Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Интерактивные методы и
приемы обучения
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Интерактивное обучение
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ
УЧАСТНИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ,
ОБМЕНИВАЮТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ, СОВМЕСТНО РЕШАЮТ
ПРОБЛЕМЫ, МОДЕЛИРУЮТ СИТУАЦИИ, ОЦЕНИВАЮТ
ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ И СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Интерактивный метод
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» -
действовать) – означает взаимодействовать,
находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Место учителя в интерактивных уроках сводится
к направлению деятельности учащихся на
достижение целей урока. Учитель также
разрабатывает план урока (обычно, это
интерактивные упражнения и задания, в ходе
выполнения которых ученик изучает материал).
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Методы интерактивного обучения
“мозговой штурм”,
дискуссия,
ролевая и деловая игра,
метод “Синквейна”,
“Три предложения ”
кластер,
Кейс-технология,
методика «толстых и тонких вопросов»
и др
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
«Мозговая атака», «мозговой
штурм»
– это метод, при котором принимается
любой ответ обучающегося на заданный
вопрос. Важно не давать оценку
высказываемым точкам зрения сразу, а
принимать все и записывать мнение
каждого на доске или листе бумаги.
Участники должны знать, что от них не
требуется обоснований или объяснений
ответов. «Мозговой штурм» – это простой
способ генерирования идей для
разрешения проблемы. Во время мозгового
штурма участники свободно обмениваются
идеями по мере их возникновения, таким
образом, что каждый может развивать
чужие идеи.
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
«Техника постановки вопросов»
Вопросы – основная движущая сила мышления. Учащихся необходимо
обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Только ученики,
которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и
стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень
нашего мышления.
ответы при изучении темы. На стадии рефлексии – демонстрация
понимания пройденного.
На стадии вызова – вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить
«Тонкие вопросы»
Кто…
Что…
Когда…
Может…
Будет…
Было ли…
Согласны ли вы…
Верно…
«Толстые вопросы»
Дайте объяснение почему…
Почему вы думаете…
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Пазл (англ. puzzle – загадка, головоломка) –
известная детская игра по сбору картинок из
неровных частей.
Выполнение заданий по этому методу
построено на основе игры. В учебной
практике изучаемый (или
контролируемый) материал частями
записан на отдельных карточках, но в
каждой карточке должна быть информация
к поиску следующей. Обучающийся
должен собрать все карточки по
указанному учителем материалу..
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5
строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в
рамках темы.
автора к теме.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение
5 строка – завершение темы, синоним первого слова,
выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать
творческое мышление, выразить своего отношение к
изучаемой теме, сформировать четкое представление о
той или иной позиции.
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
«Составление кластера»
Это способ графической организации
материала, позволяющий сделать наглядными
те мыслительные процессы, которые
происходят при погружении в ту или иную тему.
Посередине чистого листа пишут ключевое слово
или предложение, которое является «сердцем»
идеи, темы. Вокруг - слова или предложения,
выражающие идеи, факты, образы, подходящие
для данной темы (модель «планета и ее
спутники»).
По мере записи, появившиеся слова соединяются
прямыми линиями с ключевым понятием.
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Дискуссия
Дискуссия – одна из важнейших форм
коммуникации, плодотворный метод
решения спорных вопросов и вместе с тем
своеобразный способ познания. Дискуссия
предусматривает обсуждение какого-либо
вопроса или группы связанных вопросов
компетентными лицами с намерением
достичь взаимоприемлемого решения.
Дискуссия является разновидностью спора,
близка к полемике, и представляет собой
серию утверждений, по очереди
высказываемых участниками.
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Фишбон
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.