Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Оценка 5

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
физика +1
Взрослым
21.04.2017
Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Мастер-класс проводился для учителей физики. Цель мероприятия: создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя, мотивация слушателей на применение технологии интерактивного обучения, освоение приемов и методов, используемых в данной технологии. Экспериментальное получение зависимости силы тока в участке цепи от приложенного напряжения и сопротивления участка проводилось групповым методом. Двум группам предлагалось исследовать определенную зависимость, а 3-ей группе - спрогнозировать и объяснить результаты исследований. После обсуждения результатов участникам мастер-класса была предложена информация "Из истории открытия закона Ома". Затем-выполнение теста, релаксация "Помоги расцвести ромашке!"Презентация к мастер-классу с описанием проведения.
к мастер-классу Закон Ома для участка цепи.pptx

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Учебный эксперимент на уроке физики. Мастер-класс по теме « Закон Ома для участка цепи». 8 класс Учитель физики : Борчаева Ф.М.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Человек должен верить, Что непостижимое постижимо; Иначе он не стал бы исследовать! Иогаа́нн Воа́льфганг Гёте – немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Задачи мастер-класса: Создание предпосылок для   профессионального  совершенствования     учителя.  Мотивация слушателей на       освоение  технологии интерактивного     обучения. Освоение приемов и методов,      используемых в данной технологии.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Этапы мастер- класса:  Представление  педагогической    концепции технологии.  Моделирование занятия на основе     данной технологии.  Имитация урока.  Рефлексия (дискуссия по результатам    деятельности)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Методы обучения процесса.  являются одним из важнейших компонентов учебного Метод - это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения или это совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности Методы естествознания неотделимы друг от друга и находятся в тесном единстве и взаимосвязи. Все научные методы можно условно разделить на две группы:  общие;  особенные.  Общие методы позволяют связывать воедино все стороны процесса познания. К ним относят метод восхождения от абстрактного к конкретному, единство логического и исторического. Особенные методы касаются только одной стороны изучаемого предмета. Это наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, измерение, сравнение. 1.Наблюдение - целенаправленный процесс восприятия предметов действительности. 2.Эксперимент - метод исследования, при котором явления

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
4.Моделирование - научный метод, основанный на изучении объектов посредством их моделей. Применяется в случаях, когда изучаемый объект или явление оказываются недоступными для изучения. В науке используются следующие типы моделирования:  предметное моделирование (исследование ведется на модели, воспроизводящей определенные геометрические, физические, динамические или функциональные характеристики объекта- оригинала);  знаковое моделирование (в качестве моделей выступают схемы, чертежи, формулы);  мыслительное моделирование (при этом типе вместо знаковых моделей используются мыслительно-наглядные представления этих операций). 5. Анализ - метод научного познания, в основу которого положена процедура мыслительного или реального расчленения предмета на составляющие части. Анализ обычно является начальной стадией любого исследования. 6. Синтез - метод научного исследования, основанный на соединении различных элементов предмета в единое целое, в систему. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единства

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
7. Индукция - метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента (от частного к общему). Различают: полную индукцию, при которой строится общий вывод на основании изучения всех предметов или явлений (при этом полученное умозаключение имеет характер достоверного вывода); неполную индукцию, при этом общий вывод строится на основании наблюдения ограниченного числа фактов (добытая таким путем истина неполна и получается вероятностное знание, требующее дополнительного подтверждения). 8. Дедукция - метод научного исследования, который состоит в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам (следствиям). Метод дедукции не позволяет получить содержательно нового знания, но дает возможность логически развернуть систему положений на базе исходного знания. Применяется как способ выявления конкретного содержания общих посылок. 9. Частные методы - это специальные методы, применяемые в пределах отдельных отраслей наук.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Метод эксперимента в учебном процессе В физике источником знаний и методом исследования является эксперимент. Учебный эксперимент – отражение научного метода изучения физических явлений. Учебный эксперимент - это воспроизведение с помощью специальных приборов физического явления на занятии в условиях, наиболее удобных для его изучения. Учебный эксперимент служит одновременно источником знаний, методом обучения и видом наглядности. Экспериментальный метод в силу своей высокой наглядности является наиболее педагогически эффективным. Различают следующие виды физического эксперимента: 1.  Демонстрационные опыты преподавателя. 2.  Лабораторные работы. 3.  Фронтальные опыты. 4.  Экспериментальные задачи. 5.  Внеклассные эксперименты. Все эти виды обеспечивают осуществление принципов:  наглядности; сознательности; активности познавательной деятельности учащихся; политехнизма в преподавании курса физики. Учебный эксперимент способствует формированию

