Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастеркласс
по теме: Развитие коммуникативной компетентности младших школьников
посредством организации занятий внеурочной деятельности.
Цель: обобщение и представление опыта работы внеурочной деятельности по
теме «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников
посредством организации занятий внеурочной деятельности».
Ход мастеркласса
I.
Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте
представиться - Валентина Иннокентьевна Коротова, учитель
начальных классов, классный руководитель 4 «а» класса.
Надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный
разговор.
Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы четко,
уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли …( Слайд 1)
(Вопрос адресован ко всем слушателям. Педагоги дают по очереди по
одному ответу)
II.
Совместное целеполагание
Как вы думаете? О чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем мастер классе?
(ответы слушателей)
Предлагаю вам мастеркласс по теме «Развитие коммуникативной
компетентности младших школьников посредством организации занятий
внеурочной деятельности». (Слайд 2 тема)
Мне очень важно знать, с какой целью вы пришли на мастеркласс?…
Моя цель: показать элементы организации работы по развитию
коммуникативной компетентности в рамках кружка «Юный оратор», и
убедить вас в том, что формирование коммуникативной компетенции
один из важных аспектов гармоничного развития личности. (Слайд 3
цель)
Сегодня предметом нашего общения будут примеры приёмов и видов работ
по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у
младших школьников.( Слайд 4 – предмет)
Актуальность
Кредо современного педагога – воспитать свободную личность, умеющую
отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и
чувства. ( Слайд 5
– актуальность) Далеко не каждый умеет ставить вопросы и отвечать на них,
сообщать информацию, общаться с одноклассниками, не каждый
может преодолеть волнение, выступая перед публикой.
Чтобы целенаправленно и систематически работать по
формированию базовых коммуникативных компетенций, вот уже 4
года мы проводим кружок ораторского мастерства.
Как проходит обучение?
Принцип прост: минимум теории, максимум заданий и упражнений. Все без
исключения занятия строятся как творческие уроки ребята выполняют
различные речевые этюды и творческие импровизации, знакомятся с
тренировочными упражнениями по развитию голоса и дикции, участвуют в
видеосъемках, реальных выступлениях на телевидении и радио, в поисково –
исследовательской, проектной деятельности, в дебатах, дающих возможность
практического применения тренируемых навыков и умений. ( Слайд 6 –
Как проходит обучение?)
Существует огромное количество упражнений для развития техники речи.
Я предлагаю вам побывать в роли детей выполнить несколько таких
упражнений.
На практике посмотрим Упражнения на развитие коммуникативных
навыков на основе игровой деятельности.
1.Дыхательное упражнение «Бабушка Яга» ( Слайд 6)Задача: развитие
силы голоса. Вслух читаем четверостишие, но при этом меняем громкость
голоса (как будто регулируем звук по телевизору):
Мы бродили темным бором (спокойным голосом).
Мы спросили дружным хором (намного громче).
«Дома ль Бабушка Яга?» (совсем громко, крик).
Бор ответил нам: (тише ,как вторую строку)
«Ага!» (громче, как третью строку)
2. Игра « Интервью».
Задача: развитие коммуникабельности, умение правильно ставить вопросы и
отвечать на них. Эта игра помогает ребенку легче общаться с детьми Ведущий
объявляет, что все участники игры – журналисты. Дети должны разделиться
по парам и взять друг у друга интервью, т.е. задавать вопросы и получать на них ответы. За 3 минуты вы должны успеть узнать как можно больше
информации о своем собеседнике.
3.Игра « Определение».
Задача: развитие коммуникабельности, обогащение словарного запаса. Набор
слов: автобус, чайник, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать,
гладить, шершавый. « Представьте себе, что ты встретился с иностранцем –
человеком, который плохо понимает русский язык. И вот он попросил
объяснить, что означает слово «автобус». Как ты ответишь?»
4.Игра: «Репортаж с места событий»
В игре участвует несколько человек: корреспондент и герои сказки
«Теремок». Происходит жеребьевка. Распределяются роли.
Участники должны рассказать о происшествии со своей точки
зрения, ответить на вопросы корреспондента:
Чем ты был занят до «происшествия»?
Что ты подумал, когда теремок начал падать?
Кого ты считаешь виноватым в происшедшем?
Что ты планируешь делать дальше?
(Каждому участнику дано индивидуальное задание).
Представляю для просмотра
видеоролик
.
Результаты проведённой работы позволяют сделать следующие выводы:
Благодаря развитию коммуникативной культуры на наших занятиях
складывается атмосфера доверия между учителем и учащимися, добрые отношения
детей друг к другу. Ученики раскованы, свободны. На каждом занятии мои
ученики развиваются, расширяют кругозор, задают много интересных, умных
вопросов, стремятся сами найти на них ответы, горят жаждой познания.
не
бояться
Я уверена, они будут успешными и в будущем, потому, что они
проблемных ситуаций, в них развиты
научились
любознательность, инициативность, потребность в познании, общении.
5. Рефлексия
Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе.
Продолжите фразу… (Слайд 7)
«Я узнала, что….»
«Мне было ….»
«В своей работе я ……..»
«Сегодня для меня было новым, то что ….»
Высказывают своё мнение о совместно проделанной работе. 6.
Итог мастеркласса
Наш мастеркласс состоялся! СПАСИБО за работу.
( диски видеосъемок)
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему"Развитие коммуникативной компетентности младших школьников посредством организации занятий внеурочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.