Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
05.03.2018
Мастер-класс познакомит педагогов с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в развитии двигательной выразительности детей старшего дошкольного возраста. В мастер-классе показаны игровые упражнения для развития двигательной выразительности. Применение художественного слова вызовет интерес у детей и поможет лучше войти в роль героев.
Мастер-класс.docx
«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного
возраста через игровое экспериментирование»
Мастеркласс
Подготовила:
Березина Наталья Валентиновна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»
Цель: познакомить слушателей с использованием здоровьесберегающих
и игровых технологий в развитии двигательной выразительности у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
показ и освоение здоровьесберегающих и игровых упражнений для развития
двигательной выразительности;
совершенствование профессиональных умений и навыков;
развитие творческой активности и инициативы педагогов;
рекомендовать использовать здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка
Падение уровня жизни,
Ход мастеркласса
Вводная часть:
социальные потрясения ухудшение
общедоступной медицинской помощи, отмечаемые в последние годы, не дают
основания ожидать позитивных сдвигов в формировании здоровья детей, если
не будут предприняты радикальные меры по охране и укреплению их
здоровья. Сегодня как никогда усилия педагогов ДОУ направлены на
оздоровление ребенкадошкольника, культивирование здорового образа
жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе
модернизации российского образования. Одним из средств решения
обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без
которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Концепция моей работы основана на междисциплинарном научно
практическом направлении В.Т. Кудрявцева – развивающей педагогике
оздоровления. Основным связующим элементом, применяемой мною
программы В.Т. Кудрявцева «Развитие двигательной активности и
оздоровительная работа с детьми» с базовой программой: «От рождения до
школы» (под ред. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева), выступает
компонент творческого самовыражения ребенкадошкольника в двигательной
активности.
На физкультурных занятиях мы, педагоги, стремимся научить детей выполнять физические упражнения осмысленно, технически правильно, дети
знают, какую пользу приносит то или иное упражнение. Но при этом они с
трудом самостоятельно пользуются приобретенными навыками в движениях,
чувствуют себя скованно и не проявляют способностей к импровизации. Дети
привыкают к тому, что взрослый на физкультурном занятии предлагает им
двигательный материал, или демонстрирует его, или определяет для них
способ действия. Для хорошо координированных детей, у которых все
успешно получается на занятии, есть спортивные наклонности, движения и
упражнения не вызывают никаких трудностей. Например, самостоятельно
провести разминку или обыграть какоголибо героя им доставляет
удовольствие, но многие дети затрудняются самостоятельно создавать
варианты движений.
Таким образом, возникает проблема воспитания творческой личности.
Эта проблема может быть решена на физкультурных занятиях, развлечениях и
динамических паузах через игровое экспериментирование, основой которого
служат простые жизненные ситуации, подвижные игры, сюжеты народных
сказок, детские литературные произведения. Такие занятия проводятся в
форме беседы, рассказа, игрыдраматизации, состязаний.
«Развивающая педагогика оздоровления» особое внимание уделяется
психогимнастике: этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и
коррекцию эмоциональной сферы психики ребёнка.
Элементы
психогимнастики создают положительный эмоциональный настрой,
настраивают детей на высокий, качественный результат на занятиях
интеллектуального цикла. Проведение тематических физкультурных занятий,
утренней гимнастики с элементами психогимнастики помогают развивать не
только физические качества и умения, но и проводить коррекцию
познавательной речевой и эмоциональной сферы психики ребенка.
Исходя из актуальности использования здоровьесберегающих
технологий мною сформулированы цели и задачи.
Цель: формировать представление у детей двигательной выразительности,
побуждать их к самостоятельному поиску творческой композиции.
Задачи:
Обучающие
• Учить детей искать средства выразительной передачи движений,
входить в тот или иной образ, изображая его.
• Обогащать двигательный опыт детей, способствовать элементарному
перевоплощению.
Развивающие
• Развивать импровизационные способности, быстроту и ловкость
ориентировки в новых ситуациях.
• Развивать интерес к языку движений.
• Коррекция и профилактика нарушений осанки. • Стимулировать иммунную систему организма.
Воспитательные
• Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем
формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни.
Воспитание культурногигиенических навыков,
формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к
физической культуре и спорту.
•
• Воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Для более эффективной работы мною организован кружок
«Азбука здоровья».
Работа в кружке ведётся на основе развивающей педагогике оздоровления
В.Т. Кудрявцева.
Результативность деятельности кружка отслеживается мониторингом.
Основная часть:
И я приглашаю вас на нетрадиционное занятие, которое пройдет в
форме игрыдраматизации – русская народная сказка «Репка». Игра
драматизация будет заключаться в том, что каждый из вас может примерить
на себя любую роль из действующих персонажей. За окном весна и у меня
хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами! Для начала
поприветствуем друг друга.
РЕЛАКСАЦИЯ
Сели, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно
стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового
солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно
уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на
планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)
Итак, начинаем. В одну шеренгу, становись!
Вы – артисты – и каждый из вас должен придумать движения, чтобы все было
по настоящему, как в жизни.
Решил дед посадить репку, вдруг:
Громко муха зажужжала, Вытягивают вперед руку и описывают
указательным
И над дедом виться стала. пальцем в воздухе круг, прослеживая
движения глазами.
Муха, муха полетела, Дотрагиваются пальцем до кончика носа,
И на носик деду села. сфокусировав взгляд на кончике пальца.
