Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"
Оценка 4.7

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
25.02.2019
Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"
Вам кажется, что коллеги пользуются вашей добротой? Или руководитель "сел вам на шею". Согласитесь, иногда трудно дать отрицательный ответ, если даже чувствуешь, что поступаешь неправильно. Мой мастер-класс поможет разобраться нужно ли говорить слово "НЕТ", и в каком случае это необходимо делать. Я предлагаю несколько упражнений и советов о том как корректно отказать коллеге или руководителю.
мастер класс я.docx
Мастер­класс для педагогов «Умей сказать НЕТ!» Добрый день уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в моем мастер­классе «Умей сказать НЕТ!»         Обратите внимание на наш одинокий зонт. У каждого из вас есть  листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и  помочь нашему  зонту стать ярче.        Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист ­ желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы.          Помните, что красота зонта зависит от вас, ваших стремлений и  ожиданий.  Музыка , приклеивают листы (Рассаживаются)              Ответьте пожалуйста на вопрос: в каких ситуациях мы говорим  «нет!»? (ответы)           Вашему вниманию я предлагаю посмотреть притчу (видео) Притча о влиянии среды на человека и человека на окружение. Приходит дочь к отцу и говорит:  — Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против  течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?  Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо,  а в третью насыпал кофе. Через некоторое  время он вынулиз воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.  — Что изменилось? — спросил он девушку.  — Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде. — ответила она.  — Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала  мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою  структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Тоже самое происходит  и с людьми — сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь  затвердеют и окрепнут.  — А кофе? — спросила дочь.  — О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее — превратил  кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не меняются под давлением обстоятельств —  они сами меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Наше окружение влияет на нас, хотим мы того или нет и нужно помнить об этом! (Слайд картинка ­ общество) У  каждого из нас есть свой круг общения. Это наши коллеги по работе,  семья, друзья, товарищи по интересам.  ­Но каждый из нас– индивидуальность, И часто мы попадаем в ситуацию,  когда должны отказаться от своего мнения и часто мы этого не замечаем.  Я приглашаю сюда одного человека. Ваша задача  сильно сжать кулак. А  задача групп  уговорить ……… разжать кулак. Уговаривать можно по  разному. Спасибо …., присаживайтесь ­ Вы сейчас предлагали, уговаривали  …………. ­ что это было? Правильно­   групповое  давление. Вы оказывали  давление на человека, вы старались  подавить его волю.  ­ Скажите, бывает ли так ,когда человека уговаривают или запугивают – то  могут сломить волю человека?  ­ Смог ли выстоять ……….. при  групповом давлении?  ­ Очень трудно оказать сопротивление, даже, если ты  чувствуешь, что поступаешь неправильно. Поэтому и нужно  уметь сказать «Нет!», если вы понимаете, что поступок  неправильный.    Сегодня, мы научимся говорить это нужное слово «НЕТ» На ваших  столах есть материал, которым вы сегодня можете  воспользоваться, а сейчас я предлагаю немного окунуться в детство и  вспомнить  известную басню Ивана Андреевича Крылова "Ворона и  Лисица" (слайд из басни с надписью) ­ Что сделала ворона, когда лиса ее похвалила? (осталась голодная) ­К какому виду группового давления относится этот отрывок? (лесть,  похвала) на доску прикрепляем слова ­ вспомним любимую сказку детства «Колобок». Слайд с картинкой и  надписью ­ Почему лиса все­таки съела Колобка? ( потому что Колобок был очень  доверчивый, его легко можно было обмануть и уговорить)  ­ К какому виду группового давления относится этот отрывок? (уговоры,  обман) на доску ­ Последний отрывок из сказки «Приключения Буратино». ­ Зачем злодеи угрожали и запугивали Буратино? Что они от него хотели?  (деньги) ­ К какому виду группового давления относится этот отрывок? (угроза,  запугивание) на доску Вы сейчас просмотрели разные виды группового давления. Какой вывод можно сделать?  Вывод: Люди, которые уважают себя, свои цели, ценности и свое время, умеют говорить "Нет".  Были ли случаи, когда вам приходилось говорить «нет», отказываясь от чего­ то?