Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.6

Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.6
Семинары
docx
химия +1
Взрослым
29.03.2019
Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"
Подробное описание, как происходит организация проектно-исследовательской деятельности по химии в конкретной школе конкретным учителем. Предлагаются некоторые советы другим учителям, рассказывается о значении проектно-исследовательской деятельности для введения федерального государственного образовательного стандарта. А также идет речь о результатах такой организации, которые достиг педагог со своими учащимися.
Организация проектно-исследовательской деятельности.docx
Автор: Выскребенцева Светлана Вячеславовна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №1 станицы Крыловской МО Крыловский район Краснодарский край «Организация проектно­исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС»             Федеральный   Государственный   Образовательный   стандарт   (ФГОС)   общего   образования преследует основную цель — формировать познавательный интерес учащихся к учебной   деятельности,   создавать   условия   для   их   саморазвития   и непрерывного образования.   В   связи   с этим,   возникает   насущная   необходимость   увеличить   долю самостоятельной   работы   в образовательном   процессе   за   счет   использования   новых источников информации на уроках и внеурочной деятельности.             Химия – один из самых сложных предметов в школе, не зря он вводится в систему образования самым последним – в 8 классе. И самостоятельность учащихся при изучении такого   сложного   предмета   не   может   не   пугать   учителя.   Но   администрация   школы,   в которой я работаю, в прошлом учебном году в учебный план внесла за счет инвариативной составляющей новый предмет ­ исследовательская деятельность по химии. Правда всего 0,5 часа в неделю, то есть 17 часов за год.        Самым сложным оказалось правильно спланировать и организовать уроки по новому учебному   предмету.   Одно   дело   –   работать   с   3­4­мя   учащимися,   которые   изначально мотивированы и готовы к самостоятельной работе на кружке, и совсем другое – работа со всем   классом   на   уроке.   К   каждому   нужно   найти   подход,   каждого   организовать, сподвигнуть к самостоятельной работе, проконтролировать.         В общем, задач стояло очень много. Но решать их нужно было, и быстро. Прошлый год во всех смыслах получился экспериментом, как для детей, так и для меня, как учителя. Но одно   я   для   себя   уяснила   за   тот   год   ­   работать   с   целым   классом   очень   сложно,   не продуктивно,   а   главное   –   для   сильных   ребят   –   не   всегда   интересно!   Поэтому   в   этом учебном году у администрации я попросила проводить этот предмет по полугодиям – в одном классе в 1­м полугодии мне поставили часы, а в другом классе – в этом полугодии. Сами классы я разбила на группы по количеству месяцев в полугодии. То есть первая группа работает в сентябре, вторая группа – в октябре и так далее. Таким образом, для каждой группы отводится по времени ровно один месяц. Да, для долгосрочных проектов этого времени будет мало, но и дети сейчас такие, что им нужно всё и сразу, и результат увидеть чуть ли не сею секунду! Поэтому для 8­х классов я посчитала это время самым оптимальным.   Для   сильных   деток   подбирала   проекты   посерьезнее   и   посложнее,   чтобы можно было отправить их на конкурсы. Для слабеньких учащихся соответственно – что­то попроще и полегче. Но в любом случае, все учащиеся были задействованы и вовлечены в исследовательскую деятельность. Ведь в глубине души каждый ребенок, не зависимо от того,   как   он   учится,   хочет   быть   маленьким   исследователем,   хочет   самостоятельно добиться каких­либо результатов, проведя свой собственный эксперимент.             У каждого в группе была своя роль: кто­то готовил вопросы для анкетирования и проводил его с учащимися школы, кто­то искал теоретический материал по выбранной проблеме,   кто­то   планировал   эксперимент.   Сами   опыты   проводили   вместе,   вместе   их анализировали и делали соответствующие выводы. А вот оформлять работу я предлагала каждому индивидуально. И лучшую оформленную работы мы отправляли на конкурсы.              И  уже   в   этом   году  такая   форма   организации   дала   свои   результаты.   Во­первых, некоторые   проекты   получились   настолько   удачными,   что   их   отправили   на   районные   и зональные конкурсы научно­исследовательских работ. Во­вторых, две работы «Исследование чипсов» и «О пользе и вреде Пепси­колы» носили   метапредметный   характер.   Поэтому   вместе   с   детьми   были   организованы   Дни здоровья, в рамках которых были проведены общешкольные линейки с выступлением о вреде  фаст­фуда и  пропагандой  здорового  образа  жизни. Выступления сопровождались небольшими опытами, что еще больше усиливало эффект на слушателей. А для самих выступающих получилась своеобразная публичная защита исследовательского проекта, что безусловно   способствует   формированию   у   учащихся   таких   качеств,   как   мобильность, толерантность, активность, креативность мышления, настойчивость в достижении цели и др.              Итак, исследовательская деятельность учащихся как нельзя лучше реализует все задачи   ФГОСа,   гармонично   дополняет   традиционную   систему   обучения   и имеет   свои преимущества:  ­ помогает   создавать   условия   для   получения   навыков   самостоятельного   поиска и обработки необходимой информации;  ­ процесс обучения становится индивидуализированным и самомотивируемым, выходит за рамки урока по мере повышения интереса ученика к исследовательской работе;  ­ повышается   самооценка   учеников,   занимающихся   исследованиями,   развиваются   их творческие способности;  ­ учащиеся   коллективно   осуществляют   мыслительную   деятельность   и получают   навыки презентации   себя   и своей   работы   в различных   формах —   устной,   письменной, с использованием современных технических средств.       Кроме   того,   работа   учащихся   над   исследовательскими   проектами   в области   химии помогает   им   не   только   знакомиться   с теоретическим   материалом,   самостоятельно определять   содержание   и структуру   проекта,   но   и приобретать   навыки   работы с химическими   реактивами   и лабораторной   посудой,   участвовать   в планировании экспериментов.

Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"

Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"

Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"

Мастер-класс на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019