Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить опыт работы по
теме: Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике.
1
Цели мастеркласса:
Познакомить с методикой применения проектной деятельности для создания
сборника задач;
Дать возможность освоить данную методику на практике.
Преподавая математику, мы видим проблемы в обучении предмету у
школьников. Трудности с решением задач ребята объясняют тем, что
содержание задач им неинтересно.
Не секрет, что использование различных технологий приобретает
приоритетное значение при разработке сценария урока. Особую актуальность
в настоящее время приобрел метод проектов. «Дорога та, что сам искал,
вовек не позабудется», вот основной тезис современного понимания метода
проектов. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным,
а с загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление,
необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь
человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение
проблем,
Проектно
ребенок может войти в мир творчества.
исследовательская деятельность является одним из эффективных методов,
так как носит репродуктивный характер, и имеет высокую степень
самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной
деятельности. у проекта есть результат, то есть внешний продукт, который
выполняется учащимися в итоге работы над проектом.
Можно легко
совместить историю и обществознание, русский язык и литературу, физику и
математику. А можно ли совместить историю и математику, литературу и
математику, спорт и математику?
В течение нескольких лет, мы уделяем большое внимание интеграции
математики с другими науками. Это и проведение бинарных уроков, и 2
совместных внеклассных мероприятий. Создавая интегрированные проекты
по математике, действительно получали результат в виде сборников задач.
Работая над тематикой сборников, мы стараемся освещать все важные
события, происходящие в нашей стране. 2014 год. Олимпиада в Сочи.
Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт. Но
далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и
математикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование
спортивных достижений. Нет, спорт без науки бессилен. Не только хорошая
физическая подготовка играет важную роль в получении высоких результатов,
но и такие науки как физика и математика помогают олимпийцам и всем
членам команды, работающих на высокий результат нашей сборной. Как? В
этом мы и решили разобраться с целью популяризации не только спорта, но и
таких необходимых наук как физика и математика. С учащимися 5х классов
была проведена исследовательская работа по теме «Математика на
олимпийских играх». В этом исследовании учащиеся рассмотрели какие
геометрические фигуры встречаются в зимних видах спорта, как знания о
свойствах фигур помогают спортсменам добиться результатов.
Многим может показаться странным такое сочетание математика и
литература. Но ещё в прошлом веке выдающийся математик и писатель Софья
Ковалевская на вопрос, как она совмещает две профессии, ответила: "Я
понимаю, что вас удивляет, что я могу одновременно заниматься литературой
и математикой. Многие, которым не представляется случай более узнать
математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой и
бесплодной. В сущности, это наука, требующая фантазии, и один из первых
математиков нашего столетия говорил совершенно верно, что нельзя быть
математиком, не будучи в тоже время поэтом в душе. Нам кажется, что поэт
должен видеть, что не видят другие, видеть "глубже" других. И это же должен
математик". Эти слова подтверждение того, что многие поэты и писатели
любили математику. 3
В год литературы, 2015,
мы представили проект, связанный с
литературой, и, перефразируя слова известного сказочного персонажа, можно
сказать: «Мы не поэты, мы только учимся, но математика позволяет делать
настоящие чудеса». Через поиск и решение математических задач в
литературных произведениях Л.Н.Толстого и сравнение полученных решений
с авторскими, мы, повторяя сказанное выше, хотели вызвать интерес к
изучению математики.
Мы рассмотрели и решили несколько задач из «Арифметики» Л.Н. Толстого,
которые оформили в виде книжки. В неё вошли такие задачи, как «Артель
косцов», «О крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкирцев», «О
наследстве», «На движение».
2018 год – 75летие празднования победы в Сталинградской битве.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий,
память о которых не стирается со временем. Всё дальше и дальше уходят от
нас страшные и в тоже время героические дни 19411945 годов; всё меньше
остаётся среди нас победивших в той войне ветеранов. И дело нашей чести
сохранить и передать следующим поколениям эту священную память и
гордость за Великую Победу.
Сборник математических задач с историческим и краеведческим
содержанием «Мамаев курган в задачах ОГЭ. Виртуальная экскурсия»
предназначен школьникам 8х и 9х классов, учителям математики и тем
людям, которым интересно решать задачи, основанные на реальных событиях
и фактах той страшной битвы.
Условия задач сборника связаны с событиями, которые происходили на
высоте 102. Поиск ответа на вопрос требует выполнения математических
заданий. Иллюстрации, фотографии служат убедительным наглядным
материалом. 4
Выполняя задания данного сборника, школьники не только отрабатывают
математические умения и навыки, но и узнают историю, извлекают из неё
уроки, определяют нравственные ценности.
Определившись с исторической тематикой задачи, мы выбирали затем
математическое содержание и тип задачи. Задача должна была решаться
средствами математики и относиться к одной из следующих тем:
Действия с натуральными числами.
Действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Геометрические задачи.
Задачи, решаемые с помощью уравнений.
Свойства степени с целым показателем.
На следующем этапе нам предстояло сформулировать условие задачи.
Сначала мы выписывали из исторической справки все числовые данные и
устанавливали зависимости между числами. Затем полагали одну или
несколько величин неизвестными и выражали через них остальные величины.
После этого составляли условие задачи и формулировали вопрос. В основе
формулировок задач лежат реальные цифры.
При этом было важно, чтобы задача оказалась интересна, понятна и
звучала корректно с точки зрения, как математики, так и истории. Кроме
того, надо было проследить за тем, чтобы полученный результат
согласовывался со смыслом. Мы предлагаем вашему вниманию зависимость
между числами, а ваша цель сформулировать исторический вопрос, связанный
с Мамаевым курганом, ответом на который является ответ числового
выражения.
Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и
развитии учащихся. С помощью текстовой задачи формируются важные
общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в
условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и,
наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи
формируется умение переводить ее условие на математический язык 5
уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять
математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и
образного мышления, повышает эффективность обучения математике и
смежным дисциплинам таким, как история.
Затем было необходимо правильно оформить задачу, которая в
дальнейшем будет предложена учащимся. К оформлению задачи
предъявлялись определенные требования:
наличие исторической справки;
корректность в формулировке условия;
наличие подробного решения;
подготовка слайда иллюстрациями и соответствующими историческим
фактам, на основе которых составлена задача.
Цель нашей работы заключается ещё и в том, чтобы ввести школьников в
прошлое нашего края, заинтересовать их. Надеемся, то в процессе решения
задач, любовь к истории пробудит у учащихся любовь к математике, а те кто
увлечён математикой почувствуют «аромат тайн истории родного края».
Учась математике, по нашему сборнику, ребята также увидят,
насколько неповторим наш край. А это осознание способствует воспитанию
патриотизма, формированию уверенности в своих силах, вселяет
убеждённость в причастности к истории нашей страны. Предлагаем Вам
продолжить работу в данном направлении, для этого в помощь вам буклет с
памяткой по созданию сборника задач.
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.