Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.
Оценка 4.8

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
администрации +2
Взрослым
03.03.2017
Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.
Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов. Профилактика профессионального выгорания."Сохраним себя для себя" Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.
сохраним себя.doc
Мастер­класс на семинаре учителей начальных классов. Профилактика профессионального выгорания."Сохраним себя для себя" Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия ­  одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания».  Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень  высокая эмоциональная загруженность. В современных условиях деятельность учителя буквально насыщена  факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество  социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность,   недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости,  необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется  образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека,  самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому  многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть  востребованными в обществе.  Профессиональное “выгорание” это не медицинский диагноз, и вовсе не  означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном  этапе его жизни и карьеры. Однако “выгорание” довольно коварный процесс и  возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без  “соответствующей” разрядки или “освобождения” от них. Опасность  выгорания состоит в том, что это не кратковременный эпизод, а  долговременный процесс “сгорания дотла”. И человек подверженный этому  синдрому мало осознает его симптомы, только начинает испытывать чувство  неуверенности в себе и неудовлетворенность в личной жизни. . Ежедневная работа, иногда без перерывов и выходных, с постоянной  физической, психологической нагрузкой осложнённая эмоциональными  контактами ведет к жизни в состоянии постоянного стресса, накоплению его  последствий, истощению запаса жизненной энергии человека и, как результат,  к серьезным физическим заболеваниям (гастриту, мигрени, повышенному  артериальному давлению, синдрому хронического переутомления и т.д.). 3. Диагностическая процедура “Симптомы профессионального  “выгорания” Давайте посмотрим, какие симптомы характерны для профессионального  “выгорания”, прислушайтесь к себе, проанализируйте свое состояние и  постарайтесь определить, есть ли у вас признаки “выгорания”(слайд № 8,  9,10) Если вы нашли по два и более симптома в каждой группе, это сигнал:  задумайтесь о своем физическом и психическом здоровье. (Приложение №1) ­ Теперь остановитесь и проведите проверку своего состояния. Прочитайте  еще раз те симптомы, которые вы нашли у себя (распечатка листов для  каждого участника с симптомами “выгорания”) ­ Нахмурены ли вы, читая эти строки? ­ Чувствуете ли вы напряжение в глазах? ­ Как вы сидите сейчас на стуле, расслабившись или сгорбившись? ­ Напряжены ли мышцы вашего лица? Если ваше тело неподатливо и не расслабленно, то вы в этот самый момент  вызываете у себя нервное напряжение и нервную усталость. ­ Что делать? Выход следующий: Меняйте стиль жизни, меняйтесь сами! Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней, через  восприятие её как самого ценного дара, через мудрость, радоваться каждому  дню, минуте, впечатлению. Неурядицы, жизненные противоречия – это норма жизни. Они не должны  занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят. Хочется привести слова Уолтера Рассела: “Если делать то, что вы ненавидите, из­за ненависти в организме, начинают вырабатываться разрушительные  токсины и в результате этого вы, начинаете страдать от хронического  переутомления или заболеваете”. Нужно любить всё, что вы делаете. Или иначе, делайте то, что можете  делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. “Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных вам  способов”. Одно из правил психологии­ Не нравится, притворись, что нравится, убеди