Программа по химии
Оценка 4.9

Программа по химии

Оценка 4.9
Документация
docx
химия
Взрослым
13.03.2018
Программа по химии
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия»,
ОДБ. 05 Химия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ  «АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 химия                                                                 для профессий 35.01.11 « Мастер сельскохозяйственного производства»  35.01.14 «Мастер по тех. обслуживанию машинно­тракторного парка»  23.01.06 «Мастер дорожно­строительных машин» 35.01.13 «Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства» Серышево 2017г. Согласовано                                                               Утверждаю работодатель                                                              Директор ГПОАУ АмАК _______________                                                      М.И.Горевая___________ ___________2017г                                                        ________________2017г. Программа   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   ФГОС   среднего   профессионального   образования   и   профиля профессионального образования. Организация­разработчик:   государственное   профессиональное   образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный  колледж» Разработчики: Филоненко Ольга Евгеньевна преподаватель химии Рассмотрена, на заседании предметно цикловой комиссии общеобразовательного цикла  протокол №   ____ от ___________ Рекомендована: методическим советом (МС) ГПОАУ Амурской области протокол №   ________ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.....................................................................................................................3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................................9 Введение.................................................................................................................................9 1.Общая и неорганическая химия......................................9 1.6.Химические реакции.....................................................................................................12 2.Органическая химия...............................................14 темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов.................................................18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Технический профиль профессионального  образования.........................................................................................................................20 4 ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Химия» предназначена   для   изучения   химии   в   профессиональных   образовательных организациях   СПО,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения учебной дисциплины «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ   среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Химия»   направлено   на   достижение   следующих целей: • формирование   у   обучающихся   умения   оценивать   значимость химического знания для каждого человека; 5 • формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   мире   и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять   объекты   и   процессы   окружающей   действительности   ­   природной, социальной, культурной, технической среды, ­ используя для этого химические знания; • развитие   у   обучающихся   умений   различать   факты   и   оценки, сравнивать   оценочные   выводы,   видеть   их   связь   с   критериями   оценок   и   связь критериев с определённой  системой ценностей, формулировать  и обосновывать собственную позицию; • приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности, опыта   познания   и   самопознания;   ключевых   навыков,   имеющих   универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ­ программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих,   программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,). Программа учебной дисциплины «Химия» является основой для разработки рабочих   программ,   в   которых   профессиональные   образовательные   организации, реализующие   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных   часов,   тематику   рефератов,   виды   самостоятельных   работ,   учитывая специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» Химия ­ это наука о веществах, их составе и строении, о их свойствах и превращениях,   о   значении   химических   веществ,   материалов   и   процессов   в практической деятельности человека. Содержание   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Химия» направлено   на   усвоение   обучающимися   основных   понятий,   законов   и   теорий химии;   на   овладение   умениями   наблюдать   химические   явления,   проводить химический   эксперимент,   производить   расчёты   на   основе   химических   формул веществ и уравнений химических реакций. 6 В   процессе   изучения   химии   у   обучающихся   развиваются   познавательные интересы   и   интеллектуальные   способности,   потребности   в   самостоятельном приобретения   знаний   по   химии   в   соответствии   с   возникающими   жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе, понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и   окружающей   среде.   