Классный час «Знаешь ли ты компьютер»
Оценка 4.8

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
24.01.2018
Классный час «Знаешь ли ты компьютер»
Цели и задачи: • Развитие творческих способностей детей в школе и в семье; • Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; • Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по информационным технологиям; • Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости. • Формы и методы работы: коллективная работа.
Знаешь ли ты компьютер.doc
Классный час «Знаешь ли ты компьютер»  Умения и навыки:  • кратко излагать ответ на поставленный вопрос;  •   быстро   находить   ответ   на   вопрос,   используя   индуктивные   и   дедуктивные • • умозаключения.  Оборудование: мультимедийная презентация, в приложении Power Point, конверты с вопросами и карточками, диски и дискеты, подарки (для команд и зрителей);  План:  Беседа «Компьютер в жизни школьника»  Игра «Компьютер, я и моя семья»  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:  Ведущий (классный руководитель и учитель информатики):  Добрый день, дорогие мамы, папы, дети и учителя! (Слайд №1)  Сегодня   мы   встретились   вместе,   чтобы   получить   заряд   энергии,   блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных   зрителей,   все   мы   будем   участниками   и   зрителями   одновременно.   Будут подводиться итоги и среди зрителей на самого активного болельщика. Баллы, которые наберут болельщики (дети, родители и учителя) могут быть подарены любимой команде. Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной   каждой   семье.   Без   компьютера   невозможно   ни   одно   серьезное   производство. Каждое   уважающее   себя   предприятие   внедряет   компьютерные   технологии   в производственный процесс.  Пришел   компьютер   и   в   жизнь   современного   школьника,   начал   свое   победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение – «от компьютера больше вреда, чем   пользы,   нужен   он   только   как   игрушка».   Да   в   некоторых   семьях   компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Но всё это в нашей власти. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас   и   увидим.   Узнаем,   а   чему   учат   детей   в   школе.   Ведь   ЭВМ   это   и   учитель,   и библиотекарь,   и   воспитатель.   В   нём   можно   найти   любую   информацию,   а   мы   должны научить их это правильно делать. (Слайд №2)  В   действительности   компьютер   с   успехом   заменяет   целую   библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня ­ на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать   не   будет.   Компьютера   не   надо   опасаться.   При   наличии   соответствующих программ   и   вашего   личного   примера   компьютер   окажет   положительное   влияние   на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир. Совет: снимать компьютерную усталость руками. Поставьте локти на стол, потрите одну ладонь о другую, чтобы согреть их. Опустите веки и прикройте глаза ладонями на несколько   минут.   Тепло   и   темнота   –   идеальные   условия   для   расслабления   и   отдыха глазных   мышц.   Обязательно   нужно   делать   упражнения   на   группу   мышц   опорно­ двигательного аппарата. (Слайд №3 ­ 4)  Выставка книги журналов, по которым можно изучать компьютер. Помимо этого, учитель показал фрагменты компьютерных игр, которые родители не   должны   покупать   ребенку.   Это   игры,   проповедующие   насилие,   агрессию, стимулирующие   уход   в   себя,   уход   от   общения   со   сверстниками   и   другими   людьми. (Слайд №5 –6)  Значение компьютера на школьном уроке:  1. Экономия времени урока.  2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.  3. Возможность обратной связи с каждым учеником.  4. Наглядность представленного учебного материала.  5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно­ математического цикла.  6. Оперативность получаемой информации.  7. Неограниченные возможности Интернет.  Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком. (Слайд № 7 – 8)  вами. Итак, вопрос второй – игра.  Конкурс – Визитка семьи  Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с А   далее   будет   чередование   команд   по   началу   конкурсов.   Итак,   первой   будет открывать наш КВН команда...  Визитная карточка:  Название команды.  Девиз.  Эмблема команды, что она означает.  Приветствие команде противника, жюри и болельщикам.  Презентация своей команды.  (Эмблема на груди у каждого члена команды и одна для жюри, а также девиз и приветствие в печатном варианте подаются жюри).  Приветствия команды «Семейка»:  Команда «Семейка» – Просто класс!  Все, болейте за нас!  Поддержка ваша нам нужна!  Кто будет первым – неизвестно,  Желаем всем победы честной!  Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!»  Презентация команды.  Приветствия команды «Вирус»:  Мы, команда, «Вирус»,  Нам компьютер – верный друг!  Ты об этом не забудь!  Кто победит – решать не нам,  Успеха мы желаем вам!  Девиз: «У информации короткий век, если вирус пропустит человек!»  Презентация команды.  Разминка. Кто первый ответит? А. Шутки­загадки:  Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).  Две сестрички­невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).  Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).  Гляжу   в   тебя,   как   в   зеркало,   до   головокружения,   а   вижу   только   букв   движенье. (Монитор).  Стоит, жужжит, по книжке взглядом пробежит, уже всё в памяти содержит. (Сканер).  Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт ­ всяк поклонится. (Системный блок).  Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).  В чёрненький кошелёк листочки волочу, перенесу куда захочу. (Дискета).  С миром соединяет, в Интернет приглашает. (Модем).  Маленький блинчик блестит, сверкает, в себе начинку скрывает. (Лазерный диск).  В. В контексте информатики.  В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое двух имеет вариант его использования в информатике. Найти слово, прокомментировать его: Ковровая, беговая,…(дорожка­участок магнитного диска в виде концентрических окружностей);  Бетонный, строительный, военный, …(блок системный – элемент ПК);  Кухонный, письменный, …(стол рабочий у ПК);  Рыболовная, магазинов, …(сеть локальная, глобальная – соединение нескольких компьютеров);  Семейный, военный, …файлов (архив­место хранения резервных копий в сжатом виде с помощью архиватора);  Крылатое, ограниченная знаками препинания и т. д.);  Часть круга, часть трибуны стадиона, на диске… (сектор ­ участок дорожки  Самому младшему члену команды – показать, как поменять обои и стандартные заставки на Рабочем столе, установка заставки «Аквариума»;    компьютерное,…(слово­последовательность   букв   и   цифр,   доброе, Если  кто­то из  детей  испытывает  трудность, разрешается  одному  из  родителей оказать помощь.  Практика в Интернет: (Слайд №9)  Родителю   и   другому   ребёнку   найти   в   Интернете   детский   портал http://www.solnet.ee  и   найти   на   веб   ­   странице   информацию   –   раскраски,   ребусы, кроссворды, стихи для детей про мышку. Скачать раскраску, распечатать в формате А4.  Конкурс капитанов Викторина. (1­й капитан выбирает тему сам, отвечают быстро).  1. Интернет.  Устройство   для   приема   и   передачи   сообщения   по   электронным   сетям   через телефонную линию. (Модем)  Головной компьютер в сети. (Сервер)  Поставщик услуг в Интернет. (Провайдер)  Поток сообщений в сети передачи данных. (Трафик)  Общая часть имени у группы компьютеров в Интернете. (Домен)  Тот, кому предназначено электронное сообщение. (Клиент)  Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: …­ адрес (IP)  Какой домен верхнего уровня имеет Россия? (ru)  Какое расширение имеют Web­страницы? (*.HTM) Компьютер пользователя информационной сети. (Клиент)  Группа Web­страниц с гиперссылками друг на друга, имеющих единую тематику и стиль оформления размещенных на некотором сетевом сервере. (Web­сайт)  Как по другому можно назвать службу World Wide Web. (Всемирная паутина)  2. Персональный компьютер.  Устройство виртуального отображения информации. (Дисплей, монитор)  Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод)  Устройство,   содержащее   арифметико­логическое   устройство   и   устройство управления (Процессор)  Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (Сканер)  Флоппи – диск (дискета)  Алфавитно­цифровое печатающее устройство. (Принтер)  Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем)  Специалист, разрабатывающий программы для ПК. (Программист)  Для чего служит дисковод CD­RW? (считывания и записи)  Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор (ОЗУ) Изображение, выдаваемое на экран, хранится в закодированном виде в специально отведенной для этого памяти, называемой… (видеопамятью).  Назовите   устройства   вывода   информации.(колонки,   принтер,   экран   монитора, ксерокс).  Практика. Используя программу Microsoft Office Publisher напечатать команде соперника грамоту.  Задание для болельщиков. Кроссворд. (Слайд №10)  Подведение итогов. Вручение призов. Награждение болельщиков. Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное   вместе,   вам   понравилось,   вы   смогли   отдохнуть,   отвлечься   от   проблем, пообщаться  друг  с   другом  и  просто  посмеяться.   Я  надеюсь,   что  такие   вечера  станут традицией. (Слайд №11)

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

Классный час «Знаешь ли ты компьютер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018