Мастер-класс "На большом воздушном шаре" (дошкольное образование)

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главными факторами, стимулирующими профессиональный рост молодых педагогов, являются: - налаженная система методического сопровождения молодого специалиста в образовательном учреждении; - наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться; - атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе. С целью оказания помощи начинающему воспитателю создается индивидуальная программа с учетом запросов и трудностей, которые испытывает молодой специалист. В программу входят теоретические и практические вопросы, тренинги, различные формы и методы работы. Особое внимание уделяется проектной педагогической деятельности.Цель мастер-класса "На большом воздушном шаре" - ознакомление начинающих педагогов со структурой и содержанием проекта.
Иконка файла материала Мастер-класс Е.Ю. Безносова.docx
Мастер­класс «На большом воздушном шаре» Е.Ю. Безносова старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 26»,  г. Полысаево Представляю вашему вниманию мастер­класс «На большом воздушном  Добрый день, уважаемые коллеги! шаре». Что может быть проще дверной ручки? Ежедневно   мы   касаемся   нескольких   разнообразных   дверных   ручек и чаще всего совершенно не обращаем на них внимания. Но есть среди них особые…  Вспомните свой первый рабочий день, ваш трепет и волнение, когда вы открывали   входную   дверь   вашего   учреждения.   Что   ждало   вас   за   дверью? Тогда   дверная   ручка   казалась   наполненной   особым   смыслом,   она   словно спрашивала: «А ты уверен? А ты справишься?». Испытывая когда­то те же чувства, сегодня мы – наставники трепетно готовимся к встрече с молодыми педагогами, чтобы каждая минута нашей совместной деятельности придавала им, делающим первые шаги в профессию, уверенности в себе.  Обогащая   и   пополняя   практический   опыт   наших   «новичков»   мы с ними отправляемся в увлекательное путешествие на воздушном шаре.  (Выставляем на центр стола модель воздушного шара) Этот шар не простой, он помогает интересно познакомить начинающих воспитателей со структурой проекта. Приглашаю   и   вас   совершить   путешествие   на   этом   воздушном   судне. А поможет нам в этом туристическое агентство «Счастливый билет», которое предлагает разнообразные туры на воздушном шаре: «Семейное путешествие», «Кузбасс – мой край родной», «Полысаево – город надежд»). (На формате А2 размещается название агентства и реклама трех маршрутов). Выберем один из туров и постараемся обосновать свой выбор.  1(Фокус­группа   «Я   предлагаю   выбрать   тур     «Кузбасс   –   мой   край родной», потому что сегодня здесь присутствуют педагоги – представители из многих городов Кузбасса и нам будет интересно это путешествие). Мы определили тему нашего проекта «Кузбасс – мой край родной». Перед полетом предлагаю приобрести коллективный билет. (На формате А2 изготовлен билет, крепится на магнитную доску.) Для этого нужно определить условия нашего путешествия. Какая цель нашего путешествия? А   туристическое   агентство   предлагает   нам:  ознакомление   с достопримечательностями родного края. Какие бывают путешествия?  Выберем тип нашего путешествия. Предлагайте. (фокус­группа: творческие,     исследовательские,   поисковые, познавательно­творческие) Остановимся на познавательно­творческом. Какое по продолжительности путешествие может быть? (Фокус­группа: краткосрочный). Когда мы отправимся в путешествие? Мы отправляемся сегодня!18 августа. Сроки путешествия: какой выберем срок реализации нашего проекта?  (Фокус­группа: например с 18.08.2017 по 01.09.2017).  Воздушное судно готово к полету! Кого мы еще пригласим на борт? Кто станет участниками нашего проекта?  (Дети,   родители,   воспитатели.   В   корзину   воздушного   шара помещаются фигурки). Чтобы шар не сбился с курса и был управляем, разрешите мне стать пилотом нашего судна.  Предлагаю вместе составить маршрут нашего путешествия. «Украсим» наш   шар   яркими,   интересными   мероприятиями,   которые   оставят   у   всех незабываемые впечатления. Итак…  (зрители называют, например:  виртуальные экскурсии по городам Кузбасса;  фотовыставка «Семь чудес Кузбасса»;  конкурс творческих работ «Дары моего края»; создание макетов памятников города; совместное создание экспозиции детского музея; с­р игра путешествие во времени; 2создание   коллекции   открыток   с   достопримечательностями Кузбасса) Спасибо. Маршрут проекта составлен. (Украшаем шар бабочками и на липучках) Придумаем   итоговое   мероприятие   нашего   путешествия   –   оно   станет конечной точкой нашего увлекательного маршрута. (Фокус­группа:   праздник,   спортивное   соревнование,   творческий фестиваль «Мы из Кузбасса!»  Я думаю, что фестиваль будет самым ярким и запоминающимся!  (На вершину шара крепится большая бабочка) Как   вы   думаете,   что   может   помешать   взлететь   воздушному   шару? Успешно реализовать наш проект? Предлагаю обозначить риски при реализации нашего проекта.   (Фокус­группа: карантин в группе; низкая мотивация у родителей; дефицит   времени   у   родителей,   погодные   условия   и   пр.   При   назывании каждого риска, убирается по одному  мешочку с борта шара). Мы исключили все опасные риски, и наш шар поднимается в небо все выше   и   выше.   Мероприятия   сменяют   друг   друга,   словно   в   волшебном калейдоскопе. И   вот   наступает   дата   1   сентября,   наше   увлекательное   путешествие подходит к концу. Мягко коснувшись земли, корзина садится. Полет окончен. Мы   рады,   что   стоим   на   земле,   и   наши   ноги   чувствуют   опору, подкрепленную новыми знаниями и яркими впечатлениями.  Коллеги,   вспомните,   отправляясь   в   путешествие,   мы   хотели познакомиться с достопримечательностями родного края. Скажите,   путешествие   по   выбранному   маршруту   оправдало   ваши ожидания? Поделитесь   своими   впечатлениями.   Что   станет   ожидаемыми результатами нашего проекта?   (Фокус­группа по одному читает ожидаемые результаты) Этот журнал отзывов я передам в туристическое агентство. Молодым   воспитателям   нашего   детского   сада   воздушный   шар  помог грамотно планировать и успешно реализовывать различные проекты.  (Звучит мелодия) 3Мне очень хочется пожелать молодым педагогам каждое утро касаться ручки двери детского сада с удовольствием и предвкушением новых открытий и новых профессиональных побед. 4