Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Оценка 5

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.01.2018
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастер-класс по ВНД.docx
Мастер­класс по теме: Развитие коммуникативной компетентности  младших школьников  посредством организации занятий внеурочной деятельности.  Цель: обобщение и представление опыта работы внеурочной деятельности  по теме «Развитие коммуникативной компетентности  младших школьников  посредством организации занятий внеурочной деятельности».                                               Ход мастер­класса I. Вступление: ­ Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте  представиться - Валентина Иннокентьевна Коротова, учитель  начальных классов, классный руководитель 4 «а» класса. Надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный  разговор. Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы четко,  уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли …( Слайд 1) (Вопрос адресован ко всем слушателям. Педагоги дают по очереди по  одному ответу) II. Совместное целеполагание ­ Как вы думаете? О чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем мастер­ классе?                                          (ответы слушателей) Предлагаю вам мастер­класс по теме  «Развитие коммуникативной  компетентности  младших школьников посредством организации занятий  внеурочной деятельности». (Слайд 2­ тема)  Мне очень важно знать, с какой целью вы пришли на мастер­класс?…  Моя цель: показать элементы организации работы по развитию  коммуникативной компетентности в рамках кружка «Юный оратор», и  убедить вас в том, что формирование коммуникативной компетенции  один из важных аспектов гармоничного развития личности. (Слайд 3 ­  цель) Сегодня предметом нашего общения будут примеры приёмов и видов работ  по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у  младших школьников.( Слайд 4 – предмет)    Актуальность Кредо современного педагога – воспитать свободную личность, умеющую  отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и  чувства. ( Слайд 5    –    актуальность)  Далеко не каждый умеет ставить вопросы и отвечать на них,  сообщать информацию, общаться с одноклассниками, не каждый  может преодолеть волнение, выступая перед публикой.  Чтобы целенаправленно и систематически работать по   формированию базовых коммуникативных компетенций,  вот уже 4  года мы проводим кружок ораторского мастерства.  Как проходит обучение? Принцип прост: минимум теории, максимум заданий и упражнений. Все без  исключения занятия строятся как творческие уроки ­ ребята выполняют  различные речевые этюды и творческие импровизации, знакомятся с  тренировочными упражнениями по развитию голоса и дикции, участвуют в  видеосъемках, реальных выступлениях на телевидении  и  радио, в поисково –  исследовательской, проектной деятельности, в дебатах, дающих возможность     практического применения тренируемых навыков и умений.       ( Слайд 6 – Как проходит обучение?)   Существует   огромное   количество   упражнений   для   развития   техники   речи. Я   предлагаю   вам   побывать   в   роли   детей   выполнить   несколько   таких упражнений.  На практике  посмотрим  Упражнения на развитие коммуникативных навыков на основе игровой деятельности. 1.Дыхательное упражнение «Бабушка Яга» ­ ( Слайд 6)Задача: развитие  силы голоса. Вслух читаем четверостишие, но при этом меняем громкость  голоса (как будто регулируем звук по телевизору):  Мы бродили темным бором (спокойным голосом). Мы спросили дружным хором (намного громче). «Дома ль Бабушка Яга?» (совсем громко, крик). Бор ответил нам: (тише ,как вторую строку)  «Ага!» (громче, как третью строку) 2. Игра « Интервью». Задача: развитие  коммуникабельности, умение правильно ставить вопросы и отвечать на них. Эта игра помогает ребенку легче общаться с детьми Ведущий объявляет, что все участники игры – журналисты. Дети должны разделиться по парам и взять друг у друга интервью, т.е. задавать вопросы и получать на них   ответы.   За   3   минуты   вы   должны   успеть   узнать   как   можно   больше информации о своем собеседнике. 3.Игра « Определение». Задача: развитие  коммуникабельности, обогащение словарного запаса. Набор слов: автобус, чайник, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. « Представьте себе, что ты встретился с иностранцем – человеком,   который   плохо   понимает   русский   язык.   И   вот   он   попросил объяснить, что означает слово «автобус». Как ты ответишь?» 4.Игра: «Репортаж с места событий»  В игре участвует несколько человек: корреспондент и герои сказки «Теремок». Происходит жеребьевка. Распределяются роли.  Участники должны рассказать о происшествии со своей точки  зрения, ответить на вопросы корреспондента:  Чем ты был занят до «происшествия»?  Что ты подумал, когда теремок начал падать?  Кого ты считаешь виноватым в происшедшем?  Что ты планируешь делать дальше? (Каждому участнику дано индивидуальное задание).     Представляю для просмотра       видеоролик    . Результаты проведённой работы позволяют сделать следующие выводы: Благодаря   развитию   коммуникативной   культуры   на   наших   занятиях складывается атмосфера доверия между учителем и учащимися, добрые отношения детей   друг   к   другу.  Ученики   раскованы,  свободны.  На   каждом   занятии   мои ученики развиваются, расширяют кругозор, задают много интересных, умных вопросов, стремятся сами найти на них ответы, горят жаждой познания.    не     бояться                 Я уверена, они будут успешными и в будущем, потому, что они   проблемных   ситуаций,   в   них   развиты научились   любознательность, инициативность, потребность  в  познании, общении.        5. Рефлексия ­ Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе.  Продолжите фразу… (Слайд 7) ­ «Я узнала, что….» ­ «Мне было ….» ­ «В своей работе я ……..» ­ «Сегодня для меня было новым, то что ….» Высказывают своё мнение о совместно проделанной работе. 6. Итог мастер­класса ­ Наш мастер­класс состоялся! СПАСИБО за работу.  ( диски видеосъемок)

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018