Методические дни
«Уроки педагогического мастерства 2017»
Разработка мастеркласса по английскому языку
«Использование технологии «перевернутый класс» в преподавании английского языка»
Автор: Аржанова Татьяна Юрьевна,
учитель английского языка
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31
Мурманск Цель мастер класса:
2017
Знакомство участников мастеркласса с моделью смешанного обучения “перевёрнутый
класс” и возможность её применения при обучении английскому языку.
Задачи мастеркласса:
Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Совместная отработка методических приемов учителя и приемов решения поставленной в
программе мастеркласса проблемы;
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса.
Ожидаемый результат:
Модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастеркласса
с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Ход мастеркласса
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать
ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не
может плавать.
А.Л. Минц
1. Презентация педагогического опыта учителем
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Аржанова Т.Ю. Я
учитель английского языка СОШ№ 31.
Посмотрите на экран и поднимите руку, у кого такое настроение? А у кого такое?
Замечательно, что у большинства из вас хорошее настроение. Давайте начнем нашу работу. Несколько лет назад мне представилась возможность присутствовать на лекции М.
Курвитс по теме «Перевернутое обучение». Так как в своей деятельности я стараюсь
использовать современные технологии и подходы, то данная тема заинтересовала меня. И
сегодня я хотела бы представить вам мастеркласс на тему «Использование технологии
«перевернутый класс» в преподавании английского языка» (слайд 4).
Эта тема так или иначе связана с уроком. Давайте попробуем сформулировать задачи
мастеркласса. Составьте фразы, начинающиеся с этих букв (слайд 5). Надеюсь, что мы
выполним все поставленные задачи.
Как выглядит традиционный урок в понимании большинства из нас? Давайте посмотрим
небольшой видеоролик (слайд 6 ).
Надеюсь, вы не будете спорите, что на уроке как правило ведущую роль имел учитель.
Но наша жизнь не стоит на месте – она стремительно развивается, набирает новые обороты,
внося коррективы в различные процессы, в том числе – в процессы образовательные.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной
целью школьного образования становится развитие способностей ученика учиться.
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: “Я вижу, вы
голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод.” Но притча гласит – не надо
давать рыбу, надо научить её ловить.
На сегодняшний день в педагогической практике большую популярность имеют
интерактивные методы обучения, обеспечивающие активное и осмысленное участие
ученика в учебном процессе.
А что же происходит в «перевернутом классе»? (Ответы участников мастеркласса)
Да, вы правы, меняется роль учителя и структура самого урока (слайд 7).Суть метода в
том, что ученикам на дом даётся доступ к электронным ресурсам (видеоурокам,
презентациям, слайдшоу, интерактивному материалу) по теме, которая будет разбираться
на следующем уроке. Т.е. знакомство с новой темой происходит дома, а в классе совместно
с учителем и одноклассниками учащиеся её изучают, исследуют, выясняют вопросы, на
которые не смогли ответить самостоятельно. Таким образом, учитель – не источник знаний, а консультант и организатор учебной
деятельности, фасилитатор.
2. Моделирование
Уважаемые коллеги, полученные знания я предлагаю использовать на конкретном примере.
Для этого необходимо организовать рабочие группы, где вы будете выступать в роли
учеников. И начнем мы с завершающего этапа урока – выдачи домашнего задания.
Dear students, everyone has got a card. I’d like you to join a group according to the colour. The
first group is red. The second group is blue. The third group is green. Let’s do it.
The lesson is over. Your hometask is to scan the QRcode, study the information and do the task.
Each group has got 4 minutes. (группы 1, 3 сканируют код, а группа 2 открывает папку с
презентацией).
Let’s begin. Your time is up. Let’s imagine the situation you are having an English lesson now.
The lesson begins. We’re going to work into 3 groups. Join a group according to your number.
You can see the number at the back side of your card. It’s written in your card. Number 1, take
seats here. Number two, take seats here. Number three, take seats here. Well done. Share the
information which you’ve learnt at home. You’ve got 3 minutes. Your time is over.
Now join a group according to your picture. Read the task and get ready to introduce it. You’ve
got 3 minutes.
The task for group 1 is a phonetic study. The task for group 2 is to do the quiz. The task for
group 3 is to write a cinquain about Flipped classroom. You’ve got 3 minutes.
Let’s introduce your work. The task for group 1 was to pronounce some phrases with emotions.
Come here … and … . Let’s imagine that you’re two close friends but you’ve got a conflict.
You both are very angry. But have to use only these phrases. Try to argue. Act out a conflict.
Point «th» «w». The next situation and another emotion. Let’s imagine that you’re very happy.
The same phrases but another emotions. It was nice.
Group 2 had to do the quiz. Have you done it? How many points have you got? Well done.
It’s time for group 3. You had to write a cinquain. Read your cinquain, please. It was excellent.
Thank you groups for your work. Уважаемые коллеги, сегодня мы показали вам некоторые приемы работы по технологии
«перевернутый класс». Большой плюс “перевернутого класса” заключается в том, что на
урок дети приходят подготовленными. У них была возможность изучить видеоматериал по
теме урока дома, причем в том темпе, который им подходит, с возможностью задержаться
на наиболее сложных для восприятия местах.(слайд 10)
М. Курвитс, которая занимается изучением и продвижением данной технологии обратила
внимание, что домашние задания на традиционном уроке требуют более высокого уровня
когнитивных навыков, чем те задания, которые выполняются в школе при поддержке
учителя и возможности задать вопрос.
Поэтому применения технологии «перевернутый класс» вполне оправдано при изучении
нового материала. Согласитесь, что прочитать теорию или изучить параграф – это
несложно. И если ребёнок приходит на урок с вопросом, то у него уже есть внутренняя
мотивация, и он уже будет думать, чтобы найти ответ на него. Т.о. организация
познавательной деятельности – это основное понятие “перевернутого класса”, т.к.
основной фокус идет на деятельность в классе, на анализ, синтез и применение.
В своей деятельности я использую технологию «перевернутого класса» в 3 аспектах (слайд
11)
1) Ознакомление с новым грамматическим явлением.
2) Перед заданиями на аудирование.
3) Просмотр видеофильмов на английском языке.
Я использую следующие инструменты «перевернутого класса»:
Edpuzzle.com для создания видео/аудио контента с добавлением комментария, ссылки на
тест, вопрос,
LearningApps.org для создания упражнений
You Tube, Videouroki, Infourok
3. Рефлексия
Уважаемые коллеги! Давайте подведем итог нашей совместной работы. Рефлексия
участников мастеркласса. Спасибо за работу! Надеюсь, что представленный материал был интересен для вас и
полученные знания пригодятся вам в работе.
Вывод
Свой мастеркласс я хотела бы закончить словами Сухомлинского В.А.
Страшная это опасность безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье
месяцы и годы это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни
мастерская, ни школьный участок ничто не может возместить того, что упущено в самой
главной сфере, где человек должен быть тружеником, в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Литература
1. http://pedagogical_dictionary.academic.ru/
2. http://www.slideshare.net/Buga1978/flippedclassroom30700187
3. https://edpuzzle.com/
4. Горохова О.А. Приемы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на
иностранного языка как средство формирования коммуникативной
уроках
компетенции//http://www.docme.ru/doc/121000/priemyvovlecheniyavinteraktivnuyu
deyatel._nost._;
5. Хмельницкая И.Н. Использование интерактивных форм и методов в обучении
иностранному языку//http://festival.1september.ru/articles/418693/
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Мастер-класс на тему "Использование технологии "перевернутый класс" в преподавании английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.