ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Цель программы: создание условий паритетного сотрудничества участников образовательных отношений.
Задачи программы: создать условия для успешной реализации программы и соединение различных направлений работы классного руководителя при активном участии семей учеников в единую систему; способствовать формированию самостоятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, развитию индивидуальности, активизации самовоспитания; преодолеть педагогическую некомпетентность семьи при возникновении сложных в воспитательном отношении ситуаций.Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.
Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей (законных представителей) к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.
Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести в этом русле.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.
программа Семья и школа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ардатовская средняя школа №1»
Утверждено
приказом директора школы
от 09.01.2017 №16а/1
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ
«Семья и школа:
от сотрудничества к успеху»»
Срок реализации: 2017 – 2022гг. Пояснительная записка.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не
ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором
и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь
получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об
окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех
видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты.
Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка
до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов
воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность
всего учебновоспитательного процесса.
Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей
(законных представителей) к школе. Появились агрессивность, недоверие,
которые, конечно же, впитывают и дети.
Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести в этом
русле.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют
классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи
понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и
воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного
руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы
семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.
Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя
определяют пять функций: ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием и
методикой учебновоспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные
мероприятия, шефская помощь, участие в совете школы);
психологопедагогическое просвещение родителей
(законных
представителей) (классные тематические конференции для родителей
(законных представителей), лектории, беседы на родительских собраниях,
индивидуальные консультации психолога, учителейпредметников);
вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми
деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех
формах внеурочной деятельности);
корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
организация работы с родительским активом и взаимодействие с
общественными организациями родителей (законных представителей)
(посещение семей, памятки для родителей).
Целью программы является: создание условий паритетного
сотрудничества участников образовательных отношений.
Задачи программы:
1. создать условия для успешной реализации программы и соединение
различных направлений работы классного руководителя при активном
участии семей учеников в единую систему.
2. способствовать формированию самостоятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей, развитию индивидуальности,
становлению личных способностей, активизации самовоспитания.
3. преодолеть педагогическую некомпетентность семьи при возникновении
сложных в воспитательном отношении ситуаций.
4. активизировать педагогический и культурный потенциал родителей
(законных представителей) класса в качестве необходимого условия
эффективности семейного воспитания.
5. повысить положительную мотивацию учащихся на учебную
деятельность. Участники программы:
директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования,
классные руководители, учителяпредметники, библиотекарь, педагог
психолог,
представители
социальный педагог,
старший вожатый,
правоохранительных органов, представители общественных организаций.
Основные направления организации работы школы с семьей:
1. Изучение семей обучающихся, диагностика.
2. Поддержка физического здоровья обучающихся.
3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями
предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не
ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической
позиции» (А. С. Макаренко).
4. Организация психологопедагогического просвещения родителей (законных
представителей) через систему родительских собраний, тематических и
индивидуальных и групповых консультаций, бесед, работу родительского
патруля; семинаров, психологических консультаций, участия родителей
(законных представителей) в педагогических советах.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного
опыта семейного воспитания.
6. Демонстрация и поощрение личной инициативы родителей (законных
представителей), которые активно участвуют в жизни школы.
7. Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с
родительским активом.
Функции и формы взаимодействия педагогов и родителей
(законных представителей).
Функции:
информационная; воспитательноразвивающая;
формирующая;
охраннооздоровительная;
контролирующая;
бытовая.
Формы взаимодействия:
работа родительского патруля.
день открытых дверей (посещение уроков, классных часов,
коллективных творческих дел и т.д.).
родительские собрания.
деятельность родительских комитетов.
круглые столы с приглашением родителей (законных представителей) по
обмену опытом воспитания.
индивидуальные и групповые консультации.
посещение семей на дому.
Формы и методы работы с родителями (законными представителями) должны
быть направлены на повышение педагогической культуры родителей
(законных представителей), на укрепление взаимодействия школы и семьи, на
усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы:
наблюдение;
беседа;
тестирование;
анкетирование;
деловые игры;
посещение семей.
Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать
следующие правила: • Родители (законные представители) и дети не должны чувствовать себя
объектами изучения.
