Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Оценка 5
Конкурсы +4
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.11.2017
Мастер-класс на тему" Организация учебно-воспитательной работы" разработан для дополнительного образования и внеклассных мероприятий в школах и других учебных заведениях. Мастер-класс познакомит с алгоритмом создания и придумывания конкурсно-игровых программ, опираясь на повседневные предметы, и применить полученные знания в создании сценариев для мероприятий.
Конкурсно-игровая программа ГОТОВАЯ.doc
Мастеркласс на тему: «Организация учебновоспитательной работы»
ЦЕЛЬ: Познакомить с алгоритмом создания и придумывания конкурсноигровых
программ, опираясь на повседневные предметы, и применить полученные знания на
практике.
Ход мастеркласса
Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог
добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных
видов работы.
Количество форм колеблется от 1200 до 4000 –
В.А. Караковского)
(по данным С.А. Шмакова и
Педагог выбирает сам формы работы с обучающимися.
В своей работе мы применяем следующую структуру внеклассного мероприятия:
приветствие, психологический настрой, основная часть, рефлексия. И на своем мастер
классе мы хотим показать некоторые активные формы организации воспитательного
процесса с детьми.
Но так как мы с вами не знакомы, первым этапом нашей работы будет знакомство.
Мы предлагаем Вам представиться по имени и назвать самое яркое прилагательное (по
первой букве имени), точнее всего вас характеризующее. Меня зовут Анастасия. Я
артистичная. Меня зовут Оксана. Я обворожительная. А Вас как зовут?
/проходит игра на знакомство/
Все это позволяет сплотить участников группы, создать атмосферу взаимодоверия и
взаимопонимания. Это актуально на первом этапе знакомства с новым педагогами наборе
новой группы.
Рефлексия «Яблоня ожиданий». Мы предлагаем сейчас каждому на этих яблочках
написать свои ожидания по данной теме мастер — класса. На одном яблоке одно
ожидание.
/Рефлексия «Яблоня ожиданий»/
Упражнение «Ромашка» формы мероприятий.
Педагогам раздаются лепестки ромашки, они на них должны написать формы мероприятий,
которые они применяют в своей педагогической деятельности и рассказать о них. /Упражнение «Ромашка»/
Основная часть.
Ознакомление с новыми формами социокультурных мероприятий
Аукцион знаний — творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие
привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности
участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На
аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём
предъявления какихлибо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое
соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним.
Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.
Балмаскарад — костюмированный бал.
Брейнринг — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Их преимущества
в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной
обстановке, дают возможность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению
опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить познания
и начитанность целого класса.
Вернисаж — мероприятие, посвященное художественному творчеству, проводимое в
торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица.
Видеовикторина — викторина с использованием видеофрагментов.
Видеокруиз — мероприятиепутешествие (круиз) с использование видеоматериалов.
День веселых затей — комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных,
развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня.
Звездный час – мероприятие в игровой форме, проводится по определенной теме. Состоит из
3 туров, 1и 2 тур игроки получают вопросы по теме, игрок быстрее всех ответивший на вопрос
получает звезду, в следующий тур проходят игроки, получившие больше всех звезд, в 3 тур
проходят 2 участника, им дается задание составить как можно больше слов из слова,
соответствующего заявленной теме. Побеждает тот, кто составит больше слов.
Защита проекта – представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют
какиелибо проекты. Как разновидность — защита фантастических проектов. Роли участников
взаимодействия: ведущий, зрителькоммуникатор, демонстратор. Защите проектов
обязательно предшествует подготовка к представлению — придумывание, разработка и
оформление проекта.
Калейдоскоп – мероприятие, построенное с быстрой сменой малых форм массовой работы (н
р, викторина, информинутка, блиц, минисценка, миниобзор и т.д). Спринтконкурс – конкурс, проведенный быстро, за короткое время, может быть частью
большого мероприятия.
