Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
14.03.2018
Выступление на районном конкурсе "Учитель года 2018" задание "мастер-класс". В документе представлены приемы работы с использованием технологии проблемного диалога, технологии "эдьютейнмент", применение яндекс-карт. Добавлен подробный самоанализ мастер-класса. Выступление сопровождается яркой презентацией, содержащей аудио и видео-файлы. Надеюсь, материал будет полезен коллегам.
Мастер-класс Шевченко Н.М..docx
Good morning, ladies and gentlemen! I’m going to
represent you my master class. I work using the
technology of problem dialogue in education. I will try
to show you how I work at my lessons.
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто понял, с чего я
начала свое выступление. Спасибо. Будем называть вас
Advanced level, по-русски – просто ПРОФИ.
Теперь поднимите руки те, кто уловил общий смысл или
просто услышал отдельные понятные слова… Спасибо. Вы
пока находитесь на уровне Elementary – НОВИЧОК.
В своем мастер-классе я постараюсь показать, что
английский – это интересно и не так сложно, как кажется
на первый взгляд.
1 эффективна,
Проанализировав свою работу и проведенный в рамках
нашего конкурса открытый урок, я сделала вывод, что
используемая мной технология проблемного диалога
интересна,
универсальна… Сейчас я
продемострирую вам, как использую различные приемы
этой технологии. Прошу вас принять активное участие в
моем мастер-классе… тему которого я определила, как:
«Использование ресурсов технологии проблемного
диалога при формировании языковой и
коммуникативной компетенций».
Позвольте мне процитировать знаменитого английского
философа и педагога Джона Локка: «Учите ребенка
главным образом тому, что может быть ему полезно в
жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит».
2 Наверняка вы согласитесь с тем фактом, что английский
язык стал важной составляющей в жизни современного
человека, и каждый найдет для себя не одну причину для
его изучения.
Ув. коллеги, в каких жизненных ситуациях, на ваш
взгляд, может быть полезно знание английского языка?
(ПУТЕШЕСТВЕННИКУ)
Посмотрите на слайд… Как вы думаете – чем мы будем
заниматься во время мастер-класса. (ПУТЕШЕСТВОВАТЬ)
Куда в первую очередь вы обратитесь, решив
отправиться в путешествие? (ТУРАГЕНСТВО)
(НАДЕВАЮ ШАРФИК, ВЕШАЮ ТАБЛИЧКУ ТУРАГЕНСТВО)
Я – представитель туристического агентства.
3 Добро пожаловать! Сегодня у нас есть несколько
уникальных предложений. В каждой стране есть своя
изюминка. Каждая страна вызывает у нас определенные
ассоциации. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы
слышите слово Россия? (ОТВЕТЫ)
Я представлю вам направления нашего агентства, а вы
догадайтесь, о какой стране идет речь.
France
Egypt
The USA
Germany
Switzerland
Great Britain
Конечно, в мире огромное количество красивых и
интересных стран, но как вы думаете – куда Я вас
4 приглашаю сегодня как учитель английского языка…. Да,
конечно же, в Великобританию…
Что нам нужно взять с собой в это путешествие?
(ОТВЕТЫ)
(МОЙ ЧЕМОДАН И ЗОНТ)
Давайте посмотрим, что находится в багаже бывалого
путешественника.
КАРТА
УЛИЧНЫЙ ЗНАК
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
РАЗГОВОРНИК
Fasten your belts. Let’s fly.
Мы прибыли в Лондон в аэропорт ХИТРОУ.
(Поясняю использование гугл-карт на уроке).
обозначает этот предмет?)
(Что,
по вашему мнению,
5 Повсюду: в аэропорту, на улицах нас окружают знаки,
которые помогут сориентироваться на месте и не попасть
в неприятную ситуацию. Мы видим, что знаки понятны,
даже если вы совершенно не читаете по-английски.
Поскольку большая часть аудитории находится на
уровне elementary, я покажу как услышать знакомое в
незнакомом. Прослушайте объявление…
Attention, attention, please. Passengers going to Oxford are
requested to platform 3.
Поднимите руки те, кто, кроме ПРОФИ, понял, о чем
объявление. Какие слова оказались вам понятны? Как они
называются? (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ)
Приведите примеры таких слов.
Посмотрите на слайд и прочитайте слова, которые я
подобрала.
6 Кроме этих слов в нашу жизнь плотно вошли
привести
заимствования из английского.
примеры?
