Главными факторами, стимулирующими профессиональный рост молодых педагогов, являются:
- налаженная система методического сопровождения молодого специалиста в образовательном учреждении;
- наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;
- атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.
С целью оказания помощи начинающему воспитателю создается индивидуальная программа с учетом запросов и трудностей, которые испытывает молодой специалист. В программу входят теоретические и практические вопросы, тренинги, различные формы и методы работы. Особое внимание уделяется проектной педагогической деятельности.Цель мастер-класса "На большом воздушном шаре" - ознакомление начинающих педагогов со структурой и содержанием проекта.
Мастеркласс
«На большом воздушном шаре»
Е.Ю. Безносова
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26»,
г. Полысаево
Представляю вашему вниманию мастеркласс «На большом воздушном
Добрый день, уважаемые коллеги!
шаре».
Что может быть проще дверной ручки?
Ежедневно мы касаемся нескольких разнообразных дверных ручек
и чаще всего совершенно не обращаем на них внимания. Но есть среди них
особые…
Вспомните свой первый рабочий день, ваш трепет и волнение, когда вы
открывали входную дверь вашего учреждения. Что ждало вас за дверью?
Тогда дверная ручка казалась наполненной особым смыслом, она словно
спрашивала: «А ты уверен? А ты справишься?».
Испытывая когдато те же чувства, сегодня мы – наставники трепетно
готовимся к встрече с молодыми педагогами, чтобы каждая минута нашей
совместной деятельности придавала им, делающим первые шаги в профессию,
уверенности в себе.
Обогащая и пополняя практический опыт наших «новичков» мы
с ними отправляемся в увлекательное путешествие на воздушном шаре.
(Выставляем на центр стола модель воздушного шара)
Этот шар не простой, он помогает интересно познакомить начинающих
воспитателей со структурой проекта.
Приглашаю и вас совершить путешествие на этом воздушном судне.
А поможет нам в этом туристическое агентство «Счастливый билет», которое
предлагает разнообразные туры на воздушном шаре: «Семейное путешествие»,
«Кузбасс – мой край родной», «Полысаево – город надежд»).
(На формате А2 размещается название агентства и реклама трех
маршрутов).
Выберем один из туров и постараемся обосновать свой выбор.
1(Фокусгруппа «Я предлагаю выбрать тур «Кузбасс – мой край
родной», потому что сегодня здесь присутствуют педагоги – представители
из многих городов Кузбасса и нам будет интересно это путешествие).
Мы определили тему нашего проекта «Кузбасс – мой край родной».
Перед полетом предлагаю приобрести коллективный билет.
(На формате А2 изготовлен билет, крепится на магнитную доску.)
Для этого нужно определить условия нашего путешествия.
Какая цель нашего путешествия?
А туристическое агентство предлагает нам:
ознакомление с
достопримечательностями родного края.
Какие бывают путешествия?
Выберем тип нашего путешествия. Предлагайте.
(фокусгруппа:
творческие,
исследовательские,
поисковые,
познавательнотворческие)
Остановимся на познавательнотворческом.
Какое по продолжительности путешествие может быть? (Фокусгруппа:
краткосрочный).
Когда мы отправимся в путешествие?
Мы отправляемся сегодня!18 августа.
Сроки путешествия: какой выберем срок реализации нашего проекта?
(Фокусгруппа: например с 18.08.2017 по 01.09.2017).
Воздушное судно готово к полету! Кого мы еще пригласим на борт? Кто
станет участниками нашего проекта?
(Дети, родители, воспитатели. В корзину воздушного шара
помещаются фигурки).
Чтобы шар не сбился с курса и был управляем, разрешите мне стать
пилотом нашего судна.
Предлагаю вместе составить маршрут нашего путешествия. «Украсим»
наш шар яркими, интересными мероприятиями, которые оставят у всех
незабываемые впечатления. Итак…
(зрители называют, например:
виртуальные экскурсии по городам Кузбасса;
фотовыставка «Семь чудес Кузбасса»;
конкурс творческих работ «Дары моего края»;
создание макетов памятников города;
совместное создание экспозиции детского музея;
ср игра путешествие во времени;
2создание коллекции открыток с достопримечательностями
Кузбасса)
Спасибо. Маршрут проекта составлен.
(Украшаем шар бабочками и на липучках)
Придумаем итоговое мероприятие нашего путешествия – оно станет
конечной точкой нашего увлекательного маршрута.
(Фокусгруппа: праздник, спортивное соревнование, творческий
фестиваль «Мы из Кузбасса!»
Я думаю, что фестиваль будет самым ярким и запоминающимся!
(На вершину шара крепится большая бабочка)
Как вы думаете, что может помешать взлететь воздушному шару?
Успешно реализовать наш проект?
Предлагаю обозначить риски при реализации нашего проекта.
(Фокусгруппа: карантин в группе; низкая мотивация у родителей;
дефицит времени у родителей, погодные условия и пр. При назывании
каждого риска, убирается по одному мешочку с борта шара).
Мы исключили все опасные риски, и наш шар поднимается в небо все
выше и выше. Мероприятия сменяют друг друга, словно в волшебном
калейдоскопе.
И вот наступает дата 1 сентября, наше увлекательное путешествие
подходит к концу. Мягко коснувшись земли, корзина садится. Полет окончен.
Мы рады, что стоим на земле, и наши ноги чувствуют опору,
подкрепленную новыми знаниями и яркими впечатлениями.
Коллеги, вспомните, отправляясь в путешествие, мы хотели
познакомиться с достопримечательностями родного края.
Скажите, путешествие по выбранному маршруту оправдало ваши
ожидания?
Поделитесь своими впечатлениями.
Что станет ожидаемыми
результатами нашего проекта?
(Фокусгруппа по одному читает ожидаемые результаты)
Этот журнал отзывов я передам в туристическое агентство.
Молодым воспитателям нашего детского сада воздушный шар помог
грамотно планировать и успешно реализовывать различные проекты.
(Звучит мелодия)
3Мне очень хочется пожелать молодым педагогам каждое утро касаться
ручки двери детского сада с удовольствием и предвкушением новых открытий
и новых профессиональных побед.
4