Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.9

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
2 кл
11.06.2017
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
В своем мастер-классе хочу показать как использую метод проблемы на этапах урока – актуализации знаний, постановке проблемы и открытии учащимися новых знаний с помощью постановки проблемы. Проблемный урок строю по следующей структуре. 1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для "открытия" нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме. 3. Постановка учебной проблемы: - определение затруднения, его место; - определение необходимости нового знания. 4. "Открытие" учащимися нового знания: - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы. 5. Первичное закрепление: - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы. 7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала. 8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности.Проблемный урок строю по следующей структуре. 1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для "открытия" нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме. 3. Постановка учебной проблемы: - определение затруднения, его место; - определение необходимости нового знания. 4. "Открытие" учащимися нового знания: - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы. 5. Первичное закрепление: - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы. 7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала. 8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности.
Мастер-класс математика 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 МАСТЕР­ КЛАСС по уроку математики во 2 классе по теме «Площадь прямоугольника.» Учитель начальных классов I категории:  Плешакова Евгения Александровна. г.Миллерово 2016 год. Я работаю учителем начальных классов в школе № 8.Сейчас у меня  второй класс. Каждый урок требует чего­то нового, интересного. Важная  задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и  совершенствоваться ­ вот единственный курс учительской жизни". Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель ­ мастер? Как я понимаю слово "мастер"? М ­ мудрость, приобретается с годами. А ­ активность, в ней сила, здоровье, успех. С ­ счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым ­ можно!" Т ­ творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в  себе. Е ­ единство, только в единстве учитель ­ ученик ­ родитель можно добиться  всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р ­ результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. Чтобы соответствовать званию учитель ­ мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.Я  выбрала образовательную систему «Школа 2100»,она рассчитана на  индивидуализацию обучения, сочетает материал разного уровня обобщения  (внутрипредметного, межпредметного и надпредметного), с теоретической и  практической направленностью, предполагает разный уровень познавательной деятельности (наглядно ­ действенный, наглядно ­ образный, словесно ­  образный, словесно ­ логический). Учитель может оказывать разную индивидуальную помощь,  предоставляет ученикам выбор формы выполнения заданий (групповой,  парной, индивидуальной), учит сравнивать результаты достижений. Эта Система обучения предусматривает использование технологий,    которые перекликаются с ФГОС: проблемное обучение, работа с  разноуровневыми заданиями, развитие творческих способности и  самостоятельности, дети учатся добывать информацию.  Работая по этой  системе, я использую современные технологии обучения, которые  соответствуют стандартам нового поколения. Одной из таких технологий  является проблемный урок. Проблемный урок строю по следующей структуре. 1.Организационный момент ­ включение детей в деятельность; ­ выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний ­ воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для  "открытия" нового знания; ­ фиксирование затруднения в деятельности по известной норме. 3. Постановка учебной проблемы: ­ определение затруднения, его место; ­ определение необходимости нового знания. 4. "Открытие" учащимися нового знания: ­ выдвижение гипотезы; ­ проверка гипотезы. 5. Первичное закрепление: ­ внешнее оформление новых алгоритмов; ­ фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; ­ самостоятельное решение типовых заданий; ­ самостоятельная проверка учащимися своей работы. 7. Повторение ­ включение нового материала в систему знаний; ­ решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала. 8. Итог занятия ­ рефлексия деятельности на уроке; ­ самооценка учащимися собственной деятельности.  В своем мастер­классе хочу показать как я использую  метод проблемы  на  этапах урока – актуализации знаний, постановке проблемы и открытии  учащимися новых знаний с помощью постановки проблемы. Ход урока: I. Организация на работу. Психологический настрой. – Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям, мне ведь “С  маленькой удачи начинается большой успех!” (Слайд 2)  дети читают хором: Мы ­ умные! Мы ­ дружные! Мы ­ внимательные! Мы ­ старательные! Мы ­ отлично учимся! Все у нас получится! ­Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.  Готовы?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.  