Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия
Оценка 4.9

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
31.07.2019
Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия
Рабочая программа составлена на основе психологических коррекционных сказок для младших школьников «Лесная школа», автор: М.А. Панфилова М.Сфера,2016г. Цель программы: Создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений. Задачи: 1. Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. 2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. 3. Создание доброжелательной атмосферы как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе. 4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса. Программа рассчитана на 34 занятия. 30 сказок М.А. Панфиловой раскрывают 5 основных тем для первоклассников, соответствующих разделам программы:
Рабочая программа психолога 1 класс.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Магадана (МАОУ СОШ№18) СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Белоусова О.С. _________ _________ «______»________________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы Симонова В.М. «______» __________ Рабочая программа по психологии внеурочная деятельность 1 класс, коррекционно­развивающие занятия  коррекционно­развивающие, развивающие 01 сентября 2019 г. по 31 мая 2020г. срок реализации   Рабочая программа составлена на основе психологических коррекционных сказок       М.А. Панфилова М.Сфера,2016г для младших школьников «Лесная школа», автор:      Разработчик программы: Богомолова Юлия Агзамовна (Ф.И.О. педагога­психолога) педагог­психолог, первая квалификационная категория (занимаемая должность, квалификационная категория) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами реализации программы является формирование  универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД:    внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство  необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе,  понимание необходимости самопознания и саморазвития и т.д.); самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок, представление в Я ­ концепции социальной роли ученика и т.д.); смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов,  стремление к приобретению знаний). Регулятивные УУД:       учиться   контролировать   свои   чувства   и   эмоции   в   отношении   учителя   и одноклассников; учиться оценивать себя, свою деятельность, своевременно корректировать их; прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цели в совместной, коллективной  работе; учиться высказывать своё предположение хода работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД:   находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); анализировать, делать выводы в результате самостоятельной и совместной работы в группе;  моделировать различные ситуации, устанавливать причинно­следственные связи;  усваивать разные способы запоминания информации. Коммуникативные УУД:       учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться   слушать   собеседника,   договариваться   с   ним   и   приходить   к   общему приемлемому решению; учитывать  разные мнения и  уметь обосновывать  свое, аргументировано защищая его; учиться понимать чувства, эмоции и поступки других людей; овладевать способами конструктивного разрешения конфликтов; развивать потребность в общении и со сверстниками, и со взрослыми людьми; Прогнозируемые результаты реализации программы: Обучающиеся должны научиться:  преодолевать возникающие в учебе трудности;            планировать свою деятельность; контролировать собственные действия в ходе выполнения задания; проявлять собственную активность в получение знаний; повышать общий уровень психологического и интеллектуального развития; позитивно относиться  к своему «Я», адекватно воспринимать окружающий мир; отстаивать свою позицию в коллективе, дружески относиться к одноклассникам; адекватно вести себя в различных ситуациях; различать и описывать различные эмоциональные состояния; справляться со страхами, обидами, гневом; уметь справляться с негативными эмоциями; стремиться к изучению своих возможностей и способностей. