Мастер-класс по формированию познавательных УУД
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Мастер-класс по формированию познавательных УУД

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
doc
администрации
6 кл—9 кл
16.01.2017
презентация к мастер-классу

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Мастер1.doc
Мастер­класс. 1. Разминка. Игра «Дополни предложение». Я произношу короткое  предложение. Вы должны по очереди дополнить его одним­двумя  словами, чтобы можно было поставить точку. Игра ведется до тех пор,  пока вы можете дополнять предложение. Выигрывает тот, кто сказал  последнее дополнение. 2. Вы думаете, мы сейчас просто играли? На самом деле это упражнение –  один из элементов тренинга по формированию коммуникативных УУД.  Вам знакомо это понятие? Напомните, пожалуйста, 4 группы УУД?  Сегодня я вам предлагаю поговорить о формировании познавательных  УУД. Поэтому тема мастер­класса: «Выделение закономерности, как  способ формирования познавательных УУД».  3. Эта тема для вас интересна? Чем? В следующем учебном году основная  школа переходит на ФГОСы нового поколения. Одним из ключевых  положений новых стандартов и является формирование УУД в  основной школе. Главная цель: научить детей учиться. Повышение мотивации и эффективности учебной деятельности в основной  школе происходит в том числе и через включение учащихся в  исследовательскую и проектную деятельность. Вы знаете, что этапы  исследования состоят из отдельных компонентов. Реализация каждого  компонента предполагает владение учащимися определенными умениями. Я вам предлагаю освоить один из приемов формирования умения выделять закономерность в построении серии. 4. Прошу разделиться на мини­группы. Перед вами задача: круг, в  полукругах которого вставлены числа. Требуется найти правило  размещения чисел в полукругах и вставить недостающие числа. Давайте  попробуем решить эту задачу, ориентируясь на следующие вопросы: ­ в каких сегментах нужно сравнить числа между собой (расположенные  рядом, через один; в одном полукруге или разных)? ­ опишите последовательность действий (алгоритм) для выведения правила размещения чисел; ­ можно ли сформулировать общее правило для решения такого типа  задач? А теперь давайте проверим, работает ли это правило? Вы решали  математическую задачу. А теперь попробуйте решить историческую задачу такого типа, пользуясь алгоритмом и правилом, которое вы вывели. Для подсказки предлагаю вам хронологию династии Романовых. Чтобы  было проще разобраться, период дворцовых переворотов я опустила. Что получилось? Правило работает? Вот так можно составлять задания по любому предмету а учащиеся, зная  алгоритм его выполнения и закономерность в построении серии легко это  задание выполнят. В качестве домашнего задания: попробуйте составить задание такого типа  по своему предмету (или сразу, если останется время). 5. Что было полезным для вас? Может, у кого­то уже есть опыт работы с  такими заданиями? Поделитесь. Вам пригодится то, над чем мы работали? 6. Предлагаю закончить нашу встречу так же, как мы ее начали. Прошу вас  встать в круг. А теперь по очереди повторяйте  то, что буду делать я.  Вот так мы сохранили хорошее настроение и готовы к дальнейшему  позитивному общению. Я рада была общаться с вами! Спасибо за сотрудничество! Для жюри. Приступая к организации исследовательской деятельности школьников,  надо учитывать ее значительное отличие от полноценного научного  исследования, когда необходимо получить совершенно новый результат.  Важнейшим же результатом исследовательской деятельности школьников  является открытие знаний, новых для них самих. Они, возможно будут  хорошо известны в научной среде. Может кто­то из участников мастер­ класса тоже встречался в своей практике с заданиями такого типа. Но для  учащихся это действительно будет открытием нового знания. И это  главное. Некоторые приемы формирования познавательных УУД, «Работа с метафорами». «Пропущенная буква».
скачать по прямой ссылке