Они   осваивают   приемы   грамотного,   безопасного использования химических веществ и материалов, применяемых в быту, в сельском хозяйстве и на производстве. При   структурировании   содержания   общеобразовательной   учебной дисциплины   для   профессиональных   образовательных   организаций,   реализующих образовательную  программу  среднего  общего  образования  в пределах   освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учитывалась   объективная реальность ­ небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально   соответствовать   идеям   развивающего   обучения.   Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем,   чтобы   последующий   фактический   материал   рассматривался   на   основе изученных теорий. Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких   логических   операций   мышления,   как   анализ   и   синтез,   обобщение   и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др. Изучение   химии   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности   в   зависимости   от   профиля   профессионального   образования.   Это выражается   через   содержание   обучения,   количество   часов,   выделяемых   на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися, через объем   и   характер   практических   занятий,   виды   внеаудиторной  самостоятельной работы студентов. При   освоении   профессий   СПО   естественнонаучного   профиля профессионального   образования   химия   изучается   на   базовом   уровне   ФГОС среднего  общего   образования,  при  освоении профессий  СПО  и  специальностей СПО   технического   профиля   профессионального   образования   химия   изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина. Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического   профиля   отражена   в   каждой   теме   раздела   «Содержание   учебной дисциплины»   в   рубрике   «Профильные   и   профессионально­значимые   элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе   обучающихся   (написание   рефератов,   подготовка   сообщений,   защита проектов),   в   процессе   учебной   деятельности   под   руководством   преподавателя (выполнение химического эксперимента ­ лабораторных опытов и практических работ, решение практико­ориентированных расчетных задач и т.д.). 7 В   процессе   изучения   химии   теоретические   сведения   дополняются демонстрациями,   лабораторными   опытами   и   практическими   занятиями. Значительное   место   отводится   химическому   эксперименту.   Он   открывает возможность   формировать   у   обучающихся   специальные   предметные   умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. Для   организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов, овладевающих профессиями СПО технического и естественнонаучного профилей профессионального   образования   представлен   примерный   перечень   рефератов (докладов), индивидуальных проектов. В   процессе   изучения   химии   важно   формировать   информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске   информации   в средствах   масс­медиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с соответствующим оформлением и представлением результатов. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную  программу  среднего  общего  образования  в пределах   освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, место учебной дисциплины «Химия» в составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных   предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для профессий   СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Химия»,   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической   науки;   химически   грамотное   поведение   в   профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; 8 • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; • • умение   использовать   достижения   современной   химической науки   и   химических   технологий   для   повышения   собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; метапредметных: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдение,   научный   эксперимент)   для   изучения   различных   сторон химических   объектов   и   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; • использование различных источников для получения химической информации,   умение   оценить   её   достоверность   для   достижения   хороших результатов в профессиональной сфере; предметных: сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; • • владение   основополагающими   химическими   понятиями,   законами   и   закономерностями;   уверенное   пользование теориями, химической терминологией и символикой; • владение   основными   методами   научного   познания, используемыми   в   химии:   наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент; умение  обрабатывать,объяснять  результаты  проведённых  опытов  и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; • сформированность   умения   давать   количественные   оценки   и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; • владение   правилами   техники   безопасности   при   использовании химических веществ; • сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к химической информации, получаемой из разных источников. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Т е х н и ч е с к и й   п р о ф и л ь   п р о ф е с с и о н а л ь н о г о 9 о б р а з о в а н и я Введение Научные   методы   познания   веществ   и   химических   явлений.   Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Значение   химии   при   освоении   профессий   СПО   технического   профиля профессионального образования. 