Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
информатика +2
9 кл—11 кл +1
25.10.2017
Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Публикация является частью публикации:
Мастер-класс_выступление.docx
«Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном» Мастер­класс Здравствуйте,   уважаемые   коллеги!   Меня   зовут   Ольга   Викторовна,   я   учитель информатики школы №2.  И   я   предлагаю   вам   поразмышлять,   что   находится   у   современных   учеников   в портфеле? (Учебные принадлежности + технические устройства) ­ Какой вывод из этого можно  сделать?  Дети XXI века – цифровые дети. И мы с вами живем в цифровом мире. А что это значит, и что с этим делать? Попробуем разобраться. Тема моего мастер­класса – «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном». Цифровые   устройства   в   жизни   современного   человека   приобретают   большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, развлечения и конечно, учебы. Как же эффективно использовать эти новые возможности? Я приготовила для вас небольшую экскурсию по он­лайн сервисам сети Интернет, которые пригодятся вам в вашей   работе,   чтобы   процесс   обучения   для   ваших   учеников   стал   увлекательным   и интересным. ­   Поднимите   руку   те,   кто   использует   на   своих   уроках   ЭОР   (презентации, видеоуроки и т.д.)?  Эти ресурсы мы все знаем и любим, они наши постоянные помощники (Слайд 1). Федеральные образовательные порталы, виртуальные лаборатории. Хочу обратить ваше внимание на возможности современных технологий. ­     Умеете   ли   вы   рисовать   как   Моне?   Наверное,   нет,   но   с   небольшой   помощью современных технологий – вы можете стать настоящим художником.  Ресурс  neural­doodle позволяет за 2 минуты создать настоящий шедевр (Слайд 2). Еще один ресурс ­  https://deepart.io  превратит любую фотографию в произведение искусства.   Следующий он­лайн сервис: https://tagul.com/ ­ облако слов можно использовать на уроках для закрепления материала, выписать основные понятия по изученному разделу.   ­ А теперь, поднимите руку те, кто использует интерактивные ресурсы на своих уроках.   Нам   также   знакомы   ресурсы   с   интерактивными   упражнениями,   которые   с удовольствием выполняют учащиеся на интерактивных досках. Здесь   я   хочу   рассказать   о   ресурсе,   позволяющем   создавать   интерактивные презентации нелинейной структуры– https    ://   prezi  .  com   Для   создания   такой   презентации,   вам   необходимо   зарегистрироваться   на   сайте, выбрать понравившийся дизайн и наполнить ее своими материалами (текст, картинки и т.п.). Какое   отличие   от   создания   обыкновенной   презентации   в  PowerPoint?   Здесь   вся презентация находится на одном листе, а слайды – это приближающиеся объекты. Для удобства  работы  можно перевести  страницу  на  русский  язык  (современные  браузеры легко переведут страницу на русский язык). ­   И,   наконец,   поднимите   пожалуйста   руку   те,   кто   использует   собственные интерактивные ресурсы? Я предлагаю вашему вниманию он­лайн ресурс LearningApps.org LearningApps.org   является   приложением   Web   2.0   для   поддержки   обучения   и процесса преподавания с помощью интерактивных упражнений.  Web 2.0   — это методика проектирования систем, которые путём использования сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Существующие   задания   можно   использовать   в   готовом   виде,   а   также   их   можно изменять   или   создавать   в   он­лайн   режиме   новые.   Целью   ресурса   является   собрание интерактивных модулей и возможность сделать их общедоступными.  Посмотрим готовые упражнения. Все упражнения. Мы видим классификацию всех упражнений по предметам, а затем по разделам.  Рассмотрим   пример:   информатика,   носители   информации,   устройства   внешней памяти. Установить соответствие. Мы попробуем сделать интерактивное задание для учеников начальной школы и в преддверии Нового года назовем его «Укрась елочку». Для этого мне нужен помощник, которому   я   предлагаю   создать   интерактивное   упражнение   своими   руками.   Заготовки (картинки я приготовила заранее, они в папке Мастер­класс на рабочем столе). Ресурс  LearningApps.org  позволяет   также   создавать   классы,   проверять   задания учащихся. Для  этого  необходимо  чтобы учащиеся  также зарегистрировались  на этом сайте. Существует еще много интересных он­лайн сервисов таких как,  Лента времени – https://www.timetoast.com/ Интерактивный плакат ­ https://padlet.com/ Ментальная карта ­  и др. А если для каждого ресурса придумать задание для учащихся по вашему предмету, то   можно   организовать   сетевой   конкурс.   Для   организации   сетевого   взаимодействия можно использовать возможности Документов Google. Но для начала, я предлагаю поучаствовать вам и вашим ученикам в конкурсах на Республиканской сетевой образовательной площадке ШАНС (Школьная Академия Наук и   Сотрудничества),   на   которой   проходят   сетевые   конкурсы   по   разным   предметам. Организовали эту площадку учителя Лицея №177 г.Казань. Команда моих учащихся 10 класса в прошлом году приняла участие в таком конкурсе по информатике и заняла призовое место, а самое главное ребята с удовольствием выполняли задания и учились новому. Для   педагогов   также   организуются   сетевые   конкурсы   проф.мастерства   в   сфере ИКТ, где можно научиться чему­то новому, не бойтесь участвовать в таких конкурсах. Я также недавно приняла участие во Всероссийском сетевом конкурсе проф.мастерства в сфере ИКТ технологий и заняла призовое место. Получила позитивные эмоции, общение с творческими коллегами со всей страны и новые знания.  А закончить свое выступление я хочу словами Стива Джобса: «Только наличие цели приносит   жизни   смысл   и   удовлетворение.   Это   способствует   не   только   улучшению здоровья и долголетию, но также даёт вам капельку оптимизма в тяжёлое время». Ставьте цели и добивайтесь их! Спасибо за внимание! PS:   Раздать   всем   памятки,   на   которых   напечатаны   адреса   образовательных интерактивных ресурсов.

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»

Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.