Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
01.01.2018
Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс поможет преодолеть проблемы ,с которыми сталкиваются старшие дошкольники перед школой,так как при переходе из детского сада в школу дети часто бывают не готовы к новым требованиям ,и это безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере.Мастер-класс направлен на профилактику школьной дезадаптации.
МАСТЕР-КЛАСС ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ.doc
Мастер­класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста» Знаете, я хочу начать с одной восточной притчи:  «Эта история произошла давным­давно в старинном городе, где жил великий мудрец.  Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе  человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых  ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у мудреца: «Скажи, мудрейший, какая бабочка у меня  в руках: живая или мертвая?» Если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка  умрет, а если он скажет «мертвая», я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все  поймут кто из нас умнее! Так все и случилось. Завистник пришел к мудрецу и спросил: «Мудрейший, какая  бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» И тогда мудрец, который был,  действительно, умным человеком сказал: «Все в твоих руках». Дорогие друзья , и в наших с Вами руках  возможность помочь детям, адаптироваться к  школьной жизни, к новым условиям и требованиям. Давайте с Вами вспомним ,что такое дезадаптация? ДЕЗАДАПТАЦИЯ, определение ­ какое­либо нарушение адаптации, приспособление  организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние. Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка.  Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не  готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Психологи­педагоги утверждают, что период 6­8 лет – один из самых трудных  периодов жизни ребенка (кризис 7 лет). Эти и многие другие факторы влияют на ребенка  именно в период перехода в школу, когда и может возникнуть ШКОЛЬНАЯ  ДЕЗАДАПТАЦИЯ (это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка  к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения,  конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня  тревожности, нарушений личностного развития и т. д) Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми  свидетельствуют о стремлении детей пойти в школу. Но их привлекает лишь внешняя  сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку  кажутся им заманчивыми. Но. статистика говорит о том, что в школах наблюдается 20­ 25% детей с низким показателям адаптации и 60% с симптомами школьной  дезадаптации. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того,  как переступят ее порог. Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно  путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста. Основной вектор этого подхода направлен на психическое состояние ребенка и на  психологический контекст взаимозависимости и взаимообусловленности складывающихся  в период обучения отношений:" семья­ребенок­школа", "ребенок­учитель", "ребенок­ сверстники", "индивидуально предпочтительные ­ используемые школой технологии  обучения".   Социально­психологическая точка зрения не считает необходимым, что ребенок должен  уметь приспосабливаться, а если не может или не умеет, то у него "что­то не так". В качестве исходного пункта в проблемном анализе школьной дезадаптации  выделяют  своеобразие "человеческого бытия", существования и жизнедеятельности ребенка в этот  осложненный дезадаптацией период его развития. Такое понимание школьной дезадаптации следует назвать гуманитарно­психологическим и оно влечет за собой целый ряд важных  следствий, а именно:  школьная дезадаптация ­ это не столько проблема типизации патологических, негативных  социальных или педагогических факторов, сколько проблема человеческих отношений в  особой социальной (школьной) сфере, проблема личностно значимого конфликта, и путей  его вероятного разрешения; Такая позиция позволяет преодолеть не только крайние формы сведения всего  многообразия явлений школьной дезадаптации к психическим расстройствам, но и другие  формы (социально­дизадаптивные, педагогические, психологические, общемедицинские);  предупреждает от сведения человеческих и коммуникативных проблем к психическим,  нейропсихологическим и мозговым функциям у маленьких пациентов.  Многоообразные проявления дезадаптации по сути выступают вариантами защитных  адаптивных реакций и ребенок нуждается в максимальной и грамотной поддержке на путях своего адаптационного поиска. Проблема школьной дезадаптации выявила ряд наиболее остро стоящих проблем,  среди которых:  1. Низкая информированность медиков, психологов, педагогов и родителей о сути  проблемы, психолого –педагогических  последствиях особенностей состояния здоровья  ребенка.  2. Низкая информированность педагогов и родителей о возможности получения  квалифицированной медицинской и психологической помощи.  3 Увеличивающийся разрыв между растущими учебными требованиями к ребенку и  ухудшающимся состоянием здоровья детей.  4. Низкая информированность медиков, психологов образования и педагогов о проблемах  работы с детьми с минимальными мозговыми дисфункциями и задержкой психического развития 5. Сложившееся негативное отношение населения к обращению за помощью к психологам и врачам психотерапевтам, детским психоневрологам.  8. Пассивная позиция родителей в отношении организации лечения детей,  непоследовательность, нерегулярность, а, следовательно, и неэффективность лечения  детей.  Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и в значительной мере осложняют  осуществление необходимой комплексной психолого – педагогической реабилитации  учащихся.  В силу различных причин родители сознательно или неосознанно искажают информацию,  передаваемую как медицинскому учреждению ( в лице врача ), так и школе ( лице  психолога, педагога, администрации ). Умалчивая об истинной причине рекомендованной  школой консультации у невропатолога, психиатра ( как правило, это ярко выраженная  школьная дезадаптация ), родители называют лишь самые безобидные проявления  нарушений состояния здоровья ребенка. Если при этом врач ограничится поверхностной  диагностикой, ребенок останется без столь необходимого ему лечения.  Бывают и такие случаи, когда родители, получая от врача назначения на обследование и  лечение, не выполняют их и скрывают от школы сам факт необходимости лечения,  утверждая, что врач никакой патологии не выявил. Разобщенность медицинских и  образовательных учреждений в осуществлении реабилитации детей с легкими патологиями  ЦНС служит почвой для взаимных разочарований в предлагаемых друг другу и родителям  требованиях или рекомендациях. Отсутствие у врача четких представлений о реальном  положении вещей в современной школе обусловливает появление таких рекомендаций, не  учитывающих школьную действительность.  То, что кажется врачу панацеей, на самом деле не дает эффекта. Так, например, почти  нереально осуществить рекомендацию о предоставлении гиперактивному ребенку  возможности походить по классу, выполнить какое ­ поручение или просто ненадолго  выйти из класса. Ведь в настоящее время в каждом классе таких детей не один и не два.  Количество детей с синдромом гиперактивности может доходить до 50% и выше. Кроме  того, некоторые дети с гиперактивностью при предоставлении им возможности походить  по классу,  ведут себя таким образом, что могут дезорганизовать не только свой класс, но и соседние. Педагогика нуждается в поиске новых технологий работы, учитывающих особенности  состояния здоровья детей. Необходима, таким образом, организация обмена опытом и  обозначения сложностей в рамках данной проблемы, выработка взаимопонимания, единого  видения проблемы, единой позиции и согласованности действий медицинских и  образовательных учреждений. Следует выделить задачи реализации программы комплексной реабилитации учащихся со  школьной дезадаптацией: 1. Организация работы по повышению психологической  компетентности педагогов и  администрации ОУ. 2. Организация работы по повышению уровня психологической  компетентности  родителей, населения в целом. 3. Координация деятельности медицинских и образовательных учреждений по осуществлению комплексной психолого – педагогической  реабилитации детей с  различными формами школьной дезадаптации.

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2018