Конфетти новогоднее – новогодний праздник, включающий в себя набор различных
шуточных, театрализованных, игровых форм и подразумевающий участие всех
присутствующих.
Квест – мероприятие, играпоиск со сложными, запутанными ходами, заданиями.
Марафон — цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное
название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу, наличие
препятствий, состязательный характер. Интеллектуальные вопросы и творческие задания,
разнообразные конкурсы составляют программу библиотечного марафона, который может
длиться несколько дней.
Поединок фантазеров – соревнование между участниками, командами на лучшую фантазию
на любую или определенную тему.
Путешествия (дилижансы, экскурсии) – мероприятия в игровой форме. При подготовке
путешествия необходима стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками
станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Путешествия могут быть
тематические, нр, путешествие музыкальное.
Токшоу. На обсуждение выносится какойлибо философский вопрос (например: что такое
любовь?). Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных
актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание
читателей. дискуссия, обсуждения какоголибо вопроса, в которых принимают участие
приглашенные в студию зрители.
Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных
внести в культурную жизнь учреждения новизну, креативность, способных повысить интерес
различных слоев населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и
самостоятельному творчеству, проводится в форме устных выступлений или медиа
презентации, рассказывающих о проектах, идеях.
Конкурсно игровая программа – это не просто набор конкурсов и игр, а единство,
объединенное идеей праздника. Можно выделить составные и необходимые элементы этого
единтсва: идея программы, ее название, содержание (конкурсы и игры), оформление,
призы.
Мы живем в мире вещей. Утром и вечером, на работе и дома нас окружает множество
предметов. Давайте оглянемся… Письменный стол, яблоко, лист бумаги… И в каждом из
них скрыта тайна, причем, может быть, и не одна. Мы может попытаться разгадать ее,
увидев суть и назначения данного предмета. Давайте охарактеризуем предмет с разных сторон. Например, мы возьмем яблоко, это может быть и «яблоко раздора», и
«молодильное яблоко», и «ньютоновское яблоко», и «яблоко познания», и яблоко, которое
каталось по блюдечку и показывало весь мир.
Название конкурсноигровой программы должно быть емким, интригующим. Важно, чтобы
людям, которые ее увидели, прочли название, захотелось прийти, поучаствовать и узнать,
что за этим названием скрывается. В качестве названия может выступать поговорка,
пословица, какаято интересная известная фраза, высказывание, например: «Семеро одного
не ждут», «Спички – детям не игрушка!», «Роза ветров», «Переходи улицу только на
зеленый свет!». Не менее интересные названия можно придумать самим.
Упражнение «Ассоциация»
Цель: овладеть приемом создания названия, заголовка.
Ход упражнения:
Начертите таблицу, включающую в себя три графы. В первую графу впишите три слова:
первое обозначает предмет, второе – событие, третье – учреждение. Во вторую графу
впишите три слова: первое обозначает предмет, второе – событие, третье – учреждение. Во
вторую графу впишите ассоциации на слова второй графы.
Комбинируя слова в любом порядке, составьте словосочетания. Помните, что это будущее
названия, поэтому они должны быть яркими, необычными. Например:
Шоколадка Сладкая, фольга, плитка Жизнь, улыбка,
радость, дарить
Дождь Капли, радуга, теплый Стучать, солнышко,
уютный, первый
Банк Красивые люди, ограбление Работать, золото,
темная ночь
Возможность словосочетания – будущие названия: «Сладкая жизнь», «Улыбка в подарок»,
«Дождь радости», «Радуга в темную ночь», «Капля солнышка», «Ограбление по уютному».
Содержание конкурсноигровой программы – это ее основная направленность, а также
конкретное конкурсы, игры и развлечения. Можно выделить следующие типовые группы
игр: аттракционы, соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы,
эстафеты, старты;
мистификации, розыгрыши, сюрпризы;
игровые аукционы;
игровые анкеты, вопросники.