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Цель   программы:  Создание   педагогических   и   социально   –   психологических условий,   позволяющих   первоклассникам   успешно   адаптироваться   и   развиваться   в школьной системе отношений. Задачи: 1. Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.  2. Создание   условий   для   обеспечения   эмоционального   комфорта,   чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.  3. Создание доброжелательной атмосферы как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.  4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.  Программа рассчитана на 34 занятия. 30 сказок М.А. Панфиловой раскрывают 5 основных тем для первоклассников, соответствующих разделам программы: 1. Адаптация к школе.  Сказки для школьной адаптации. Поступление в школу ­ это новый этап в жизни ребенка.   Появляется   значимая   социальная   позиция   ­   школьника.   Это   торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций   у   первоклассников,   помочь   им   в   адаптации   к   школе,   предлагаем   эти   сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. 2. Отношение к вещам. Сказки об отношении учеников к вещам. В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к новому для них виду деятельности ­ учебе. Для некоторых   детей   школьные   атрибуты   являются   дополнительным   мотивирующим фактором.   Научить   первоклассников   правильно   обращаться   с   этими   предметами, адекватно   относиться   к   ним,   развить   аккуратность   и   самостоятельность   помогут предлагаемые сказки 3. Отношение к урокам. Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям. В период адаптации к школе у детей   часто   наблюдаются   сложности   в   отношении   к   урокам,   к   домашним   заданиям,   к оценкам. Для одних учеников оценки являются очень мощным стимулом, а для других это серьезное   препятствие   к   раскрытию   своих   возможностей,   причина   возникновения школьных страхов. Адекватное отношение к результатам позволяет понять детям логику процесса   обучения,   прямую   зависимость   оценки   от   затраченного   труда   или   усвоения материала. Если ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также   вероятность   и   возможность   при   желании   их   улучшать,   исправлять,   то   решение проблем, преодоление трудностей для них будет привычным делом. Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками в течение всей их жизни. 4. Отношение к здоровью. Сказки о здоровье и о том, как стать большим. Первый класс для детей ­ это серьезное   испытание   выносливости.   Нагрузка   на   руку,   сидячий   образ   жизни   в   школе, переутомление   при   выполнении   домашних   заданий   порой   приводят   к   соматическим заболеваниям (сколиоз, головные боли, желудочно­кишечные расстройства и др.). А если ребенок   ограничивает   свое   пребывание   на   воздухе,   капризен   в   питании   и   увлекается телевизионными   передачами   или   игрой   в   компьютер,   то   проблемы   усталости, раздражительности, можно сказать, обеспечены. Требования родителей, строгие убеждения педагогов, к сожалению, малоэффективны. На помощь приходит сказкотерапия. 5. Школьные конфликты. Сказки о школьных конфликтах. Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Особенно часто   такие   явления   отмечают   учителя   и   психологи   в   весенний   период,   когда эмоциональная   активность   нарастает,   а   усталость   накапливается.   Однако   с   этим приходится   встречаться   и   в   другое   время.   Педагогический   такт,   профессиональная осторожность   в   такие   моменты   обязательны.   