Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я
Оценка 4.6

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология +1
7 кл—11 кл +1
23.04.2018
Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я
Описание проекта: Игровой проект состоит из 3 частей, которые проводятся в 3 дня. За время проведение игрового проекта учащиеся научатся распознавать ресурсы, бережно относится к ресурсам планеты, а так же научатся распознавать разные ресурсы.Цель: Мотивировать участников мастер-класса на бережное отношение к природным ресурсам.
мастер-класс ресурсосбережение отА до Я.doc
МАСТЕР­КЛАСС «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ ОТ А ДО Я» Автор:   Князева   Наталья   Ивановна,     руководитель   детского   объединения   «Школа вожатого», пдо  БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр». Цель: Мотивировать участников мастер­класса  на бережное отношение к природным ресурсам. Задачи: Познакомить и сплотить участников мастер­класса. Информировать участников о проблемах, связанных с нерациональным  использованием ресурсов (энергия, вода, тепло, газ). Научить участников рационально использовать ресурсы. рассмотреть пути экономии электроэнергии; развитие познавательных интересов участников мастер­класса; развитие   коммуникативных   навыков,   умения   работать   в   команде   и   рационально организовывать свою деятельность;  Описание проекта: Мастер­класс состоит из 2 частей, которые проводятся в течение 20   минут.   За   время   проведение   мастер­класса   участники   научатся   распознавать ресурсы, бережно относится к ресурсам планеты. Первая часть ­ Игра «Имя­ресурс» – Вводная часть ­ Игра «Азы Бережливости». Презентация. ­ Мозговой штурм, плакат «5 правил Ресурсосбережения» Вторая  часть ­ Игра «Алфавит ресурсов». – Подведение итогов сбора, обратная связь. Правила работы на мастер­классе 1. Внимательно выслушайте (прочитайте) информацию. 2. Обсудите мнение каждого. 3. Умейте спокойно договориться и прийти к одному мнению 4.Цените время  5. Обсуждение проводите корректно, не мешая работе других групп. Ход игры:  Добрый   день!   Мы   рады   видеть   вас   в   нашем   зале!   Темой   нашего   игрового   проекта является «Ресурсосбережение от А до Я». Сегодня нам предстоит  научиться бережно и экономно использовать ресурсы. И для того, чтобы наша деятельность была более продуктивной, нам необходимо с вами познакомиться.  Игра «Имя­ресурс» Все  сидят  в  кругу. По  очереди  называют   свое  имя  и ресурс.  Далее  по  кругу следующий называет имя и ресурс предыдущих, и затем свое. Вводная часть В наших домах есть электрический свет, вода, тепло. Мы уже привыкли к этим удобствам, и часто не замечаем их, пока из­за какой­нибудь технической аварии не лишимся. А задумывались ли вы, откуда все эти удобства берутся?  Вода добывается из артезианских скважин или водохранилищ, иногда из крупных рек, озер, очищается и поступает к нам по водопроводу. Если забирать ее из водоёма много, изменяется водный режим, меняются условия жизни растений, животных. От этого они могут   даже   погибнуть.   Чем   больше   воды   потребляем   мы,   тем   больше   забираем   у природы. А что возвращаем, знаете? Да­да, именно, сточные воды. Кроме того, для подготовки и очистки воды нужны сложные сооружения, труд многих людей и много энергии (электричества).  Тепло   и   электричество   получаются,   в   основном,   при   сжигании   топлива:   газа, мазута, угля. Все эти природные богатства когда­нибудь закончатся, они не вечные и не возобновляются. При их сжигании в воздух с дымом поступают загрязняющие вещества, которыми мы дышим, — а куда деваться? Чем больше расходуем электричества для освещения, тепла, тем больше топлива  надо сжечь. Вот и получается, что если мы хотим   сделать   природе   и   себе   добро,   то   должны   использовать   её   ресурсы   (воду, топливо, энергию) разумно. Начнем с того Что такое ресурс? Какие ресурсы вы знаете? Игра «Азы Бережливости». Теперь у вас у каждой команды на столах размещена информация, вам необходимое прочитать,   определить   ответ   на   поставленный   вопрос,   «хозяин»   стола   записывает кратко мнение «гостей» относительно прочитанного текста. Все рассчитываются на 1­6,затем делятся на 6 команд. 4 стола, за столом выбирается  один хозяин, остальные гости. Вместо скатерти бумага для   флипчарта   (разрезанная   пополам),   лежит   текст,   по   командам   ходят   в   «гости» читают инф. Хозяин прямо на «скатерти» пишет мнения участников о полученной инф. Затем в кругу все зачитывают при просмотре презентации. Игра «Слухи». Ведущий выбирает 3 человека. Четверо выходят в коридор. Пятому участнику ведущий читает текст 2 раза. Задача участника внимательно прослушать текст, запомнить его и передать следующему участнику. Так информация передается от одного к др. Ведущий следит, чтобы остальные участники не подсказывали друг другу. Текст: В настоящее время современный человек затрачивает в 100 раз больше энергии, чем первобытный. Потребление большого количества энергии сопровождается рядом проблем:  сокращение природных ресурсов; ухудшение состояния природной среды; развитие парникового эффекта. При   таком   уровне   добычи   нефти   и   газа   их   запасы   закончатся   после   2050   г. Человечеству необходимо научится  экономно и бережно использовать ресурсы.  Этим мы продлим жизнь себе и планете. Мозговой штурм ­ плакат «5 правил Ресурсосбережения» На основе написанных идей в игре «Азы бережливости» (которые крепятся на веревке,   чтобы   всем   было   видно),   необходимо   составить   общий   список   правил бережного отношения к ресурсам. часть Игра «Алфавит ресурсов»   всем и убедить в этом. Выбирают  букву  алфавита,  затем  прочитав   информацию,  должны  ее  изложить Мозговой штурм. Каждый пишет на листочке один совет. И прикрепляет на прищепку. Подведение итогов. Отмечают себя на ватмане рядом со смайликами (что понравилось, что нет и почему) Составляются   рекомендации   по   энергосбережению.   Каждому   выдается   памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту». Пословицы, которые крепятся на стены Пословицы и поговорки о бережливости Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля.  Бережливость дороже богатства.  Подальше положишь, поближе возьмешь.  Чужого не сберег, своего не увидишь.   Высказывания и афоризмы о бережливости. Остерегайтесь   и   мелких   напрасных   расходов,   ибо   маленькая   течь   может   потопить большой корабль.  Франклин Б. Бережливость — важный источник благосостояния.  Цицерон  Поздно быть бережливым, когда все растрачено. Сенека

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я

Мастер-класс Ресурсрсбережение от А до Я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018