Мастер - класс на тему «Анимированная карта: жизнь и смысл»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
история
Взрослым
26.06.2017
Слайд 3
Особенности анимированной карты:
• звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;
• хронология и периодизация событий и процессов;
• отображение исторического пространства;
• динамика исторических событий.
Слайд 4
Использование анимированных карт:
• для повышения мотивации учащихся;
• при актуализации знаний учащихся;
• для изучения нового материала и закрепления полученных на уроке знаний;
• для использования во внеурочной деятельности.
Слайд 5
Формируемые компетенции:
• метапредметные;
• коммуникативные;
• регулятивные;
• познавательные;
• информационно – технологические;
• предметно – ориентированные.Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Слайд 1.
Я, Величко Ксения Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ№2. г.
Тайшета.
Тема моего мастер - класса «Анимированная карта: жизнь и смысл».
Слайд 2
Цель Мастер – класса:
создание условий для профессионального самосовершенствования образовательного процесса.
Задачи:
совершенствование организации проведения уроков с использованием информационно -
коммуникативной технологии;
Формирование собственного стиля педагогической деятельности в процессе работы с
анимированными картами.
Слайд 3
Особенности анимированной карты:
звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;
хронология и периодизация событий и процессов;
отображение исторического пространства;
динамика исторических событий.
Слайд 4
Использование анимированных карт:
• для повышения мотивации учащихся;
• при актуализации знаний учащихся;
• для изучения нового материала и закрепления полученных на уроке знаний;
• для использования во внеурочной деятел
Здравствуйте.docx
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Слайд 1.
Я, Величко Ксения Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ№2. г.
Тайшета.
Тема моего мастер класса «Анимированная карта: жизнь и смысл».
Слайд 2
Цель Мастер – класса:
создание условий для профессионального самосовершенствования образовательного процесса.
Задачи:
совершенствование организации проведения уроков с использованием информационно
коммуникативной технологии;
Формирование собственного стиля педагогической деятельности в процессе работы с
анимированными картами.
Слайд 3
Особенности анимированной карты:
звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;
хронология и периодизация событий и процессов;
отображение исторического пространства;
динамика исторических событий.
Слайд 4
Использование анимированных карт:
•
•
•
•
для повышения мотивации учащихся;
при актуализации знаний учащихся;
для изучения нового материала и закрепления полученных на уроке знаний;
для использования во внеурочной деятельности.
Слайд 5
Формируемые компетенции:
• метапредметные;
•
•
•
•
•
коммуникативные;
регулятивные;
познавательные;
информационно – технологические;
предметно – ориентированные.
Работа с исторической анимированной картой. (2минуты)
Слайд 6 – 7.
Дидактическая настольная игра – танграм
Сложите разрезанную карту Египта в одно целое.
Слайд 8
Разминка:
Подумайте почему, пирамиды строили только на левом берегу Нила и никогда на правом? Слайд 9
Ответ:
Левый берег – западный, а правый восточный.
На западе заходило (умирало) солнце, спускаясь в загробный мир.
Слайд 10
Задание
1 я группа:
Раскройте понятия: дельта, оазис, ил.
В чем проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил?
2я группа:
С помощью карты и дополнительной информации докажите справедливость названия Древнего
Египта «Дар Нила».
3я группа:
Найдите ошибки в тексте.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое
горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта
можно было перейти вброд... Корабельщик довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро
расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел н правый берег. В этом месте
была возведена самая большая и пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон
Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от
него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали
мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... ,
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем
Египте! В твоем рассказе девять исторических ошибок.
Опишите эти исторические ошибки.
Ответ:
1. Каждый год в июле, когда начинается летнее солнцестояние, начинает разливаться река Нил.
2. В Египте только одна река Нил, других нет.
3. Он не мог расплатиться с корабельщиками монетами, так как денег тогда еще не было,
расплачиваться можно было товаром.
4.Указывает неправильное место расположения самой большой пирамиды.
5. В самой большой пирамиде Хеопса был похоронен фараон Хеопс.
6. Фараон Тутанхамон был похоронен в подземелье, а не в пирамиде.
7. Дождей в Египте почти не бывает, только в начале лета идут проливные дожди.
8. В Египте нет дубовых рощ.
9. Гробница Тутанхамона не была разграблена, ее нашли археологи нетронутой.
Слайд 11
Графический диктант если предложение верно, то ставится знак «
», а если нет, то
∩
«_»)
1. Египет расположен в дельте Нила. 2. Благодаря хорошим природным условиям и труду египтян их страна стала
цветущей.
3. Религия Египта была основана на единобожии.
4. Египтяне оставили миру уникальные памятники архитектуры – пирамиды.
5. Египтяне первыми научились делать скульптурный портрет.
Ответ: _ _ ∩ ∩ ∩
Слайд 12
Диагностика умений читать карту, определять местоположения историко – географических
объектов.
Слайд 9
Рефлексия. Лотос – священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к
солнцу, свету. Прикрепите к карте лотосы:
Если вам понравился мастер – класс – белый лотос.
Если вас это не тронуло розовый лотос.
Если у вас были сомнения – синий лотос.
Слайд 10
Спасибо за внимание, сотрудничество!
Мастер - класс на тему «Анимированная карта: жизнь и смысл»
Мастер - класс на тему «Анимированная карта: жизнь и смысл»
Мастер - класс на тему «Анимированная карта: жизнь и смысл»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.