Снова муха полетела, Дотрагиваются до уха, прослеживая
движения пальца взглядом в И на ухо она села. пределах видимости, не поворачивая
головы, также и до другого уха.
Муха вверх, и муха вниз. Резко перемещают взгляд вправо, влево,
вверх, вниз,
Ну, дедуля, берегись! зафиксировав взгляд на кончике пальца.
Наш дед закрыл глаза... плотно прижимают ладони к открытым
глазам так,
чтобы через них не проникал свет.
Но мухагорюха Загибают вперед всеми пальцами ушные
раковины,
Села на ухо. прижимают, отпускают, ощущая в ушах
хлопок.
Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного
пальцев
Никуда не летела. тянуть вниз обе мочки ушей 4 раза.
Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным
пальцами
Ухо чесала. козелок, сдавливают, поворачивают во все
стороны.
Песню пела: «Зазаза!» Всеми пальцами массируют ушную
раковину.
И по уху поползла.
Посидела, посидела, Массаж против завитка хрящевого
выступа,
Дальше полетела. находящегося сзади наружного слухового
прохода.
Ннн... Кладут ладонь на голову и закрывают
глаза.
Посадил дед репку. Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с
семенами. (Все идут друг за другом по кругу, я комментирую движения,
подчеркивая «двигательные находки».) А теперь – легкий мешок, но ему
нужно пройти по узкой тропинке.
Подул ветер. (Все выполняют дыхательную, дыхательнозвуковую
гимнастику.) Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох
через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Повторить 34 раза. Набежала тучка, и пошел дождик. И выросла
репка большаяпребольшая. Станьте врассыпную, покажите, как репка
листики расправляет, как она тянется к солнышку.
Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла. (Бег
врассыпную с характерными движениями рук.)
Стал дед репку из земли тянуть. Покажите, как он это делал. (Можно
опереться ногой в пол, а можно придумать, ктото репка, а ктото дед.)
Тянетпотянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Покажите, как бежала в огород бабка. (Ктото
бежит вперевалочку, ктото хромает – совсем старенькая бабушка. Бегают
врассыпную, а на слова тянут... – останавливаются.) Тянутпотянут... кто
хочет, можете встать друг за другом, а можно только одну бабку показать.
Вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. А внучка с подружками гуляет, Весело играет,
хороводы начинает... Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая.
Покажите внучку. Тянутпотянут....
Позвала внучка Жучку. А Жучка вылезает из конуры. Подумайте, что
в зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка. Собачка бежит на
четырех лапах, а может идти на двух – как в цирке. Тянутпотянут...
Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала.
Что может быть русской печкой? На что можно влезать, а потом слезать?
Поищите такие предметы в зале. Кто уже придумал печку, пусть скажет
«мяу». Кошка потянулась, лапками потрясла. Побежали кошка в огород, кто
на четвереньках, а кто на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачева. Тянут
потянут...
Позвала кошка мышку. У мышки маленькие лапки и бегает она совсем
неслышно. Она быстробыстро переставляет лапки и бежит не прямо, а как
будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят «мышка юркнула». Мышка
вылезает из норки. Найдите себе норки. Побежала мышка. На повороте
мышка юркнула. Покажите.
Мышка за кошку. Мышки найдите себе кошек. Кошка за Жучку. Кто будет Жучкой.
Жучка за внучку. Внучки, где вы?
Внучка за бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянутпотянут...вытянули репку.
И пустились на радостях в пляс.
РЕЛАКСАЦИЯ
Пришло время отдохнуть, все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища,
расслабились, глаза закрыли. Мы спокойны, мы все с работой справились и
сейчас совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, левая то же
тяжелая, ноги устали, очень тяжелые. Мы отдыхаем. Все тело теплое. Тепло
разливается по всему нашему телу. Мы спокойны. Сердце бьется ровно,
дыхание спокойное. Голова становится ясной, светлой, как горный родник.
Мы стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, носочки тянем, потянули
руки, хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.
Заключительная часть:
Вопросы к участникам.
1. Какое движение вам показалось самым трудным? А самым легким?
2. Как вы считаете, на профилактику какого заболевания был использован
образ дедушки несущего мешок? А массаж ушных раковин? (Этот вид
закаливания основан на стимуляции биологически активных точек,
расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми
органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения
работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов.)
3. Какие и сколько движений должна выполнить мышка? (На внимание.)
•
•
•
4. Комфортно ли вам было разыгрывать образы персонажей сказки, используя
физические упражнения?
5. Эмоции соответствовали характеру движений разыгрываемого персонажа?
Мышка вылезает из норки (игра воображения).
Бег на носочках частыми шажками (профилактика плоскостопия).
Мышка юркнула (ориентировка в пространстве).
Во время разыгрывания сказки, я умышленно не подсказывала вам
характер движения того или иного образа. Я предоставила вам свободу для
творческого воображения и импровизации. И вы имели возможность
убедиться в том, что: чем точнее вы выбирали движение, тем комфортнее вы
себя ощущали в образе персонажа и тем удачнее этот образ получался. Я
убедилась в этом, наблюдая за вами. Мне понравилось, что образы,
разыгрываемые вами одного и того же персонажа, были не похожими друг на
друга.
Таким образом, посредством движений и поз можно отгадывать
двигательные загадки, показывать действия по сказкам, различным сюжетам. РЕФЛЕКСИЯ
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Мастер-класс "Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.