Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Оценка 4.9

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
Взрослым
29.03.2018
Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
выступление на конференции.doc
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить опыт работы по теме: Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике. 1 Цели мастер­класса: ­ Познакомить с методикой применения проектной деятельности для создания сборника задач; ­ Дать возможность освоить данную методику на практике.          Преподавая математику, мы видим проблемы в обучении предмету у  школьников.  Трудности с решением задач ребята объясняют тем, что  содержание задач им неинтересно. Не   секрет,   что   использование   различных   технологий   приобретает приоритетное значение при разработке сценария урока. Особую актуальность в   настоящее   время   приобрел   метод   проектов.   «Дорога   та,   что   сам   искал, вовек не позабудется», вот основной тезис современного понимания метода проектов. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества   в   познании.   Только   через   преодоление   трудностей,   решение проблем,   Проектно­   ребенок   может   войти   в   мир   творчества. исследовательская  деятельность  является  одним из эффективных  методов, так   как   носит   репродуктивный   характер,   и   имеет   высокую   степень самостоятельности,   инициативности   учащихся   к   их   познавательной деятельности. у проекта есть результат, то есть внешний продукт, который выполняется   учащимися   в   итоге   работы   над   проектом.  Можно   легко совместить историю и обществознание, русский язык и литературу, физику и математику. А можно ли совместить историю и математику, литературу и математику, спорт и математику? В течение   нескольких лет, мы уделяем большое внимание интеграции математики   с   другими   науками.   Это   и   проведение   бинарных   уроков,   и 2 совместных внеклассных мероприятий. Создавая интегрированные проекты по математике, действительно получали результат в виде сборников задач.  Работая над тематикой сборников, мы стараемся освещать все важные  события, происходящие в нашей стране. 2014 год. Олимпиада в Сочи. Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт. Но  далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и  математикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование  спортивных достижений. Нет, спорт без науки бессилен. Не только хорошая  физическая подготовка играет важную роль в получении высоких результатов, но и такие науки  как физика и математика помогают  олимпийцам и всем  членам команды, работающих на высокий результат нашей сборной. Как? В  этом мы и решили разобраться с целью популяризации не только спорта, но и  таких  необходимых  наук как физика и математика. С учащимися 5­х классов была проведена исследовательская работа по теме «Математика на  олимпийских играх». В этом исследовании учащиеся рассмотрели какие  геометрические фигуры встречаются в зимних видах спорта, как знания о  свойствах фигур помогают спортсменам добиться результатов. Многим может показаться странным такое сочетание ­ математика и  литература. Но ещё в прошлом веке выдающийся математик и писатель Софья Ковалевская на вопрос, как она совмещает две профессии, ответила: "Я  понимаю, что вас удивляет, что я могу одновременно заниматься литературой  и математикой. Многие, которым не представляется случай более узнать  математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой и  бесплодной. В сущности, это наука, требующая фантазии, и один из первых  математиков нашего столетия говорил совершенно верно, что нельзя быть  математиком, не будучи в тоже время поэтом в душе. Нам  кажется, что поэт  должен видеть, что не видят другие, видеть "глубже" других. И это же должен математик". Эти слова подтверждение того, что многие поэты и писатели  любили математику. 3 В   год   литературы,   2015,     мы   представили   проект,   связанный   с литературой, и, перефразируя слова известного сказочного персонажа, можно сказать: «Мы не поэты, мы только учимся, но математика позволяет делать настоящие   чудеса».   Через   поиск   и   решение   математических   задач   в литературных произведениях Л.Н.Толстого и сравнение полученных решений с   авторскими,   мы,   повторяя   сказанное   выше,   хотели   вызвать   интерес   к изучению математики.    Мы рассмотрели и решили несколько задач из «Арифметики» Л.Н. Толстого,  которые оформили в виде книжки. В неё вошли такие задачи,  как «Артель  косцов», «О крестьянине  Пахоме,  покупавшем землю у башкирцев», «О  наследстве», «На движение».  2018 год – 75­летие празднования победы в Сталинградской битве.             Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий,  память о которых не стирается со временем.  Всё дальше и дальше уходят от  нас страшные и в тоже время героические дни 1941­1945 годов; всё меньше  остаётся среди нас победивших в той войне ветеранов.  И дело нашей чести  сохранить и передать следующим поколениям эту священную память и  гордость за Великую Победу.  Сборник   математических   задач   с   историческим   и   краеведческим содержанием   «Мамаев   курган   в   задачах   ОГЭ.   Виртуальная   экскурсия» предназначен   школьникам 8­х и 9­х классов,     учителям математики и тем людям, которым интересно решать задачи, основанные на реальных событиях и фактах той страшной битвы.  Условия задач сборника связаны с событиями, которые происходили на высоте 102.   Поиск ответа на вопрос требует выполнения математических заданий.   Иллюстрации,   фотографии   служат   убедительным   наглядным материалом. 4 Выполняя задания данного сборника, школьники не только отрабатывают математические умения и навыки, но и узнают  историю, извлекают  из неё уроки, определяют нравственные ценности. Определившись с исторической тематикой задачи, мы выбирали затем математическое   содержание   и   тип   задачи.   Задача   должна   была   решаться средствами математики  и относиться к одной из следующих тем:  Действия с натуральными числами.  Действия с десятичными и обыкновенными дробями.  Геометрические задачи.  Задачи, решаемые с помощью уравнений.  Свойства степени с целым показателем. На следующем этапе нам предстояло сформулировать условие задачи. Сначала   мы   выписывали   из   исторической   справки   все   числовые   данные   и устанавливали   зависимости   между   числами.   Затем   полагали   одну   или несколько величин неизвестными и выражали через них остальные величины. После этого составляли условие задачи и формулировали вопрос. В основе формулировок задач лежат реальные цифры.          При этом было важно, чтобы задача оказалась интересна, понятна и  звучала корректно с точки зрения, как математики, так и истории. Кроме  того, надо было проследить за тем, чтобы полученный результат  согласовывался со смыслом. Мы предлагаем вашему вниманию зависимость  между числами, а ваша цель сформулировать исторический вопрос, связанный с Мамаевым курганом, ответом на который является ответ числового  выражения.        Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и  развитии учащихся. С помощью текстовой задачи формируются важные  общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в  условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и,  наконец, развитием речи учащегося.  В ходе решения текстовой задачи  формируется умение переводить ее условие на математический язык 5 уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять  математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и  смежным  дисциплинам таким,  как история. Затем   было   необходимо   правильно   оформить   задачу,   которая   в дальнейшем   будет   предложена   учащимся.   К   оформлению   задачи предъявлялись определенные требования:  наличие исторической справки;  корректность в формулировке условия;  наличие подробного решения;  подготовка слайда иллюстрациями и соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача.  Цель нашей работы заключается ещё и в том, чтобы ввести школьников в прошлое нашего края, заинтересовать их. Надеемся, то в процессе решения задач, любовь к истории пробудит у учащихся  любовь к математике, а те кто увлечён   математикой   почувствуют   «аромат   тайн   истории   родного   края». Учась   математике,   по   нашему   сборнику,   ребята   также   увидят, насколько неповторим наш край. А это осознание способствует воспитанию патриотизма,   формированию   уверенности   в   своих   силах,   вселяет убеждённость   в   причастности   к   истории   нашей   страны.   Предлагаем   Вам продолжить работу в данном направлении, для этого в помощь вам буклет с памяткой по созданию сборника задач.

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."

Мастер-класс по теме "Проектная деятельность по созданию сборников задач по математике."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018