Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
2 кл
11.06.2017
В своем мастер-классе хочу показать как использую метод проблемы на этапах урока – актуализации знаний, постановке проблемы и открытии учащимися новых знаний с помощью постановки проблемы.
Проблемный урок строю по следующей структуре.
1.Организационный момент
- включение детей в деятельность;
- выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний
- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для "открытия" нового знания;
- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
3. Постановка учебной проблемы:
- определение затруднения, его место;
- определение необходимости нового знания.
4. "Открытие" учащимися нового знания:
- выдвижение гипотезы;
- проверка гипотезы.
5. Первичное закрепление:
- внешнее оформление новых алгоритмов;
- фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;
- самостоятельное решение типовых заданий;
- самостоятельная проверка учащимися своей работы.
7. Повторение
- включение нового материала в систему знаний;
- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.
8. Итог занятия
- рефлексия деятельности на уроке;
- самооценка учащимися собственной деятельности.Проблемный урок строю по следующей структуре.
1.Организационный момент
- включение детей в деятельность;
- выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний
- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для "открытия" нового знания;
- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
3. Постановка учебной проблемы:
- определение затруднения, его место;
- определение необходимости нового знания.
4. "Открытие" учащимися нового знания:
- выдвижение гипотезы;
- проверка гипотезы.
5. Первичное закрепление:
- внешнее оформление новых алгоритмов;
- фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;
- самостоятельное решение типовых заданий;
- самостоятельная проверка учащимися своей работы.
7. Повторение
- включение нового материала в систему знаний;
- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.
8. Итог занятия
- рефлексия деятельности на уроке;
- самооценка учащимися собственной деятельности.
Мастер-класс математика 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
МАСТЕР КЛАСС
по
уроку математики
во 2 классе
по теме
«Площадь
прямоугольника.»
Учитель начальных классов
I категории:
Плешакова Евгения Александровна. г.Миллерово
2016 год.
Я работаю учителем начальных классов в школе № 8.Сейчас у меня
второй класс. Каждый урок требует чегото нового, интересного. Важная
задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К.
Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться вот единственный курс учительской жизни".
Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто
такой учитель мастер?
Как я понимаю слово "мастер"?
М мудрость, приобретается с годами.
А активность, в ней сила, здоровье, успех.
С счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым
нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно!"
Т творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в
себе.
Е единство, только в единстве учитель ученик родитель можно добиться
всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими
свой путь в жизни.
Чтобы соответствовать званию учитель мастер, не только учу детей, но
и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.Я
выбрала образовательную систему «Школа 2100»,она рассчитана на
индивидуализацию обучения, сочетает материал разного уровня обобщения
(внутрипредметного, межпредметного и надпредметного), с теоретической и
практической направленностью, предполагает разный уровень познавательной деятельности (наглядно действенный, наглядно образный, словесно
образный, словесно логический).
Учитель может оказывать разную индивидуальную помощь,
предоставляет ученикам выбор формы выполнения заданий (групповой,
парной, индивидуальной), учит сравнивать результаты достижений.
Эта Система обучения предусматривает использование технологий,
которые перекликаются с ФГОС: проблемное обучение, работа с
разноуровневыми заданиями, развитие творческих способности и
самостоятельности, дети учатся добывать информацию. Работая по этой
системе, я использую современные технологии обучения, которые
соответствуют стандартам нового поколения. Одной из таких технологий
является проблемный урок.
Проблемный урок строю по следующей структуре.
1.Организационный момент
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний
воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для
"открытия" нового знания;
фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.
3. Постановка учебной проблемы:
определение затруднения, его место;
определение необходимости нового знания.
4. "Открытие" учащимися нового знания:
выдвижение гипотезы;
проверка гипотезы.
5. Первичное закрепление:
внешнее оформление новых алгоритмов; фиксирование уже оформленного знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;
самостоятельное решение типовых заданий;
самостоятельная проверка учащимися своей работы.
7. Повторение
включение нового материала в систему знаний;
решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.
8. Итог занятия
рефлексия деятельности на уроке;
самооценка учащимися собственной деятельности.
В своем мастерклассе хочу показать как я использую метод проблемы
на этапах урока – актуализации знаний, постановке проблемы и открытии
учащимися новых знаний с помощью постановки проблемы. Ход урока:
I.
Организация на работу. Психологический настрой.
– Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь “С
маленькой удачи начинается большой успех!”
(Слайд 2) дети читают хором:
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.
Готовы?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы
поделитесь в конце урока.
II. Актуализация опорных знаний
1. Повторение предыдущей темы « Умножение и его компоненты».