• Работа с родителями (законными представителями) должна быть
целенаправленной, планомерной и систематической.
• Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания
детей.
• Психологопедагогические методы должны быть разнообразны, применяться
в комплексе.
При изучении семьи школьника педагог, прежде всего, обращает
внимание на следующие данные:
1. Общие сведения о родителях (законных представителей), других членах
семьи, жилищные условия, интерес к делам школы.
2. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности).
3. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры
родителей).
Формы организации совместной деятельности родителей (законных
представителей) и детей
Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам,
открытые уроки, праздники знаний, турниры, совместные олимпиады, выпуск
предметных газет, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры.
Формы трудовой и профориентационной деятельности: совместные
трудовые десанты, ремонт и благоустройство школы, оформление кабинетов,
озеленение пришкольной территории, экскурсии на предприятия, где
работают родители (законные представители), организация кружков и секций.
Формы спортивной и туристической деятельности:
дни здоровья,
спортивные праздники, соревнования, походы, экскурсии. Формы досуговой деятельности: коллективные творческие дела класса,
выставки, игровые семейные конкурсы, концертные программы, семейные
праздники и фестивали и т.д.
Условия реализации программы
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося,
создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
2. Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся.
3. Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной
деятельности детей, родителей (законных представителей) и педагогов.
4.
Уважительное общение педагогов с родителями (законными
представителями) с учетом их культурной религиозной и национальной
принадлежности.
5. Создание условий для обеспечения прав родителей (законных
представителей) на участие в управлении школой.
6. Активное включение в работу с семьей педагога психолога, социального
педагога, библиотекаря, администрации школы, учителей предметников,
воспитателей ГПД.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня психолого
педагогических знаний
2. Увеличение количества родителей
вовлеченных в жизнь школы
3. Повышение
удовлетворенности
жизнью школы
уровня
родителей
4. Повышение уровня компетентности
обучающихся в решении проблемы
формирования
предпосылок
осознанного родительства
Сокращение
неблагополучных семей
числа
5.
Изучение уровня тревожности
родителей по
вопросам
воспитания
Количественный анализ
Методика
изучения
удовлетворенности родителей
деятельностью ОО
Диагностика «Личностный рост
обучающихся» (Л.В. Степанов,
Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)
Статистические данные Список литературы:
1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье. М., 2001.
2. Делекреева Н.И. Новое родительское собрание: 14 классы. М., 2005.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (IIVклассы) / Под
ред. И.С. Артюховой. М.: ВАКО, 2005
4. Литова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000.
5. Меттус Е.В. Система работы по проблеме будущих первоклассников:
подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград, 2007.
6. Ответственные родители: Учеб.метод. пос. для учителей сред. школы. М.:
Всерос. образовательная программа «Мой выбор», 2007.
7. Педсовет (Газета.) 2007. №2.
8. Родительские собрания: II класс / Авт.сост. О.П. Варенька. М.: ВАКО,
2008.
9. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе.
М., 2005.
10. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы
работы с родителями – М.: 5 за знания, 2005. План мероприятий программы
Мероприятия программы
№
п/п
1. Организационные мероприятия
1. Разработка программы «Семья и
школа: от сотрудничества к успеху»
2. Подготовка социального паспорта
школы, классов
3. Разработка планов родительского
всеобуча по классам
4. Планирование родительских собраний
в школе и классах
5. Выборы состава родительских
комитетов и членов родительского
патруля в школе и классах
Сроки
исполнения
Январь 2017 год
Сентябрь
(ежегодно)
Сентябрь
(ежегодно)
Сентябрь
(ежегодно)
Сентябрь
(ежегодно)
2. Раздел I. Психолопедагогическое просвещение родителей
1. Организация и проведение
родительского всеобуча
1 раз в четверть
2. Организация и проведение
родительских классных собраний
1 раз в четверть
Ответственный
Социальный
педагог
Социальный
педагог,
классные
руководители
Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители
Классные
руководители 3. Организация и проведение
общешкольных родительских
собраний
4. Изучение семей обучающихся
(психологической атмосферы семьи и
семейных отношений)
5. Индивидуальная работа с родителями
(законными представителями):
собеседование классного
руководителя с родителями
(законными представителями);
консультации педагогапсихолога;
социальная поддержка многодетных
и малообеспеченных семей
6. Диагностика уровня
удовлетворенности родителей
(законных представителей)
образовательным процессом.
