Основными характерными особенностями аутичных детей являются:
погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;
стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.
Правила общения с аутичными детьми.docx
Психологопедагогическая поддержка семей детей с ОВЗ
Правила общения с аутичными детьми
Основными характерными особенностями аутичных детей являются:
погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с
окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;
стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в
сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной
бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания
головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных
интересах, повторяющихся в различных действиях и др.
своеобразие речевого развития, которое проявляется поразному у
каждого аутичного ребенка. В одних случаях наблюдается отсутствие
речи, задержка речевого развития, нарушения устной и письменной речи. В
других случаях фразовая речь имеется, иногда развернута, с
рассуждениями, однако в рамках специфических собственных интересов.
Диалог, как правило, недоступен особенно на ранних этапах развития
(дошкольный возраст);
своеобразие развития мышления, памяти, внимания, восприятия, других
познавательных функций. У большинства детей мышление носит
конкретный характер, восприятие очень избирательно (информация
воспринимается не в полном объеме, искаженно, фрагментарно,
непоследовательно). У многих детей затруднено смысловое запоминание,
преобладает механическое и зависит от сохранности зрения, слуха,
внимание поверхностное,
моторики,
интеллектуальных навыков,
логические умозаключения своеобразны, не подкрепляются причинно
следственными связями и др.
Аутичные дети отличаются друг от друга по степени нарушения
контакта, общения, особенностям поведения. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневной жизни, которая проявляется в
трудностях применения накопленных знаний в бытовых ситуациях.
Для преодоления психологических барьеров аутичного ребенка в
общении с окружающими людьми, трудностей в обучении, социальной
адаптации, личностном развитии необходимо выполнять следующие
рекомендации:
1. Формируйте у ребенка ощущение успеха,
осознание
самостоятельности в действиях. Помогая ребенку умыться, одеться,
принимать пищу, необходимо произносить слова, указывающие на его
самостоятельные действия. Например, интонацией подчеркивать: «Как
хорошо ты это делаешь сам, а я тебе только помогаю». Такое поведение
родителей помогает формировать у ребенка ощущение уверенности в себе.
Однако следует помнить, что произносить слова поощрения надо в короткий
промежуток времени, без многократного повторения, т.к. ребенок быстро
отвлекается, утомляется от речи изза пресыщения речевого контакта.
Ежедневные совместные действия необходимо сопровождать
приятными для ребенка на слух стишками, рифмами, приговорками, приучая
его к целенаправленному и длительному взаимодействию. В дальнейшем его
любимые стишки могут стать сигналами к учебной деятельности и приятными
паузами для отдыха.
2. При общении с аутичным ребенком, не старайтесь установить
визуальный (зрительный) контакт. Аутичный ребенок избегает зрительного
контакта в связи с его особым состоянием, продолжайте с ним общаться, не
обращая внимания на его изменения позы, передвижения по комнате.
3. Взрослым следует избегать гиперопеку в отношении аутичного
ребенка. На практике часто родители и педагоги, опасаясь потерять контакт,
проявления деструктивного поведения, иногда с целью экономии времени,
выполняют за ребенка действия, которые он умеет выполнять самостоятельно. Например, подают в руки предмет, который он сам может взять, угадывают
желания по жестам (прячет руки за спину) и начинают сами выполнять за него
какиелибо действия и др.
Желаем Вам терпения и удачи!
Правила общения с аутичными детьми
Правила общения с аутичными детьми
Правила общения с аутичными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.