Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Киндер-игрушка Зверюшка»
(игрушка из киндер-сюрприза)
Для детей 2 младшей группы (3-4 года)
.Пояснительная записка
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г.Перми
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 2 от 06.12.2018г.
Утверждено
приказом заведующего
__________М.Я.Несветаева
№ 92 ОД от 06.12.2018г.
Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Нарисуем зимнюю сказку»
(навык рисования открытки нетрадиционными техниками)
Для детей 2 младшей группы (34 года)
Автор: педагог Яна Юрьевна Россанова
г.Пермь, 2018г.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г.Перми
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 2 от 06.12.2018г.
Утверждено
приказом заведующего
__________М.Я.Несветаева
№ 92 ОД от 06.12.2018г.
Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Мячикежик»
(навык выполнения упражнений для рук с использованием массажных мячей)
Для детей 2 младшей группы (34 года)
Автор: педагог Яна Юрьевна Россановаг.Пермь, 2018г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г.Перми
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 2 от 06.12.2018г.
Утверждено
приказом заведующего
__________М.Я.Несветаева
№ 92 ОД от 06.12.2018г.
Кратковременная образовательная практика (КОП)
«Киндеригрушка Зверюшка»
(игрушка из киндерсюрприза)
Для детей 2 младшей группы (34 года)
Автор: педагог Яна Юрьевна Россановаг.Пермь, 2018г.
Фиксационная карта краткосрочных образовательных практик
за I квартал 2019г.
Возрастная группа (возраст): вторая младшая группа №11 (34
года)
Направление
(ОО)
Тема практики Колво
часов
Художественно
эстетическое
развитие
«Нарисуем
зимнюю сказку»
Физическое
развитие
«Мячикежик»
Прикладное
развитие
«Киндер
игрушки»
3
3
3
Руководитель
КОП
(ФИО педагога)
Колво
детей
Месяц
проведения
КОП
I квартал
Январь
Россанова Я.Ю.
Февраль
Россанова Я.Ю.
Март
Россанова Я.Ю.
6
6
6Оценка выбора (кто сделал выбор):
1 – ребенок делает выбор самостоятельно
2 – ребенок делает выбор совместно с родителями
3 выбор осуществляют родители
3 – выбор осуществляют родители
I кварталТабель
учета посещаемости детей КОП
КОП «Мячикежик»
Вторая младшая группа № 11
месяц
Фамилия, имя число
обучающегося
№
П/П
I квартал
Февраль 2019г.
я
и
н
е
щ
е
с
о
п
и
н
Д
Причины
непосещения
06.02
13.02
20.02
Боначева Настя
1
2
Борисов Кирилл
3 Матвеев Кирилл
4 Кузнецова Софа
5 Опарин Лев
6 Денисова Есения
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
3
Педагог____________/Россанова Я.Ю./Табель
учета посещаемости детей КОП
КОП «Нарисуем зимнюю сказку»
Вторая младшая группа № 11
месяц
Фамилия, имя число
обучающегося
№
П/П
I квартал
Январь 2019г.
я
и
н
е
щ
е
с
о
п
и
н
Д
Причины
непосещения
16.01
23.01
30.01
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
3
Бережная Вика
1 Кочкин Артем
2 Попова Аня
3
4 Лунев Егор
5 Денисова Есения
6
Бережная Вика
Педагог___________/Россанова Я.Ю./Табель
учета посещаемости детей КОП
КОП «Киндер игрушка Зверюшка»
Вторая младшая группа № 11
месяц
Фамилия, имя число
обучающегося
№
П/П
I квартал
Март 2019г.
я
и
н
е
щ
е
с
о
п
и
н
Д
Причины
непосещения
16.01
23.01
30.01
Бережная Вика
1 Кочкин Артем
2 Попова Аня
3
4 Лунев Егор
5 Денисова Есения
6 Матвеев Фаддей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
3Педагог___________/Россанова Я.Ю./Мастеркласс для педагогов «Фитбол, больше
чем мяч!»Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!»
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на
занятиях физической культурой в ДОУ.
Задачи:
• Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной
здоровьесберегающей технологии.
• Дать элементарные представления о функциональном назначении фитбола и
фитбол – гимнастики как нетрадиционной форме оздоровительной работы с
дошкольниками.
• Развивать профессиональные компетенции педагогов.
• Формировать умение самостоятельного создания имитационных игровых
упражнений с фитболом.
• Способствовать развитию двигательного творчества участников мастер –
класса.
• Создать позитивный эмоциональный настрой.
Оборудование: проектор, экран, медиапрезентация, фитболы (для
взрослых, «чудесный мешочек», маленькие зеркальца, разноцветные круги в
виде фитболов и мячей – хопов для магнитной доски (красный, желтый, синий,
черный, круг – голова гусеницы (на магните, магнитная доска, изображение
полянки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ПЕДАГОГ предлагает участникам образовать круг.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверное, каждый из нас мечтал в детстве
найти клад или владеть сокровищем. У меня есть «чудесный мешочек», и в нем
находится предмет, который поможет показать вам настоящее сокровище. Хотите
узнать, что это? (Предлагает участникам взять из мешочка маленькие зеркала, но
пока не раскрывать их.) Сейчас вы увидите самое дорогое, что есть на свете –
взгляните в зеркало. Что же это?
