Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"
Оценка 5

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
технология
3 кл
30.03.2018
Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"
мастер класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Руководитель ГМО______________/Салихова Г.Г./ «Утверждаю» "Проектная деятельность как условие творческой активности" Мастер­класс на тему:                                                                                                            Мастер­класс подготовила:                                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                           МОБУ СОШ №2 с. Инзер                                                                                                          Нагимова Шауря Халяфовна г.Белорецк – 2018. I. Теоретическая часть. Цель: Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для  развития творческой активности учащихся. (СЛАЙД 1) Большая роль здесь принадлежит учителю, как умелому и тактичному  организатору деятельности каждого ребёнка.  (СЛАЙД 2) В основе каждого проекта лежит проблема. Проблема проекта  создает мотив деятельности, направленной на её решение.  Целью проектной деятельности становится поиск способов решения  проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в  определенных условиях . Чтобы деятельность была удачной, тема проекта должна быть значима для  ребёнка. То есть в основе каждого проекта лежит личностно значимая для  ребёнка проблема.  Все мы помним этапы работы методом проектов: (СЛАЙД 3)  погружение в проект (деятельность по определению проблемы,  целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)  организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей,  выбор формы и способа презентации)  осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)  презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в  проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения  ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют  как на сформированность волевой сферы, так и на сформированность  значимости деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо  учитывать возрастные и психолого­физиологические особенности младших  школьников. В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной  деятельности. Очень важно заинтересовать ребёнка данным видом  деятельности, показать её значимость. Во втором классе учащиеся обучаются самостоятельному составлению  общего плана действий по выполнению проекта. Не следует сразу  ориентировать учеников на решение сложной задачи. Опыт показывает, что  второклассники лучше работают в микрогруппах. Именно у второклассников  наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения  на воображение и мышление. Это благоприятный возраст для развития  творческого мышления и воображения. В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему  усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только  осуществляют предварительное планирование обдумывания темы, учатся  самостоятельной организации собственной деятельности, поиску  дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути  решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам  предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной  деятельности и деятельности всего коллектива в целом. (СЛАЙД 4) Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать  это обучение необходимо как можно раньше. (СЛАЙД 5) Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса  помогает развитию творческого потенциала. Тема сегодняшнего занятия подходит для обучения в начальной школе. К ней  можно обратиться как в 1­м так и в 4­м классе. II. Практическая часть. Сообщение цели практической части мастер­класса: Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства. А любая  сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим  наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство  своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги. Для  этого вы должны выбрать одну из трех тем «Волшебного мира народного  искусства».  (СЛАЙД 7) Первая тема– русская Матрёшка. Каждый иностранец,  побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную Матрешку.  (СЛАЙД 8) Вторая тема посвящена Башкирскому кураю. Курай­ башкирский национальный духовой инструмент. Традиционным материалом для  изготовления являлись срезанные и высушенные стебли уральского  реброплодника, однако в настоящее время широко используются современные материалы. (СЛАЙД 9) Третья тема­ Башкирский орнамент. Башкирский орнамент —  узор, основанный на повторе и чередовании геометрических фигур,  предназначенный для украшения предметов, оружия, текстильных изделий,  интерьера башкир. Возвращаясь к теме проектирования. Мы должны помнить, что на таком интересном познавательном и поэтическом материале мы не только развиваем кругозор и эстетическое восприятие ребёнка. Используя тему, мы обязательно развиваем речь детей и не должны упустить возможность работы по  составлению текстов. Если вы выбрали тему, то мы с вами можем приступать к работе. Практическая работа: Выполнять украшения мы будем в технике квиллинга.   Давайте повторим основные этапы работы. (СЛАЙД 10) ­ Офисную бумагу нужного цвета нарезать на полоски толщиной 5 мм по  короткой стороне. ­ Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать  шило, стержень от ручки, зубочистку. ­ Чтобы сделать аппликацию, нужно приготовить разнообразные формы из  скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т.е. склеенные и открытые,  где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие.  Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы. (СЛАЙД  11) Вам поможет инструкционная карта. Перед приклеиванием выравнивайте  открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывайте сам  завиток в двух­трёх местах. Плотно прижмите к основе и немного подержите.  Не забывайте об аккуратности и чистоте на рабочем месте. (СЛАЙД 12) Вывод: Итак, мы обошли с вами все открытые на сегодняшний день  экспозиции Волшебного Музея Народного искусства. Вспомнили о тех  чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить  чудо своими руками. Рассказали о нем и сделали соответствующие выводы о  том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми  этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация музея народных искусств прошла успешно. Давайте скажем друг другу  “спасибо” за сотрудничество.

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018