Сказки   о   животных,   о   героях   из   Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказки можно использовать отдельно друг от друга в момент нарастающей агрессии. Занятия проводятся периодичностью один раз в неделю с группой в количестве до 25 человек. Продолжительность каждого занятия – 40 минут. Возраст участников – 6 – 8 лет. Структура занятий: 1­й этап. Ориентация. Знакомство.  2­й этап. Ритуал «вхождения» в сказку  3­й этап. Рассказывание, чтение и сочинение сказки. Анализ сказки. 4­й этап. Драматизация. 5­й этап. Ритуал «выхода» из сказки (доложен быть таким же, как и ритуал «вхождения»). 6­й этап. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью). 7­й этап. Резюмирование.  Ценность  сказки  как   педагогического   приема   неоценима   и   значение   ее   велико. Сказка дает возможность:      воспитать у ребёнка отношение к миру, принятое у социума;  передать ребенку необходимые моральные нормы и правила в доступной форме; развить творческий потенциал и креативность;  развить   умения   находить   собственные   ошибки   и   моделировать   ситуации   для   их исправления. Использование сказкотерапии является одним из главных факторов профилактики школьной дезадаптации. Она помогает оптимизировать процесс воспитания внутреннего мира   ребенка,   развития   души,   повышения   уровня   осознанности   событий,   приобретения знаний   о  законах   жизни   и  способах  социального  проявления   созидательной   творческой силы. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   Этапы                   заня тий           Темы занятий 1 Создание  лесной  школы 2 Букет для  учителя Этап 1 Ориентация повторение Этап 2 ритуал входа Этап 3 Расширение кругозора Анализ сказки Этап 4 Закрепление Игры, упражнения, прослушивание звуков природы, элементы арт­ Этап 5 Интеграция. Обсуждение игрового опыта ­ Что возьмете с собой? терапии ­ Какой урок? РАЗДЕЛ  1. Адаптация школьников. сказка  «Создание  лесной  школы»  Упр. «Живые   деревья» Рисунок  «Лесная школа»  Мечты  сбываются  Все дети  должны  учиться Сказка  «Букет для  учителя»  Проигрывание   В школе есть   сказки Рисунок «Букет для учителя»  уроки и  перемены Листья  деревьев Цветы  Цель занятий   Игра «доброе  Знакомство утро»  Беседа лесных  животных  Игра «4 стихии»  Игра «кого не  хватает?»   Повторение  пройденного 3 Смешные  страхи  Игра «доброе  утро»  Упр. «Имя  +любимое занятие»  Повторение  пройденного Волшебны й туннель Сказка  «Смешные  страхи»  Упр. «Страхи»  упр. «Покажи  страшилку»   Упр. «Мои  страхи»  Не нужно  слушать  чужих угроз и  страшилок Этап 6 Резюме Этап 7 Ритуал выхода Упр. Листья  деревьев Упр. Цветы Упр. Волшебный  туннель Сегодня мы  впервые побывали  в сказке, увидели  лесную школу и  нарисовали её. Сегодня мы  познакомились с   новыми играми,  побывали в роли  самих зверей,  нарисовали  прекрасные  букеты С помощью  упражнений мы  закрепили  полученный из  сказки опыт. Итог  ­ все страшное  уходит, когда мы  34ч 1ч 1ч 1ч 4 Игры в  школе 5 Школьные  правила  Беседа «Чем  школьник  отличается от  дошкольника?»  Игра «поведение  школьника или…»  Повторение  пройденного  Игра «нос, пол,  потолок»  Беседа о правилах  школьной жизни  Повторение  пройденного  Книга  сказок Сказка  «Игры в  школе»  Упр. «урок или    перемена» Рисунки­ загадки Знакомство с  нешумными  играми  На перемене  можно играть  в спокойные  игры  Бег, только  как спорт Волшебны й  колокольч ик Сказка  «Школьные  правила» Задание:   В мире  существует  много правил  Правила  нужно  соблюдать сочинить свой  стих о правиле   нарисовать  правило игра  «Разыскивается » РАЗДЕЛ 2. Отношение к вещам    6 Как  собирать  портфель?  Упр. «Дождь»  Упр. «Что растет  Волшебное заклинание после дождя?»  Повторение  пройденного Сказка «Как собрать  портфель?» Рисунки­ загадки «Что в  портфеле?»  