Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Оценка 5

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Оценка 5
Конкурсы +4
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.11.2017
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему" Организация учебно-воспитательной работы" разработан для дополнительного образования и внеклассных мероприятий в школах и других учебных заведениях. Мастер-класс познакомит с алгоритмом создания и придумывания конкурсно-игровых программ, опираясь на повседневные предметы, и применить полученные знания в создании сценариев для мероприятий.
Конкурсно-игровая программа ГОТОВАЯ.doc
Мастер­класс на тему: «Организация учебно­воспитательной работы» ЦЕЛЬ:  Познакомить   с   алгоритмом   создания   и   придумывания   конкурсно­игровых программ,   опираясь   на   повседневные   предметы,   и   применить   полученные   знания   на практике. Ход мастер­класса Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания   разных видов работы. Количество   форм   колеблется   от   1200   до   4000   –   В.А. Караковского)  (по   данным   С.А.   Шмакова   и Педагог выбирает сам формы работы с обучающимися. В   своей   работе   мы   применяем   следующую   структуру   внеклассного   мероприятия: приветствие, психологический настрой, основная часть, рефлексия. И на своем мастер­ классе   мы   хотим   показать   некоторые   активные   формы   организации   воспитательного процесса с детьми.  Но так как мы с вами не знакомы, первым этапом нашей работы будет знакомство. Мы предлагаем Вам представиться по имени и назвать самое яркое прилагательное (по  первой букве имени), точнее всего вас характеризующее. Меня зовут Анастасия. Я  артистичная. Меня зовут Оксана. Я обворожительная. А Вас как зовут? /проходит игра на знакомство/ Все это позволяет сплотить участников группы, создать атмосферу взаимодоверия и  взаимопонимания. Это актуально на первом этапе знакомства с новым педагогами наборе  новой группы. Рефлексия «Яблоня ожиданий». Мы предлагаем сейчас каждому на этих яблочках  написать свои ожидания по данной теме мастер — класса. На одном яблоке одно  ожидание. /Рефлексия «Яблоня ожиданий»/ Упражнение «Ромашка»­ формы мероприятий. Педагогам раздаются лепестки ромашки, они на них должны написать формы мероприятий, которые они применяют в своей педагогической деятельности и рассказать о них. /Упражнение «Ромашка»/ Основная часть. Ознакомление с новыми формами социокультурных мероприятий Аукцион знаний — творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие  привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности  участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На  аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём  предъявления каких­либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое  соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним.  Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик. Бал­маскарад — костюмированный бал. Брейн­ринг — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Их преимущества в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной  обстановке, дают возможность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению  опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить познания  и начитанность целого класса. Вернисаж — мероприятие, посвященное художественному творчеству, проводимое в  торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица. Видеовикторина — викторина с использованием видеофрагментов. Видеокруиз — мероприятие­путешествие (круиз) с использование видеоматериалов. День веселых затей — комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных,  развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня. Звездный час – мероприятие в игровой форме, проводится по определенной теме. Состоит из  3 туров, 1и 2 тур игроки получают вопросы по теме, игрок быстрее всех ответивший на вопрос получает звезду, в следующий тур проходят игроки, получившие больше всех звезд, в 3 тур  проходят 2 участника, им дается задание составить как можно больше слов из слова,  соответствующего заявленной теме. Побеждает тот, кто составит больше слов. Защита проекта – представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют  какие­либо проекты. Как разновидность — защита фантастических проектов. Роли участников взаимодействия: ведущий, зритель­коммуникатор, демонстратор. Защите проектов  обязательно предшествует подготовка к представлению — придумывание, разработка и  оформление проекта. Калейдоскоп – мероприятие, построенное с быстрой сменой малых форм массовой работы (н­ р, викторина, информинутка, блиц, минисценка, миниобзор и т.