Можете
SUPERMARKET
COMPUTER
BIKER
FOOTBALL
JEANS
LONGSLEEVE
SMOKING
JAM
ROASTBEAF
7 А теперь я покажу, как легко можно понять значение
многих английских слов без помощи переводчика. Просто
замените английское окончание tion на русское –ция
Information
Station
Migration
-gy замените на –гия
Strategy
Cosmetology
Ecology
Добавьте окончание –а.
Problem
System
Norm
8 В моем чемодане находится еще один предмет –
РАЗГОВОРНИК.
Несомненно, это самый незаменимый помощник для
путешественника. За границей мы можем попасть в
различные ситуации, когда нам придется вступить в
диалог с носителями языка…
Я приглашаю 4 человек поучаствовать в следующем
задании. На партах для вас приготовлены конверты, в
которых описаны две реальные ситуации: «На улице» и «В
кафе»
(СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ)
К залу: ……
Ну что ж, посмотрим, как участники справились с
заданием.
9 ……….
Спасибо, присаживайтесь в зал…
РЕФЛЕКСИЯ
Итак, уважаемые коллеги. Давайте вернемся к тому, с
чего мы начали…
– Удалось ли мне заинтересовать вас технологией
проблемного диалога?
– Какие из предложенных приемов вы можете
использовать на своих уроках, в рамках своего предмета?
Я рада, что вы извлекли пользу из моего выступления…
На память о моём мастер-классе я хотела бы подарить
вам вот такие сувениры. Возьмите багаж необходимых
знаний и смело отправляйтесь в путь!
10 Завершить свое выступление я хочу знаменитой
английской пословицей.
East or west – home is best.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
Путешествуйте, исследуйте новые места, заводите
новых знакомых, но всегда с радостью возвращайтесь
домой.
САМОАНАЛИЗ
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию был представлен мастер-класс по
проблеме «Использование технологии проблемного
диалога на уроках английского языка».
11 Исходя из этого я определила и конкретизировала тему
моего мастер-класса «Использование ресурсов технологии
проблемного диалога при формировании языковой и
коммуникативной компетенций».
Цель: мотивация педагогов к применению в своей
деятельности приемов диалогического обучения.
Задачи:
1. Ознакомить с некоторыми приемами технологии.
2. Предоставить возможности для оценки их
эффективности.
3. Содействовать формированию мотивации к
осуществлению деятельностного подхода в обучении.
4. Показать, как можно сделать образовательный
процесс более увлекательным.
12 Мною были продуманы условия для проведения мастер-
класса:
подготовлен соответствующий материал и
презентация,
размещение участников и реквизита.
В ходе занятия я выделила следующие этапы:
1. Постановка учебной проблемы.
2. Поиск решения через выдвижение и проверку
гипотез.
3. Выражение решения (составление диалога).
4. Реализация продукта (чтение диалога).
Для постановки учебной проблемы я использовала
прием проблемной ситуации с затруднением. А именно,
я начала свое выступление на английском языке, т.е.
13 дала задание практически невыполнимое для большей
части аудитории.
С помощью подводящего диалога была определена
тематика деятельности на мастер-классе.
На этапе работы с лексикой я использовала прием
проблемной ситуации с удивлением.
На протяжении всего мастер-класса участникам
давалась возможность «выразить себя», приобщиться к
обучению английскому языку путем использования
реальных ситуаций, что способствовало развитию
навыков аудирования и говорения как вида речевой
деятельности. Используемые приемы работы помогали
снять языковой барьер.
14 Помимо технологии проблемного диалога я
использовала элементы технологии эдьютейнмент:
красочная презентация, музыкальные и видео
фрагменты.
Как показал мой опыт работы, в том числе и урок в
рамках конкурса «Учитель года», дети с большим
интересом путешествуют с помощью приложений
Яндекс и Гугл карты. Этот прием вы также сегодня
видели.
При проведении мастер-класса я использовала
следующие методы работы:
1. Интерактивный (рассказ, диалог, показ,
импровизация).
2. Метод ситуативности и доступности.
15 Итог работы я хотела бы представить в виде
формулы: образы и эмоции рождают личностный
смысл, делают процесс обучения более наглядным,
позволяют повысить внимание, создают
положительный эмоциональный фон.
Психологическая атмосфера была
доброжелательной, мне с коллегами было легко и
интересно общаться. С практическими заданиями все
успешно справились. Все поставленные мною цели и
задачи были достигнуты. Этапы мастер-класса имели
логическую последовательность. В конце занятия
мной была высказана благодарность и дана
положительная оценка участникам.
В целом мне мастер-класс понравился и результатом
я довольна.
16 17
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Мастер-класс на районном конкурсе "Учитель года-2018"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.