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Учебный экспериментальный метод включает в себя:  формулирование гипотезы; разработку эксперимента;  постановку эксперимента;  обработку экспериментальных данных. Рабочая гипотеза, равно как и метод экспериментирования, не сообщаются учащимся самим учителем, не навязываются в готовом виде. В процессе выбора метода экспериментирования учителю надо ставить такие вопросы и так, чтобы они подводили учащихся, как к способу получения явления, так и к способу его наблюдения. Если в процессе формирования рабочей гипотезы постепенно развивается логическое мышление учащихся, то в процессе разработки эксперимента (в основном силами учащихся) они учатся изобретать. На этапе обработки экспериментальных данных учитель должен приучать учащихся делать соответствующие выводы из только что полученных данных. Учитель должен предложить учащимся сравнить полученные данные, обращает внимание на соответствующие условия их получения, требует там, где нужно, произвести необходимые

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Цели и задачи урока:  Развивать умения собирать и исследовать электрические цепи.  Установить взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.  Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.  Развивать познавательную активность на уроках ,интерес к предмету.  Продолжить формирование культуры работы в группах для решения поставленных задач.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Условия существования электрического тока в  наличие в цепи источника тока;  цепь должна быть замкнута.  наличие свободных заряженных частиц; цепи:

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Обобщающая таблица Сила тока Напряжение Сопротивление Физические  величины Что характеризует Обозначение Формула Единица измерения Каким прибором  измеряют Условное  обозначение  прибора Способ включения

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Команде «АМПЕР»: Исследовать зависимость силы тока на участке цепи от напряжения! Оборудование: 1. Источник тока. 2. Резистор. 3. Амперметр. 4. Вольтметр 5.Ключ 6.Соединительные провода.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Команде «ВОЛЬТ»: Исследовать зависимость силы тока на участке цепи от сопротивления ! Оборудование: 1. Источник тока. 2. Резисторы. 3. Амперметр. 5.Ключ 6.Соединительные провода.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Команде «ОМ»: Аналитически установить зависимости: 1.Силы тока от напряжения на участке цепи. 2.Силы тока от сопротивления участка цепи.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Закон Ома для участка цепи 1827 год, немецкий физик Георг Ом! "Теоретические исследования электрических цепей" Участок электрической цепи: (труд Г.Ома) I 1827 года U - Закон Ома для участка цепи I R Путь, по которому пошел Георг Ом,  определялся ясным пониманием того, что первым делом нужно научиться  количественно исследовать физическое явление!