а) фронтальная беседа:
С каким новым действием мы познакомились на прошлых уроках
(умножением)
что такое умножение(Сложение одинаковых слагаемых)
как называются компоненты при умножении(первый
множитель, второй множитель, произведение). Сегодня УМНОЖЕНИЕ нам поможет сделать новое открытие
в математике.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок путешествие по
математической галактике. И совершим мы это путешествие
на исследовательских кораблях. Каждый рядэто экипаж
корабля.
а)запустить двигатели исследовательских кораблей с
помощью компьютерного тренажера «Таблица умножения».
Учитель:Математический центр к запуску кораблей с юными
исследователями в математическую галактику за новыми
знаниями готов.
Приготовились запустить двигатели своих кораблей. Для
этого мы должны соотнести выражения и их значения как
можно с наименьшим колвом ошибок. И тот корабль, который
быстрее и правильнее справится с заданием, тот будет
стартовать под этим флагом.
А что это за флаг?(Российский флаг – гос. Символ нашей
Родины). Какие еще символы знаете?(Гимн, Герб)
Экипажи доложите о готовности к путешествию в
математическую галактику( зеленый жетон – не одной ошибки,
желтый жетон 1ошибка, красный жетон – 2 и более ошибок)
С этим заданием справились успешно. Но чтобы открыть дверь в
новые знания нужен ключ. Это не простой ключ , это
зашифрованное слово, а расшифровать мы его сможем когда
найдем значение выражений на карточках.
(Слайд 3) Найти значение варажений и расшифровать слово
г) Найдите значение выражений и расшифруйте слово,
которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)
1. 6 ∙ 4
2. 3+2+3+2
3. 8+3+8+3
4. 4+4+ 4+4
А
П
Д
Щ 5. (3+1) ∙ 2
6. 5 ∙ 2 + 5 ∙2
7. 2+2+1+1
8. (4+2) ∙ 2
Ь
О
М
Л
1010
1212
2020 1616
2424
2222
88
3.Значение слова площадь.
Многие слова в русском языке имеют несколько значений,
например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение
этого слова? (Из словаря)
Наши исследователи нашли три значения слова «площадь» в
словаре С.И.Ожегова.
1 значение (Аня). Площадь – это незастроенное большое ровное
место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны
улицы.
Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)
2 значение (Кирилл). Площадь это пространство, помещение,
предназначенное для какойнибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3 значение (Дима Меженный). Площадь – это часть плоскости,
ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например.
(Площадь фигуры.)
(Слайд 4) Значение слова «площадь»
Какое значение нужно нам сейчас на уроке математики
(Площадь фигуры) Какой латинской буквой обозначается в
математике площадь фигуры.
(Слайд5)А какая это фигура? (Прямоугольник)
Какую фигуру называем прямоугольником (это четырехугольник у
которого все углы прямые) Что есть у прямоугольника( длина и ширина)
какими латинскими буквами они обозначаются?( а,в)
III. Постановка темы и цели урока
Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
(Слайд 6) Тема урока
Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи,
используя опорную запись.
– Словаопоры для формулировки цели урока
S прямоугольника
Сегодня на уроке мы сформируем умение вычислять
площадь прямоугольника.
Наверное вы скажете – какие же это новые знания, ведь мы уже
умеем находить площадь прямоугольника?
(Слайд 7) – Найти
IV. «Открытие» нового знания
А как мы найдем площадь данного прямоугольника (разобьем на
квадратные см и посчитаем их)
Работа в тетрадях: Откройте тетради, запишите 15 января
Классная работа. Выполним чертеж прямоугольника длина которого
4см, а ширина 3см, разобьем прямоугольник на квадратные см и
скажем чему же равна площадь этого прямоугольника?(12 кв см)
(Слайд 8) Немножко отдохнем и проведем зарядку для газ
(Слайд 9) – Проблемный вопрос.
Можем ли мы решить эту задачу используя свои умения и
знания нахождения площади.(Нет)
Нам нужны новые знания.
(Слайд 1011) – Работа с учебником с.73 №1
2. Введение правила вычисления площади.
Какова площадь прямоугольника?
Чему равна длина? (4 см) Ширина? (3 см)
Как найти площадь прямоугольника вычислением?
Поделитесь своими мыслями.
Сформулируйте правило вычисления площади. Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь
прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте
веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядитека сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
4. (Слайд 12) – «Банк маленьких открытий»
Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в
«Банк маленьких открытий»
А теперь, зная формулу нахождения площади
прямоугольника сможем ли мы решить нашу трудную
задачу? (Да).
Давайте вернемся к ней и найдем площадь школьного
коридора с помощью формулы нахождения площади
прямоугольника.
Таким образом, учащиеся сталкиваясь с проблемой
видят необходимость в получении новых знаний, с помощью
которых они смогут справиться с проблемной задачей. Такой
метод повышает у детей интерес к учебному процессу и
желание самостоятельно открывать новые знания и умения
не только на уроках математики, но и на других уроках.
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Мастер-класс по уроку математики во 2 классе по теме: "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.