Упр. «Ласковый дождь»  В школу берем только нужные вещи  Школьные  принадлежнос ти  раскладываем  по отделениям 7 Белочкин   Игра «доброе  сон утро» Волшебная дорожка Сказка  «Белочкин   «Белкины  советы»  Обо всех  своих вещах  перестаем его  бояться. Дети научились  отличать  школьника от  дошкольника, узнали, в какие  игры можно  играть на  перемене. Дети  познакомились со  школьными  правилами,  попробовали  сочинить свой  стих о правиле. Дети узнали, как  правильно  собирать  портфель. Придумывали и  рисовали загадки  «Что в  портфеле?» Выполнили  упражнения для  закрепления  опыта.  Дети проиграли  сказку по ролям,  Книга сказок Волшебный  колокольчик Волшебное  заклинание 1ч 2ч 2ч Волшебная дорожка 1ч 8 Госпожа  Аккуратно сть  Упр. «Имя +  сон»  Упр.  любимое время  года»  Повторение  пройденного  Игра «рыба, птица,  зверь»  Упр. «тепло рук»  Повторение  пройденного Бусинки  Сказка  «Госпожа  Аккуратнос ть» «Волшебная  палочка»   Беседа о  дежурных  Игра «Госпожа  аккуратность»  по сказке  Упр. «Один или  два нужно  заботиться  Надо быть  аккуратными,  не лениться  Дежурные  отвечают за  чистоту в  классе  Жадность – не аккуратность.  Она – причина ссоры.   Необходимо  совершать  добрые  поступки закрепили  полученный опыт  с помощью  упражнений. Дети  познакомились с  новыми играми и  упражнениями. Из сказки они узнали, что такое  аккуратность. Разыграли сказку  с помощью кукол.  Узнали о роли  дежурных в  школе. Познакомились с  новыми  упражнениями, с  понятием  жадность. Узнали,  как избавиться от  жадности. Закрепили  полученный опыт  с помощью  упражнений. Познакомились с  новыми играми.  Узнали о чувстве  вины и стыда,  которые  испытывает один  из главных героев. Бусинки Волшебная палочка 1ч 1ч Волшебное яблоко 1ч  Беседа о  добрых  поступках  Упр. «Давай  помиримся!»  Игра  «Клубочек» 9 Жадность  Упр. «Имя  +любимый цвет»  Упр. «Поймай  взгляд»  Повторение  пройденного Волшебная палочка Сказка  «Жадность» 10 Волшебное   Игра «доброе  яблоко (воровство) утро»  Игра «Съедобное – Волшебное яблоко Сказка  «Волшебное яблоко» несъедобное»  Повторение  пройденного  Изображаем   Воровать  эмоции и  чувства Рисуем  любимый фрукт   Игра  нельзя. Это  плохо. «Разыскивается » 11 Подарки в  день  рождения  Упр. «Воздух,  земля, вода»  Упр.  «Имя +любимое  животное»  Повторение  пройденного Волшебны й клубочек Сказка  «Подарки в  день  рождения»  Игра «Дорисуй»  Упр. «Подарок»  Игра  «Комплименты»  Выбирай  подарок другу так, как себе.   Он должен  быть полезен и приятен. РАЗДЕЛ 3. Отношение к урокам и знаниям. 12 Домашнее   Упр. «Кошка­ Свеча задание собака»   Упр. «Для чего  дети ходят в  школу?»  Повторение  пройденного Сказка  «Домашнее  задание»  Домашнее  задание –  делай сам!  Проигрывание  сказки,  изобразить  эмоции и  чувства  Упр. «Цветной   предмет»  Упр. «узоры и  волшебные  лесенки»  Волшебный  клубочек 1ч Свеча 2ч Побывали в роли  этих героев,  прочувствовали  все эмоции на  себе. Познакомились с  новыми  упражнениями.  Узнали, какие  подарки можно  дарить другу.  Побывали в роли  главных героев. Закрепили  полученный опыт  с помощью игр и  упражнений. Познакомились с  новыми играми и  упражнениями. Из сказки узнали о  домашнем  задании,  кому и  для чего его  задают. Побывали в роли  главных героев,  прочувствовали их эмоции на себе. Закрепили  полученный опыт  с помощью 13 Школьные  оценки  Игра «Доброе  утро»   Упр. «Имя  +любимая сказка»  Повторение  пройденного Ладошки Сказка  «Школьные  оценки»  Упр.  «Настроение»  Упр. «Оцени  поступок»  Упр. «Покажи  дневник маме»  14 Ленивец Коварная лень  Игра «слушай  хлопки»  Повторение  пройденного Путешеств ие на  облаке Сказка  «Ленивец»  «Внимание.  Внимание»  Упр. «росток»  Игра «Птицы   Оценка и  отметка –  разные  понятия.  Оценивать  можно с  помощью  мимики,  голоса, жеста,  слов.  Отметка м. б.:  5,4,3,2,1.  Не ленись, а  то станешь  похож на  ленивца! летают»  15 Списывание  Игра «Снежинка»  Игра «Что я люблю Змейка делать?»   Повторение  пройденного Сказка  «Списывани е»  Проигрывание  сюжета сказки.  Игра «Зеркало»   Упр. «Копилка  трудностей»   Списывать  нельзя.  