Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Оценка 5

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Оценка 5
Исследовательские работы +3
ppt
Междисциплинарный 5
6 кл—8 кл
19.01.2017
Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
текстовый документ
Публикация является частью публикации:
мастер класс.ppt

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. • Проект ­ это развернутый план решения какой­либо проблемы. • Ответить на вопрос зачем я собираюсь делать этот проект, т.е.  определить проблему. • Проблема – это отсутствие чего­то, что требует изменения.           Причины     проблема    последствия    Цель – это что я хочу сделать?  •  Основные требования к  формулировке цели. *    Конкретность  *    Измеримость  *    Ограниченность временными сроками и определенным местом; *    Достижимость  *    Безусловность *    Соответствие цели, например изучаемому материалу

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Задачи – как это делать?  *     Задачи – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для  изменения   сложившейся ситуации на лучшую,        ­ это шаги для достижения поставленной цели.  *     Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто,        этапы на пути достижения цели. *    Задачи должны быть напрямую связаны с целью проекта и быть  достижимыми.

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Этапы реализации проекта (социального):                             *    Подготовительный (организационный)                          *    Основной.                    *    Заключительный.  Направления деятельности:   ­ Просветительская,   ­ исследовательская,   ­ туристическая,   ­ краеведческая,   ­ познавательная,   ­ учебно­методическая,   ­ оздоровительная,   ­ агитационно­внедренческая,   ­ социально­педагогическая и др.

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Формы и виды деятельности  • Выставки, ярмарки, праздники, фестивали; • Конференции, акции, конкурсы, викторины; • Семинары, круглые столы, лагеря, слеты, сборы. • Тематические дни и вечера; • Соц.опросы, референдумы, шествия, митинги, демонстрации. • Лекции, беседы, встречи с подвижниками или специалистами;  экскурсии; • Семинары, дискуссии, описание наблюдений; • Практикумы, эксперименты; • Создание проблемных ситуаций, ролевые игры и тренинги; • Субботники, благоустройство территорий, обустройство родников; • Прополка, посадка деревьев;  • • Работа со специальной литературой.   Просмотр и обсуждение документальных и художественных фильмов;

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
ПРИЁМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Коллаж – изображение, сделанное путём наклеивания на бумагу  фотографий, вырезок из газет и журналов, отпечатанный  материал, тесты и т.д 2.  Инсерт –  данный приём позволяет ученикам научиться:      ­ актуализировать имеющие знания по теме;      ­ различить новую и известную информацию;      ­ определять противоречия между имеющийся и новой информацией;      ­ определять отсутствие или недостаток информации;      ­ излагать информацию с помощью ключевых слов;      ­ задавать вопросы;      ­ представлять информацию в табличной форме. * + ­ ? Если то, что вы  читаете Является для вас  новым Противоречит тому,  что вы знаете или  думаете что знаете Непонятно или вы  хотите получить более  подробную  информацию Соответствует тому,  что вы знаете или думаете, что  знаете

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Правила составления денотатного графа.    1) Сначала в тексте выделяется ключевое слово отражающее  главную мысль      (как правило – это имя существительное или словосочетание).    2) Затем в тексте выделяется несколько глаголов, соотносимых с  ключевым словом. Глаголы выражают динамику движения мысли  от понятия к его существенному признаку.    3) От ключевого слова проводятся линии – «веточки», обозначающие  логические связи. «Веточки» могут иметь разную длину и быть  разными по объёму.    4) Затем к этим глаголам подбираются по смыслу существительные  или словосочетания, которые также соединяются с глаголами  линиями – «веточками».    5) Каждое слово на «веточке» соотносится по смыслу с ключевым  словом, например с помощью вопроса.

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО                 ГЛАГОЛ                         ГЛАГОЛ               ГЛАГОЛ ИМЯ    ИМЯ      ИМЯ         ИМЯ           ИМЯ        ИМЯ     ИМЯ ГЛАГОЛ    ГЛАГОЛ        ГЛАГОЛ       ГЛАГОЛ           ГЛАГОЛ ИМЯ      ИМЯ    ИМЯ       ИМЯ      ИМЯ       ИМЯ      ИМЯ    ИМЯ • • • • • • •                                   ГЛАГОЛ                                           ГЛАГОЛ           • • • ИМЯ                  ИМЯ                         ИМЯ                 ИМЯ

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Рабочий план  № п\п Название  мероприятия  Сроки  Краткая  характе ­ ристика  Ответст ­венные  Ресурс ы и  затраты  Результ аты  Фактич еские  исполни тели  Направление  работы  Задачи  Мероприятия  Сроки  начало  окончание Ответст ­венные  Необхо­ димые  средства  задача                      вид  деятельности                          результат

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
БЮДЖЕТ Основное внимание при составлении бюджета следует уделить вопросам: • Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта? • На какие цели будут израсходованы средства? • Какие средства есть в наличии у организаторов проекта? • Какова материально­техническая база? • Какие дополнительные источники финансирования можно найти? Запрашива­емые  средства (руб.)  Имеющиеся  средства (руб.)  Всего  Статья расходов  1) Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов: 2) Оплата за прохождение обучения  3) Канцелярские и расходные  материалы для оборудования  4) Транспортные услуги  Всего расходов по проекту

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Заключение • • • • • • Ограниченность – по времени и срокам, целям и задачам,  результатам, ресурсам и т.д. Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его  часть соответствует общему замыслу и предполагаемому  результату.  Последовательность и связность – логическое построение частей,  которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи  напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается  на описание ресурсов и сочетается с планом. Объективность и обоснованность – доказательство того, что идея  проекта, подход к решению проблемы появились не случайным  образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению  ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. Компетентность авторов и персонала – адекватное выражение  осведомленности авторов в проблематике, средствах и  возможностях решения вопроса. Владение персонала  технологиями, механизмами, формами и методами реализации  проекта. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в  дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Примерный перечень критериев:     * Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения.     * Полнота использования информации, разнообразие её источников.     * Творческий и аналитический подход к работе.     * Соответствие требованиям оформления письменной работы.     * Анализ процесса и результата работы.     * Личная заинтересованность автора, его вовлечённость в работу.     * Качество проведения презентации.

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"

Мастер-класс "Основы проектной деятельности"
Проектная деятельность может  научить детей умению:   ­ увидеть проблему и преобразовать её в цель собственной деятельности;     ­ поставить цель и разбить её на тактические шаги;     ­ оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время,  распределить их;    ­ добывать информацию, оценивать её, ранжировать по значимости,  ограничивать по объёму, использовать различные источники, в т.ч. людей, как  источник информации;     ­ спланировать свою работу;     ­ выполнив работу, оценить её результат, сравнить его с тем, что было заявлено  в качестве цели работы;     ­ увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Скачать файл