Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)
Оценка 4.9

Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
25.03.2017
Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)
Предлагается сценарий занятия по профилактике подростковых краж, в котором раскрываются причины подростковых краж, выделяются качества характера человека,провоцирующие совершение преступления, дается правовая оценка совершенному деянию и предлагаются рекомендации, способствующие тому, чтобы не стать жертвой преступления. Объясняется разница между правонарушением и преступлением.мастер-класс "Не оступись"
х.з..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №59» г.Рязань

 

 

Мастер-класс «Не оступись»

Профилактика подростковых краж

(для 7-8 классов)

 

Автор: Янина Н.В.

Учитель английского языка

МБОУ «Средняя школа №59»

 

 

 

Цели:

n Показать моральную недопустимость воровства;

n ознакомить с некоторыми выдержками из УК РФ;

n дать знания об уголовной ответственности за преступление против собственности;

n развитие самосознания;

n обучение анализу факторов риска воровства и принятие решения в ситуации выбора.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

обучающие:

-      формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних.

коррекционно-развивающие:

-      развивать чувство ответственности за свои поступки.

воспитательные:

-      воспитывать ответственное отношение к закону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

На первом этапе занятия (индуктор) предлагается проблемная ситуация, мотивирующая творческую деятельность каждого участника.

» В этой красивой коробочке находится предмет, название которого я попрошу вас отгадать с помощью наводящих вопросов.

 У вас есть возможность задать 5 вопросов, на которые я могу ответить лишь «да» или «нет».

Используется прием «Да-нетка».

Цель: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать товарищей.

Да, у меня в руках мобильный  телефон, предмет, без которого современная жизнь невозможна. Какие ассоциации возникают у вас при виде мобильного телефона?

(Ответы записываются на доске)

 

Прием «Ассоциации»

Цель:

Динамично и эффективно войти в тему занятия, активизировать внимание участников, задать нужный ритм, определить цели урока.

 Современные телефоны являются большим соблазном для детей, у которых несформированы навыки правового поведения в обществе. В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Принимая во внимание, что возраст до 14 лет освобождает от уголовной ответственности, число подростков, совершающих кражи, быстро растет.

2 этап – постановка педагогической проблемы.

 Не обошла эта беда стороной и школу.

Приведу пример ситуации, имевшей место в школе.

Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортзал, а один мальчик задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

Возникают вопросы:

Что совершил подросток – правонарушение или преступление?

Какое наказание последует за это деяние?

И вообще, что является причиной подростковых краж?

На эти и некоторые другие вопросы нам предстоит найти ответы в ходе сегодняшнего занятия.

Для эффективной работы нам лучше разбиться на группы.

3 этап – организация работы участников

1 группа, назовем ее «Аналитики», займется поиском причин подростковых краж.

(анаграммы)

Скука, зависть, месть, равнодушие, реклама, клептомания

В ситуации кражы всегда присутствуют 2 стороны – правонарушитель и потерпевший. Поэтому 2 группе, назовем ее

«психологи», поручаем определить, какие качества характера надо постараться изжить в себе, чтобы не стать потерпевшей стороной.

«Несобранность,рассеянность,неорганизованность,самоуверенность,заносчивость,бахвальство» и нейтральные качества «терпимость, уравновешенность, активность, терпеливость, радушие, любознательность».

 

3 группа, «правоведы», даст правовую оценку кражи мобильного телефона (правонарушителю уже исполнилось 14 лет) и пояснит, чем отличается грабеж от кражи. (Даны выдержки из УК РФ)

 

А 4 группа, « советники», постараются выработать рекомендации, как не попасть в число потерпевших.

1-     Оставлять мобильные телефоны дома;

2-     Носить их в сумках и рюкзаках;

3-     Родителям не следует покупать детям дорогие телефоны;

4-     Предупредить детей о возможных последствиях;

5-     Не хвастаться перед друзьями ценой и другими характеристиками мобильного телефона;

7-     Если телефон был похищен, немедленно обратиться в отдел полиции по месту совершения преступления;

НО,  если будет установлено, что телефон был потерян, а не похищен, то заявитель может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 306 УК РФ за заведомо ложный донос.

В групповой работе используются следующие приемы АМО:

Прием «Выбор задания» с помощью различных геометрических форм позволяет разделить участников на группы.

Прием «Силовой анализ» (для «аналитиков» позволяет провести анализ конкретной ситуации, проблемы.

Прием «перепутанные логические цепочки» ( для «психологов»

Прием ( для «советников») «письменный круглый стол». Лист и ручка передаются по кругу, ручки могут быть разных цветов, чтобы был виден вклад каждого участника.

4 этап- релаксация

Участники встают с мест.

Хлопают в ладоши 1 раз, 2 раза, 2 раза со словами «Мы вместе», 3 раза, 4 раза со словами «Мы рады, что мы вместе». (Снять напряженность, дать эмоциональную разрядку).

 5 этап рефлексия

А теперь давайте еще раз посмотрим на наши ассоциации. Не считаете ли вы, что необходимо что-то добавить к этому ряду?

(Закон, правонарушение, уголовная ответственность, угроза здоровью, кража, грабеж).

Таким образом, мобильный телефон является не только популярным средством связи, но и источником повышенной опасности.

Вывод: воровство – это преступление, а если есть преступление, то будет и наказание.

Всегда делай правильный выбор –

не оступись!

(Используется прием«До-после» из технологии критического мышления. Может быть использован на первом этапе, как прием, актуализирующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. )

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №59» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №59» г

Цели: n Показать моральную недопустимость воровства; n ознакомить с некоторыми выдержками из

Цели: n Показать моральную недопустимость воровства; n ознакомить с некоторыми выдержками из

Задачи: обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних

Задачи: обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних

Ход занятия На первом этапе занятия (индуктор) предлагается проблемная ситуация , мотивирующая творческую деятельность каждого участника

Ход занятия На первом этапе занятия (индуктор) предлагается проблемная ситуация , мотивирующая творческую деятельность каждого участника

Современные телефоны являются большим соблазном для детей, у которых несформированы навыки правового поведения в обществе

Современные телефоны являются большим соблазном для детей, у которых несформированы навыки правового поведения в обществе

Скука, зависть, месть, равнодушие, реклама, клептомания

Скука, зависть, месть, равнодушие, реклама, клептомания

НО, если будет установлено, что телефон был потерян, а не похищен, то заявитель может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 306

НО, если будет установлено, что телефон был потерян, а не похищен, то заявитель может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 306

Таким образом, мобильный телефон является не только популярным средством связи, но и источником повышенной опасности

Таким образом, мобильный телефон является не только популярным средством связи, но и источником повышенной опасности

Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)

Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)

Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)

Мастер-класс "Профилактика подростковых краж" (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017