Роль дидактической игры в коррекционном процессе.ppt
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
1
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
и
дают
упражнения
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения
и развития, используемое при усвоении любого
программного материала. Специально подобранные
возможность
игры
благоприятно воздействовать на все компоненты
речи. В игре ребенок получает
возможность
обогащать и закреплять словарь, развивать связную
речь, расширять знания об окружающем мире,
развивать коммуникативные навыки. Игровой метод
обучения способствует созданию заинтересованной,
непринужденной обстановки; повышает речевую
мотивацию; побуждает детей к общению друг с
другом; процесс мышления протекает быстрее,
новые навыки усваиваются прочнее.
2
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Дидактическая игра
используется при
обучении детей
математике,
развитию речи,
ознакомлению с
природой и
окружающим
миром, в развитии
сенсорной культуры.
3
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Настольно печатные игры : используются как наглядные
пособия, направленные на развитие зрительной памяти и
внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала,
что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд»,
«Где это я видел?» и др.
ощущений,
Игры с предметами или игрушками : направлены на развитие
тактильных
с
различными предметами и игрушками, развитие творческого
мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и
назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и
др.
манипулировать
умение
коммуникативных
Словесные игры: способствуют развитию слуховой памяти,
внимания,
также
развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три
предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож»,
»Кто больше заметит небылиц». « А что потом?», «Так
бывает или нет?» и др.
способностей,
а
4
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Обязательными структурными
элементами дидактической игры
являются: обучающая и
воспитывающая задача, игровые
действия и правила.
5
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
•
•
•
Проведение дидактических игр
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим
материалом, который будет использован в игре (показ предметов,
картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и
представления детей о них);
объяснение хода и правил игры.
показ игровых действий, в процессе которого педагог учит
детей правильно выполнять действие, (например, если ктото из
ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
• определение роли педагога в игре, его участие в качестве
играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом
детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи,
игровых правил). Участвуя в игре, педагог направляет действия
играющих (советом, вопросом, напоминанием);
• подведение итогов игры это ответственный момент в
руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в
игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с
интересом
игровой
деятельности ребят. В конце игры педагог спрашивает у детей,
понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно
играть в новую игру, она будет также интересной.
самостоятельной
использоваться
в
6
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Дидактические
игры и пособия
изготовленные
своими руками
7
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
8
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
фигуры,
узоры,
в
знакомиться
С помощью данной игры можно учить
геометрические
«рисовать»
строить
различные предметы,
с понятиями
лабиринты,
большой маленький, научить ребенка
ориентироваться
и
выполнять задания по образцу и т.п.
Вам понадобится: деревянная дощечка,
карандаш,
силовые
резиночки.
пространстве
кнопки,
линейка,
9
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Цели игр:
закрепить знания
детей об
образовании чисел
в приделах 10.
Закрепить
представление о
составе чисел из
двух меньших.
10
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
11
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Цель игры:
Развитие сенсорных эталонов цвета и формы, знакомство с основными
геометрическими фигурами и понятиями величины.
Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и творческих
способностей.
12
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Задачи игры:
•развивать представления детей о составе числа;
•закреплять умение соотносить число с цифрой;
•упражнять детей в умении раскладывать число на два
меньших и составлять из двух меньших большее;
•побуждать детей находить разные варианты при
составлении числа из двух меньших;
•развивать память, зрительное восприятие, внимание,
уметь делать логические умозаключения;
•воспитывать интерес к играм математического
содержания;
•развивать мелкую моторику рук.
13
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
14
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
15
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
16
Мастер-класс по теме "Изготовление дидактических игр своими руками"
Дидактические игры
универсальны и их
разнообразие и наполнение
содержанием зависит только
от вашей фантазии и
желания работать с детьми
весело и интересно.
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.