Игровая техника в период адаптации лечения детей с нарушением зрения -вдохновляющие и мотивирующие картинки из использованных окклюдоров.

  • Особые потребности
  • pptx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен опыт работы тифлопедагога -игровая техника использования окклюдоров в предметно-практической деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Иконка файла материала Использованные окклюдоры.pptx

Игровая техника в адаптации лечения детей с нарушением зрения – вдохновляющие и мотивирующие картинки из использованных окклюдоров. Опыт работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ
Тюбекина З.Н.

В презентации представлен опыт работы тифлопедагога – игровая техника использования окклюдоров в предметно-практической деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Цель – создать вдохновляющие и мотивирующие картинки в период адаптации детей к окклюдору.

В последнее время все больше детей, их родителей сталкивается с проблемами со зрением, как косоглазие и амблиопия. И если косоглазие родители замечают сами, то амблиопия, или как ее называют "ленивый глаз", может существовать долгое время скрытно. Ребенок теряет зрение, а никто не замечает. Чаще амблиопия выявляется случайно, при плановом посещении офтальмолога.
Лечить амблиопию и косоглазие непросто. И сложности заключаются в том, что надо строго выполнять рекомендации врача: ежедневно "выключать" (проводить окклюзию, окклюзия - это перекрытие, закрытие) лучше видящий глаз (или попеременно каждый) на протяжении нескольких часов. Ношение окклюдера – основа лечения амблиопии и большинства методик лечения косоглазия.

Использованные окклюдоры

Речь идет об окклюдорах –пластырях одноразового назначения. Он отлично закрывает глаз, надежно крепится, имеет высокие воздухо- и свето-пропускающие способности. Одноразовые наклейки имеют мягкую подушечку со стороны, крепящейся к коже.
Собираем мы ежедневно в коробочку для использованных окклюдоров, чтобы дать им вторую жизнь в аппликации контурных изображений.

Виды работы:

Заполнение отдельных участков контурного изображения;
заполнение всего изображения по выбранным цветовым оттенкам;
дополнение раскрашиванием деталей цветными восковыми мелками, фломастерами;
раскрашивание названия изображения.

Аппликация в формате А4

Я рисую не мелками, я рисую лоскутками. Слово выучила я, это АППЛИКАЦИЯ!

Раскраска формат А3

Окклюдоры – пластыри, распределение в группы по цветам и рисункам

Заклеивается часть изображения из использованных окклюдоров ребенка по мере их накопления

Заполнение контурного изображения

Изображение тигренка закончено

Вывод:

Раскрывается одна из эффективных форм работы с воспитателями и родителями по адаптации детей к ношению окклюдора.
Создан альбом мотивирующих картинок, созданный детьми, прошедшими этап лечения заклеивания глаза;
Развивается мотивация к выполнению аппликации
с использованными ими окклюдорами;
…Самым вдохновляющим, интересным является то, что дети, которые не носят окклюдор, видя эту продуктивную деятельность ребенка, носившего окклюдор, произносят такую фразу: «А я тоже хочу носить окклюдор…»
Или, «я принесу новые окклюдоры, так как мне не назначают их».
Удачи вам и творческих успехов в поиске новых форм работы
с детьми.