Мастер-класс Изготовление дидактических игр своими руками.docx
Планконспект мастеркласса
Цель – активизировать использование дидактических игр в коррекционной работе педагогов.
Задачи:
ознакомить педагогов с методикой использования дидактических игр на
коррекционноразвивающих занятиях; представить для ознакомления копилку дидактических игр;
развивать умение педагогов использовать различный бросовый материал для
изготовления дидактических игр.
Оборудование:
1) Для изготовления игры « Буря в бутылке»
пластиковая бутылка 0,5л.,
пенопласт,
коктейльная трубочка
2) Для изготовления дидактической игры « Ромашка»:
шаблоны лепестков ромашки и центра,
картон;
прозрачная пленка;
скотч;
клей.
I. Теоретическая часть.
1.1. Сообщение темы, цели и задач мастеркласса.
1.2. Презентация «Роль дидактической игры в коррекционном процессе».
1.3. Слушание сказки.
Сказка «Талант».
Ходил по дорогам парень, отдавал свой талант.
Слышь, дед, возьми мой талант.
Зачем он мне нужен свой некуда девать.
Слышь, принц, возьми мой талант.
Получил плетью.
Красавица, возьми мой талант.
Заходи.
Зашел, так и жить остался. Талантто девка в сундук заперла, к своему поближе. Парень ниче,
работает. Через год родился у них сын, потом дочь обосновалась. Как выросли никто не заметил.
Вот исполнилось сыну семнадцать лет, стал он в путь собираться. Наготовила ему мать суму еды и
браги, а как ночью все легли спать, отец прокрался и в тот сыновний мешок тихонько талант засунул.
Утром распрощались, сын уехал.
Сладко вольной птице петь, да не долго. Едет сын сквозь дремучие леса, широкие степи,
кристальные горы. Любодорого смотреть на молодца. А у него самого мешок все тяжелее делается.
Растет талант на свободном воздухе.
Устал он не в меру, загрустил, слез с коня в поле. "Дай, думает, посмотрю, что в мешке
поселилось". Открывает а там талантище!
Здоровущий, аж из мешка прет. Парень быстро смекнул, что к чему. Прямо там, где был, не сходя с
дороги, выстроил корчму, кузницу, магазин.
Талант все покроет!
Дела его пошли успешно. Завел семью, выросли дети. Когда старшему сыну исполнилось семнадцать,
от таланта оставался уже маленький кусочек. Отец и сам от него устал, и когда сын в дорогу
собрался, отдал ему весь талант, сколько ни было. "В твоих годах у меня самого еще и меньше
было".
Вот выехал парень на вольные просторы. Талант свое дело знает; вот уже лошадь под мешком
приседать стала. "Ух, думает сын, что ж это мне родители туда наложили?" Открыл мешок а там
талант, размером с теленка. "О господи, подумал сын, мне ведь так много и не надо. Что ж мне с
ним делать?" Оглянулся вокруг: трава, кусты жухлые. Лето, жара. Он взял и, недолго думая, порастряс талант над лугом. Пролился тот на зелень дождем, вся поляна распустилась цветами. "И
ладно", решил молодец. Вскочил на коня теперь легко! да и поехал дальше.
Так и стал он ездить по белу свету, талант нарастал, а он его раскидывал. От таланта всегда
оставалась малая толика. Много лет прошло или мало, да только и у него подрос сын. Ясное дело,
что в семнадцатилетие досталась ему та толика вместе с мешком да с запасом провизии. Вот и он
выехал на вольную ширь. Едет, едет, талант растет. Вот уже целый мешок им наполнился. "Уж я его
не растрачу как отец", думает сын. Глянул вокруг: ничего нет, трава, кусты. Жаворонки поют.
Течет река. Хочется сыну найти чтото поважнее. Он прислонил мешок у дороги, а сам к реке. "Что
у тебя, река, под водою?" Река журчит: ничего нет, песок да камни, дно. Он к траве, стал перед ней
на колени: "Скажи, трава, что больше тебя, что дальше тебя, что важнее?" Трава мягко вяжет свои
слова: нет ничего. Он побежал к дереву... А пока бегал, талант его с дороги и украли. На том и
сказка кончилась.
С той поры гуляет талант по свету. К тебе попадет ой, к тебе попадет! что будешь делать?
Ответы участников мастеркласса.
Какова мораль сказки? (Каждый человек талантлив, он должен свой талант применить в работе.)
II. Практическая часть.
Уважаемые коллеги. Вы все талантливые люди. Я предлагаю Ваш талант применить в
изготовлении дидактических игр.
2.1. Изготовление дидактических игр и составление паспорта игры.
Участникам раздаются мешочки с материалом для изготовления игры:
пластиковая бутылка 0,5л., пенопласт, коктейльная трубочка
Предлагаю Вам изготовить первую игру « Буря в бутылке»
Насыпьте кусочки пенопласта в бутылку.
Украсьте бутылочки.
Вставьте коктейльную трубочку в дырочку в пробке. Испытайте игру.
Как вы думаете, для чего можно использовать эту игру?
(Для развития речевого дыхания, силы выдоха.)
2.2. Изготовление дидактической игры в виде ромашки.
Участникам раздаются шаблоны лепестков и серединки ромашки, картон, прозрачная пленка.
С помощью шаблонов вырежьте лепестки и серединку ромашки.
Вырежьте кармашки из прозрачной пленки.
Прикрепите их к лепесткам при помощи скотча. На серединке также их пленки сделайте кармашек. Соедините лепестки и серединку.
Вырежьте трафареты для цифр. ( Например, изучаем состав числа 4. В средину ставим 4, а детям
предлагаем выполнить задание:
Из каких слагаемых состоит число 4?
Дидактическая игратренажер может быть использована в разных областях:
1) На лепестках можно разместить соответствующие картинкивремена года (осеньжелтый;
голубойзима и тп.)
2) Учить складывать слоги: например, в центре поместить изучаемую гласную букву, на лепестках –
согласные.
3) Поможет освоить и закрепить состав числа из двух слагаемых до 5, 10, 20 и т.д.
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.
1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры занятиях для детей с задержкой
психического развития.
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и
психологическим особенностям.
3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая
соответствует теме занятия и коррекционному этапу.
4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые
способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с
нарушениями в развитии.
5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая
должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.
6. Зная особенности детей с ОВЗ, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием
дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и
зрительного, слухового и тактильного ...).
7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка.
8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возраста.
9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий
характер и становится содержательной.
10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только
живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
III. Рефлексия
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.