Конкурс можно рассматривать, как такое действие человека или взаимодействие человека
с предметом, в основе которого обязательно лежит идея состязания с другим человеком
или с самим собой по времени (кто быстрее, дольше), по качестве (кто лучше, дальше,
выше), по количеству (кто больше).
Новый конкурс вам подскажут культурологические, исторические, бытовые ассоциации, в
том числе поговорки, известные афоризмы.
Например: «Одна голова хорошо, а две – лучше»
В конкурсе участвуют несколько пар: кто быстрее повяжет платок на две головы.
Новым может стать уже известный конкурс, если вы его замените, добавите предметы или
изменение условия соревнования.
Упражнение «Принудительное ассоциирование»
Цель: познакомиться с приемом принудительного ассоциирования и овладеть им как
приемом создания конкурсов.
Ход упражнения:
Начертите таблицу, включающую в себя две графы. В первую графу впишите слово,
обозначающее предмет. Во вторую – 58 слов, обозначающих разные предметы, не
связанные между собой, ни с предметом из первой графы. Найдите ассоциации
взаимодействия предметов второй и первой граф, но такие, чтобы они отвечали
требованию конкурса – состязательности.
Например:
карандаш
стул
Воздушный шарик ласты
банка лист
бумаги
В рамках данного упражнения возможны конкурсы.
Эстафета
По сигналу первый участник команды бежит до поворотного знака и обратно,
удерживая при этом шарик на карандаше. Вернувшись обратно, передает шарик и
карандаш следующему участнику.
Эквилибристы
Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке.
Конкурс «Ослик ИА!»
Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой
прикреплен обрывок шарика.Задача участников – попасть шариком в «горшочек»
Счастливый шарик
В каждый шарик кладется записка. В одном шарике приз, в других – просто веселые
пожелания. Задача участников – найти приз.
Цель: приемами ассоциации закрепить умение конструирования конкурса.
Упражнение «Конкурс»
Ход упражнения:
Упражнение выполняется в микрогруппах. Необходимо придумать как можно больше
конкурсов, игр с заданным предметом: шоколадом, мячиком, обручем, зеркалом, шляпой,
зонтом.
Оформление помещения, где будет походить конкурс, важно. Ведь комната, превращенная
в магазин игрушек или деревенскую избу, настраивает на соответствующий лад. А
декорации легко придумать, если вы не забудете те мысли и ассоциации, которые
появлялись, когда вы формулировали основную идею и выбирали предмет.
Особое внимание и уделите световому и музыкальному оформление.
Призы стоит подготовить такие, чтобы они перекликались с идеей программы. Так, если
главный предмет вечера воздушный шарик, то призами могут служить любые круглые
предметы: конфеты, соответствующей форм, мячи, яблоко, глобус. А если основным
предметом был половик – то расписание разделочные доски, вышитые салфетки. Упражнение «Каскад игровых программ»
Цель: закрепить полученные на занятии знания и применить их на практике, разработав
конкурсноигровую программу.
Ход упражнения:
Упражнение выполняется в микрогруппах. Каждой из групп нужно разработать конкурсно
игровую программу: пользуясь предложенным алгоритмом, сначала определить цели,
выбрать предмет, придумать конкурсы и игры, примеряя известные приемы, продумать
оформление, определить возможные призы.
Каждая группа представляет свою программу, задача остальных оценить ее преимущества,
найти «изюминку» данной программы.
И в качестве завершения:
Используя те или иные организационные формы, следует помнить о главном — у детей при
участии в них должно быть состояние счастья переживаемого момента жизни, а не
обязательного школьного «мероприятия». Дети все понимают и оценивают.
И в завершение нашего мастеркласса проведем рефлексию, которая предполагает обмен
мнениями и чувствами о проведенном занятии.
Рефлексия
Закончить нашу работу мы хотели бы, используя метод «Незаконченные предложения »
1. «Я буду использовать в своей работе предложенные формы мероприятий, потому
что…»
2. «Использование данных форм мероприятий позволило мне…»
3. «Для меня было новым…»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Мастер-класс на тему: «Организация учебно-воспитательной работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.