1. Общая и неорганическая химия 1.1. Основные понятия и законы химии Основные   понятия   химии.  Вещество.   Атом.   Молекула.   Химический элемент.   Аллотропия.   Простые   и   сложные   вещества.   Качественный   и количественный   состав  веществ.  Химические   знаки   и  формулы.  Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные   задачи   на   нахождение   относительной   молекулярной   массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. Демонстрации.  Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаро­стержневые и Стюарта­ Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. 1.2. Периодический   закон   и   периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Периодический   закон   Д.И.   Менделеева.  Открытие   Д.И.   Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов ­ графическое отображение периодического   закона.   Структура   периодической   таблицы:   периоды   (малые   и большие), группы (главная и побочная). Строение   атома   и   периодический   закон   Д.И.   Менделеева.  Атом   ­ сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов).   Понятие   об   орбиталях. конфигурации атомов химических элементов.  s­,   р­   и  d­   Орбитали.   Электронные Современная   формулировка   периодического     Значение периодического   закона   и   периодической   системы   химических   элементов   Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. закона. 1 0 Демонстрации.  Различные   формы   периодической   системы   химических элементов   Д.И.   Менделеева.   Динамические   таблицы   для   моделирования периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие. Лабораторные   опыты.  Моделирование   построения   периодической таблицы химических элементов. Профильные   и   профессионально­значимые   элементы   содержания. Радиоактивность.   Использование  радиоактивных   изотопов  в   технических   целях. Рентгеновское   излучение   и   его   использование   в   технике   и   медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. 1.3. Строение вещества Ионная   химическая   связь.  Катионы,   их   образование   из   атомов   в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, по знаку заряда,   по   наличию   гидратной   оболочки.   Ионные   кристаллические   решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная   химическая   связь.  Механизм   образования   ковалентной связи (обменный и донорно­акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная   и   неполярная   связи.   Кратность   ковалентной   связи.   Молекулярные   и атомные   кристаллические   решетки.   Свойства   веществ   с   молекулярными   и атомными кристаллическими решетками. Металлическая   связь.  Металлическая   кристаллическая   решетка   и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.  Твердое, жидкое и газообразное   состояния   веществ.   Переход   вещества   из   одного   агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые   вещества   и   смеси.  Понятие   о   смеси   веществ.   Гомогенные   и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. Демонстрации.  Модель   кристаллической   решетки   хлорида   натрия. Образцы   минералов   с   ионной   кристаллической   решеткой:   кальцита,   галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Лабораторные   опыты.  Приготовление   суспензии   карбоната   кальция   в воде.   Получение   эмульсии   моторного   масла.   Ознакомление   со   свойствами дисперсных систем. 1 1 Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Полярность   связи   и   полярность   молекулы.   Конденсация.   Текучесть.   Возгонка. Кристаллизация.   Сублимация   и   десублимация.   Аномалии   физических   свойств воды.   Жидкие   кристаллы.   Минералы   и   горные   породы   как   природные   смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис. 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Вода.   Растворы.   Растворение.  Вода   как   растворитель.   Растворимость веществ.   Насыщенные,   ненасыщенные,   пересыщенные   растворы.   Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая   диссоциация.  Электролиты   и   неэлектроиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ   с   различными   типами   химической   связи.   Гидратированные   и негидратированные   ионы.   Степень   электролитической   диссоциации.   Сильные   и слабые   электролиты.   Основные   положения   теории   электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. Демонстрации.  Растворимость веществ в воде. Собирание газов методом вытеснения воды. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов.   Изготовление   гипсовой   повязки.   Испытание   растворов электролитов   и   неэлектролитов   на   предмет   диссоциации.   Зависимость   степени электролитической   диссоциации   уксусной   кислоты   от   разбавления   раствора. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Приготовление жесткой воды и   устранение   ее   жесткости.   Иониты.   Образцы   минеральных   вод   различного назначения. Практическое занятие. Приготовление раствора заданной концентрации. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Растворение   как   физико­химический   процесс.   Тепловые   эффекты   при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. 1.5.Классификация неорганических соединений и их свойства Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по   различным   признакам.   