Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
31.05.2017
На сегодняшний день авторы коррекционной педагогики В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко выделяют метод наглядного моделирования, как одно из главных средств развития речи детей с ОНР. Как отмечают авторы, наглядные модели и заместители развивают умственные способности дошкольников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применить заменители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Решение этих задач влияет на качество речи, которое определяет готовность ребенка к школьному обучению, а от уровня развития речи зависит успеваемость будущего ученика.
master_klas_po_modelirovaniyu.docx
Мастеркласс по теме "Метод наглядного моделирования.
Предлог изпод"
Кочегарова Юлия Сергеевна, логопед
Цель: познакомить учителейлогопедов, воспитателей с одним из
перспективных методов коррекционноразвивающего обучения детей с ОНР.
Задачи:
Заинтересовать методом наглядного моделирования.
Познакомить с приемами работы с детьми с ОНР.
Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат
Учителялогопеды дошкольных учреждений будут использовать метод
наглядного моделирования и приемы работы с детьми ОНР.
Материалы и оборудование: схемы предлогов: «НА», «В», «К», «ОТ»,
«ПОД», «ИЗПОД»; тексты рассказов: «Поможем маме»; «Котенок»,
предметные картинки, сюжетные картинки, игрушки, магнитная доска, столы
стулья.
Актуальность.
На сегодняшний день авторы коррекционной педагогики В.К. Воробьева, В.П.
Глухов, Т.А. Ткаченко выделяют метод наглядного моделирования, как одно
из главных средств развития речи детей с ОНР. Как отмечают авторы,
наглядные модели и заместители развивают умственные способности
дошкольников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и
наглядного моделирования, появляется возможность применить заменители и
наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем
рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных
действий. Решение этих задач влияет на качество речи, которое определяет
готовность ребенка к школьному обучению, а от уровня развития речи зависит
успеваемость будущего ученика.
Теоретическая часть.
Давайте рассмотрим с вами, что понимают под методом наглядного
моделирования. В современной научнопедагогической литературе сказано,
что наглядное моделирование – это применение наглядных моделей в
процессе развития речи ребенка. Данный метод позволяет зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научится работать с
ними. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ним.
Из опыта работы с детьми с ОНР мы знаем, что мыслительные задачи таких
детей решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный
материал усваивается лучше вербального. Значимость моделирования
неоднократно подчеркивали известные психологи Л.С. Выготский, А. Н.
Леонтьев, Т.В. Егорова. По их мнению метод наглядного моделирования
оказывает всесторонне воздействие на познавательное развитие и
формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации
зрительного, речеслухового и тактильного восприятия, памяти, внимания,
наблюдательности. Что так важно для ребенка дошкольника.
Практическая часть.
Сегодня я попытаюсь раскрыть приемы работы с детьми ОНР, в основе
которых лежит метод наглядного моделирования.
Тема «Предлог ИЗПОД».
Игры с предлогами
1. Вспомните и назовите предлоги (выставляются схемы, изученных
предлоги).
Задача. Закрепление пройденных предлогов.
2. Составьте с ними предложения (пример: на столе лежит книга, в будке спит
собака т.д.).
Задача. Отработка навыков составления предложений с пройденными
предлогами.
3. Найдите игрушки, спрятанные в пространстве, с помощью предлога «под»
составьте предложение.
Задача. Отработка навыка составления предложения с предлогом «под».
4. Объяснение схемы предлога «изпод» на примере игрового материала
(когда предмет находится под чемнибудь и движется оттуда появляется
предлог «изпод»).
Задача. Знакомство с образованием предлога «ИЗПОД».
Игровое упражнение «Диалогическая беседа» на примере рассказов:
«Поможем маме»
Мама была в отпуске, отдыхала далеко от дома, а когда вернулась увидела в
квартире много пыли. Поможем маме убраться в квартире. изпод чего
выметаем пыль?
«Котенок» Это котенок Тишка. Он большой шалун. Все лето Тишка жил на даче и залезал
всюду в доме, на участке, даже убегал в лес. Используя предлог «изпод»
скажите: откуда вылезал котенок Тишка?
Задача. Отработка навыка составления предложений с предлогом «ИЗПОД».
Игра «Составь предложение» (составьте предложение по двум картинкам и
по сюжетным картинкам используя предлог «изпод»).
Задача. Закрепление навыка составления предложений с предлогом «ИЗ
ПОД».
Мы сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что вы заинтересовались методом
наглядного моделирования и те приемы, с которыми познакомились, будете
применять в своей практике.
Использованная литература:
1.
2.
3.
4.
Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте
(Хрестоматия по вниманию). М., 1976..
Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. М., 1998.
Белякова О.В. 10 лучших игр для подготовки к школе. М., 2007.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. М., 2001.
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под"
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под"
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.