По типу –урок обобщения и систематизации знаний ребят по теме «Весна. Изменения в живой и неживой природе». Урок проходил в форме интегрированного урока. При подготовке к уроку учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и старалась в полной мере осуществить личностно-ориентированный подход.
Была поставлена цель: создать условия для обобщения и углубления опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны;По типу –урок обобщения и систематизации знаний ребят по теме «Весна. Изменения в живой и неживой природе». Урок проходил в форме интегрированного урока. При подготовке к уроку учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и старалась в полной мере осуществить личностно-ориентированный подход.
Была поставлена цель: создать условия для обобщения и углубления опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны;
мастер-класс.docx
Мастеркласс по окружающему миру 2 класс
Тема: В гости к весне
Цель: создать условия для обобщения и углубления опыта наблюдений детей за
изменениями, происходящими в природе с приходом весны;
Задачи:
формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира,
литературного чтения, музыки.
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать
и делать выводы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эстетический вкус детей
Форма урока: интегрированный урок
УУД:
Предметные: научатся обобщать и углублять опыт наблюдений детей за
изменениями, происходящими в природе с приходом весны;
Метапредметные:
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу
обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, вносят коррективы;
познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно
познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением рассуждать и
делать выводы,
коммуникативные – принимают участие в работе группами, проявляя этические
правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной
деятельности.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный,
наглядный, практический.
I. Самоопределение или мотивация к деятельности
Технология урока
Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь
друг другу, потрите свои ручки. Чувствуете тепло? (Да) Подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого соприкоснитесь ладошками с ним. На улице у нас ТЕПЛО, в
сердце нашем тоже ТЕПЛО. (слайд 1)
II. Целеполагание
Сегодня наш урок пройдёт необычно, я приглашаю вас в гости к…
– Работать будем в группах. Помните, что работать вы должны дружно,
прислушиваясь к мнению каждого члена группы, не забудьте выбрать человека,
который будет защищать группу.
Когда работа будет выполнена, дайте мне знать. На эту работу я вам даю 1 мин.
Перед вами лежат конверты. Задание: соберите картинку. Попытайтесь определить
тему сегодняшнего урока. (Собирается картинка весны).
Итак, мы идём в гости к Весне. А точнее, это она пришла к нам в наши края. Давайте
убедимся в этом.
Какие весенние месяца вы знаете?
(слайд 2) Какое сегодня число?
Месяц?
Весна это прекрасное время года! Это пробуждение!
Тема урока: В гости к весне.
Какую цель вы поставите?
(слайд 3)
Хочу узнать…
Хочу научиться…
III. Актуализация к деятельности
Какие признаки весны вы знаете? (слайд 4)
Как вы думаете, чем отличается зима от весны еще?
А главное отличие зимы от весны звуки природы.
Вы сейчас прослушаете два музыкальных отрывка VIVALDI и попробуйте определить
звуки характеризующие зиму и весну.
Звуки, какого времени года вы услышали? Докажите.
Д. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком.
Д. А пригреет солнышко зазвенят капели, потекут ручьи.
А чьи ещё голоса возвещают о приходе весны, как вы думаете?
Правильно об этом нам рассказывает пение птиц.
Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы звонче и веселее поют тепло чуют.
Молодцы! Вы смогли различить звуки природы.
IV. Открытие нового Весну можно не только увидеть на картинах и услышать в музыке, но и прочитать о
ней.
Подумайте, на какие две группы можно разделить книги о весне с точки зрения стиля
написания.
Книги о весне
научная литература художественная литература
Рассмотрите выставку научной литературы и художественной литературы.
Представление книг.
Произведения М. М. Пришвина – замечательного русского писателя , который очень
любил своих читателей и живя в единении с природой написал много произведений о
ней.
V. Физминутка (электронная физминутка «Весна»)
Что может объединять эти книги? (они о весне)
Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 творческие лаборатории. Одна лаборатория
будет исследовать художественную литературу и создадут художественную книгу о
весне.
Другая лаборатория будет работать с научной статьей и создаст свой научный труд о
весне.