II. Актуализация опорных знаний  1. Повторение предыдущей темы « Умножение и его компоненты». а) фронтальная беседа: ­С каким новым действием мы познакомились на прошлых уроках (умножением) ­что такое умножение(Сложение одинаковых слагаемых) ­как называются компоненты при умножении(первый  множитель, второй множитель, произведение). Сегодня УМНОЖЕНИЕ нам поможет сделать новое открытие  в математике. Сегодня у нас  не обычный урок, а урок путешествие по  математической галактике. И совершим мы это путешествие  на исследовательских кораблях. Каждый ряд­это экипаж  корабля.  а)запустить двигатели исследовательских кораблей с  помощью компьютерного тренажера «Таблица умножения». Учитель:Математический центр к запуску кораблей с юными  исследователями в математическую галактику за новыми  знаниями готов. Приготовились запустить двигатели своих кораблей. Для  этого мы должны соотнести выражения и их значения как  можно с наименьшим кол­вом ошибок. И тот корабль, который  быстрее и правильнее справится с заданием, тот будет  стартовать под этим флагом. ­А что это за флаг?(Российский флаг – гос. Символ нашей  Родины). Какие еще символы знаете?(Гимн, Герб) Экипажи доложите о готовности к путешествию в  математическую галактику( зеленый жетон – не одной ошибки,  желтый жетон­ 1ошибка, красный жетон – 2 и более ошибок) С этим заданием справились успешно. Но чтобы открыть дверь в новые знания нужен ключ. Это не простой ключ , это  зашифрованное слово, а расшифровать мы его сможем когда  найдем значение выражений на карточках. (Слайд 3)­ Найти значение варажений и расшифровать слово г) Найдите значение выражений и расшифруйте слово,  которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.) 1. 6 ∙ 4  2. 3+2+3+2 3. 8+3+8+3 4. 4+4+ 4+4 А П Д Щ 5. (3+1) ∙ 2 6. 5 ∙ 2 + 5 ∙2 7. 2+2+1+1 8. (4+2) ∙ 2 Ь О М Л 1010 1212 2020 1616 2424 2222 88 3.Значение слова площадь.  Многие слова в русском языке имеют несколько значений,  например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение  этого слова? (Из словаря)  Наши исследователи нашли три значения слова «площадь»   в  словаре С.И.Ожегова.  1 значение (Аня). Площадь – это незастроенное большое ровное  место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны  улицы.  ­Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)  2 значение (Кирилл). Площадь­ это пространство, помещение,  предназначенное для какой­нибудь цели.  Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)  3 значение (Дима Меженный). Площадь – это часть плоскости,  ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например.  (Площадь фигуры.)   (Слайд 4)­ Значение слова «площадь» Какое значение нужно нам сейчас на уроке математики  (Площадь фигуры) Какой латинской буквой обозначается в  математике площадь фигуры. (Слайд5)А какая это фигура? (Прямоугольник) ­Какую фигуру называем прямоугольником (это четырехугольник у  которого все углы прямые) ­Что есть у прямоугольника( длина и ширина) ­какими латинскими буквами они обозначаются?( а,в) III. Постановка темы и цели урока  ­ Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (Слайд 6) ­ Тема урока Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи,  используя опорную запись.  – Слова­опоры для формулировки цели урока   S   прямоугольника ­Сегодня на уроке мы сформируем умение вычислять  площадь прямоугольника.  Наверное вы скажете – какие же это новые знания, ведь мы уже  умеем находить площадь прямоугольника? (Слайд 7) – Найти    IV. «Открытие» нового знания А как мы найдем площадь данного прямоугольника (разобьем на  квадратные см и посчитаем их) Работа в тетрадях: Откройте тетради, запишите 15 января  Классная работа. Выполним чертеж прямоугольника длина которого 4см, а ширина 3см, разобьем прямоугольник на квадратные см и  скажем чему же равна площадь этого прямоугольника?(12 кв см) (Слайд 8) Немножко отдохнем и проведем зарядку для газ (Слайд 9) – Проблемный вопрос.         Можем ли мы решить эту задачу используя свои умения и  знания нахождения площади.(Нет) Нам нужны новые знания. (Слайд 10­11) – Работа с учебником с.73 №1  2. Введение правила вычисления площади.   ­ Какова площадь прямоугольника?   ­ Чему равна длина? (4 см) Ширина? (3 см)  ­ Как найти площадь прямоугольника вычислением?  Поделитесь своими мыслями.  Сформулируйте правило вычисления площади. ­ Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь  прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)  Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте  веселое стихотворение. Как измерить площадь?  Нет задачи проще!  Поглядите­ка сюда:  Вот длина, вот ширина.  Чтобы площадь нам узнать,  Нужно их перемножать. 4. (Слайд 12) – «Банк маленьких открытий» Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в  «Банк маленьких открытий» А теперь, зная формулу нахождения площади  прямоугольника сможем ли мы решить нашу трудную  задачу? (Да). Давайте вернемся к ней и найдем площадь школьного  коридора с помощью формулы нахождения площади  прямоугольника. Таким образом, учащиеся сталкиваясь с проблемой  видят необходимость в получении новых знаний, с помощью  которых они смогут справиться с проблемной задачей. Такой  метод повышает у детей интерес к учебному процессу и  желание самостоятельно открывать новые знания и умения  не только на уроках математики, но и на других уроках.

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"

Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017