Химические   свойства   кислот   в   свете   теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по   различным   признакам.   Химические   свойства   оснований   в   свете   теории электролитической   диссоциации.   Разложение   нерастворимых   в   воде   оснований. 1 Основные способы получения оснований. 2 Соли   и   их   свойства.  Соли   как   электролиты.   Соли   средние,   кислые   и основные.   Химически   свойства   солей   в   свете   теории   электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. Оксиды   и   их   свойства.  Солеобразующие   и   несолеобразующие   оксиды. Основные,   амфотерные  и  кислотные  оксиды.   Зависимость  характера   оксида  от степени   окисления   образующего   его   металла.   Химические   свойства   оксидов. Получение оксидов. Демонстрации.  Взаимодействие   азотной   и   концентрированной   серной кислот с металлами. Горение фосфора и растворение продукта горения в воде. Получение и свойства амфотерного гидроксида. Необратимый гидролиз карбида кальция. Обратимый гидролиз солей различного типа. Лабораторные   опыты.  Испытание   растворов   кислот   индикаторами. Взаимодействие   металлов   с   кислотами.   Взаимодействие   кислот   с   оксидами металлов.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями.   Взаимодействие   кислот   с солями. Испытание   растворов   щелочей   индикаторами.   Взаимодействие   щелочей   с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. Профильные   и   профессионально­значимые   элементы   содержания. Правила   разбавления   серной   кислоты.   Использование   серной   кислоты   в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, их применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. 1.6. Химические реакции Классификация химических реакций.  Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные   и   гетерогенные   реакции.   Экзотермические   и   эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно­восстановительные   реакции.  Степень   окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно ­ восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость   скорости   химических   реакций   от   различных   факторов:   природы реагирующих   веществ,   их   концентрации,   поверхности соприкосновения и использования катализаторов.   температуры, Обратимость химических реакций.  Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. 1 3 Демонстрации.  Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ.   Взаимодействие   растворов   серной   кислоты   с  растворами  тиосульфата натрия   различной   концентрации   и   температуры.   Модель   кипящего   слоя. Зависимость   скорости   химической   реакции   от   присутствия   катализатора   на примере   разложение   пероксида   водорода   с   помощью   диоксида   марганца   и каталазы.   Модель   электролизера.   Модель   электролизной   ванны   для   получения алюминия. Модель колонны синтеза аммиака. Лабораторные   опыты.  Реакция   замещения   меди   железом   в   растворе медного   купороса.   Реакции,   идущие   с   образованием   осадка,   газа   или   воды. Зависимость   скорости   взаимодействия   соляной   кислоты   с   металлами   от   их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Понятие   об   электролизе.   Электролиз   расплавов.   Электролиз   растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ.   Гомогенные   и   гетерогенные   катализаторы.   Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. 1.7. Металлы и неметаллы Металлы.  Особенности   строения   атомов   и   кристаллов.   Физические свойства   металлов.   Классификация   металлов   по   различным   признакам. Химические  свойства  металлов. Электрохимический  ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие   способы   получения   металлов.   Понятие   о   металлургии. Пирометаллургия,   гидрометаллургия   и   электрометаллургия.   Сплавы   черные   и цветные. Неметаллы.  Особенности   строения   атомов.   Неметаллы   ­   простые вещества.   Зависимость   свойств   галогенов   от   их   положения   в   периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. Демонстрации.  Коллекция   металлов.   Взаимодействие   металлов   с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с иодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов. Алюминотермия. Коллекция   неметаллов.   Горение   неметаллов   (серы,   фосфора,   угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами. Модель   промышленной   установки   для   производства   серной   кислоты. Модель   печи   для   обжига   известняка.   Коллекции   продукций   силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента различных марок и др.) Лабораторные   опыты.  Закалка   и   отпуск   стали.   Ознакомление   со 1 4 структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа. Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Коррозия   металлов:   химическая   и   электрохимическая.   Зависимость   скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. Получение   неметаллов   фракционной   перегонкой   жидкого   воздуха   и электролизом растворов или расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты. 2. Органическая химия 2.1. Основные   понятия   органической   химии   и   теория   строения органических соединений Предмет   органической   химии.  Природные,   искусственные   и синтетические   органические   вещества.   Сравнение   органических   веществ   с неорганическими. Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.  Основные положения   теории   химического   строения.   Изомерия   и   изомеры.   Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация   органических   веществ.   Классификация   веществ   по строению   углеродного   скелета   и   наличию   функциональных   групп.   Гомологи   и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления   (дегидрирования,   дегидрогалогенирования,   дегидратации).   Реакции замещения. Реакции изомеризации. Демонстрации.  Модели   молекул   гомологов   и   изомеров   органических соединений. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений. Лабораторные   опыты.   Изготовление   моделей   молекул   органических веществ. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. 1 5 Понятие   о   субстрате   и   реагенте.   Реакции   окисления   и   восстановления органических   веществ.   Сравнение   классификации   соединений   и   классификации реакций в неорганической и органической химии. 2.2. Углеводороды и их природные источники Алканы.  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические  свойства алканов (метана,  этана):  горение,  замещение,  разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена­ 1,3 и изопрена: обесцвечивание   бромной   воды   и   полимеризация   в   каучуки.   Натуральный   и синтетические каучуки. Резина. Алкины.  Ацетилен.   горение, обесцвечивание   бромной   воды,   присоединений   хлороводорода   и   гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения   Химические   свойства   ацетилена: (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Демонстрации.  Горение  метана,  этилена,  ацетилена.  Отношение  метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание ­ продуктов   разложения   на   непредельность.   Коллекция   образцов   нефти   и нефтепродуктов.   Коллекция   «Каменный   уголь   и   продукция   коксохимического производства». Лабораторные   опыты.  Ознакомление   с   коллекцией   образцов   нефти   и продуктов   ее   переработки.   Ознакомление   с   коллекцией   каучуков   и   образцами изделий из резины. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Правило   В.В. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.   Марковникова.   Классификация   и   назначение   каучуков. Получение   ацетилена   пиролизом   метана   и   карбидным   способом.   Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол. Понятие   об   экстракции.   Восстановление   нитробензола   в   анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы   промышленной   переработки   нефти:   крекинг,   риформинг. 1 6 Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. 2.3. Кислородсодержащие органические соединения Спирты.  Получение  этанола брожением  глюкозы и гидратацией  этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие  с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение   этанола   на   основе   свойств.   Алкоголизм,   его   последствия   и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол.  Физические   и   химические   свойства   фенола.   Взаимное   влияние атомов   в   молекуле   фенола:   взаимодействие   с   гидроксидом   натрия   и   азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды.  Понятие   об   альдегидах.   Альдегидная   группа   как функциональная.   Формальдегид   и   его   свойства:   окисление   в   соответствующую кислоту,   восстановление   в   соответствующий   спирт.  Получение   альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые   кислоты.  Понятие   о   карбоновых   кислотах.   Карбоксильная группа   как   функциональная.   Гомологический   ряд   предельных   одноосновных карбоновых   кислот.   Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические   свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   минеральными кислотами   и   реакция   этерификации.  Применение   уксусной   кислоты   на   основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные   эфиры   и   жиры.  Получение   сложных   эфиров   реакцией этерификации.   Сложные   эфиры   в   природе,   их   значение.   Применение   сложных эфиров на основе свойств. Жиры  как  сложные  эфиры. Классификация  жиров.  Химические  свойства жиров:   гидролиз   и   гидрирование   жидких   жиров.  Применение   жиров   на   основе свойств. Мыла. Углеводы.  Углеводы,   их   классификация:   моносахариды   (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза ­ вещество с двойственной функцией ­ альдегидоспирт. Химические свойства  глюкозы:   окисление   в глюконовую  кислоту,  восстановление   в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. 1 7 Значение   углеводов   в   живой   природе   и   в   жизни   человека.   Понятие   о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: .глюкоз полисахарид. Демонстрации.  Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция серебряного зеркала альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида   меди   (II).   Качественная   реакция   на   крахмал.   Коллекция   эфирных масел. Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом   меди   (II).   Свойства   уксусной   кислоты,   общие   со   свойствами минеральных   кислот.   Доказательство   непредельного   характера   жидкого   жира. Взаимодействие   глюкозы   и   сахарозы   с   гидроксидом   меди   (II).   Качественная реакция на крахмал. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение.   