д). Спринт­конкурс – конкурс, проведенный быстро, за короткое время, может быть частью  большого мероприятия. Конфетти новогоднее – новогодний праздник, включающий в себя набор различных  шуточных, театрализованных, игровых форм и подразумевающий участие всех  присутствующих. Квест – мероприятие, игра­поиск со сложными, запутанными ходами, заданиями. Марафон — цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное  название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу, наличие  препятствий, состязательный характер. Интеллектуальные вопросы и творческие задания,  разнообразные конкурсы составляют программу библиотечного марафона, который может  длиться несколько дней. Поединок фантазеров – соревнование между участниками, командами на лучшую фантазию  на любую или определенную тему. Путешествия (дилижансы, экскурсии) – мероприятия в игровой форме. При подготовке  путешествия необходима стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками ­  станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Путешествия могут быть  тематические, н­р, путешествие музыкальное. Ток­шоу. На обсуждение выносится какой­либо философский вопрос (например: что такое  любовь?). Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных  актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание  читателей. дискуссия, обсуждения какого­либо вопроса, в которых принимают участие  приглашенные в студию зрители. Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных  внести в культурную жизнь учреждения новизну, креативность, способных повысить интерес  различных слоев населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и  самостоятельному творчеству, проводится в форме устных выступлений или медиа­ презентации, рассказывающих о проектах, идеях. Конкурсно ­ игровая программа – это не просто набор конкурсов и игр, а единство,  объединенное идеей праздника. Можно выделить составные и необходимые элементы этого единтсва: идея программы, ее название, содержание (конкурсы и игры), оформление,  призы. Мы живем в мире вещей. Утром и вечером, на работе и дома нас окружает множество  предметов. Давайте оглянемся… Письменный стол, яблоко, лист бумаги… И в каждом из  них скрыта тайна, причем, может быть, и не одна. Мы может попытаться разгадать ее,  увидев суть и назначения данного предмета. Давайте охарактеризуем предмет с разных сторон. Например, мы возьмем яблоко, это может быть и «яблоко раздора», и  «молодильное яблоко», и «ньютоновское яблоко», и «яблоко познания», и яблоко, которое  каталось по блюдечку и показывало весь мир.  Название конкурсно­игровой программы должно быть емким, интригующим. Важно, чтобы  людям, которые ее увидели, прочли название, захотелось прийти, поучаствовать и узнать,  что за этим названием скрывается. В качестве названия может выступать поговорка,  пословица, какая­то интересная известная фраза, высказывание, например: «Семеро одного не ждут», «Спички – детям не игрушка!», «Роза ветров», «Переходи улицу только на  зеленый свет!». Не менее интересные названия можно придумать самим. Упражнение «Ассоциация» Цель: овладеть приемом создания названия, заголовка. Ход упражнения: Начертите таблицу, включающую в себя три графы. В первую графу впишите три слова:  первое обозначает предмет, второе – событие, третье – учреждение. Во вторую графу  впишите три слова: первое обозначает предмет, второе – событие, третье – учреждение. Во  вторую графу впишите ассоциации на слова второй графы.  Комбинируя слова в любом порядке, составьте словосочетания. Помните, что это будущее  названия, поэтому они должны быть яркими, необычными. Например: Шоколадка                        Сладкая, фольга, плитка                              Жизнь, улыбка,                                                                                                                                  радость, дарить Дождь                                Капли, радуга, теплый                                 Стучать, солнышко,                                                                                                                       уютный, первый Банк                                   Красивые люди, ограбление                       Работать, золото,                                                                                                                     темная ночь Возможность словосочетания – будущие названия: «Сладкая жизнь», «Улыбка в подарок»,  «Дождь радости», «Радуга в темную ночь», «Капля солнышка», «Ограбление по уютному». Содержание конкурсно­игровой программы – это ее основная направленность, а также  конкретное конкурсы, игры и развлечения. Можно выделить следующие типовые группы  игр: ­ аттракционы, соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы,  эстафеты, старты; ­мистификации, розыгрыши, сюрпризы; ­ игровые аукционы; ­ игровые анкеты, вопросники. Конкурс можно рассматривать, как такое действие человека или взаимодействие человека  с предметом, в основе которого обязательно лежит идея состязания с другим человеком  или с самим собой по времени (кто быстрее, дольше), по качестве (кто лучше, дальше,  выше), по количеству (кто больше). Новый конкурс вам подскажут культурологические, исторические, бытовые ассоциации, в  том числе поговорки, известные афоризмы. Например: «Одна голова хорошо, а две – лучше» В конкурсе участвуют несколько пар: кто быстрее повяжет платок на две головы. Новым может стать уже известный конкурс, если вы его замените, добавите предметы или  изменение условия соревнования. Упражнение «Принудительное ассоциирование» Цель: познакомиться с приемом принудительного ассоциирования и овладеть им как  приемом создания конкурсов. Ход упражнения:  Начертите таблицу, включающую в себя две графы. В первую графу впишите слово,  обозначающее предмет. Во вторую – 5­8 слов, обозначающих разные предметы, не  связанные между собой, ни с предметом из первой графы. Найдите ассоциации  взаимодействия предметов второй и первой граф, но такие, чтобы они отвечали  требованию конкурса – состязательности. Например:                                                                                                                карандаш                                                                                                                стул       Воздушный шарик                                                                        ласты                                                                                                                банка лист                                                                                                                               бумаги В рамках данного упражнения возможны конкурсы. Эстафета По сигналу первый участник команды бежит до поворотного знака и обратно,  удерживая при этом шарик на карандаше. Вернувшись обратно, передает шарик и  карандаш следующему участнику. Эквилибристы Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке. Конкурс «Ослик ИА!» Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой  прикреплен обрывок шарика.Задача участников – попасть шариком в «горшочек»  Счастливый шарик В каждый шарик кладется записка. В одном шарике приз, в других – просто веселые  пожелания. Задача участников – найти приз. Цель: приемами ассоциации закрепить умение конструирования конкурса. Упражнение «Конкурс» Ход упражнения: Упражнение выполняется в микрогруппах. Необходимо придумать как можно больше  конкурсов, игр с заданным предметом: шоколадом, мячиком, обручем, зеркалом, шляпой,  зонтом. Оформление помещения, где будет походить конкурс, важно. Ведь комната, превращенная  в магазин игрушек или деревенскую избу, настраивает на соответствующий лад. А  декорации легко придумать, если вы не забудете те мысли и ассоциации, которые  появлялись, когда вы формулировали основную идею и выбирали предмет. Особое внимание и уделите световому и музыкальному оформление. Призы стоит подготовить такие, чтобы они перекликались с идеей программы. Так, если  главный предмет вечера воздушный шарик, то призами могут служить любые круглые  предметы: конфеты, соответствующей  форм, мячи, яблоко, глобус. А если основным  предметом был половик – то расписание разделочные доски, вышитые салфетки. Упражнение «Каскад игровых программ» Цель: закрепить полученные на занятии знания и применить их на практике, разработав  конкурсно­игровую программу. Ход упражнения: Упражнение выполняется в микрогруппах. Каждой из групп нужно разработать конкурсно­ игровую программу: пользуясь предложенным алгоритмом, сначала определить цели,  выбрать предмет, придумать конкурсы и игры, примеряя известные приемы, продумать  оформление, определить возможные призы. Каждая группа представляет свою программу, задача остальных оценить ее преимущества,  найти «изюминку» данной программы. И в качестве завершения:  Используя те или иные организационные формы, следует помнить о главном — у детей при участии в них должно быть состояние счастья переживаемого момента жизни, а не  обязательного школьного «мероприятия». Дети все понимают и оценивают. И в завершение нашего мастер­класса проведем рефлексию, которая предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии.  Рефлексия Закончить нашу работу мы  хотели  бы, используя метод «Незаконченные предложения » 1. «Я   буду   использовать   в   своей   работе   предложенные   формы   мероприятий,   потому что…» 2. «Использование данных форм мероприятий позволило мне…» 3. «Для меня было новым…»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»

Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017