Правила общения с аутичными детьми
Оценка 5

Правила общения с аутичными детьми

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
31.07.2019
Правила общения с аутичными детьми
Основными характерными особенностями аутичных детей являются:  погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;  стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.
Правила общения с аутичными детьми.docx
Психолого­педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ Правила общения с аутичными детьми Основными характерными особенностями аутичных детей являются:  погруженность   в   свой   собственный   мир,   нарушения   контакта   с    окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.; стремление   к   постоянству,   которое   проявляется   в   разных   формах:   в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой   обстановки   и   др.;   в   стереотипных   движениях   (раскачивания головы,   туловища,   потряхивания   кистей   рук,   др.);   в   стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др. своеобразие   речевого   развития,   которое   проявляется   по­разному   у каждого   аутичного   ребенка.   В   одних   случаях   наблюдается   отсутствие речи, задержка речевого развития, нарушения устной и письменной речи. В других   случаях   фразовая   речь   имеется,   иногда   развернута,   с рассуждениями, однако в рамках специфических собственных интересов. Диалог,   как   правило,   недоступен   особенно   на   ранних   этапах   развития (дошкольный возраст);  своеобразие развития мышления, памяти, внимания, восприятия, других познавательных   функций.   У   большинства   детей   мышление   носит конкретный   характер,   восприятие   очень   избирательно   (информация воспринимается   не   в   полном   объеме,   искаженно,   фрагментарно, непоследовательно). У многих детей затруднено смысловое запоминание, преобладает   механическое   и   зависит   от   сохранности   зрения,   слуха,   внимание   поверхностное, моторики,   интеллектуальных   навыков, логические   умозаключения   своеобразны,   не   подкрепляются   причинно­ следственными связями и др. Аутичные   дети   отличаются   друг   от   друга   по   степени   нарушения контакта,   общения,   особенностям   поведения.   Однако   всех   их   объединяет неприспособленность   в   повседневной   жизни,   которая   проявляется   в трудностях применения накопленных знаний в бытовых ситуациях. Для   преодоления   психологических   барьеров   аутичного   ребенка   в общении   с   окружающими   людьми,     трудностей   в   обучении,   социальной адаптации,   личностном   развитии   необходимо   выполнять   следующие рекомендации: 1. Формируйте   у   ребенка   ощущение   успеха,   осознание самостоятельности   в   действиях.   Помогая   ребенку   умыться,   одеться, принимать   пищу,   необходимо   произносить   слова,   указывающие   на   его самостоятельные   действия.   Например,   интонацией   подчеркивать:   «Как хорошо   ты   это   делаешь   сам,   а   я   тебе   только   помогаю».   Такое   поведение родителей помогает формировать у ребенка ощущение уверенности в себе. Однако следует помнить, что произносить слова поощрения надо в короткий промежуток   времени,   без   многократного   повторения,   т.к.   ребенок   быстро отвлекается, утомляется от речи из­за пресыщения речевого контакта. Ежедневные   совместные   действия   необходимо   сопровождать приятными для ребенка на слух стишками, рифмами, приговорками, приучая его к целенаправленному и длительному взаимодействию. В дальнейшем его любимые стишки могут стать сигналами к учебной деятельности и приятными паузами для отдыха. 2. При   общении   с   аутичным   ребенком,   не   старайтесь   установить визуальный   (зрительный)   контакт.   Аутичный   ребенок   избегает   зрительного контакта в связи с его особым состоянием, продолжайте с ним общаться, не обращая внимания на его изменения позы, передвижения по комнате. 3. Взрослым   следует   избегать   гиперопеку   в   отношении   аутичного ребенка. На практике часто родители и педагоги, опасаясь потерять контакт, проявления   деструктивного   поведения,  иногда   с  целью   экономии   времени, выполняют за ребенка действия, которые он умеет выполнять самостоятельно. Например, подают в руки предмет, который он сам может взять, угадывают желания по жестам (прячет руки за спину) и начинают сами выполнять за него какие­либо действия и др. Желаем Вам терпения и удачи!

Правила общения с аутичными детьми

Правила общения с аутичными детьми

Правила общения с аутичными детьми

Правила общения с аутичными детьми

Правила общения с аутичными детьми

Правила общения с аутичными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019