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Из истории открытия Омом закона зависимости силы тока от  напряжения и сопротивления. Георг Ом, немецкий школьный учитель приступил к поискам этого  соотношения(зависимость между силой тока, напряжением и  сопротивлением) в 1820 году.  Он стремился к известности, которая открыла бы ему университетские  двери, и выбрал область исследований, сулившую особые преимущества.  Ом был сыном слесаря, так что знал, как вытягивать металлическую  проволоку разной толщины для своих опытов.  В то время нельзя было купить проволоку самых разных типов, как это  можно сделать в наше время. Открытия Ома имели огромное значение, как для развития учения об  электричестве, так и для развития прикладной электротехники. Книга Ома, насчитывавшая примерно 250 страниц, которую он  опубликовал в 1826 году изложив свои теоретические выводы и  экспериментальные результаты, была встречена насмешками. Министр просвещения высказал мнение, что физик проповедует ересь и  должен уйти с занимаемой должности. Ом потерял должность и 6 лет  жил в нищете. Постепенно его труды поучили известность за пределами  Германии.  Ома стали чтить за границей и соотечественники были вынуждены  нехотя признать его у себя на родине. Наконец, в 1849 году, 22 года спустя после публикации его книги, Ом  получил должность профессора Мюнхенского университета. Это  принесло ему большое удовлетворение и эту должность.  Ом занимал  ее  5 лет, до своей смерти в 1854 году. Он открыл простой закон, устанавливающий связь между силой тока,  напряжением и сопротивлением  для отрезка проволоки.  Закону этому  присвоено имя знаменитого исследователя – закон Ома  Любопытно, что школьники Франции и Англии называют эту зависимость  законом Клода Пуйе (Пулье), который установил ее через 10 лет после  для участка цепи! открытия Георга Ома! Георг Ом – немецкий физик  Клод Пулье— французский физик

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Проверим себя! 1. Зависимость силы тока от каких физических величии устанавливает закон Ома? а) Количества электричества и времени.  б) Напряжения и сопротивления.  в) Сопротивления и количества электричества.  г) Напряжения и количества электричества. 2. Какова формула закона Ома? 3. Чему равно сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5 А, а напряжение на ее концах 120 В. а) 240 Ом б) 60 Ом в) 24 Ом г) 600 Ом 4. Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В Какова сила тока в нагревательном элементе? а) 0,25 А б) 25 А в) 2,5 А г) 250 А 5. Какой из проводников, для которых графики зависимости силы тока от напряжения показаны на рисунке, обладает наибольшим сопротивлением?  Изменится ли оно при возрастании напряжения?

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Леса оживают, стихают метели, И солнечный луч прогоняет мороз. Уже через месяц, то есть, в апреле, Распустятся почки у наших берез.

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
осознание учащимся своей учебной деятельности – текущей и итоговой. выявить методологический каркас осуществления цель рефлексивной деятельности: предметной деятельности и на его основе продолжение её. итоговая рефлексия связана с оценкой: «Что нового за это время узнано?». РЕФЛЕКСИЯ Методы рефлексии: «В чем я изменился?» «Чего достиг?». самая большая трудность: «Как преодолел?» «Что раньше не получалось, а сейчас получилось?» «Каковы изменения в моих знаниях по разным предметам?» «Что научился делать?» «Какие новые способы и виды деятельности я усвоил?» «Каковы этапы моего

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
РЕФЛЕКСИЯ ? Ключевая формула? ? С л о в а, в ы ? ? ы ? о р м у л р а ж е н и я, ф ? ? Е с л о в о ? С а м о е Г Л ? А В Н О

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
ЧЕЛОВЕК! Именно человек прославил мировую науку своими выдающимися способностями. Именно человек, наделенный необыкновенными талантами, был первооткрывателем, ученым, художником и поэтом. Человеку подвластны и точные науки, и изящные искусства. Человек – уникальное создание ПРИРОДЫ! Андрей Гейм

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Явления и процессы, происходящие в мире, подчиняются определенным законам. Поэтому строить свое взаимодействие с реальным физическим миром, использовать его объекты для удовлетворения своих нужд и потребностей необходимо разумно, сообразуясь с законами мироустройства. А это и есть ответ на пресловутый вопрос: "Зачем нам все это нужно знать?"

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Мастер-класс по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Уважаемые коллеги! Формат «мастер­класса»  предполагает демонстрацию некоторых приёмов,  которые можно отнести к числу своих достижений,  и обучение этим приёмам. Ядром познавательного  интереса являются мыслительные процессы,  которые требует от человека активной  поисковой или творческой деятельности. Внимание! Этот материал для Распечатки! Путь, по которому пошел Георг Ом,  определялся ясным пониманием того,  что первым делом нужно научиться количественно  исследовать физическое явление!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017