себя в этом. Итак, сохраним себя для себя. И первое, что нам поможет, это юмор и хорошие  воспоминания, создание соответствующего имиджа. Но для поддержания соответствующего имиджа учитель должен иметь внутренние  ресурсы. А это совсем непросто, Ведь жизнь не стоит на месте. Жизнь, как земной шар, за один день может обернуться на 360 градусов. Жизнь - это вечное движение, с разными остановками- станциями. Станция « Обернитесь » Можно смотреть в окно… Что исправлять? Уймитесь… Время прошло давно… Станция « Не сдавайтесь » Едет вагон вперёд. Падая, поднимайтесь! День неудач пройдёт… Станция « Суматоха » Где - то в пучине дней Было ещё не плохо, Будет ещё сложней… Станция « Улыбайтесь » Встретьте знакомых тут. Номером обменяйтесь И… - « Извините, ждут…» Станция « На пределе » Можно перекурить… Что, вы на самом деле Вдруг расхотели жить? Станция « Лучик света » Это пришла весна… Сердце в любовь одето. Счастьем душа полна… Станция « Не дождётесь » Крылья расправить всем! С верою пронесётесь Над чередой проблем… Станция " Отдохните " Дети, семья, друзья… Только теперь поймите: Дальше без них – нельзя! Станция « Будем живы » Мудрость приходит в срок. Быть бы в душе красивым… Жизнь преподаст урок… Станция « Помечтайте » Сбудутся все мечты… Даже из - под асфальта Могут взойти цветы… Сердцу не изменяя, Курс выбирать учись! Мчится, маршрут меняя, Поезд с названьем « ЖИЗНЬ »… Жизнь состоит из материи под названием время. Время - это самое загадочное понятие из всех, что есть во Вселенной. Наверное, такое же загадочное как и наша память. Сколько же сюрпризов она нам преподносит: то осеняет идеей, то мучает провалами, то заставляет грустить, а то позволяет улыбнуться…  Приглашаю вас повспоминать… слайд Скажите:  А вы в детстве тоже ели сирень с 5-ю лепестками?  А вам тоже в детстве мама, застегивая курточку на вас, всегда прищемляла подбородок больно- больно?!  А у вас в детстве тоже были варежки на резинке ?  А кто в детстве надевал бублик на палец, а потом грыз его прямо с пальца?  А вы тоже в детстве строили шалаши в комнатах из стульев и одеял?  А помните, когда мы в детстве во дворе играли в магазин, листики были денежками?  Кто-нибудь верил в детстве, что игрушки ночью оживают?  А вы в детстве тоже верили, что большие комары - малярийные, что если взять в руки лягушку - будут бородавки?  А вы тоже в детстве, когда через вас переступят, боялись, что не вырастите и просили переступить обратно?  А вы тоже в детстве, когда выключали свет, то в темноте старались быстрее запрыгнуть на кровать, потому что боялись, что из-под нее высунется рука и схватит вас за ногу ?  А вы тоже в детстве у родителей пультом были?  Изо рота в рот получается микроб помните этот стишок ???)))) Знали бы мы в детстве чем будем заниматься, когда повзрослеем )))  А вы тоже в детстве думали, что человеческое сердце выглядит так - ♥? слайд  А вы тоже - улыбаетесь узнавая здесь себя!? ДА, детство играет большую роль в оттачивании характера, в прочем, как и продукты. Продукты и характер человека Знаете ли вы, что "Вкусовые пристрастия говорят о характере человека. Мало того – вкус способен управлять нашим поведением. Возможно, первой об этом догадалась Алиса из знаменитой книги Кэрролла, утверждавшая, что «от уксуса куксятся, а от горчицы огорчаются». Сегодня примерно так же считают многие европейские психологи, в том числе наш соотечественник психолог Макаров, посвятивший диссертацию связи психического здоровья с пищевым рационом.  По классификации Макарова, самые надежные люди – любители сыра. Они мягки, уступчивы и альтруистичны.  Прилежные и усидчивые – выбирают докторскую колбасу.  Те, кто всем прочим предпочитает вкус сырых овощей, брезгливы, пасуют перед трудностями. Однако фанаты капустного листа – не из их числа. Сок свежей капусты пили римские воины для храбрости, так как этот овощ повышает решимость и придает сил.  Острая пища – для страстных натур, а кислая – для извергов и душегубов. Ее обожали тираны всех времен: Иван Грозный, Петр I, Сталин.  На жирные торты с кремом, шоколад, сгущенку и мороженое налегают, как правило, недолюбленные дети и взрослые.  