«Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Мастеркласс
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Викторовна, я учитель
информатики школы №2.
И я предлагаю вам поразмышлять, что находится у современных учеников в
портфеле? (Учебные принадлежности + технические устройства)
Какой вывод из этого можно сделать?
Дети XXI века – цифровые дети. И мы с вами живем в цифровом мире. А что это
значит, и что с этим делать? Попробуем разобраться.
Тема моего мастеркласса – «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном».
Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое
значение, дают новые возможности для получения информации, общения, развлечения и
конечно, учебы.
Как же эффективно использовать эти новые возможности? Я приготовила для вас
небольшую экскурсию по онлайн сервисам сети Интернет, которые пригодятся вам в
вашей работе, чтобы процесс обучения для ваших учеников стал увлекательным и
интересным.
Поднимите руку те, кто использует на своих уроках ЭОР (презентации,
видеоуроки и т.д.)?
Эти ресурсы мы все знаем и любим, они наши постоянные помощники (Слайд 1).
Федеральные образовательные порталы, виртуальные лаборатории.
Хочу обратить ваше внимание на возможности современных технологий.
Умеете ли вы рисовать как Моне? Наверное, нет, но с небольшой помощью
современных технологий – вы можете стать настоящим художником.
Ресурс neuraldoodle позволяет за 2 минуты создать настоящий шедевр (Слайд 2).
Еще один ресурс https://deepart.io превратит любую фотографию в произведение
искусства.
Следующий онлайн сервис: https://tagul.com/ облако слов можно использовать на
уроках для закрепления материала, выписать основные понятия по изученному разделу.
А теперь, поднимите руку те, кто использует интерактивные ресурсы на своих
уроках. Нам также знакомы ресурсы с интерактивными упражнениями, которые с
удовольствием выполняют учащиеся на интерактивных досках.
Здесь я хочу рассказать о ресурсе, позволяющем создавать интерактивные
презентации нелинейной структуры– https
:// prezi
. com
Для создания такой презентации, вам необходимо зарегистрироваться на сайте,
выбрать понравившийся дизайн и наполнить ее своими материалами (текст, картинки и
т.п.).
Какое отличие от создания обыкновенной презентации в PowerPoint? Здесь вся
презентация находится на одном листе, а слайды – это приближающиеся объекты. Для
удобства работы можно перевести страницу на русский язык (современные браузеры
легко переведут страницу на русский язык).
И, наконец, поднимите пожалуйста руку те, кто использует собственные
интерактивные ресурсы?
Я предлагаю вашему вниманию онлайн ресурс LearningApps.org LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и
процесса преподавания с помощью интерактивных упражнений.
Web 2.0 — это методика проектирования систем, которые путём использования
сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Существующие задания можно использовать в готовом виде, а также их можно
изменять или создавать в онлайн режиме новые. Целью ресурса является собрание
интерактивных модулей и возможность сделать их общедоступными.
Посмотрим готовые упражнения. Все упражнения. Мы видим классификацию всех
упражнений по предметам, а затем по разделам.
Рассмотрим пример: информатика, носители информации, устройства внешней
памяти. Установить соответствие.
Мы попробуем сделать интерактивное задание для учеников начальной школы и в
преддверии Нового года назовем его «Укрась елочку». Для этого мне нужен помощник,
которому я предлагаю создать интерактивное упражнение своими руками. Заготовки
(картинки я приготовила заранее, они в папке Мастеркласс на рабочем столе).
Ресурс LearningApps.org позволяет также создавать классы, проверять задания
учащихся. Для этого необходимо чтобы учащиеся также зарегистрировались на этом
сайте.
Существует еще много интересных онлайн сервисов таких как,
Лента времени – https://www.timetoast.com/
Интерактивный плакат https://padlet.com/
Ментальная карта
и др.
А если для каждого ресурса придумать задание для учащихся по вашему предмету,
то можно организовать сетевой конкурс. Для организации сетевого взаимодействия
можно использовать возможности Документов Google.
Но для начала, я предлагаю поучаствовать вам и вашим ученикам в конкурсах на
Республиканской сетевой образовательной площадке ШАНС (Школьная Академия Наук
и Сотрудничества), на которой проходят сетевые конкурсы по разным предметам.
Организовали эту площадку учителя Лицея №177 г.Казань. Команда моих учащихся 10
класса в прошлом году приняла участие в таком конкурсе по информатике и заняла
призовое место, а самое главное ребята с удовольствием выполняли задания и учились
новому.
Для педагогов также организуются сетевые конкурсы проф.мастерства в сфере
ИКТ, где можно научиться чемуто новому, не бойтесь участвовать в таких конкурсах. Я
также недавно приняла участие во Всероссийском сетевом конкурсе проф.мастерства в
сфере ИКТ технологий и заняла призовое место. Получила позитивные эмоции, общение
с творческими коллегами со всей страны и новые знания.
А закончить свое выступление я хочу словами Стива Джобса: «Только наличие цели
приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению
здоровья и долголетию, но также даёт вам капельку оптимизма в тяжёлое время».
Ставьте цели и добивайтесь их!
Спасибо за внимание!
PS: Раздать всем памятки, на которых напечатаны адреса образовательных
интерактивных ресурсов.
Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Мастер-класс «Мы в цифровом мире» или «Просто о сложном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.