(высказываются) Если вы не умеете говорить «Нет!» нужно этому  научиться. Это мы сейчас с вами и будем делать. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться».  (слайд) Сейчас вы сможете проверить и оценить себя сами, как вы можете противостоять групповому давлению. – посмотрите карточку с описанием ситуации, а теперь  по ситуации разыграйте отказ.   На экране 4 вида отказа Ситуация – 1.  Мама настойчиво предлагала сыну съесть добавку: «Пожалуйста, съешь еще три кусочка». («Ешь  сама») ­ К какому виду отказа принадлежит отказ данной команды? (виды отказа выведены на экран)           отказ­конфликт  1) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по  форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на  дискотеку» ­ «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае  выраженного внешнего давления».  Давай сбежим с уроков? (Нет! Это ни к чему хорошему не приведет.)   отказ­отрицание Ситуация – 2.  2) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких  обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что  боюсь воды».  Ситуация – 3.  Дарья  спросила подругу: «Слушай, Наташ, у тебя такая классная золотая цепочка, ты можешь мне  ее одолжить на один вечер». («Я бы с удовольствием одолжила, но завтра я иду на день рождение и  цепочка мне нужна»)   отказ­обещание 3) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в  данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других  обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» ­ «С  удовольствием, но завтра у меня занятия по математике. Ситуация – 4. Давай покурим! Или тебе слабо?(Нет! Я спешу на секцию по волейболу. Хочешь, пойдем со мной?)  отказ­альтернатива (альтернативное предложение) 4) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение.  Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное  предложение: Пойдём завтра в спортзал» ­ «Давай лучше погуляем по  посёлку».  На экране слайды с картинками 1,2,3,4 Главное понять, что тебя хотят заставить сделать то, чего ты не хочешь. И сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений­ тренингов,  которые помогут сделать правильный вывод или как правильно  говорить НЕТ! Упражнение: «Попробуй отказаться» (на экран с картинкой)  (упражнение проводится в кругу с мячом или с игрушкой.) Я предлагаю вам «пойти со мной в бассейн», вы должны ответить мне отказом, но отказ должен иметь различную направленность (не повторяются отказы). А теперь давайте поменяемся и ведущим станете вы (кого то) и у вас другое предложение.         Следующее упражнение ­ «Сопротивление» (на экран с картинкой) Для этого упражнения нам нужно разбиться на пары. Встаньте друг напротив  друга на расстояние вытянутой руки, поднимите руки до уровня груди и  соприкоснитесь  ладонями. Упражнение проходит в два этапа: 1) на первом этапе вы должны оказать сопротивление и ощутить давление  партнера, но при этом нельзя его сталкивать с места. 2) Столкнуть напарника, но при этом устоять на своем месте. Обсуждение: 1)Удалось ли почувствовать сопротивление партнера? 2)Насколько комфортно было выполнять это упражнение?  Упражнение «Очередь» (на экране название и картинка) Попрошу всех  встать в очередь (например в магазине на кассе), кроме одного  участника ­ вы пытаетесь пролезть вперед. Очередь – вам необходимо отказать  нахалу. Условие: нельзя кричать, ругаться и использовать физическую силу. Обсуждение: ­ какие чувства возникают в момент отказа? Вопрос тому кто пытался пролезть ­ в чем основная трудность отказа? очереди (На слайде  картинка ) Притча: «Однажды ворона нашла орех и стала его раскалывать. Но орех выкатился из клюва и попал в расщелину стены. Стал орех просить стену укрыть его от вороны. Стене стало жаль беднягу, и она согласилась помочь. Пролежал орех в стене целый месяц. Вскоре дождь пошёл. Размок орех и пророс, а потом своими корнями разрушил стену…» не умея говорить «НЕТ» мы часто попадаем в сложные, иногда безвыходные для нас ситуации. Надеюсь, что на сегодняшнем мастер ­ классе вы убедились, что коротенькое слово "нет" может решить важные для вас проблемы. Посмотрите на наш одинокий зонт, ему совсем скучно и грустно, подводя  итог мастер – класса, я хочу чтобы вы выбирая цвет для нашего зонта  ответили на вопрос­ взял ли я для себя что то из мастер класса!? И  подходя к зонтику поделитесь пожалуйста с нами: Какое главное открытие вы сделали для себя в результате тренинга? И  Чтобы вы хотели пожелать себе и окружающим?

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"

Мастер-класс по воспитательной работе для педагогов "Умей сказать нет!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019