Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
дефектология
Детсад—1 кл
07.02.2019
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Мастер-класс Изготовление дидактических игр своими руками.docx
План­конспект  мастер­класса Цель – активизировать использование дидактических игр в коррекционной работе педагогов.  Задачи:    ознакомить педагогов с методикой использования дидактических игр на  коррекционно­развивающих занятиях;  представить для ознакомления  копилку дидактических игр;  развивать   умение   педагогов   использовать   различный   бросовый   материал   для изготовления дидактических игр. Оборудование:   1) Для изготовления игры « Буря в бутылке» ­ пластиковая бутылка 0,5л.,  ­ пенопласт, ­ коктейльная трубочка 2) Для изготовления дидактической игры « Ромашка»:  ­ шаблоны лепестков ромашки и центра, ­картон; ­ прозрачная пленка; ­скотч; ­клей. I. Теоретическая часть. 1.1.  Сообщение темы, цели и задач мастер­класса. 1.2. Презентация «Роль дидактической игры в коррекционном процессе». 1.3. Слушание сказки. Сказка «Талант». Ходил по дорогам парень, отдавал свой талант. ­ Слышь, дед, возьми мой талант. ­ Зачем он мне нужен ­ свой некуда девать. ­ Слышь, принц, возьми мой талант. Получил плетью. ­ Красавица, возьми мой талант. ­ Заходи. Зашел, так и жить остался. Талант­то девка в сундук заперла, к своему поближе. Парень ниче, работает. Через год родился у них сын, потом дочь обосновалась. Как выросли ­ никто не заметил. Вот исполнилось сыну семнадцать лет, стал он в путь собираться. Наготовила ему мать суму еды и браги, а как ночью все легли спать, отец прокрался и в тот сыновний мешок тихонько талант засунул. Утром распрощались, сын уехал. Сладко   вольной   птице   петь,   да   не   долго.   Едет   сын   сквозь   дремучие   леса,   широкие   степи, кристальные горы. Любо­дорого смотреть на молодца. А у него самого мешок все тяжелее делается. Растет талант на свободном воздухе. Устал   он   не   в   меру,   загрустил,   слез   с   коня   в   поле.   "Дай,   ­   думает,   ­   посмотрю,   что   в   мешке поселилось". Открывает ­ а там талантище! Здоровущий, аж из мешка прет. Парень быстро смекнул, что к чему. Прямо там, где был, не сходя с дороги, выстроил корчму, кузницу, магазин. Талант все покроет! Дела его пошли успешно. Завел семью, выросли дети. Когда старшему сыну исполнилось семнадцать, от таланта оставался уже маленький кусочек. Отец и сам от него устал, и когда сын в дорогу собрался, отдал ему весь талант, сколько ни было. "В твоих годах у меня самого еще и меньше было". Вот выехал парень на вольные просторы.  Талант свое  дело  знает;  вот уже лошадь  под мешком приседать стала. "Ух, ­ думает сын, ­ что ж это мне родители туда наложили?" Открыл мешок ­ а там талант, размером с теленка. "О господи, ­ подумал сын, ­ мне ведь так много и не надо. Что ж мне с ним   делать?"   Оглянулся   вокруг:   трава,   кусты   жухлые.   Лето,   жара.   Он   взял   и,   недолго   думая, порастряс талант над лугом. Пролился тот на зелень дождем, вся поляна распустилась цветами. "И ладно", ­ решил молодец. Вскочил на коня ­ теперь легко! ­ да и поехал дальше. Так   и   стал   он   ездить   по   белу   свету,   талант   нарастал,   а   он   его   раскидывал.   От   таланта   всегда оставалась малая толика. Много лет прошло или мало, да только и у него подрос сын. Ясное дело, что в семнадцатилетие досталась ему та толика вместе с мешком да с запасом провизии. Вот и он выехал на вольную ширь. Едет, едет, талант растет. Вот уже целый мешок им наполнился. "Уж я его не растрачу как отец", ­ думает сын. Глянул вокруг: ничего нет, трава, кусты. Жаворонки поют. Течет река. Хочется сыну найти что­то поважнее. Он прислонил мешок у дороги, а сам ­ к реке. "Что у тебя, река, под водою?" Река журчит: ничего нет, песок да камни, дно. Он ­ к траве, стал перед ней на колени: "Скажи, трава, что больше тебя, что дальше тебя, что важнее?" Трава мягко вяжет свои слова: нет ничего. Он побежал к дереву... А пока бегал, талант его с дороги и украли. На том и сказка кончилась. С той поры гуляет талант по свету. К тебе попадет ­ ой, к тебе попадет! ­ что будешь делать? Ответы участников мастер­класса.  ­  Какова мораль сказки?  (Каждый человек талантлив, он должен свой талант применить в работе.) II. Практическая часть.  ­Уважаемые коллеги.  Вы все талантливые люди. Я предлагаю Ваш талант применить в изготовлении дидактических игр. 2.1. Изготовление дидактических игр и составление паспорта игры. Участникам раздаются мешочки с материалом для изготовления игры: пластиковая бутылка 0,5л., пенопласт, коктейльная трубочка Предлагаю Вам изготовить первую игру « Буря в бутылке» ­Насыпьте кусочки пенопласта в бутылку. ­Украсьте бутылочки. ­Вставьте коктейльную трубочку в дырочку в пробке. Испытайте игру. ­Как вы думаете, для чего можно использовать эту игру? (Для развития речевого дыхания, силы выдоха.) 2.2.  Изготовление дидактической игры в виде ромашки. Участникам раздаются шаблоны лепестков и серединки ромашки, картон, прозрачная пленка. ­С помощью шаблонов вырежьте лепестки и серединку ромашки. ­Вырежьте кармашки из прозрачной пленки. ­Прикрепите их к лепесткам при помощи скотча. На серединке также их пленки сделайте кармашек. ­ Соедините лепестки и серединку.  ­ Вырежьте трафареты для цифр. ( Например, изучаем состав числа 4. В средину ставим 4, а детям предлагаем выполнить задание:  ­ Из каких слагаемых состоит число 4? Дидактическая игра­тренажер может быть использована в разных областях: 1)   На   лепестках   можно   разместить   соответствующие   картинки­времена   года   (осень­желтый; голубой­зима и тп.) 2) Учить складывать слоги: например, в центре поместить изучаемую гласную букву, на лепестках – согласные. 3) Поможет освоить и закрепить состав числа из двух слагаемых до 5, 10, 20 и т.д. Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры занятиях для детей с задержкой психического развития. 2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и  психологическим особенностям.  3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая  соответствует теме занятия и коррекционному этапу. 4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые  способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с   нарушениями в развитии. 5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая  должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.  6. Зная особенности детей с ОВЗ, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием  дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и  зрительного, слухового и тактильного ...).   7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка. 8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возраста.  9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий  характер и становится содержательной. 10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только  живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. III.  Рефлексия

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"

Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019