Участники отвечают
Педагог: Молодцы! Самое дорогое – это вы сами. Улыбнитесь самим себе,
погладьте себя по голове и скажите: «Я красивая, я замечательная!» Мы сами, наше
здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище!
Педагог: Но сегодня мы будем говорить об особом мяче.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I. Представление фитбол технологии.
Педагог: Фитбол (fit оздоровление, ballмяч) гимнастический мяч,
используемый в оздоровительных целях.
Фитбол – многофункциональный тренажер и инновационная технология
здоровьесбережения. В дошкольных учреждениях фитбол – гимнастика стала
использоваться в последние 5 – 6 лет. Я стала применять её недавно, и если бы мнезадали вопрос: «Что же хорошего в фитболе?», предложив охарактеризовать
занятия с ним в трех словах, я сказала бы: «ЛЕГКО! ВЕСЕЛО! ЭФФЕКТИВНО!»
С первых занятий данная технология показала свою эффективность и
вызвала большой интерес у детей.
Кроме перечисленных свойств, терапевтическое влияние на организм оказывает
и цвет фитболов.
Желтый – способствует проявлению выносливости. Синий, зеленый – обладают
релаксирующим и успокаивающим эффектом. Красный – повышает жизненную
энергию, выносливость, иммунитет. Оранжевый – рекомендуется при плохой работе
почек, гормональном дисбалансе и чувстве внутреннего дискомфорта.
Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния
здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний.
Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают
эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно
оздоровительную работу в дошкольном учреждении.
Как видите, плюсов упражнений на фитболе очень много. И я думаю, что вы
сами сегодня на практике в этом убедитесь.
Педагог: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике
опробовать фитболгимнастику.
«С мячом играй – здоровье прибавляй» (фотографии подвижных игр
с фитболами).
Педагог: Думаю, что сказки любят не только дети. Предлагаю вам поучаствовать
в сказку, но непростой, а физкультурнооздоровительной. Это «Сказка
о фитболике и его друзьях»
«СКАЗКА О ФИТБОЛИКЕ»
Жил был на свете весёлый мячик, звали его Фитболик. Жил он с
мамой Фитболихой и папой Фитболом. Скучно было Фитболику одному, не было у
него ни сестренки, ни братика и даже друзей. И еще одно испытание ждало его,
злая колдунья заколдовала его, и он разучился прыгать. Вот однажды
отправился Фитболик на поиске друзей. Он старательно преодолевал все
препятствия, которые встречались ему на пути. И вдруг вдалеке он услышал голоса,
побежал на веселый смех, но путь ему преградил ручеёк. Он остановился, стал
кричать, очень хотел, чтоб его заметили, но резвившиеся на том берегу
разноцветные мячики его не слышали. И Фитболику так сильно так сильно
захотелось с ними поиграть, что он собрал все силы и перепрыгнул через ручеек.
Как только Фитболик приземлился на другом берегу ручейка, к нему прискакали
такие же, как он, мячики: Фит, Бол, Лик. Но на этом чудеса не закончились,
к Фитболику вернулся волшебный дар прыжков и у него выросли замечательные
ушки.
Педагог: Запрыгал Фитболик со своими друзьями и вдруг увидел, как на цветок
села прекрасная бабочка.
Упражнение «Бабочка»Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.
И. п. – сидя на фитболе, руки согнутые в локтях, поднять вертикально вверх –
изобразить «крылья». Сводить и разводить предплечья перед грудью, касаясь,
ладонями друг друга.
Педагог: Подул лёгкий ветерок, бабочка вспорхнула и улетела на яблоньку.
Упражнение «Яблонька»
Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов
строго во фронтальной плоскости.
И. п. – стоя мяч над головой в прямых руках. Наклоны в стороны. Упражнение
выполняется медленно, с фиксацией туловища в центральной позиции.
Педагог: Тут к Фитболику и его друзьям подползла ящерка и попросила вернуть
ей хвост, на который случайно наступил мальчишка.
Упражнение «Ящерица»
Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. – лежа на фитболе с опорой на колени и пальцы ног. Мяч располагается
под грудной клеткой. Выпрямить ноги, опираясь на носки, поднять туловище на 10 –
20 см, сцепить руки за спиной «в замок», прогнуться, вернуться в и. п.
Педагог: И только Фитболик помог ящерице, как услышал веселое кваканье
лягушки.
Упражнение «Лягушкаквакушка»
Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует
деформацию стоп, формирует правильную осанку.
И. п. – лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами,
руки на полу. Толчком перекатить мяч вперед с упором на руки, вернуться в и. п.
Педагог: Послушали друзья веселую лягушку и уже хотели скакать дальше, но
вдруг откудато сверху к ним спустился на паутинке маленький паучок и сказал, что
папа с мамой ищут Фитболика.
Упражнение «Паучок»
Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений,
формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.
И. п. – сидя на фитболе, руки опущены. В медленном темпе сделать несколько
шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и
бедром, руки свободно опустить в стороны, вернуться в и. п.
Инструктор: Фитболик понял, что уже пора возвращаться домой.
Дома Фитболикрассказал родителям о своих приключениях и новых друзьях.
Педагог: Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие – фитбол
гимнастика, и самое главное – испытали положительные эмоции и радость
движения и творчества. Я считаю, что именно это – один из самых главных
развивающих эффектов фитбола.