Классный час «Знаешь ли ты компьютер»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: • Развитие творческих способностей детей в школе и в семье; • Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; • Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по информационным технологиям; • Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости. • Формы и методы работы: коллективная работа.
Иконка файла материала Знаешь ли ты компьютер.doc
Классный час «Знаешь ли ты компьютер»  Умения и навыки:  • кратко излагать ответ на поставленный вопрос;  •   быстро   находить   ответ   на   вопрос,   используя   индуктивные   и   дедуктивные • • умозаключения.  Оборудование: мультимедийная презентация, в приложении Power Point, конверты с вопросами и карточками, диски и дискеты, подарки (для команд и зрителей);  План:  Беседа «Компьютер в жизни школьника»  Игра «Компьютер, я и моя семья»  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:  Ведущий (классный руководитель и учитель информатики):  Добрый день, дорогие мамы, папы, дети и учителя! (Слайд №1)  Сегодня   мы   встретились   вместе,   чтобы   получить   заряд   энергии,   блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных   зрителей,   все   мы   будем   участниками   и   зрителями   одновременно.   Будут подводиться итоги и среди зрителей на самого активного болельщика. Баллы, которые наберут болельщики (дети, родители и учителя) могут быть подарены любимой команде. Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной   каждой   семье.   Без   компьютера   невозможно   ни   одно   серьезное   производство. Каждое   уважающее   себя   предприятие   внедряет   компьютерные   технологии   в производственный процесс.  Пришел   компьютер   и   в   жизнь   современного   школьника,   начал   свое   победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение – «от компьютера больше вреда, чем   пользы,   нужен   он   только   как   игрушка».   Да   в   некоторых   семьях   компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Но всё это в нашей власти. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас   и   увидим.   Узнаем,   а   чему   учат   детей   в   школе.   Ведь   ЭВМ   это   и   учитель,   и библиотекарь,   и   воспитатель.   В   нём   можно   найти   любую   информацию,   а   мы   должны научить их это правильно делать. (Слайд №2)  В   действительности   компьютер   с   успехом   заменяет   целую   библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня ­ на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать   не   будет.   Компьютера   не   надо   опасаться.   При   наличии   соответствующих программ   и   вашего   личного   примера   компьютер   окажет   положительное   влияние   на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир. Совет: снимать компьютерную усталость руками. Поставьте локти на стол, потрите одну ладонь о другую, чтобы согреть их. Опустите веки и прикройте глаза ладонями на несколько   минут.   Тепло   и   темнота   –   идеальные   условия   для   расслабления   и   отдыха глазных   мышц.   Обязательно   нужно   делать   упражнения   на   группу   мышц   опорно­ двигательного аппарата. (Слайд №3 ­ 4)  Выставка книги журналов, по которым можно изучать компьютер.Помимо этого, учитель показал фрагменты компьютерных игр, которые родители не   должны   покупать   ребенку.   Это   игры,   проповедующие   насилие,   агрессию, стимулирующие   уход   в   себя,   уход   от   общения   со   сверстниками   и   другими   людьми. (Слайд №5 –6)  Значение компьютера на школьном уроке:  1. Экономия времени урока.  2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.  3. Возможность обратной связи с каждым учеником.  4. Наглядность представленного учебного материала.  5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно­ математического цикла.  6. Оперативность получаемой информации.  7. Неограниченные возможности Интернет.  Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком. (Слайд № 7 – 8)  вами. Итак, вопрос второй – игра.  Конкурс – Визитка семьи  Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с А   далее   будет   чередование   команд   по   началу   конкурсов.   Итак,   первой   будет открывать наш КВН команда...  Визитная карточка:  Название команды.  Девиз.  Эмблема команды, что она означает.  Приветствие команде противника, жюри и болельщикам.  Презентация своей команды.  (Эмблема на груди у каждого члена команды и одна для жюри, а также девиз и приветствие в печатном варианте подаются жюри).  Приветствия команды «Семейка»:  Команда «Семейка» – Просто класс!  Все, болейте за нас!  Поддержка ваша нам нужна!  Кто будет первым – неизвестно,  Желаем всем победы честной!  Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы!»  Презентация команды.  Приветствия команды «Вирус»:  Мы, команда, «Вирус»,  Нам компьютер – верный друг!  Ты об этом не забудь!  Кто победит – решать не нам,  Успеха мы желаем вам!  Девиз: «У информации короткий век, если вирус пропустит человек!»  Презентация команды.  Разминка. Кто первый ответит?А. Шутки­загадки:  Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).  Две сестрички­невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).  Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).  Гляжу   в   тебя,   как   в   зеркало,   до   головокружения,   а   вижу   только   букв   движенье. (Монитор).  Стоит, жужжит, по книжке взглядом пробежит, уже всё в памяти содержит. (Сканер).  Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт ­ всяк поклонится. (Системный блок).  Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).  В чёрненький кошелёк листочки волочу, перенесу куда захочу. (Дискета).  С миром соединяет, в Интернет приглашает. (Модем).  Маленький блинчик блестит, сверкает, в себе начинку скрывает. (Лазерный диск).  В. В контексте информатики.  В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое двух имеет вариант его использования в информатике. Найти слово, прокомментировать его: Ковровая, беговая,…(дорожка­участок магнитного диска в виде концентрических окружностей);  Бетонный, строительный, военный, …(блок системный – элемент ПК);  Кухонный, письменный, …(стол рабочий у ПК);  Рыболовная, магазинов, …(сеть локальная, глобальная – соединение нескольких компьютеров);  Семейный, военный, …файлов (архив­место хранения резервных копий в сжатом виде с помощью архиватора);  Крылатое, ограниченная знаками препинания и т. д.);  Часть круга, часть трибуны стадиона, на диске… (сектор ­ участок дорожки  Самому младшему члену команды – показать, как поменять обои и стандартные заставки на Рабочем столе, установка заставки «Аквариума»;    компьютерное,…(слово­последовательность   букв   и   цифр,   доброе, Если  кто­то из  детей  испытывает  трудность, разрешается  одному  из  родителей оказать помощь.  Практика в Интернет: (Слайд №9)  Родителю   и   другому   ребёнку   найти   в   Интернете   детский   портал http://www.solnet.ee  и   найти   на   веб   ­   странице   информацию   –   раскраски,   ребусы, кроссворды, стихи для детей про мышку. Скачать раскраску, распечатать в формате А4.  Конкурс капитанов Викторина. (1­й капитан выбирает тему сам, отвечают быстро).  1. Интернет.  Устройство   для   приема   и   передачи   сообщения   по   электронным   сетям   через телефонную линию. (Модем)  Головной компьютер в сети. (Сервер)  Поставщик услуг в Интернет. (Провайдер)  Поток сообщений в сети передачи данных. (Трафик)  Общая часть имени у группы компьютеров в Интернете. (Домен)  Тот, кому предназначено электронное сообщение. (Клиент)  Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет: …­ адрес (IP)  Какой домен верхнего уровня имеет Россия? (ru)  Какое расширение имеют Web­страницы? (*.HTM)Компьютер пользователя информационной сети. (Клиент)  Группа Web­страниц с гиперссылками друг на друга, имеющих единую тематику и стиль оформления размещенных на некотором сетевом сервере. (Web­сайт)  Как по другому можно назвать службу World Wide Web. (Всемирная паутина)  2. Персональный компьютер.  Устройство виртуального отображения информации. (Дисплей, монитор)  Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод)  Устройство,   содержащее   арифметико­логическое   устройство   и   устройство управления (Процессор)  Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (Сканер)  Флоппи – диск (дискета)  Алфавитно­цифровое печатающее устройство. (Принтер)  Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем)  Специалист, разрабатывающий программы для ПК. (Программист)  Для чего служит дисковод CD­RW? (считывания и записи)  Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор (ОЗУ) Изображение, выдаваемое на экран, хранится в закодированном виде в специально отведенной для этого памяти, называемой… (видеопамятью).  Назовите   устройства   вывода   информации.(колонки,   принтер,   экран   монитора, ксерокс).  Практика. Используя программу Microsoft Office Publisher напечатать команде соперника грамоту.  Задание для болельщиков. Кроссворд. (Слайд №10)  Подведение итогов. Вручение призов. Награждение болельщиков. Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное   вместе,   вам   понравилось,   вы   смогли   отдохнуть,   отвлечься   от   проблем, пообщаться  друг  с   другом  и  просто  посмеяться.   Я  надеюсь,   что  такие   вечера  станут традицией. (Слайд №11)

Посмотрите также