Задание  выполнять  нужно самому. Ладошки Путешествие на  облаке Змейка упражнений Познакомились с  понятиями  отметка и оценка.  Научились их  различать. Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений. Познакомились с  новыми играми  упражнениями.  Узнали о новом  животном.  Закрепили  полученный опыт  с помощью игр и  упражнений Познакомились с  новыми играми.  Узнали, к чему  приводит  списывание.  Побывали в роли  главных героев.  Закрепили  полученный опыт  с помощью игр и  упражнений 1ч 1ч 1ч 16 Подсказка  Упр. «Огонь – лед»  Игра «передай  Волшебны й лепесток маску»   Повторение  пройденного Сказка   «Подсказка »  Изображаем  эмоции и  чувства  Игра «Сова»   На уроке не  отвлекайся,  слушай  учителя. РАЗДЕЛ 4. Отношение к здоровью. 17 Режим.  Телевизор.  Игра «Доброе  Паутина утро»  Упр. «молекулы»  Повторение  пройденного Сказка  «Режим.  Телевизор» 18 Бабушкин  помощник  Упр. «Имя  +любимая  игрушка»  Игра «Только  вместе»   Повторение  Ковер­ самолет Сказка  «Бабушкин  помощник»  Закончи сказку  о поющем  цветке  Беседа о  режиме дня  Упр. «Порядок»  Нельзя долго  смотреть ТV,  играть на  компьютере   Что вредно  для здоровья  Упр. «Я   Помогая   горжусь!» мяч Рисунок «Как  вы помогаете  своим родным?»  Выставка  другим, не  забывай о  своих  близких! Волшебный  лепесток Паутина 1ч 1ч Ковер­самолет 1ч Познакомились с  новыми играми и  упражнениями. Из сказки узнали о  том, что бывает,  если на уроке не  слушать учителя.  Побывали в роли  сказочных героев.  Отыграли на себе  их эмоции и  чувства. Познакомились с  новыми  упражнениями.  Узнали о том, что  нельзя долго  смотреть ТV.  Поупражнялись в  сочинении сказки.  Из беседы узнали  о роли режима  дня. Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений Познакомились с  новыми играми.  Из сказки узнали,  что бабушкам  нужно помогать. В своих рисунках пройденного рисунков 19 Прививка  Игра «Все вместе!»  Разминаем  пальчики   Повторение  пройденного Волшебны й попугай Сказка  «Прививка»  Советы доктора  Прививки  Филина  Игра  «Меняются  местами…» делают только здоровым.   Уколы – это  не страшно! 20 Больной   Игра «Друг к  друг дружке»   Игра «Истории из   мешка»  Повторение  пройденного Волшебны й круг Сказка  «Больной  друг»  «Я здоровье  берегу»  Упр. «В лесу»   После про­ гулки нужно  переодеться,  просушить  обувь и  одежду.   Беспокоимся  о заболевшем  товарище дети  показали,  как они помогают  бабушкам.  Познакомились с  новыми играми.  Узнали, что такое  прививка.  Побывали в роли  главных героев.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр. Познакомились с  новыми играми.  Из сказки узнали,  что больных  нужно навещать.  Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений. 21 Ябеда  Игра «Доброе  утро»  Игра «Быстрые  превращения»   Повторение  пройденного Загадочны е следы Сказка  «Ябеда» РАЗДЕЛ 5. Школьные конфликты   «Давайте жить  дружно Рисунок  понравившегося сюжета из  сказки  Упр.  «Рукопожатие»  Ябедничать и  вредничать –  плохо!  С ябедами  никто не  дружит.  Улыбка –  секрет  хорошего  общения. Познакомились с  новыми играми и  упражнениями.  Узнали, что быть  ябедой – плохо.  Нарисовали  понравившийся  сюжет. Закрепили  полученный опыт  с помощью   Волшебный попугай Волшебный круг 1ч 1ч Загадочные следы 1ч 22 Шапка­ невидимка  Игра «Волшебная  котомка»   Игра «Найди пару» (лесные животные)  Повторение  пройденного Волшебная шапка­ невидимка Сказка  «Шапка­ невидимка»   23 Задача для  лисенка  Игра «Наперсток»   Игра «истории из  мешка»   Повторение  пройденного Волшебное зеркало Сказка  «Задача для  лисенка» 24 Спорщик  Игра «Сколько  нас?»   Ирга «Птенцы»   Повторение  пройденного Волшебны й танец Сказка  «Спорщик»   «Советы от  Гномов» Рисунок двух  гномов  (изобразить  эмоции)  Дискуссия  25 Обида  Игра «Трон  Ступа  Сказка   Пересказ сказки Обижаться – не  «Какие игры  интереснее?»  