7. Организация работы родительского
комитета школы и классов
3. Раздел II. «Сотрудничество»
Не реже 1 раза в
полугодие
Заместитель
директора по ВР
В течение всего
периода
В течение всего
периода
Социальный
педагог,
классные
руководители
Социальный
педагог, педагог
психолог,
классные
руководители
Апрель
(ежегодно)
Педагог
психолог
В течение всего
периода
Заместитель
директора по ВР
Заместители
директора по
УВР
Заместитель
директора по ВР
1. Организация и проведение Дня
Ежегодно
открытых дверей
Согласно плану
воспитательной
работы
2. Участие родителей (законных
представителей) в подготовке и
проведении общешкольных
мероприятий:
месячник правовых знаний;
декада «Молодежь за здоровый образ
жизни!»;
спортивные праздники;
концерты, посвященные Дню матери,
Дню 8 Марта, Дню Победы.
новогодних утренников и вечеров;
выпускной вечер;
конкурсы семейного творчества;
мастерклассы;
школьные и районные конкурсы
3. Привлечение родителей (законных
В течение года
представителей) – выпускников
Заместитель
директора по школы для сохранения и
приумножения школьных традиций.
4. Пропаганда положительного
По возможности
семейного опыта:
участие в районных конкурсах по
семье.
5. Участие родителей в подготовке и
проведении классных мероприятий
В течение года
6. Проведение рейдов в вечернее время
В течение года
4. Раздел III. «Работа с неблагополучными семьями»
1. Обновление банка данных детей,
В течение года
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации
2. Обновление банка данных
неблагополучных семей
3. Составление индивидуальных планов
работы с неблагополучными семьями
4. Организация совместной работы с
ГБУ «КЦСОН Ардатовского района»
по реабилитации детей из
неблагополучных семей и по
оказанию материальной помощи.
сентябрь
сентябрь
в течение года
5. Осуществление систематического
постоянно
контроля за посещаемостью,
дисциплиной и успеваемостью детей
из неблагополучных семей
6. Организация психологической
постоянно
помощи, консультации для учащихся
и родителей из неблагополучных
семей.
7. Проверка условий жизни учащихся в
неблагополучных семьях, составление
актов обследования жилищно
бытовых условий и воспитания
учащихся.
по плану и по
необходимости
ВР, классные
руководители
Родители
Классные
руководители
Родительский
патруль
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Социальный
педагог,
классные
руководители,
Заместитель
директора по
ВР, социальный
педагог, педагог
психолог,
классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР, социальный
педагог, педагог
психолог,
классные
руководители
Социальный
педагог,
классные
руководители 8. Проведение заседания Совета
1 раз в месяц
профилактике безнадзорности и
правонарушений среди
несовершеннолетних
Директор
школы, зам.
Директора по
ВР, социальный
педагог
9. Привлечение КДН и ЗП к работе с
по необходимости Социальный
неблагополучными семьями
10.Составление характеристик на
обучающихся из данных семей
11.Вовлечение обучающихся из
неблагополучных семей в кружки и
спортивные секции
12.Привлечение инспектора ПДН к
работе с неблагополучными семьями
октябрь
В течение года
педагог, КДН и
ЗП
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог
по необходимости Социальный
педагог,
инспектор ПДН
Методики оценки эффективности реализации
программы
А К Т
обследования семейных и жилищнобытовых условий
учащегося ____ «__» класса
Цель:
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Кем посещена семья: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Семья проживает по адресу: _______________________________________________________
Состав семьи _______ человек: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Семья занимает __________________________________________________________________
Санитарное состояние:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_________________________________________
Место для занятий, отдыха, сна ребёнка:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________
Заключение
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________
« __» _______ 20__г.
социальный педагог __________________________/ __________________ /
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *
(методика Е.Н.Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его
педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже
утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести одну цифру,
которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
** Из кн.: Педагогическая диагностика в работе классного руководителя /
Сост. Н.А.Панченко. –Волгоград, 2006. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и
педагогами нашего ребенка.
