Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"
Оценка 4.9

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
информатика
Взрослым
06.03.2018
Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"
Цель мастер-класса: формирование навыков записи алгоритмов с помощью создания блок-схем. Блок-схема - это шаги алгоритма, представленные в графической форме. Алгоритм - это задание, состоящее из команд. Блок-схема состоит из геометрических фигур. Стрелки связывают эти фигуры и задают порядок выполнения соответствующих шагов.
Мастер – класс по информатике.doc
Мастер – класс по информатике Тема «Развитие логического мышления с помощью создания блок­схем» Цель:  формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок­схем Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный  интерес к предмету, внимание Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: доска, магниты, мел, проекционная система, карточки с  пословицами Ход мастер – класса. Работают в группе по два человека (2­3 группы) Я хочу поделиться с вами простым, но очень действенным приемом для усвоения  любой темы, по любому предмету, который развивает логическое мышление так  необходимое современному школьнику. Для этого я использую работу по блок­ схемам. Блок­схема­это шаги алгоритма, представленные в графической форме.  Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Блок – схема состоит из геометрических фигур: начало/конец действия условие    Стрелки, связывают  эти фигуры и задают порядок выполнения соответствующих  шагов. I  Предлагается собрать блок­схемы, используя заготовки и прочитать их. 1. Соберись в школу. 2. Как безопасно перейти улицу. На доске даны заготовки блок­схем. Нужно собрать блок­схему правильно. По своей структуре они отличаются. Приходим к выводу, что алгоритмы бывают линейные и условные. В. Какие алгоритмы чаще всего встречаются в жизни? О. Условные. В зависимости от условия выбираем то или иное решение, но чтобы оно привело к  положительному результату. II Пример на слайде. Рассмотреть примеры блок­схем на слайде. Предлагаю вам составить блок­схему и прочитать ее. (Прошу зал помочь мне) Составляется блок­схема из элементов, дополняется словами и делается вывод  (формулируют пословицу) Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.  III Нужно самим составить блок­схему и прочитать ее, проявив свою фантазию. Использовать условный алгоритм и определенное количество команд. Например: Все вы помните русскую народную сказку «Колобок», составим блок­схему к этой сказке. Защита работы у  доски (пояснить и сделать вывод). Жили­были старик со старухой.  Испекла старуха колобка. Полежал колобок на  окне и покатился… Можно предложить одну сказку двум – трем группам или несколько сказок. Предложить составить блок­схему к любому понятию, например из биологии  «мутация», если есть мутация, то появление новых видов, разнообразие   растительного и животного мира, если нет, то нет новых видов. Вывод: такие блок­схемы можно составлять по любому предмету, идет  осмысление текста, наглядное представление информации, компактность материала,  применение в дальнейшем (правила по русскому языку, математики). Составляя блок­схемы учащиеся рассуждают логически и приходят к конечному  результату. Они сами принимают решения и аргументируют свой выбор, не боятся  делать ошибки и творчески подходят к выполнению задания. Такой прием составляет реальную основу для формирования логического  мышления и самостоятельности. Кто из вас знаком с блок­схемами повторили, ведь новое хорошо забытое старое,  кто услышал это впервые я надеюсь, что вы это примените в своей педагогической  деятельности и получите положительный результат. Спасибо за работу!

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"

Мастер-класс по информационным технологиям "Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018