Токсичность   этиленгликоля   и   правила   техники   безопасности   при работе с ним. Получение   фенола   из   продуктов   коксохимического   производства   и   из бензола. Поликонденсация формальдегида сфенолом вфенолоформальдегидную смолу.  Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в  технике и промышленности. Многообразие   карбоновых   кислот   (щавелевая   кислота   как   двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая). Пленкообразующие   масла.   Замена   жиров   в   технике   непищевым   сырьем. Синтетические моющие средства. Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин. 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры Амины.  Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура.   Анилин,   как   органическое   основание.   Получение   анилина   из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты.  Аминокислоты   как   амфотерные   дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки.  Первичная,   вторичная,   третичная   структуры   белков.   Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. поликонденсации. Представители пластмасс.   Получение   полимеров   реакцией   полимеризации   и   Термопластичные   и   термореактивные   пластмассы. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители 1 8 химических волокон. Демонстрации.  Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в   растворах   аминокислот.   Растворение   и   осаждение   белков.   Цветные   реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Лабораторные опыты. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. Практические занятия: Решение   экспериментальных   задач   на   идентификацию   органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон. Профильные и профессионально­значимые элементы содержания. Аминокапроновая   кислота.   Капрон   как   представитель   полиамидных   волокон. Использование   гидролиза   белков   в   промышленности.   Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон. темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1. Биотехнология и генная инженерия ­ технологии XXI века. 2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и  производства в Российской Федерации. 3. Современные методы обеззараживания воды. 4. Аллотропия металлов. 5. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. 6. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением...». 7. Синтез 114­го элемента ­ триумф российских физиков­ядерщиков. 8. Изотопы водорода. 9. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. 10.Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. 11.Плазма ­ четвертое состояние вещества. 12.Аморфные вещества в природе, технике, быту. 13.Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные  характеристики загрязнения окружающей среды. 14.Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV). 15.Защита озонового экрана от химического загрязнения. 16.Грубодисперсные системы, их классификация и использование в  профессиональной деятельности. 1 9 17.Косметические гели. 18.Применение суспензий и эмульсий в строительстве. 19.Минералы и горные породы как основа литосферы. 20.Растворы вокруг нас. Типы растворов. 21.Вода как реагент и как среда для химического процесса. 22.Жизнь и деятельность С. Аррениуса. 23.Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической  диссоциации. 24.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. 25.Серная кислота ­ «хлеб химической промышленности». 26.Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля. 27.Оксиды и соли как строительные материалы. 28.История гипса. 29.Поваренная соль как химическое сырье. 30.Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. 31.Реакции горения на производстве и в быту 32.Виртуальное моделирование химических процессов. 33.Электролиз растворов электролитов. 34.Электролиз расплавов электролитов. 35.Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика,  гальваностегия. 36.История получения и производства алюминия. 37.Электролитическое получение и рафинирование меди. 38.Жизнь и деятельность Г. Дэви. 39.Роль металлов в истории человеческой цивилизации. 40.История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство. 41.История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в  научно­техническом прогрессе. 42.Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. 43.Инертные или благородные газы. 44.Рождающие соли ­ галогены. 45.История шведской спички. 46.История возникновения и развития органической химии. 47.Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова. 48.Витализм и его крах. 49.Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической  химии. 50.Современные представления о теории химического строения. 51.Экологические аспекты использования углеводородного сырья. 52.Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию  2 0 углеводородного сырья. 53.История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в  Российской Федерации. 54.Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. 55.Углеводородное топливо, его виды и назначение. 56.Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы. 57.Резинотехническое производство и его роль в научно­техническом прогрессе. 58.Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней. 59.Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного  сотрудничества. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Т е х н и ч е с к и й   п р о ф и л ь   п р о ф е с с и о н а л ь н о г о   о б р а з о в а н и я При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Химия»   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС,   ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по   профессиям   СПО   технического   профиля   профессионального образования ­171 час. Из них ­ аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия, ­ 114 час.; внеаудиторная самостоятельная работа студентов ­57 час.; Примерный тематический план Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия  Содержание обучения. Введение 1. Общая и неорганическая  химия профессии СПО 2 70 1.1. Основные понятия и законы 1.2. Периодический закон и  периодическая система  химических элементов Д.И.  Менделеева и строение атома 1.3. Строение вещества 2 1 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация 1.5. Классификация  неорганических соединений и  их свойства 1.6. Химические реакции 1.7. Металлы и неметаллы 2. Органическая химия 2.1. Основные понятия  органической химии и теория  строения органических  соединений 2.2. Углеводороды и их  природные источники 2.3. Кислородсодержащие  органические соединения 2.4. Азотсодержащие  органические соединения.  Полимеры Итого 6 8 10 8 12 14 12 42 8 12 10 12 114 57 2 2 Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. Всего Всего 171 256 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Важнейшие химические понятия Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) ■  Давать   определение   и   оперировать   следующими химическими   понятиями:   вещество,   химический   элемент, атом,   молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная массы,   ион,   аллотропия,   изотопы,   химическая   связь, электроотрицательность,   валентность,   степень   окисления, моль,   молярная   масса,   молярный   объем   газообразных веществ,   вещества   молекулярного   и   немолекулярного строения,   электролит   и   неэлектролит, электролитическая и диссоциация, восстановитель, окисление и восстановление,   тепловой   эффект   реакции,   скорость химической   реакции,   катализ,   химическое   равновесие, углеродный   скелет,   функциональная   группа,   изомерия, гомология.   растворы,     окислитель Основные  законы химии Основные  теории химии ■ Формулировать законы сохранения массы веществ и  постоянства состава веществ. 2 3 ■ Устанавливать причинно­следственную связь между  содержанием этих законов и написанием химических  формул и уравнений. ■ Устанавливать эволюционную сущность менделеевской и   современной   формулировок   периодического   закона   Д.И. Менделеева. ■ Объяснять физический смысл символики  периодической таблицы химических элементов Д.И.  Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и  устанавливать причинно­следственную связь между  строением атома и закономерностями изменения свойств  элементов и образованных ими веществ в периодах и  группах. ■ Характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.  Менделеева. ■ Устанавливать зависимость свойств химических  веществ от строения атомов образующих их химических  элементов. ■ Характеризовать важнейшие типы химических связей  и относительность этой типологии. ■ Объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения кристаллических решеток. ■ Формулировать основные положения теории  электролитической диссоциации и характеризовать в свете  этой теории свойства основных классов неорганических  соединений. ■ Формулировать основные положения теории  химического строения органических соединений и  характеризовать в свете этой теории свойства основных  классов органических соединений. Важнейшие вещества и материалы Химический язык и символика 2 4 ■ Характеризовать состав, строение, свойства, получение и   применение   важнейших   металлов   (   !А   и   II   А   групп, алюминия,   железа,   а   в   естественно­научном   профиле   и некоторых d­ элементов) и их соединений. ■ Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII А, VI^, ША групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. ■ Характеризовать состав, строение, свойства, получение и   применение   важнейших   классов   углеводородов   (алканов, циклоалканов,   алкенов,   алкинов,   аренов)   и   их   наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. ■ В   аналогичном   ключе   характеризовать   важнейших представителей   других   классов   органических   соединений: метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, альдегиды (формальдегид и ацетальдегид), кетоны (ацетон), карбоновые кислоты   (уксусная   кислота,   для   естественно­научного профиля   представителей   других   классов   кислот), моносахариды   (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки,   искусственные   и   синтетические   волокна,   каучуки, пластмассы.   