А пристрастие к карамелькам, цукатам и джему изобличает натуру инфантильную, слегка капризную, но в целом милую.  Романтики и бродяги обожают копчености и морепродукты.  Признак душевной широты и щедрости – любовь к помидорам  Свежие огурцы – пища для чувствительных особ.  Жареная картошка нравится привязчивым и искренним.  Сало, бекон – уважают ревнивцы.  А пиццу – люди выносливые.  Известно, что вкус пищи способен настраивать на определенный лад. Например, розовое варенье, артишоки, корень сельдерея, шоколад и другие продукты – афродизиаки, побуждают на любовные подвиги не хуже виагры. А. Макаров считает, что вкус способен и на большее. От свеклы и молока улучшается настроение, от капусты и щей прибавляется решимости, абрикос бодрит, персик избавляет от раздражительности.  Если верить этой теории, обрести совершенство не так уж трудно".  Упражнение “Звуковая гимнастика”  Инструкция: Стоя с выпрямленной спиной в спокойном,   Стройнею и хорошею  Упражнение “     ” расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на  выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие  звуки (слайд № 16)   С проблемой лишнего веса можно тоже бороться с юмором. Хотите несколько Волшебных способов для стройности? Записывайте.  1. Сидим на диете. Берем лист бумаги и крупно пишем на нем - Диета. Каждый раз когда едим, садимся на этот лист. Помогает контролировать съеденное. Не нравится просто Диета, напишите Эффективная Диета. 2. Назначаем какую-либо вещь ответственной за стройную фигуру. Например, гель для душа, крем или лосьон для тела. Как только вы об этом забудете - вы отпустите свое желание. И оно начнет работать. Например, говорите так - гель - ты теперь ответственный за мою стройную фигуру. Тебе задание - я хочу носить вместо 46- 44 размер одежды. Или весить вместо стольки то, столько то кг. Далее пользуйтесь этим средством пока оно не закончится стройнейте:))) и 3.можно ещё Купить круглую свечу желтого или белого цвета (чем больше, тем лучше). Это будет ваш лишний вес, то есть жир. Написать на ней: Лишние кг или мои лишние 10 кг. Зажигать свечу каждый вечер, не меньше чем на 10 минут. Свеча будет таять и ваш вес тоже. 4. Когда куда-то идете, говорите: "С каждым шагом я стройнею, здоровею, богатею". И пусть вашим девизом будут слова: Кто сказал, что Я далека от идеала?! Это убогий идеал далёк от МЕНЯ!!!  Упражнение “ Материализация желаний”  Для материализации своих желаний можно использовать ритуал «птица желаний». Он очень эффективный, с его помощью, при соблюдении чистых помыслов, можно воплотить в жизнь даже те желания, которые казались вам не исполнимыми. Что нужно сделать? Делайте небольших птичек. Они будут вашими почтальонами, которые стремительно, с помощью ветра, донесут ваше желание до вселенского разума. Количество почтальонов не ограничено. На одной птичке – одно желание. Для изготовления нам нужен небольшой квадрат…. Пишем своё желание. А теперь действуем по инструкции…  Таких птичек делаем нужное количество.  Размещаем их на ветру, укрепив на улице или в квартире. Сделайте это с помощью красной веревочки, соедините их друг с другом, словно гирлянду. А затем закрепите ее над верхней частью коробки входной двери.  Если вы разместили их дома, то обязательно регулярно открывайте окно, которое располагается от входной двери в противоположном направлении. III часть Цель: Установление обратной связи, анализ опыта полученного в группе. Упражнение: “Телеграмма” Инструкция: На своем листочке напишете прилагательные, обозначающие  ваши качества личности. Эти слова вставьте в готовый текст телеграммы, в  места, где стоят точки, и телеграмму зачитайте вслух (слайд № 18). Упражнение “Самоанализ” Инструкция: В правой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех  геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот  цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас. Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом  упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный тренинг повлиял  на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет  поменялись на красный, зеленый, желтый. Если вы изобрази круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной  сфере и легко можете общаться с окружающими (слайд № 19). Если квадрат ­ вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете  эффективно заниматься самообразованием. Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и  воспитания. ­ Оправдались ли ваши ожидания сегодня? Итак, вспомним первую фразу сохраним себя для себя. Основные составляющие: время, пусть оно работает на нас, память с хорошими воспоминаниями, юмор и немножко несерьёзности. Хорошего всем настроения, берегите себя и своих близких. Ну и что, что ветер в голове?! Зато мысли всегда свежие... Хочешь завтрак в постель - спи на кухне. Я пойду налево, а может быть пойду направо. Я ведь - я имею право на любой ход королева, Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, мыши? говорят ней что о Плохой характер? Просто он у меня есть! Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту! Я слишком дикая, чтобы жить, я слишком редкая, чтобы сдохнуть!!! Если вы плюете мне в спину, значит я впереди вас! Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть единственной... только Я не обвиняю тебя, а просто говорю...что во всём ты. виноват Мне абсолютно всё равно, что вы обо мне думаете... потому что я о вас вообще не думаю. Чтобы сохранить ангельский характер, нужно терпение. дьявольское Нравлюсь ли я мужчинам Вопрос только в том, мне. мужчина ли нравится Я живу как положено!!! А положено у меня на всё!!! Себя я люблю больше, чем деньги, а деньги люблю окружающих. чем больше, Не говори мне ,что мне делать и я не скажу, куда тебе идти! У меня непритязательный вкус - мне вполне лучшего! самого достаточно Если хочешь, чтобы я была ангелом - организуй для рай! меня В порочных связях не замечена. Не было Нет... не замечена... Я слишком красива, чтобы иметь совесть! Секундочку, секундочку, корону поправлю!!! Если я когда-нибудь умру из-за мужчины, то только со смеху. Если тебе роют яму-не мешай. Закончат - сделаешь бассейн!   Учитель узнал, что один из его учеников настойчиво добивался чьей-то любви. — Не требуй любви, так ты ее не получишь, — сказал Учитель. — Но почему? — Скажи, что ты делаешь, когда в твою дверь ломятся непрошеные гости, когда они стучат, кричат, требуя отворить, и рвут на себе волосы от того, что им не открывают? — Я сильнее запираю ее. — Не ломись в двери чужих сердец, так они еще сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце. Отыщи в себе любовь, пред которой открываются все двери и не смогут устоять никакие запоры. Ибо любовь, хоть она и мала и незаметна, является тем ключом, который может открыть замок любого сердца, даже тот, который давно не открывался. Возьми пример с цветка, который не гоняется за пчелами, а привлекает их к себе. Пусть твоя любовь будет тем нектаром, на который будут «слетаться» люди. желаний.  Ритуал "Флажки" для материализации    Для материализации своих желаний можно использовать ритуал «Флажки желаний». Он очень эффективный, с его помощью, при соблюдении чистых помыслов, можно воплотить в жизнь даже те желания, которые казались вам не исполнимыми. Что нужно сделать?  1. Делаем флажки Делайте небольшие флажки. Они будут вашими почтальонами, которые стремительно, с помощью ветра, донесут ваше желание до вселенского разума. Количество почтальонов не ограничено. На одном флаге – одно желание. Для изготовления флажков используйте натуральные ткани, желательно шелковые.  2.Пишем о своих желаниях Теперь с помощью черной туши, гуаши или маркера сделайте красивую аккуратную надпись своего желания. Обратите внимание на четкость и конкретность формулировки. От этого зависит быстрота и скорость исполнения.  3. Размещаем флажки на ветру Укрепите флажки на улице или в квартире. Сделайте это с помощью красной веревки, соедините их друг с другом, словно гирлянду. А затем закрепите ее над верхней частью коробки входной двери.  Если вы разместили флажки дома, то обязательно регулярно открывайте окно, которое располагается от входной двери в противоположном направлении. .

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017