Мастер-класс по анималотерапии
Оценка 4.6

Мастер-класс по анималотерапии

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
31.07.2019
Мастер-класс по анималотерапии
В зависимости от количества участников данное упражнение длится до 30 – 40 минут (от 6 – до 8 участников). Занятия направлены на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Использовать живых животных на моих занятиях проблематично, поэтому я использую игрушки, образы, изображения животных и звуки живой природы. Занятие универсальное, его можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме, немного видоизменяя. Основная цель занятия – развитие самосознания, коммуникативных навыков и творческих способностей.
Мастер_класс по анималотерапии с текстом.docx
Мастер­класс по анималотерапии Занятие с элементами тренинга «Образ животного» Модификация упражнения. Источник: Вачков И.В. Метафорический тренинг. — М.:  Ось­89, 2006.  В зависимости от количества участников данное упражнение длится до 30 – 40  минут (от 6 – до 8 участников). Здравствуйте,   уважаемые   коллеги,   я   провожу   психокоррекционные   занятия   с элементами анималотерапии в классах ОВЗ уже около 3­х лет (2, 3). Занятия направлены на   развитие   познавательных   процессов   и   эмоционально­волевой   сферы.   Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Использовать живых животных на моих занятиях проблематично, поэтому я использую игрушки, образы, изображения животных и звуки живой природы. Занятие,   которое   мы   сейчас   продемонстрируем   универсальное,   его   можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме, немного видоизменяя. Основная   цель   занятия   –   развитие   самосознания,   коммуникативных   навыков   и творческих способностей. Цель: развитие самосознания, коммуникативных и творческих навыков.  Основные задачи:     обучение навыкам самопознания; развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества; развитие креативного мышления, творческих способностей; развитие эмпатии. Необходимые материалы:   стулья (по количеству участников);  музыка для релаксации (видеоряд с изображением леса, природы);     текст упражнения на отдельном листе; один лист формата А4 для каждого участника; небольшие цветные листы в форме животных, листьев, цветов  для имени, булавки; цветные карандаши, фломастеры. Психологические приемы:  элементы психотренинга (вхождение в процесс, правила группы, выход из процесса);  элементы релакс­терапии (музыкотерапия);  элементы арт­терапии (самовыражение в рисунках);  элементы сказкотерапии;  элементы ролевой игры;  элементы рефлексии. 1. Вхождение в процесс. Приветствие Психолог приветствует всех участников занятия и представляется им. Участники располагаются вокруг стола, на нем уже разложены нужные материалы. Каждый участник пишет свое имя на заранее приготовленном небольшом листе бумаги и с помощью булавки прикрепляет его на груди. Текст:  Предлагаю   участникам   расположиться   вокруг   стола.   Мне   нужно   6 добровольцев. Здравствуйте, меня зовут Юлия Агзамовна. Я рада, что вы пришли на наше занятие.   Пожалуйста,   выберите   себе   листочек,   на   котором   вы   напишите   свое   имя   и прикрепите себе на грудь, чтобы мы знали, как к вам обращаться. Объявление правил группы Текст: Главные правила нашей группы ­ это      конфиденциальность;  доверие; «Я­высказывания»;  возможность сказать «нет»; активность. Разминка. Упражнение «Цвет моего состояния» Участники по очереди приветствуют друг друга в свободной форме, не повторяясь. Приветствие  начинает   психолог.   Надо  назвать,  каков  сегодня  цвет  вашего   внутреннего состояния Текст: Первое упражнение называется «Цвет моего состояния».  Давайте поприветствуем друг друга в свободной форме, не повторяясь. И каждый из нас расскажет о цвете своего состояния здесь и сейчас. Здравствуйте, я приветствую вас в нашей школе. Цвет моего состояния – зеленый. Музыкальное сопровождение: звуки леса. 2. Основной этап «Образ животного» Текст: А сейчас приступим к нашему основному действу. Упражнение называется «Образ животного».  Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы оказались в волшебном лесу  В этом лесу живут самые разные животные. Все, какие только есть на свете. Здесь вы можете встретиться с любым из них. Сейчас перед вашим мысленным взором появится какое­то животное... Не пытайтесь вызвать его сознательно... Перед вами могут пройти самые разные животные, но одно обязательно задержится, когда все остальные уйдут... (Пауза.) Рассмотрите это животное, обратите внимание на его внешний вид. Оно движется или неподвижно? Что оно делает? Какие чувства отражены в его   облике?   На   каком   фоне   вы   его   видите?   Насколько   ярка   и   отчетлива   возникшая картинка?  Представьте,   что   сейчас   ваше   животное   подходит   к   дереву.   Это   дерево   очень похоже на его характер... Какое оно? Высокое или низкое? Очень устойчивое или легкое, подвижное при каждом дуновении ветерка?.. Какие у него ветви: прямые, устремленные вверх, растущие в стороны или очень гибкие, нагнувшиеся до земли? Много или мало листьев на ветвях у дерева и какой они формы? Запомните увиденное вами... Если желаете, можете погладить свое животное... Подумайте, какой девиз может быть у него... А сейчас мысленно попрощайтесь с ним  и вернитесь  сюда, в  нашу комнату. Можете расправить плечи, подвигаться. «Рисунок на тему» Психолог раздает участникам листы бумаги формата А4. Звучит музыка (звуки леса в сочетании с классической музыкой), и все участники рисуют животное и дерево. Музыка звучит до тех пор, пока участники рисуют. Затем они располагают свои рисунки так, чтобы те   были   хорошо   видны   другим,   и   авторы   рисунков   рассказывают   о   дереве,   характере животного и его девизе. Текст:  Я предлагаю вам взять в руки листы, цветные карандаши, фломастеры и прошу вас нарисовать увиденных животное и дерево. А также на этом листе   напишите девиз вашего животного. Резюмирование:  Следует   воздержаться   от   комментариев   и   лишь   внимательно выслушать  каждого,   пояснив,   что:   Дерево  –  ваше  отношение  к  жизни;   животное:   ваше восприятие себя; девиз животного: ваш жизненный принцип. Текст: Хочу пояснить, что дерево – это ваше отношение к жизни; животное: ваше восприятие   себя;   девиз   животного:   ваш   жизненный   принцип.   Я   думаю,   вы   еще поразмыслите над этим на досуге, оставшись наедине с собой. Выход   из   процесса:  Давайте   поблагодарим   друг   друга   за   плодотворное сотрудничество, обменявшись улыбками. Как вы помните, в начале нашего занятия мы делились   цветом   своего   состояния.   Ваша   задача,   рассказать,   поменялся   ли   ваш   цвет состояния или остался таким же, и поделиться впечатлениями от нашего занятия одним – двумя словами, не повторяясь (можно высказать свое настроение, свое ощущение, свое восприятие – что я чувствую). Например,   мой   цвет   состояния   остался   прежним.   Я   чувствую   …   (и   каждый продолжает). Спасибо за работу. Если у вас есть ко мне вопросы, я готова на них ответить.

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии

Мастер-класс по анималотерапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019