Игровая техника в адаптации лечения детей с нарушением зрения – вдохновляющие и мотивирующие картинки из использованных окклюдоров. Опыт работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области«Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ
Тюбекина З.Н.
В презентации представлен опыт работы тифлопедагога – игровая техника использования окклюдоров в предметно-практической деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Цель – создать вдохновляющие и мотивирующие картинки в период адаптации детей к окклюдору.
В последнее время все больше детей, их родителей сталкивается с проблемами со зрением, как косоглазие и амблиопия. И если косоглазие родители замечают сами, то амблиопия, или как ее называют "ленивый глаз", может существовать долгое время скрытно. Ребенок теряет зрение, а никто не замечает. Чаще амблиопия выявляется случайно, при плановом посещении офтальмолога.
Использованные окклюдоры
Речь идет об окклюдорах –пластырях одноразового назначения. Он отлично закрывает глаз, надежно крепится, имеет высокие воздухо- и свето-пропускающие способности. Одноразовые наклейки имеют мягкую подушечку со стороны, крепящейся к коже.
Собираем мы ежедневно в коробочку для использованных окклюдоров, чтобы дать им вторую жизнь в аппликации контурных изображений.
Виды работы:
Заполнение отдельных участков контурного изображения;
заполнение всего изображения по выбранным цветовым оттенкам;
дополнение раскрашиванием деталей цветными восковыми мелками, фломастерами;
раскрашивание названия изображения.
Вывод:
Раскрывается одна из эффективных форм работы с воспитателями и родителями по адаптации детей к ношению окклюдора.
Создан альбом мотивирующих картинок, созданный детьми, прошедшими этап лечения заклеивания глаза;
Развивается мотивация к выполнению аппликации
с использованными ими окклюдорами;
…Самым вдохновляющим, интересным является то, что дети, которые не носят окклюдор, видя эту продуктивную деятельность ребенка, носившего окклюдор, произносят такую фразу: «А я тоже хочу носить окклюдор…»
Или, «я принесу новые окклюдоры, так как мне не назначают их».
Удачи вам и творческих успехов в поиске новых форм работы
с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.