дисахариды   (глюкоза), деятельности химические термины и символику. ■ Использовать   в   учебной   и   профессиональной ■ Называть   изученные   вещества   по   тривиальной   или международной   номенклатуре   и   отражать   состав   этих соединений с помощью химических формул. ■ Отражать химические процессы с помощью уравнений химических реакций. Химические реакции 2 5   направлению,   фазе, ■ Объяснять   сущность   химических   процессов. Классифицировать   химические   реакции   по   различным признакам:   числу   и   составу   продуктов   и   реагентов, тепловому   эффекту,   наличию катализатора,   изменению   степеней   окисления   элементов, образующих вещества. ■ Устанавливать   признаки   общего   и   различного   в типологии   реакций   для   неорганической   и   органической химии. ■ Классифицировать вещества и процессы с точки зрения окисления­восстановления. Составлять уравнения реакций с помощью метода электронного баланса. ■  Объяснить зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. Химический эксперимент Химическая информация Расчеты химическим формулам уравнениям     по и ■ Выполнять   химический   эксперимент   в   полном соответствии с правилами безопасности. ■ Наблюдать,   фиксировать   и   описывать   результаты проведенного эксперимента. ■ Проводить   самостоятельный   поиск   химической информации   с   использованием   различных   источников (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных, ресурсов Интернета); ■ использовать компьютерные технологии для обработки и   передачи   химической   информации   и   ее   представления   в различных формах. ■ Устанавливать   зависимость   между   качественной   и количественной   сторонами   химических   объектов   и процессов. ■ Решать   расчетные  задачи  по  химическим  формулам  и уравнениям. Профильное и профессионально значимое содержание 2 6 ■ Объяснять   химические   явления,   происходящие   в природе, быту и на производстве. ■ Определять   возможности   протекания   химических превращений в различных условиях. ■ Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде. ■ Оценивать   влияние   химического   загрязнения окружающей   среды   на   организм   человека   и   другие   живые организмы. ■ Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. ■ Готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве. ■ Критически   оценивать   достоверность   химической информации, поступающей из разных источников. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» Освоение программы учебной дисциплины «Химия»» предполагает наличие   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   кабинета   химии   с лабораторией   и   лаборантской   комнатой,   в   котором   имеется   возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение   кабинета   должно   удовлетворять   требованиям   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02), и оснащено типовым   оборудованием,   указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1. 1о В   кабинете   должно   быть   мультимедийное   оборудование,   посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по химии, создавать презентации, видеоматериалы и т.п. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   оснащения 2 7 кабинета химии входят: • • • • • • • многофункциональный комплекс преподавателя; • натуральные объекты, модели, приборы и наборы для постановки демонстрационного и ученического эксперимента; печатные и экранно­звуковые средства обучения; средства новых информационных технологий; реактивы; перечни основной и дополнительной учебной литературы; вспомогательное оборудование и инструкции; библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники и учебно­методические комплекты (УМК), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   химической   энциклопедией, справочниками, книгами для чтения по химии. В процессе  освоения  программы  учебной дисциплины  «Химия»   студенты должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным   материалам   по химии, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  Для студентов Габриелян   О.С.   Химия   для   профессий   и   специальностей   социально­ экономического   и   гуманитарного   профилей:   учебник   /   О.С.   Габриелян,   И.Г. Остроумов. ­ М.: 2014 Габриелян   О.С.   Химия   для   профессий   и   специальностей   технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. ­ М.: 2014 Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей естественно научного  профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. ­ М.: 2014 Габриелян О.С.  Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. ­  М.: 2014 Габриелян О.С. Практикум: учеб. пособие / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. ­ М.: 2014 2 8 Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. ­ М.: 2011 Габриелян О.С. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие / О.С. Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей  технического и естественно научного профилей. ­ М.: 2014 Ерохин Ю.М. Химия:  Задачи и упражнения. ­ М.: 2014 Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по  химии. ­ М.: Академия, 2014 Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и  специальностей технического профиля (электронное приложение Для преподавателя Об образовании  в Российской Федерации. Федеральный  закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно­методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. ­ М.: 2014 Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение) Интернет­ресурсыpvg. mk.ru ­ олимпиада «Покори Воробьёвы горы» hemi.wallst.ru ­ «Химия.  Образовательный сайт для школьников» www  сайт для школьников chem.msu.su ­ Электронная библиотека по химии  www   .  ru    ­ интернет­издание для учителей «Естественные науки»  1september.ru ­ методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru ­ журнал «Химия в  школе» www   .  ru   / ­«Химия и жизнь»   ­ Образовательный   .  alhimikov    .  enauki    .  net    .  hij

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии

Программа по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018