадаем музыку того народа России, куда мы сейчас попадёт!  Он дополняет гимн и флаг, (12   слайд)  1   кубик.  Слушаем   внимательно!   (звучит   музыка   народов   севера) Проверяем!  (13   слайд)  (картина   Север)  (14   слайд)  народы   севера,   приглашают   нас поиграть в  саамскую народную игру «Льдинки, ветер и мороз»  внимание на схемы перестроения!  (15­16­17 слайд)  Самостоятельно догадайтесь, как в неё играть! (играют) (18­19­20 слайд) Молодцы, саамы дарят вам фишки в виде флагов их народа. (21 слайд) 2 кубик. Отправляемся дальше! Следующий игрок кидает музыкальный кубик.   Слушаем   внимательно   музыку,   где   мы   свами   очутились?   (музыка   Кавказа) Проверяем!  (22 слайд)  (картина Кавказ)  (23 слайд)    народы Кавказа приглашают нас поиграть   в  осетинскую   народную   игру   «Осетинские   салки»  внимание   на   схемы перестроения! (24­25­26­27 слайд) Самостоятельно догадайтесь, как в неё играть! (играют) (28­29­30­31 слайд)  Молодцы, осетины дарят вам фишки в виде флагов их народа. (32 слайд) 3 кубик. Отправляемся дальше! Следующий игрок кидает музыкальный кубик. Слушаем внимательно музыку, где мы с вами очутились? (татарская народная музыка)  (33   слайд)  Проверяем!   (картина Казань)  (34   слайд)  татары   приглашают   нас поиграть в татарскую народную игру «Буш урын» в переводе «Займи место» внимание на схемы перестроения! Самостоятельно догадайтесь, как в неё играть!  (35­36­37­38­39 слайд)  (играют) (40­41­42­43­44 слайд) Молодцы, татары дарят вам фишки в виде флагов их народа. 4 кубик ­ стрелка. Отправляемся дальше! Переход хода следующему игроку.  (45 слайд) 5 кубик. Отправляемся дальше! Следующий игрок кидает музыкальный кубик.   Слушаем   внимательно   музыку,   где   мы   свами   очутились?     (русская   народная музыка) Проверяем!  (46 слайд)   (картина Кострома) (47 слайд) русская народная игра «Заря ­ Заряница» внимание на схемы перестроения! Самостоятельно догадайтесь, как в неё   играть!  (48­49­50­51­52   слайд)    (играют)  (53­54­55­56­57   слайд)  Молодцы,   вы получаете фишки в виде флага России! (58 слайд) 6 кубик. Вас ждёт приз за успешное путешествие по музыкальным играм народов России! Наша Родина многонациональная страна, и у каждого народа есть свои праздники! Я дарю вам календари праздников народов России! (59 слайд) Рефлексия:  Напишите на нотах   одним словом, как вы характеризуете свою Родину, и приклейте на карту России!  (60 слайд) Спасибо за работу!

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)

Мастер-класс "Музыкальные игры народов России" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018