Ваши труды будут состоять из ответов на вопросы, которые вы найдете в карточках.
1 группа
Весна в природе.
аа
1. Что такое весна?
Весн — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета.
2. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом весны?
Неживая природа с приходом весны приобретает иной вид: снега оседает и темнеет,
наполнившись талой водой. Солнце поднимается выше. Дни становятся длиннее.
Появляются первые проталины.
3. Что происходит с растениями в весенний период?
Растения в весенний период начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно
больше солнечного света. Начинается сокодвижение, набухают почки. Цветёт верба. На
проталинах появляются подснежники.
4. Какие птицы возвращаются весной?
Вестники весны грачи. За грачами прилетят скворцы. Затем начнут прилетать
жаворонки. Весной птицы вьют гнёзда, которые служат им для высиживания птенцов.
5. Как изменяется поведение животных с наступлением весны?
Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей
среде. Звери начинают выбираться из своих нор (просыпаются). Весной у многих зверей
начинается линька – зимняя густая шерсть меняется на более лёгкую. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, лисята и другие зверята. Каждое животное посвоему
приспосабливается к тем сезонным изменениям, которые происходят в природе.
2 группа
Весна в природе.
1. Что такое весна?
Весна – это прекрасное время года! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все
стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От
солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И поособому оно ласково греет, точно
гладит всех.
2. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом весны?
В весенние денечки солнце над горизонтом выше, чем зимой, оно с удовольствием
бросает свои золотые лучи на поля, холмы и пригорки. На солнечных лужайках снега
тают дружно, но на теневой стороне побуревший снег держится ещё цепко. Тонкий
ледок давно уже растаял. Капель радует всех своими бодрыми ритмами.
3. Что происходит с растениями в весенний период?
Деревья весной преображаются. Верба надевает пушистые серёжки, их так много, что и
не пересчитать.
С наступлением весны появляются первоцветы. Весенний карнавал начинает матьи
мачеха. Этот цветок выбирает для себя самые солнечные склоны. Настоящее весеннее
чудо – это цветы подснежники. Есть еще и незабудки, фиалки, медуницы.
4. Какие птицы возвращаются весной?
Весенний переполох касается и птиц. После дальних странствий они возвращаются
домой — скореескорее петь весёлые песни, подыскивать себе пару, вить гнёзда,
заводить птенцов. Пернатые вестники весны – это трясогузки, грачи, скворцы, овсянки.
5. Как изменяется поведение животных с наступлением весны?
С наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять
тёплую, зимнюю «шубку» на более легкую «одежду».
Защита творческих работ.
VI. Закрепление материала
РЕЗЕРВ (слайд 5)
__________________________________________________________________________
А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”. Внимание на экран.
1. После какого времени года наступает весна?
Лето.
Зима.
Осень.
2. Кто плачет только весной?
Сосульки.
Взрослые.
3. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг.
Ледобег. Ледоход.
4. Какие птицы прилетают весной первыми?
Ласточки.
Соловьи.
Грачи.
5.Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки.
Заталинки.
Обталинки.
_________________________________________________________________
VII.Рефлексия и самоанализ
Получили ответы на вопросы, которые у нас возникли в начале урока?
Пригодятся ли нам знания, полученные на уроке?
— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с
изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше над горизонтом, чем
зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака
белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы
идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях
появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются
насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство).
Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.
ФИО_____________________________________________
Этапы работы
Составление картинки
Работа в группе
Игра «Выбери правильный ответ»
Отметки
Создадим свою весеннюю картину. Я подготовила основу. Вам необходимо мне
помочь.
Если на уроке вам понравилось и у вас все получилось – то прикрепите желтый стикер
к солнышку;
если вам на уроке было комфортно, вы активно работали, но думаете только на оценку
«хорошо» то прикрепите цветочек ;
если вдруг вы думаете что сегодня мало принимали участия в работе группы, возможно
вам было неинтересно на уроке – прикрепите капельку к лужице.
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Мастер-класс по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.