Мастер класс по музыке "Без музыки жизнь была бы ошибкой..."

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот мастер класс был подготовлен для учителей, чтобы познакомить их с формами работы на уроках музыки. Мастер класс по музыке Без музыки жизнь была бы ошибкой. Вильгельм Фридрих Ницше Музыка – это самый сильный вид магии. Мэрилин Мэнсон Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то… И всё-таки поэты находят слова, прислушиваясь к эоловой арфе своей души, находят, отвлекаясь от всего суетного и возносясь ввысь с хороводом звуков, находят этим звукам имена – и тогда Музыка идёт под руку с Поэзией.Этот мастер класс был подготовлен для учителей, чтобы познакомить их с формами работы на уроках музыки. Мастер класс по музыке Без музыки жизнь была бы ошибкой. Вильгельм Фридрих Ницше Музыка – это самый сильный вид магии. Мэрилин Мэнсон Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то… И всё-таки поэты находят слова, прислушиваясь к эоловой арфе своей души, находят, отвлекаясь от всего суетного и возносясь ввысь с хороводом звуков, находят этим звукам имена – и тогда Музыка идёт под руку с Поэзией.
Иконка файла материала 7.doc
Мастер класс по музыкеУчитель музыки: Хамуева Екатерина Владимировна МБОУ СОШ№42 Г.Чита Без музыки жизнь была бы ошибкой. Вильгельм Фридрих Ницше  Музыка – это самый сильный вид магии. Мэрилин Мэнсон Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в  чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому  что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они  появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей  собственной жизнью, вдохновят кого­то… И всё­таки поэты находят слова, прислушиваясь к эоловой арфе своей души,  находят, отвлекаясь от всего суетного и возносясь ввысь с хороводом звуков, находят  этим звукам имена – и тогда Музыка идёт под руку с Поэзией.Её Величество Музыка никогда не фальшивит, равно как и душа настоящего Поэта,  вот почему они – одно целое. Музыка всюду живёт     Вадим Семернин   Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа!   Тихие слёзы свои Ива роняет у брода… Трелью приветствуют ночь соловьи. Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, ­ Только прислушаться надо. Сегодня  мы остановимся на некоторых моментах урока музыки и я покажу как я  внедряю модули Кембриджской Программы на своём уроке. А вы сегодня станете  непосредственными участниками этого урока. Одной из главных задач новой программы является самостоятельное добывание  знаний, а это лучше всего происходит, когда ребята работают в группах. Делить на  группы можно различными способами: используя стики разного цвета и формы,  картинки с различным изображением. Сейчас мы поделимся на группы при помощи  карточек с музыкальными инструментами.  Теперь каждая группа выбирает лидера, человека, который может сплотить,  объяснить или просто желает сегодня проявить свои лидерские качества. Но сегодня я  немного схитрила и случайный выбор в группах пал на лидера, у которого при делении  на группы оказался инструмент больший по величине нежели остальные инструменты. Итак, групповая работа позволяет самостоятельно находить нужную информацию, в  сжатые сроки выполнят творческие задания, при работе с текстом выбирать самое  главное.Ваша задача в ближайшие 20 минут создать постер, выбрать спикера и защитить свой  постер. Форма защиты произвольная. Тема постера следующая: когда мы говорим о музыке, мы её называем и Птицей, и  Королевой, а как она выглядит мы знаем только из нашего воображения, каждый видит  свою Королеву – Музыку. Ваша задача прийти к общему мнению и изобразить ваше  видение Её величества Музыки на постере. Всё необходимое для создания шедевра вы  можете взять в волшебной коробке, она наш верный спутник на всех уроках музыки. А  чтобы создать  благоприятную атмосферу нам на помощь идёт необычное пианино. Давным – давно когда люди не ведали что будет когда­ то электричество попросту  ЗАЖИГАЛИ СВЕЧИ РАЗВОДИЛИ ОГОНЬ В КАМИНЕ И СЛУШАЛИ  ПРИЯТНУЮ  МУЗЫКУ, собираясь в домах, и музицировали. За работу и удачи всем группам! Я думаю что за плодотворную работу группы заслужили награду в виде трёх громких хлопков и Волшебного карандаша. На уроке музыки на этапе слушание музыки мы не только играем в такие игры как  «Угадай мелодию» или «Кто я?», где дети по звучанию инструмента определяют  инструмент, прозвучавший в данном фрагменте. Так же мы слушаем фрагменты  замечательных, знаменитых композиторов. Предлагаю прослушать фрагмент. А какого  композитора вы поймёте сами: Бетховен (Заболоцкий, Николай) В тот самый день, когда твои созвучья Преодолели сложный мир труда, Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча, Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда. И, яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров. Дубравой труб и озером мелодий Ты превозмог нестройный ураган,И крикнул ты в лицо самой природе, Свой львиный лик просунув сквозь орган. И пред лицом пространства мирового Такую мысль вложил ты в этот крик, Что слово с воплем вырвалось из слова И стало музыкой, венчая львиный лик. В рогах быка опять запела лира, Пастушьей флейтой стала кость орла. И понял ты живую прелесть мира И отделил добро его от зла. И сквозь покой пространства мирового До самых звезд прошел девятый вал... Откройся, мысль! Стань музыкою, слово, Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал! Вы прослушали «Лунную сонату» Людвига Вана Бетховена. Этот гений, выходец из  музыкальной семьи, способности которого проявились рано и отец решил сделать из  него второго Моцарта. Он играл на клавесине, скрипке, органе, альте. Уже в 8 лет дал  свой первый концерт и слушая его творения ни один слушатель не останется  равнодушным, настолько она проникает глубоко в душу. Примеров таких гениев  множество, попробуем вспомнить… За активное участие команды заслужили три громких хлопка и Золотой Скрипичный  ключ. Ну и завершающий этап нашей встречи, это исполнительское, песенное мастерство. Вам  предлагается в конверте песня загадка, вы называете песню, я включаю караоке и  команды поочерёдно исполняют, затем мы обсуждаем исполнение. За прекрасное исполнение песен группы заслуживают три громких хлопка и вымпел  Микрофон. В конце урока необходимо подвести итог, сегодня мы его подведём с помощью  продолжения следующих предложений: Сегодня  я была удивлена… Мне понравилось…. Мне не очень понравилось…. и я хотела бы, чтобы….. Я узнала….В завершении нашей встречи я хотела бы поблагодарить всех за активное участие и  давайте вместе споём куплетик песни чтобы удача всегда была с нами и хорошее  настроение никогда нас не покидало. До новых встреч!!! (открытки со стихотворением)   Музыка всюду живёт      Семернин Вадим Ветер   чуть   слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая   музыка   всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только   прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает с небосвода – Это   мелодией   вечной своей Мир   природа! наполняет гром     наполняет   Тихие слёзы свои Ива роняет у брода… Трелью   приветствуют ночь соловьи. Звоном   ветвей,   песней дождей Мир   природа. Птицы восход, Ласточка   солнышку рада! Чуткая   музыка   всюду живёт, ­ Только   прислушаться надо. встречают