В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны
нашему ребенку.
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может
заниматься наш ребенок.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего
ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего
ребенка.
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития
способностей нашего ребенка.
Учебное заведение понастоящему готовит нашего ребенка к
самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное,
полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне
удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень
удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня
удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ*
(методика Е.Н.Степанова)
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в коллективе и своим
положением в нем.
Ход тестирования
Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок
выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого
утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой
2. Меня устраивает составленное расписание уроков.
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации
тратится рационально.
4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в
ней.
** Там же. 5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное
мастерство, проявлять творчество и способности.
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее
реализовать.
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами.
8. Мне нравится, что в учебном заведении идет научнометодический поиск.
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.
10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.
11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей
работы.
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.
14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с
родителями учащихся.
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические
требования.
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.
18. Меня устраивает сложившийся нравственнопсихологический климат в учебном
заведении.
19. На мой взгляд, созданная в нашем учебном заведении система научно
методического обеспечения способствует повышению моего профессионального
мастерства.
20. Я доволен(а) размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.
Обработка полученных результатов
Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении
(У) является частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее
количество ответов. Принято считать, что если коэффициент У равен или больше 3, то можно
констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, то это свидетельствует о
средней степени удовлетворенности, если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что
существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в коллективе и своим
положением в нем.
Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько
удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:
организация труда (утверждения 14);
возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (58);
отношения с учителями и администрацией учебного заведения (912);
отношения с учащимися и их родителями (1316);
обеспечение деятельности педагога (1720).
Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности
определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество
ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам принять участие в тестировании «Удовлетворённость родителей работой
образовательного учреждения». Прочтите внимательно перечисленные ниже утверждения, и оценить степень
согласия с ними. Для этого вам необходимо обвести одну цифру, которая означает ответ, соответствующий
его точке зрения. Ваши ответы помогут педагогическому коллективу определить пути дальнейшего
развития школы.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен;
2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и
педагогами нашего ребенка.
В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему
ребенку.
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может
заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей
нашего ребенка.
Учебное заведение понастоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной
жизни.
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
4 3 2 1 0
Уважаемые родители!
Предлагаем вам принять участие в тестировании «Удовлетворённость родителей работой
образовательного учреждения». Прочтите внимательно перечисленные ниже утверждения, и оценить степень
согласия с ними. Для этого вам необходимо обвести одну цифру, которая означает ответ, соответствующий
его точке зрения. Ваши ответы помогут педагогическому коллективу определить пути дальнейшего
развития школы.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать;
1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.
Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и
педагогами нашего ребенка.
В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему
ребенку.
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может
заниматься наш ребенок.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей
нашего ребенка.
Учебное заведение понастоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
4 3 2 1
0
Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку»?
Если вы согласны с приведенными, ниже утверждениями, запишите себе
1 балл, если нет – 0 баллов:
• Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
• Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а фантазирует.
• Современные школьные программы чересчур сложны.
• Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам
свойственна излишняя строгость.
• Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие. • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
• Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа – ночник.
• Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
• У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатка.
• Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
• Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку
женщины – прирожденные воспитатели.
• В детстве всем необходимы занятия спортом. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться
детям. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
• Повзрослев ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его
ограждать от них.
Итоги: 15 – 20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает
продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои
проблемы самостоятельно
8 –11 баллов
Отец: в воспитании ребенка существует отстраненность
Мать: ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в жизни.
Менее 8 баллов
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей
По результатам ответов на эту анкету
путь воспитания детей
можно определить, верно ли выбран
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться' перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок
ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас
в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить
ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести
себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или
незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А — могу и всегда так поступаю — 3 балла.
Б — могу, но не всегда так поступаю — 2 балла.
В — не могу — 1 балл.
От 30 до 39 баллов — вы придерживаетесь правильных принципов
воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания — кнут и пряник.
Менее 16 баллов — у вас нет педагогических навыков и желания
воспитывать ребенка.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Семья и школа: от сотрудничества к успеху»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.