Игра «дважды  два­четыре»  «Шапка­ невидимка» Рисуем шапку­ невидимку  Упр. «холодно­ горячо»     «Секреты  волшебного  зеркала» Рисунок сюжета из сказки  Изобрази  предмет  «Если я  улитка…»  Привлекать к себе внимание так, как  мышонок – плохо.  Останешься  одиноким. Лгать – плохо.  Ложь причиняет  вред прежде всего самому лгуну. Постоянно  спорить – плохо.  У спорщиков нет  друзей, их  обходят стороной. упражнений. Познакомились с  новыми играми.  Узнали, как нельзя себя вести на  уроке. Нарисовали сказочные шапки­ невидимки. Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений. Познакомились с  новыми играми.  Узнали, что лгать  ­ плохо.  Нарисовали  рисунки к сказке. Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений. Познакомились с  новыми играми.  Узнали, что  постоянно  спорить – плохо.  Нарисовали двух  гномов. Узнали  что такое  дискуссия.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр. Познакомились с  Волшебная  шапка­ невидимка Волшебное зеркало Волшебный танец 1ч 1ч 1ч Ступа Бабы­яги 1ч королевы»   Игра «аэробус»   Повторение  пройденного Бабы­яги «Обида»  про ослика Рисунок  сказочного  сюжета  Упр. «Моя  хорошо. «На  обиженных воду  возят!» 26 Хвосты  Упр. «Что на свете желтого цвета?»  Игра «рыба, птица,  Веселый  поезд из  Ромашково Сказка  «Хвосты» зверь»  Повторение  пройденного 27 Драки  Игра «Доброе  утро»  Упр. «Что было бы если…»   Повторение  пройденного Волшебное заклинание Сказка  «Драки» полянка»   Закончи сказку  Игра «звери их  лесной школы»  Упр. «Рисуем  вместе»  Упр. «Утята,  котята,  медвежата»  Все мы разные.  Нужно всем  вместе играть,  учиться,  помогать друг  другу.  Упр. «Сердитая  подушка»  Упр. «Поссори­ лись­помири­ лись»   Упр.  «разозлились­ одумались»   По разным  причинам  прибегают к  нам злинки да  упрямки.   Копить их  нельзя. От них нужно  избавляться. 28 Грубые  слова  Упр. «Чуткие  Улыбка руки» Сказка  «Грубые   Упр. «Ругаемся   овощами и  Задорный смех возвращает  новыми играми, с  понятием  «Обида».  Нарисовали  понравившийся  сюжет сказки.  Закрепили  полученный опыт  с помощью   упражнений. Познакомились с  новой игрой,  вспомнили  старую. Сочинили  концовку к сказке  и сравнили ее с  оригиналом.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр и  упражнений Познакомились с  новой игрой,  вспомнили  старую. Узнали,  как можно  прогнать свои  злинки и  сердинки.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр и  упражнений. Познакомились с  новыми играми.  Веселый поезд из  Ромашково  Волшебное  заклинание Улыбка 1ч 1ч 1ч 29 Дружная  страна  Игра «Море  волнуется раз…»  Повторение  пройденного  Беседа «Учимся  работать дружно»  Упр.  «Разноцветные  варежки»  Повторение  пройденного слова» фруктами»  Упр.  «Цветочные  ласки» Волшебное покрывало Сказка  «Дружная  страна»  «В дружной  стране Неделе»  Упр. «тарелка с    водой»  Упр. «Один или два» силы, а  ругаться и  сердиться при  этом не  хочется.  Если кого­то  нечаянно  обидел –  извинись. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 30 Гордость   Игра «доброе  школы  утро»  Игра «Нос, пол,  потолок»  Повторение  пройденного Волшебная звезда  Сказка  «Гордость  школы».   Загадки о  сказочных  героях.  Упр. «Мои  друзья»  Игра  «Комплименты»  Упр.  «Аплодисменты по кругу» Чтобы тобой  гордились и  положительно о  тебе отзывались,  нужно успешно  постигать  школьную науку и  соблюдать все  правила  поведения; быть  достойным  учеником. Из сказки узнали,  что ругаться – не  хорошо.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр и  упражнений.  Из беседы узнали  о том, как это  работать дружно.  Познакомились с  новым  упражнением.  Закрепили  полученный опыт  с помощью  игр и  упражнений Подведение  итогов всех  занятий.  Закрепление  полученного  опыта от всех  занятий с  помощью игр и  упражнений. Волшебное  покрывало Волшебная звезда  1ч 1ч

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа по психологии 1 класс, коррекционно-развивающие занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019